Кадастровая оценка земель региона была проведена "некачественно". заявила в интервью газете "Ваше дело" предприниматель и общественница Евгения Трощий. По ее словам, неправильно, с нарушением закона был установлен порядок определения такого базисного для кадастровой оценки индикатора, как удельный показатель кадастровой стоимости земли. Нарушен порядок результатов кадастровой оценки, считает предприниматель, утверждены не результаты государственной кадастровой оценки земли, а средние удельные показатели. "Но каким образом они был получены в Алтайском крае, мы не знаем, а можем только догадываться. Потому что сама процедура переоценки в настоящее время закрыта для широкой общественности," - заявила она изданию. По ее словам, собственнику земли нереально получить в краевой Кадастровой палате даже план своего участка, в котором отражены все коэффициенты, влияющие на удельный показатель.
"Условно говоря, предприятие бросили в некий "общий котел", причислили к какой-то группе по виду деятельности (который тоже непонятно, откуда взяли)," - прокомментировала методику кадастровой оценки известная в Барнауле предпринимательница. По ее мнению, наработанной годами объективной информационной базы для правильного анализа ситуации на земельном рынке края и объективного проведения кадастровой оценки земли нет.
"К переоценке кадастровой стоимости земли были привлечены три оценочные компании. Две барнаульские, которые готовили необходимую информацию, и одна новосибирская: она, собственно, обрабатывала информацию и проводила переоценку. Их названия хранятся в строжайшем секрете. Не зная наименований этих компаний, я не могу обратиться к ним с запросом о предоставлении мне важной информации - то есть того самого плана кадастровой оценки. А без плана со всеми коэффициентами ни один предприниматель не сможет пойти в суд, чтобы оспорить повышение кадастровой стоимости своего участка. У него просто не будет доказательной базы," - описала реальную технологию проведения кадастровой оценки Евгения Трощий.
При этом у предпринимательницы создалось впечатление что уполномоченные компании-оценщики информацию земельных участках и расположенных на них предприятиях брали просто из "ДубльГИС". А удельный показатель кадастровой стоимочсти земли определялся не путем кропотливого сбора информации о реальной карте экономики, а автоматически с помощью специализированного программного обеспечения. "То есть существует некая программа, куда ввели данные оценочных компаний и усреднили всех так, что возникло полное недоумение," - негодует предпринимательница, налоговые платежи которой за землю под ее магазином в барануле возросли с 0,4 до 1,5 млн рублей.
"По нашему мнению, в результате такого подхода был нарушен порядок утверждения результатов оценки. Поскольку удельный показатель кадастровой стоимости земли определен неправильно, то неправильно утверждены и результаты переоценки. Мы считаем, что оценочные компании обязаны были исследовать каждое предприятие, - заявила Евгения Трощий. - Фактически мы имеем ситуацию, когда сегодня кадастровая стоимость земли имеет не объективный, а произвольный размер, который опять-таки существенно отличается от рыночной ситуации".
Данные о стоимости земли были взяты за основу для расчетов по состоянию земельного рынка в 2008 году, "взятых с чрезвычайно разогретого рынка недвижимости. На мой взгляд, это было сделано сознательно. Хотя все прекрасно знали, что цены снизились, но принимать это во внимание не стали".
Предпринимательница скептически относится к рекомендации краевых властей отрегулировать "косяки" кадастровой оценки путем понижения коэффициентов земельного налога на уровне муниципалитетов. По ее данным, местные власти не собираются принимать понижающие коэффициенты земельного налога, поскольку это было неофициально запрещено людьми губернатора: "Да, из края им сказали: "Только попробуйте!" И мэры городов теперь об этом с радостью заявляют, перекладывая всю ответственность за непопулярное решение на край".
Скептически относится Евгения Трощий и к рекомендации губернаторской команды снижать выплаты земельного налога целевыми субсидями в адрес отобранных чиновниками предприятиям. "Это не выход. Потому что здесь в любом случае будет превалировать субъективная оценка. Кому-то дали субсидии, кому-то не дали. А почему не дали? Сразу возникнут подозрения в коррупции," - заявила она.
07.06.2010 18:43
07.06.2010 19:15
07.06.2010 19:29
07.06.2010 19:38
07.06.2010 23:16
08.06.2010 07:32
08.06.2010 10:25