Представители налоговой службы затруднились назвать интегральную цифру роста транспортного налога (по итогам 2008 года его было собрано около 1 млрд рублей), однако независимые эксперты говорят о том, что по большинству позиций его рост составит 200-290%. Так, владельцы мотоциклов могут получить налог в 12-20 тыс. рублей, а владельцы джипов - в 20-30 тыс. рублей.
10 июня председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Виктор Клепиков подтвердил резко отрицательную позицию автовладельцев к введенному в самом бедном регионе Сибири налогу. "Законодатели должны трезво оценивать доходы нашего населения," - заявил общественник.
Депутат Госдумы от алтайских коммунистов Алексей Багаряков, к которому обратился ФАР, воспользовался правом законодательной инициативы - по его просьбе, фракция КПРФ внесла в АКЗС законопроект, предлагающий отмену повышения транспортного налога и возврат к ставкам 2008 г. Эту норму предлагается ввести с 2010 г. Таким образом, даже в случае принятия, этот закон не повлияет на текущую кампанию уплаты налога (хотя налоговое ведомство заявило о принципиальной возможности пересчитать суммы налога даже в процессе уже начавшейся его уплаты).
Принятие закона, однако, под вопросом. Его вынесение на майскую сессию АКЗС уже было сорвано единороссами. Однако, коммунистам удалось внести свой законопроект на июньскую сессию. Если его принятие будет заблокировано и здесь, левый парламентарий говорит о готовности осуществить такую малоприменяемую в юридической практике форму как народную законодательную инициативу.
В целом же входящие в ФАР автовладельцы больше настроены на то, что транспортный налог должен взиматься не по факту владения автомобилем - а с каждого проданного литра ГСМ. Это позволит увеличить его собираемость (сейчас она составляет лишь порядка 75% от начисленных сумм). Предварительно эксперты оценивают сумму налога, взимаемого по такой схеме, в 83 копейки с литра.