Согласно разработанному ими законопроекту предлагается снизить ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно, для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 45 л.с. (свыше 33,1 кВт) и для грузовых автомобилей до уровня, действовавшего до 1 января 2009 года.
По мнению Алексея Багарякова, доля транспортного налога в доходах краевого бюджета настолько невелика, что можно было бы эту ставку и не повышать. Однако на майской сессии указанный законопроект не выносился, так как на него не было вовремя получено заключение губернатора.
"Его мы получили уже после сессии - губернатор отказываетcя поддерживать этот закон, большинство комитетов - тоже, - говорит Багаряков. - Самое циничное заключение - от комитета по налогам".
В этом заключение, в частности, говорилось, что "согласно пояснительной записке к законопроекту разработчик относит к основным обоснованиям - снижение уровня реальных доходов населения и зависимость состояния автомобильных дорог на территории Алтайского края от уплаты транспортного налога, что не согласуется с положениями программы социально-экономического развития Алтайского края до 2012 года в части увеличения уровня реальных располагаемых доходов населения и увеличения среднемесячной заработной платы на указанный период в сравнении с 2008-2009 годами, а также с положениями статьи 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
"Другим словами: зачем нам снижать налоги, когда доходы граждан растут, и пускай они больше платят! Большего цинизма я не ждал!", - возмущается думец.
Теперь коммунисты планируют внести этот законопроект на июньскую сессию АКЗС. В случае неудачи они планируют пойти другим путем - воспользовавшись предусмотренной в уставе Алтайского края возможностью внести закон не от депутатов, а от граждан. Для этого необходимо собрать несколько десятков тысяч подписей граждан, которые формально и будут являться авторами этого закона.
Тем временем федеральные власти заговорили о возможной отмене непопулярного налога. Вице-премьер Сергей Иванов на пятничном заседании правительственной комиссии по транспорту и связи впервые заявил о возможности отмены транспортного налога. Вместо этого налога, по его словам, могут быть увеличена акцизы на топливо, за счет которых и будет пополняться создаваемого с 1 января 2011 года федеральный бюджетный дорожный фонд.
"Я бы не стал раньше времени хлопать в ладоши, - заявил по этому поводу Алексей Багаряков. - Коммунисты, опираясь на мнение большинства автовладельцев страны, не первый год говорят о необходимости включения транспортного налога в цену топлива. Ведь это справедливо: когда больше платит тот, кто больше ездит. Мы неоднократно поднимали этот вопрос Госдуме и на уровне правительства.
Разговоры о возможности отмены транспортного налога пока следует считать способом успокоить население. Не факт, что эти, даже не обещания, а всего лишь "предположения о возможности" отмены транспортного налога, будут реализованы быстро и без "сюрпризов".
Депутат так же отметил, что в случае включения транспортного налога в стоимость топлива, цены на бензин не должны перешагнуть через двадцатипятирублевый порог.
- Мы достаточно плотно общаемся на эту тему с федерацией автовладельцев России (ФАР), - пояснил Багаряков, - и они заметили следующую закономерность: когда цены на бензин в стране начинают переваливать за 24-25 рублей - народ начинает возмущаться, дескать, почему у нас дороже, чем в Америке, в Европе, при гораздо менее приличном качестве. А власть уже начинает понимать, что такое массовые протестные выступления граждан.