Top.Mail.Ru
18+

Депутат Госдумы Алексей Багаряков об аграрной альтернативе левых в Алтайском крае: управляющая краем команда ни с этой, ни с многими другими проблемами региона справиться не в состоянии!

Депутат Госдумы Алексей Багаряков об аграрной альтернативе
левых в Алтайском крае: управляющая краем команда ни с этой, ни с
многими другими проблемами региона справиться не в состоянии! 20 июля левый думец выступил на официальном сайте КПРФ с программной статьей по аграрной политике на Алтае.

Сильная засуха, которая полностью или частично погубила урожай более чем в 40 регионах страны, не обошла и Алтайский край. К счастью, к нашему региону "небесная канцелярия" оказалась более милостива: засуха немного затронула только восемь районов региона. Но в отличие от сил природы, алтайские чиновники к крестьянину совершенно не благоволят, а некоторые даже открыто презирают тех, кто работает на земле! Это означает, что уникальный шанс, который природа предоставила нашему хлебному региону, может быть не реализован именно по вине властей!

"Аграрный" вице-губернатор для битья?

Личность "аграрного" вице-губернатора Бориса Неудахина у знающих людей сегодня вызывает только один вопрос: зачем власти держат этого абсолютно бесполезного чиновника на таком хорошо оплачиваемом посту? К мнению этого агрочиновника сегодня даже губернатор Александр Карлин демонстративно не прислушивается, предпочитая общаться с более сведующим руководителем ГУСХ Александром Чеботаевым. Публичные высказывания г-на Неудахина представляют собой просто кладезь поводов для оппозиционных СМИ, которые он выдает с мазохистским упорством и регулярностью.

Чего только стоит знаменитое неудахинское "Затопчу, уничтожу, закатаю!" в адрес главы Панкрушихинского района, который разрешил провести в районном ДК собрание крестьян, недовольных ситуацией на рынке зерна. Слова эти вице-губернатор произнес публично, на мартовском собрании Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края! Там же, отвечая на вопрос об аграрной политике края в условиях падения цен на зерно, г-н Неудахин с издевкой ответил: "Хотите сейте, не хотите - не сейте. Я только свистну агрохолдингам, они приедут на Алтай и скупят землю". Там же, чтобы уж совсем добить присутствующих своей "оригинальностью", главный агрочиновник взаимоотношения власти и крестьян прокомментировал словами: "...причем здесь власть, когда все это личный бизнес?". В этих словах вице-губернатор, вряд-ли сознательно, но все же раскрыл всю суть существования чиновничества от "Единой России": когда от власти нужны действия - она "не причем".

Только нужна ли нам такая власть? И нужен ли такой власти чиновник, который так запросто раскрывает все ее карты? Очевидно, нужен.

Не исключаю, что держат этого человека лишь для того, чтобы торжественно снять его перед очередными выборами, свалив на г-на Неудахина все проблемы и неудачи в сельском хозяйстве региона. На его место сядет незамаранный "неудахинскими провалами" чиновник (скорее всего, все тот же Чеботаев), который, по замыслу властей, должен будет вернуть утерянное доверие селян.

Впрочем, если власти и пойдут на эту чисто пиаровскую замену - вряд ли следует ожидать реальной смены курса: слова г-на Неудахина, к сожалению, не расходятся с делами краевых властей в отношении селян. Так, на июньской конференции, целью которой сам Неудахин назвал объединение зернопроизводителей края в некий союз, вице-губернатор более чем ясно дал понять крестьянам, что судьба зернопроизводителей его волнует меньше всего.

Унизить крестьян - поддержать мукомолов?

Г-н Неудахин в ходе июньской конференции не постеснялся привести в пример крестьянам их самых "заклятых партнеров" - зернопереработчиков, которые, дескать, (в отличие от "неумех-зернопроизводителей") успешно двигают муку и макароны на внешних рынках!

Крен властей в сторону поддержки крупных и сильных зернопереработчиков для крестьян очевиден уже давно. Об этом говорит и состав краевого парламента (в котором село представляют только зенопереработчики), и цифры, которые с гордостью выдают официальные СМИ региона. Так, по данным краевого сельхозуправления за июнь за пределы Алтайского края было отправлено 708 вагонов или 46 тысяч тонн пшеницы и 1460 вагонов или около 95 тысяч тонн продуктов переработки зерна. При этом, очевидно, что на экспорте зерна заработали все те же переработчики, которые просто перепродали то, что выкупили за бесценок у крестьян.

Власти активно способствовали сохранению льгот по железнодорожному тарифу для мукомолов и с точки зрения региональной экономики это вполне объяснимо: продукцию зернопереработки можно продать дороже, чем зерно, а значит, и доход региона будет выше. Беда в том, что на фоне жесткой транспортной изоляции крестьянин становится заложником интересов переработчика! И сколько бы не оправдывались мукомолы словам о том, что цену на зерно формирует рынок - очевидно, что при таких ЖД-тарифах именно они, как единственные доступные покупатели, это подобие рынка и формируют. Казалось бы, сегодня, в условиях засухи цены на зерно в стране должны взлететь. И где-то они, действительно, взлетели, но алтайские крестьяне-зернопроизводители этого не заметили. Если на Урале тонна пшеницы третьего класса за последние пару недель с 3500 подорожала до 4150 рублей - то алтайские крестьяне, без учета расходов на перевозку могут выручить не более 3300 рублей за тонну (что почти на уровне себестоимости). И это при том, что традиционное дружное снижение закупочных цен на зерно в ходе предстоящей уборочной никто не отменял.

Последнее обстоятельство должно бы серьезно насторожить алтайских антимонопольщиков, но, как показывает практика, проверяющие органы крайне редко находят доказательства очевидного для крестьян сговора по поводу цен на зерно. К тому же сегодня переработчик может сослаться на приличные остатки зерна прошлогоднего урожая.

К чему может привести практика паразитирования на полеводах в условиях транспортной изоляции крестьян - можно увидеть уже сегодня. После того, как краевые власти в 2008 году (с подачи министра Гордеева) призвали крестьян засеять все, что можно, чтобы побольше урожай собрать (о каналах сбыта вопрос совсем не ставился) - в 2009 году регион произвел 6 млн тонн зерна. Регион отчитался об увеличении производства сельхозпродукции почти на двадцать процентов по отношению к предыдущему году! Политические цели демонстрации края как всероссийской житницы - были достигнуты. Но какой ценой? В условиях, когда на собственное потребление краю нужно не более чем 2 миллиона тонн зерна - все остальное (из того, что собрали) либо было продано за копейки, либо так и осталось в хранилищах. Разоренные хозяйства, так и не сумевшие продать свой урожай хотя бы по себестоимости; фермеры, которые вынуждены были пойти на самоубийство из-за невозможности рассчитаться по кредитам; ушедшие под снег поля зерновых и подсолнечника! При этом власть, призывавшая "сеять больше", устами Неудахина бессовестно заявляет, что она тут "не причем"!

Крестьяне с такой властью, оказались самыми незащищенными. В отличие от тех же переработчиков, которые своей прибыли не упустили. Они (переработчики) даже в интервенционных торгах приняли участие специально для того, чтобы максимально опустить цену на зерно. Чтобы потом (ссылаясь на все тот же пресловутый "рынок"), оправдывать бессовестно низкие закупочные цены на пшеницу. Мало того, крупные переработчики заработали еще и на хранении интервенционного (и не только) зерна. Так что у них поводов для беспокойства значительно меньше, чем у тех, кто трудится в поле.

Для аграрного региона, в котором половина жителей трудится на селе, подобная ситуация - прямой путь в могилу. Но выход из этой могилы - есть.

Что делать?

Ответы на вопрос о том, что со всем этим делать - прекрасно известны и властям и крестьянам. Поэтому, главный вопрос состоит в том, КТО и КАК все это должен сделать. Кто должен добиваться реального снижения все тех же транспортных тарифов на перевозку зерна, которые в нашей стране почти в 10 раз выше, чем в США (странная ситуация, если учесть, что "РЖД" по сути, является государственной компанией)? Ведь если разобраться, то в России даже перевозка гравия и щебня обходится значительно дешевле, чем такого стратегически важного продукта, как хлеб! Кто сможет в ближайшее время не на словах, а на деле решить вопрос о реализации экспортного потенциала Алтайского края и всей страны (а этот потенциал сохраняется даже в условиях засухи)? Кто сможет объединить крестьян и представлять их интересы перед федеральными органами власти? Кто сможет на федеральном уровне жестко поставить вопрос об изменении показавшей свою неэффективность системе поддержки сельского хозяйства?

Вполне очевидно, что этот "кто-то" не может быть представителем властей! По сложившейся традиции, власти создают отраслевые объединения лишь для того, чтобы иметь возможность заткнуть рот всему объединению разом! Основная задача местных властей состоит в том, чтобы в Москву уходили только хорошие отчеты. Мол, в Багдаде все спокойно. Именно поэтому администрация края так нервно реагирует на голодовки, акции протеста, независимые собрания и прочие неподконтрольные властям проявления недовольства.

При этом, как раз такие "неподконтрольные властям проявления" приносят самые ощутимые результаты. Один из последних примеров - организованная коммунистами массовая голодовка в Рубцовске, в связи с более чем стомиллионной задолженностью завода "Алттрак" по зарплате. В результате этой голодовки 172 участника акции полностью получили свои кровно заработанные, а перед остальными руководство предприятия рассчитывается согласно графику, составленному до конца лета. И пока-что этот график не нарушался.

Власть ни с этой, ни с многими другими проблемами региона справиться не в состоянии. Либо из-за недостатка политической воли, либо просто потому, что, как сказал Неудахин, власть тут не причем.

Это означает, что защитить крестьян могут только сами крестьяне, объединившись под крылом авторитетной невластной независимой структуры. Структуры, которая уже доказала свою эффективность в отстаивании интересов людей сельскохозяйственного труда, причем не только на краевом, но и на федеральном уровне. Союз агропромышленных формирований Алтайского края в свое время играл ведущую роль в аграрном движении страны. До тех пор, пока его не возглавил г-н Серов, при котором агропромсоюз стал "придворной организацией", не смеющей сказать ни слова в защиту крестьян от бездействия властей.

Что мы предлагаем и почему нам мешают?

В конце июня мы приняли участие в совещании опальных "панкрушихинских фермеров", которые в начале года, сами того не желая, стали одним из главных раздражителей для краевых властей. Крестьяне не выдвигали никаких политических требований и вовсе не собирались ссориться с местными властями: они просто посмели рассказать правду об истинном положении дел на зерновом рынке региона и потребовали изменить совершенно неэффективный механизм помощи селу.

Тогда же крестьяне обратились за помощью к КПРФ и мы нашли один из вариантов решения. Наши депутаты, а затем и сами руководители хозяйств без особого труда нашли общий язык с бывшим министром сельского хозяйства страны Александром Назарчуком, который предложил поддержать крестьян в отстаивании их прав. Александр Григорьевич прекрасно владеет ситуацией на селе; его помнят и знают, как политика федерального уровня; к нему прислушиваются, и его не могут обвинить в политических мотивах того или иного шага, поскольку он остался верен съеденной и уничтоженной "единоросами" Аграрной партии.

При этом, мне доподлинно известно, что краевые власти с большой опаской относятся к фигуре Назарчука, особенно в связке с крестьянством и КПРФ. Очевидно, из-за этого г-н Серов всячески препятствует получению нами достоверной информации о составе учредителей агропромсоюза (из достоверных источников известно, что более половины учредителей этой организации, за годы единоросовской политики попросту прекратили свое существование). Я также уверен, что процедура вступления в агропромсоюз "неожиданно" усложнилась по указке сверху. И именно это обстоятельство должно послужить крестьянам сигналом к скорейшему вступлению в эту организацию: власти понимают, что Александр Назарчук и независимый, действенный агропромсоюз - это реальная сила, способная перевернуть ситуацию.

Впрочем, опасаться гнева властей при вступлении в агропомсоюз крестьянам не стоит. В администрации края есть неглупые чиновники, которые понимают, что самим им всерьез улучшить положение в аграрной отрасли, не меняя системы - не получится. Как не могли они решить проблему невыплаты задолженности по зарплате перед рабочими "Алттрака". Если помните, результат (выплата долгов), которого добились коммунисты голодовкой в Рубцовске - краевые власти и прокуратура через официальные СМИ приписали себе! Мол, это именно они приструнили собственников, выбили из них деньги. То же самое произойдет и после первых успехов агропромсоюза: власть, которая сопротивляется действиям крестьян - не упустит шанса доложить о "своих" достижениях. И ради Бога, пусть пиарятся! Главное, чтобы результат всех устроил.

А результат будет. Ведь предложения "панкрушихинских фермеров" совершенно не выглядят чем-то нереализуемым. Что касается заранее объявленных цен на сельхозпродукцию, то подобная практика существует во всем мире. Речь о фьючерсных сделках, когда заранее объявляются необходимые объемы производства молока, мяса, зерна и заранее объявляется цена. Как пояснил Александр Назарчук, подобная практика вполне соответствует принятому, но не действующему закону о госзакупках. А ведь если всего-навсего заставить власти исполнять этот закон - правительство сможет гарантировать определенную цену на шесть основных видов сельхозсырья.

Сегодняшняя система поддержки села, в большей степени поддерживает банковский сектор, что само по себе странно. Но никто кроме самих крестьян не объяснит правительству, что так дальше нельзя. Важно, чтобы голос крестьянина был услышан. Но для этого, он должен прозвучать достаточно громко и авторитетно. Этого мы и добиваемся.

Алексей Багаряков, депутат Государственной думы от Алтайского края (фракция КПРФ), член комитета по финансовым рынкам, руководитель подкомитета по контролю за госкорпарациями

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 32
мнение2

21.07.2010 10:51

Молодцы! Очень глубокий и в целом хороший анализ положения дел в аграрном секторе экономики Алтайского края.
мнение 3

21.07.2010 11:43

Согласен,анализ точно определяет то место, в котором находится сельское хозяйство страны, а не только Алтайского края.Но смущает одно-когда Назарчук занимал кресла и должности от которых в то время зависило очень многое,чтобы мы не оказались там,где мы сейчас находимся - он был по отношению к фермерскому движению и к частной собственности на землю совсем другого мнения. А теперь,когда его отодвинули от корыта,вдруг поменял кординально мнение. Он,я так думаю,в добавок ковсему,великолепный интриган.
Артур Грэй

21.07.2010 11:44

Оценка явления и возникших в нём ситуаций и перепетий заслуживает уважения. А вот действия, к которым призывает АВТОР, а в месте с ним и политическая партия, от имени которой он выступает, носят традиционно утопическую сущность. Да хоть как, хоть сколь громко и авторитетно не прозвучал бы голос аграриев, он в любом случае будет обращён к власти, которая создала существующую систему. Не в её интересах, в ущерб собственной репутации, признавать ошибки и недоработки собственной государственной оплитики. Более того, эта политика возводилась осознанно (и не исключено, что по заказу) и ни каким криком с места ничего не сдвинешь! Нужны рациональные государственные законы, определяющие основные принципы сосуществования крестьянства в общей системе экономики государства. А законы сегодня принимаются абсолютным, подавляющим думским большинством. Именно это большинство и создало систему, наворотившую кучу крестьянских проблем. Так, что все ваши потуги - это глас вопиющего в пустыне. При всём вшем громкоголосье ВЫ не являетесь настоящей оппозицией власти, потому, как в парламенте - ВЫ не более, чем декоративная картинка, иллюстрирующая некую демократию, плитическая потёмкинская деревня.
Не местный

21.07.2010 11:45

Такую команду как у вас управлять производством допускать нельзя, не то что краем.
дачница

21.07.2010 11:50

о какой засухе вещает Багаряков? Посмотри в окно, депутат
Интересующийся (Мойша) - Дачнице

21.07.2010 12:25

Вы просто не в то окно смотрите. "А из нашего окна Площадь Красная видна!".
Виктор

21.07.2010 12:59

Я перестал уважать Багарякова, когда он медальку к юбилею Сталина получил и назвал Сталина эффективным менеджером.
красный

21.07.2010 12:59

,,,А депутатское око смотрит не из окна на кусочек улицы в Барнауле (в Москве), а с высотысвоего положения, поэтому видит гораздо больше )))
Каменев-Артуру Грею

21.07.2010 14:22

"Я хату покинул, ушел воевать, чтоб землю на Алтае крестьянам отдать". Зачем бесмысленно призывать людей к топору? Есть возможность улучшить жизнь мирно, вот и предлагаем свои решения "в рамках существующего антинародного строя". Наоборот радоваться должны, что бронепоезд на запасном пути не дымит. А вы в крик: "Коммунисты недостаточно кровожадны!"Мы стараемся быть разумными и рациональными. А то, что логика наших рассуждений отличается от вашей - тем лучше для вас, есть шанс что-нибудь сделать самим. Получиться лучше нашего - скажем спасибо и в ножки поклонимся в благодарность от всех (нам "не западло")
123

21.07.2010 14:35

5000 руб. пенсия. Отнимаем 2500 на оплату квартиры. Короче, если не покупать лекарства, одежду, предметы первой необходимости и прочие, совершенно не нужные вещи пенсионеру, то на день остается 83 руб 33 коп. Составьте дневное меню пенсионера... Колоссальные финансовые ресурсы страны, о которых советская власть и не мечтала не дали стране ничего. Все разворовано и проедено государственным и муниципальным аппаратом. Зачем мне эти отчеты, если я вижу вокруг - нет медицины, нет образования, нет безопасности, нет благоустройства, дорог, новых самолетов, поездов и т.д. Министры есть - но что в их головах, а не в карманах? А все остальное - Бла-бла-бла....
фермер

21.07.2010 16:32

А верно ли, что Назар хочет пригласить в агропромсоюз Райфикешта? Или наоборот - Райфикешт готов помочь нашим аграриям. Фермеры за ним пойдут.
Вольфсон Т.И.

21.07.2010 18:58

А сказать-то вам и нечего,господа.Картинка или потемкинская деревня,какая разница?И уважаете вы Багарякова или нет,нам всем до лампочки.Умница и знает,что делает.Как разговаривать с этой властью, тоже знает.Чтобы обезопасить себя свернул бизнес, зависимый от коньюктуры, и ушел в деньги.Рады бы заткнуть,да силенок не хватает.Вот и бесятся.АЛЕКСЕЙ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ!!!Самое главное,мне совершенно не стыдно за его слова и поступки.Во всяком случае, в Алтайском крае.
Для Вольфсон Т.И.

21.07.2010 19:52

Эх, был бы сейчас Сталин живой, он бы вас с Багаряковым к стенке поставил. Багарякова – за то, что банкир, богатый человек. Ну и для вас, Татьяна Ивановна, статья бы легко нашлась :) А вот к «плохому ведению» сельского хозяйства Сталин, думаю, отнесся бы с пониманием: при нем-то комиссары дел похуже натворили. В итоге СССР долгое время импортировал пшеницу. А сейчас РФ, кстати, при нормальных урожаях – экспортирует.
ССГ

21.07.2010 21:16

Хорошее замечание в «мнение 3» на счет Назарчука. Когда был у власти он о крестьянстве то не очень и задумывался, а сейчас просто старается спасти хоть что-то, чем раньше владел и распоряжался, отсюда и активность. Как то в бытность, Назарчук произнес, после длительной беседы с одним человеком, такую фразу «..если бы я все это знал будучи министром сельского хозяйства….», но это откровение осталось на уровне деклараций, и когда еще можно было многое сделать, он оставался к этому безучастным, сейчас же время упущено для великих свершений, но шанс все же есть если освежить память и выйти на людей с кем дороги ранее разошлись.
Оглоблин

21.07.2010 21:16

Грэю. Вы цветочки забыли положить к ногам Багарякова, господин Грэй! Чего в этой болтовне ВЫ нашли уважительного? Местный политический фольклор, и не более того. Как минимум выводы - то надо бы сделать, хотя бы из того, что сказал "уважаемый" думец. А вывод один: на сельскоеихозяйство России надвигается коллапс. Скорость его приближения ускоряется засухой в центральных областях страны. Над страной нависла угроза продоволственной безопасности. В этих условиях власть, конечно, ради самосохранения, что - то и предпримет. Но любое усилие всегда имеет конкретные векторы: за кого и против кого. Так вот за прошедшую, обозримую историческую эпоху, против себя власть не предпринимала ни когда ни каких усилий. Трещать снова будет крестьянский пуп, а общенародная бедность станет ещё более невыносимей. Уже и рзговорчики запущены об увеличении пенсионного возраста. И кому он нужен - этот голос! Услышат его или не услышат - всё равно сделают,как всегда, всё по - своему, в свою пользу. И практически повлиять на ситуацию сенгодня не может ни кто, а "инициативы" этих болтунов - это свисток для выпуска пара.
ССГ Оглоблину

21.07.2010 21:32

Не согласен, если вы Оглоблин рисуете картину в таких фаталистических красках, то пора ложиться в гроб и ручки на груди сложить. А тем не менее есть одна умная притча про двух лягушек попавших в крынку с молоком. Одна – рационально мыслящая – вовремя поняла, что сопротивление бесполезно и что судьбу не обмануть. А там вдруг еще загробная жизнь есть – так к чему излишне напрягаться и напрасно тешить себя пустыми надеждами? Сложила свои лапки и пошла ко дну. А вторая – дура, наверное, была, или атеистка. И давай барахтаться. Казалось бы – чего ей барахтаться, если все предопределено? Барахталась она, барахталась… пока молоко в масло не превратилось. И вылезла. Делайте выводы сами.
Оглоблин

21.07.2010 22:11

Для ССГ. Беда в том, что Мы - то не в сметане, а в дерьме, и сколько иго не топчи маслом оно не будет....
ССГ Оглоблину

21.07.2010 22:56

Дело не в среде, а в подходе к решению проблемы. Если мы не будем решать насущные проблемы, а тем более будем насаждать информационно безысходность, то негативный результат неотвратим. А вот при помощи «дерьма» (как вы выразились) можно богатый «урожай» при умелом подходе вырастить, как ни как удобрение.
Напильник

22.07.2010 07:27

Проблема сельского хозяйства в том, что государство так и не определилось в своем к нему отношении. Вроде это и агробизнес, а значит, регулироваться он должен по законам рынка и рыночными инструментами, а вроде и нет, а относиться к нему нужно как сегменту социальной сферы (и вправду, людям работу надо дать и все такое). Сегодня крестьяне, прекрасно понимая эту дилемму, пользуются ситуацией. Получают огромные финансовые средства из бюджета на свою поддержку, фактически работают "в тени", очень ригидны в модернизации производства и т.д. Багаряков пишет о своей поддержке фермеров. Господа, если бы вы слышали что на полном серьезе предлагали крестьяне и коммунисты, ваш энтузизам в отношении аграрных инициатив КПРФ поутух! А предлагалось, если по большому счету, наращивание финансовой поддержки крестьянства за счет бюджетных средств. Все это мы уже проходили и при Назарчуке финансовые вливания росли, а эффективность аграрного производства падала. Все, о чем пишет сегодня Багаряков, всем известно, и никаких откровений он не сделал. От констатации общеизвестных фактов до конкретных эффективных действий путь огромен, как от сперматозоида до депутата Госдумы. Важно другое: публичное заявление об оформлении союза Багарякова и Назарчука, который может самым серьезным образом изменить политическую конфигурацию региона. Особенно в сельской его местности, где до сих пор ЕР и КПРФ работали крайне слабо, аСР теперь могут потерять с таким трудом завоеванные позиции. А до выборов-то осталось немного...
Для вольфсон ти

22.07.2010 08:24

И какие такие поступки багарякова, кроме пустой болтовни? Интересно бы узнать! Карманы набил ... А теперь можно поболтать немеренно. А дел-то нееееет!!!!
Напильник-последнему

22.07.2010 08:50

Ну это вы зря! Для политика слова и есть поступки. Багаряков за короткий промежуток времени поставил под свой контроль краевую парторганизацию, провел очень успешную протестную акцию федерального масштаба в декабре 2009 года, успешно формирует новый имидж партии, организовал эффективную информационную работу, стал одним из самых заметных публичных политиков в крае, успешно, просто-таки показательно провел выборы на Урале, выведя КПРФ из прорыва, завоевал авторитет в ЦК КПРФ, пользуется поддержкой и доверием Зюганова. Наладил эффективные контакты с местными элитами, с Банных, к примеру, или Назарчуком, чем и пугает, кстати, своих оппонентов. К слову сказать, Назарчук - хитрый лис, никогда не пошел бы на контакты с сомнительными с точки зрения перспектив персонажами. В общем, очень грамотно позиционирует себя Багаряков с точки зрения пиара. А идеология для него вторична (если не сказать больше!), чего он, собственно, и не скрывает.
Не местный я

22.07.2010 09:51

Напильнику: получается, что Багаряков формирует широкий фронт против действующей власти? Так дойдет, что к нему примкнут и демократы первой волны - Рыжков, Емешин, Сарычев, Райфикешт, а также Покорняк, Златкин и .т.п.
Напильник

22.07.2010 10:26

А что здесь удивительного? Оппозиция она и есть оппозиция. Враг моего врага - мой друг. Вот только поправочка: все перечисленные вами персонажа уже давно не являются политиками, а половина и демократами-то никогда не была.
Напильнику

22.07.2010 10:42

Не дела это, уважаемый. Пустомеление - это дело, тогда да, тогда много дел он совершил. А где дела? Дела в кпрф - это хобби его.
Не местный я

22.07.2010 10:47


Напильнику: любопытно.Региональная власть плодит врагов, которые могут и объединяются, Пусть временно. А кто же во власти занимается целенаправленным размножением и сплочением врагов?. Сам КАБ, тишайший Локтев, публичный Ларин, квашниный Власов.? Или это у них коллективное бессознательное?
Напильник

22.07.2010 11:02

Каких-таких врагов плодит региональная власть? Багаряков - по определению в оппозиции, ему как коммунисту иначе и нельзя. Какие новые враги у власти появились с 2005 года? Банных, что ли? Так этот "местный Ходорковский" - принципиальный враг тех, кто воровать не дает, кто разрушил весь этот коррупционный междусобойчик в Барнауле. И никакой идеологии и политики нет ни у Багарякова, ни у Банных. Вот сейчас Назарчук нарисовался. Так и тем движут элементарные корыстные интересы.
ветров

22.07.2010 11:10

Ну как всегда из своих уютных окопов злобно тявкают слюнявые антисоветчики : "где дела?! где дела?!"... Сейчас дело у оппозиции только одно может быть - до всяких дураков и полудурков (которых благодаря хорошо поставленной через СМИ дебилизации и дезинформации населения процентов 70 у нас)- донести реальную информацию и предложить реальное решение существующих проблем. ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ВАС! А уж потом, почувствовав всенародную поддержку и понимание - брать власть и решать эти проблемы. А вы все тявкаете -"дела, дела!". щас, без штанов с рогаткой и под пулетемет встали и погнали. Этих вам дел подавай?!
Ветрову

22.07.2010 15:01

а реальных, ну, например, асфальтировать улицу, самому деньги вложить в это дело. И не просто проезд Трамвайный, а типа Социка, нормально из кармана достать и показать , что есть реальные дела, а не треп и голодовки.
Реально

22.07.2010 15:09

Коваль поднял Бирюзовую на свои деньги. Сейчас при всех масштабных проектах ничего близкого не сделано на том же месте
красный

22.07.2010 17:08

Коваль - бизнесмен. Карлин на свои деньги трамвай не покупал, хотя и писал, что это от него подарочек
Москвич(Батуренец)

24.07.2010 20:54

Самое интересное,что практически никто из дискутирующих не осознает что происходит с Алтаем.Причем здесь эти клоуны БАГАРЯКОВ,СЕРОВ.Смотрите глубже , не делайте вид что ничего непонимаете.Регион ваш продан вместе с землей , крестьянами и этими 70% ,а еще дорогами.
Вольфсон Т.И.

25.07.2010 17:42

На самом деле,написав,что мне тоже статья бы нашлась,вы мне только польстили.При моем характере-точно.Но лучше всех о Багарякове написл напильник.Я вообще,думаю,что он более всех нас, ненавидит эту власть.Видимо,знает ее изнутри.Теперь москвичу-не пужай,не боимся.Ну и что,что купили?А если шишь получите под нос?Тогда как?Неужели поедете в Сибирь воевать с местными крестьянами?Это вы скупаете землю,пока народ не разобрался, что к чему.А если разберется?
Календарь
/ /
20.12.2024