Сегодня ЗАО "ГРУ" объединяет три промышленных предприятия: "Кыштымский машиностроительный завод" и "Троицкий дизельный завод", который сегодня находится в стадии внешнего наблюдения (одна из первых стадий процедуры банкротства). Еще одно предприятие, "Буммаш" расположено за пределами Челябинской области, в Ижевске.
Вопрос о реализации сделки сегодня рассматривается двумя сторонами (при участии краевых властей): нынешним директоратом промплощадки "Алттрака", которая представляет "РАТМ-Холдинг", и командой "ГРУ", в составе которой директор банкротного "Троицкого дизельного завода" Александр Лехляйдер и уже известный своей работой в составе РАТМ Дмитрий Суворов - недавно он возглавлял совет директоров "Алтайского тракторостроительного объединения".
- Если раньше эти люди работали на Тарана, а теперь на Черкасова, тут уж сам собой возникает вопрос об аффилированности этих структур, - заявил председатель "рабочего комитета", депутат Алтайского Заксобрания от КПРФ Сергей Юрченко. - Тем более, мы уже имеем опыт с организацией "Бетон-45", в случае с которой г-н Таран по сути переложил активы "Алттрака" из одного своего кармана в другой. Именно из-за той сделки, проходившей под пристальным вниманием краевых властей, часть рабочих чуть было не распрощалась навсегда со своими зарплатами, к которым (как оказалось!) новые юрлица отношения не имеют! Впрочем, в этот раз и продавцы, и потенциальные покупатели уверяют, что сама сделка никак не повлияет на исполнение графика погашения задолженности.
Как отмечают в пресс-службе алтайского крайкома КПРФ, в пользу версии о том, что предстоящая сделка, как и в случае с "Бетон-45", по сути является "перекладыванием из правого кармана в левый", говорит и другая информация из неофициальных источников: предполагаемая сумма сделки составляет всего 90 млн рублей, что на порядок меньше стоимости металлолома на территории бывшего алтайского тракторного завода.
"Между тем, ту же рубцовскую ТЭЦ (входившую в состав бывшего алтайского тракторного завода) г-н Таран совсем недавно предлагал за 600 млн рублей (из которых 200 млн - долги перед банками), - подчеркивают в пресс-службе крайкома компартии. - Представители "ГРУ" - так же, как когда-то "Бетон-45" - уже заявили о желании восстановить производство тракторов, приступить к работе над созданием новой спецтехники. Если они смогут реализовать свои планы, да еще и с задолженностью по зарплате проблем не возникнет - никому и дела не будет до особенностей этой внешне сомнительной сделки, которая, согласно заявлению пресс-службы краевой администрации, уже "вступила в завершающую стадию". Но кто будет отвечать, если история "Бетона-45" повторится с еще более серьезными последствиями?".
09.07.2010 13:46
10.07.2010 23:55