Top.Mail.Ru
18+

Вице-губернатор Виталий Ряполов: попытка найти рынки сбыта для "Алттрака" в Туркменистане потерпела фиаско.

26 мая на заседании фракции "Справедливая Россия" в Алтайском краевом Законодательном Собрании, посвященном ситуации на ООО "Алттрак" и вопросу о путях возрождения машиностроительного комплекса города Рубцовска, перед депутатами "держал ответ" заместитель губернатора края Виталий Ряполов.

Как сообщает пресс-служба регионального отделения "СР", в первую очередь депутаты попросили вице-губернатора прояснить ситуацию: на самом ли деле отсутствуют какие-либо предложения администрация Алтайского края министерству регионального развития РФ о реализации мер государственной поддержки ООО "Алттрак"? Об отсутствии таких предложении от администрации Алтайского края ранее заявил, отвечая на вопрос депутата Государственной Думы, руководителя алтайских эсеров Александра Терентьева, министр регионального развития Виктор Басаргин.

Виталий Ряполов всю ответственность за сложившуюся в этом отношении ситуацию возложил на собственника ООО "Алттрак". По его словам, "Алттрак" в 2009 году был представлен правительству в числе других 10-ти промышленных предприятий Алтайского края, остро нуждающихся в господдержке. Однако собственник своевременно не представил необходимые документы о финансовом состоянии предприятия. В итоге "Алттрак" не попал в число предприятий, получивших финансовую помощь государства в рамках федеральной антикризисной программы.

Виталий Ряполов также подтвердил правомерность мнения алтайских справедливороссов о том, что существующий модельный ряд тракторов, которые в настоящее время могут производиться на базе "Алттрака", морально и технологически устарел и не находит спроса на отечественном и зарубежном рынке. В частности, заместитель губернатора признал фиаско попыток найти рынок сбыта для продукции "Алттрака" в Туркменистане: по итогам продолжительных переговоров и переписки потенциальные туркменские потребители в мягкой дипломатичной форме указали на нежелание покупать алтайские тракторы, в том числе относительно "новую" модель Т-402. По словам Виталия Ряполова, на рынке относительным спросом мог бы пользоваться и в определенной мере вытеснить импортную технику трактор модели А-600. Но для серийного производства трактора этой модели необходимы инвестиции в размере порядка 1,5 миллиарда рублей. А для создания нового, востребованного на рынке модельного ряда рубцовских гусеничных тракторов необходимы инвестиции в размере примерно 6 миллиардов рублей. Для этого необходимо пройти продолжительный путь от КБ до серийного производства, а начинать необходимо с создания на базе "Алттрака" инжиниринг-центра, который и должен провести работу по подготовке массового производства нового модельного ряда тракторов. При этом собственник не проявляет реальных шагов для привлечения инвестиций и реанимации производства, лишь "распыляя" оставшиеся активы предприятия по "смежным" фирмам.

Характеризуя перспективы возрождения тракторостроения в Рубцовске, заместитель губернатора заявил, что в настоящее время администрация края продолжает работу по организации сборки в Рубцовске колесных тракторов "Беларусь". В перспективе, по словам Виталия Ряполова, до 60% комплектующих для этой сборки могло бы производиться на предприятиях края. Кроме того, по словам заместителя губернатора, прорабатывается вопрос по организации в Рубцовске сервисного обслуживания и капитального ремонта в Рубцовске тракторов "К-744". Есть и другие интересные проекты возрождения тракторостроения в Рубцовске, о которых рассказал Виталий Ряполов, и которые известны справедливороссам. Однако Виталий Ряполов попросил раньше времени "не поднимать шум" вокруг этих проектов, чтобы не повторить имеющийся горький опыт, когда в СМИ попадала информация о такого рода проектах, но затем по тем или иным причинам проекты так и оставались "на бумаге".

Оценивая ситуацию в связи с задолженностями по зарплате на "Алттраке", Виталий Ряполов заявил, что график погашения задолженности еще не представлен представителем собственника, он его не видел, но должен увидеть "27 мая полдесятого утра". Он также заявил, что, кроме задолженности по зарплате, на "Алттраке" имеется задолженность по налоговым выплатам и сборам во внебюджетные фонды в размере порядка 73 миллиона рублей. Имеется также многомиллионный долг перед энергетиками.

В настоящее время, по словам Виталия Ряполова, на ситуацию вокруг "Алттрака" серьезное внимание обратили правоохранительные органы. И, похоже, есть первые результаты такой работы: якобы на территории "Алттрака" обнаружено непонятно кому принадлежащих 19 новых тракторов. Кроме того, якобы имеется информация об исчезновении 9,5 миллионов рублей бюджетных средств, направленных ранее на решение проблемы выплаты зарплат на "Алттраке" и проходивших через счета "Сибсоцбанка".

Заместитель губернатора также высказал мнение, что собственник, несмотря на хронические невыплаты зарплаты работникам, намеренно не идет на их увольнение, используя оставшихся рабочих в качестве "живого щита" для выбивания бюджетных средств. Кроме того, он высказал мнение, что такая ситуация (хронические невыплаты зарплат и "подвешенное" состояние предприятия) может быть выгодна определенному кругу депутатов федерального и регионального уровня, называющих себя оппозиционными. Поэтому не исключено повторение недавнего обострения социальной напряженности в будущем.

По итогам состоявшегося разговора с заместителем губернатора справедливороссы констатировали, что краевые власти должны сегодня приложить все усилия, чтобы законными методами сменить собственника предприятия на более эффективного и заинтересованного в возрождении тракторостроения на Алтае. В том числе крайне необходим федеральный закон, который бы регламентировал возможность принятия такого рода решений по изъятию предприятий у неэффективных собственников. Необходима также, по мнению представителей "СР", безотлагательная разработка глубоко продуманной комплексной программы возрождения предприятия на инновационной основе, которая бы как привлекла потенциальных инвесторов, так и, возможно, нашла реальную поддержку на федеральном правительственном уровне.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 16
Сергей

27.05.2010 13:35

Если цена будет реальная, без высокого самомнения, то и рынки сбыта будут.
Олег Боронин

27.05.2010 13:50

Скажу честно, что в рыночной цене на гусеничные тракторы я профан. Но вот вице-губернатор вчера говорил так: Т-4, который они предлагали в лизинг по госпрограмме в прошлом году, стоил где-то 1,4 миллиона. Так вот по этой госпрограмме скидка предлагалась 40%, еще определенную скидку давали по линии ГУСХ (понятно, что все это я говорю "якобы" - со слов чиновника). То есть получалась цена трактора около 700000 рублей. И спросу не было. И дело не в цене, а в том, что колхозникам этот трактор не нужен из-за его сезонно-оперативной ограниченности: отпахал и на полгода поставил. Невыгодно.
Боронину

27.05.2010 14:18

Ну и как предлагаете эту сезонность решать? Как при царе Горохе (т.е. Иосифе) - вернутьсяся к воссозданию МТС?
Олег Боронин

27.05.2010 14:25

В этом отношении лично я согласен с позицией Виталия Ряполова, которую он и озвучил: необходимо разрабатывать для производства на базе Рубцовска совершенно новый модельный ряд универсального гусеничного трактора. Он, кстати, изложил вполне разумный алгоритм решения этой проблемы. Вопрос упирается в собственника. И, кстати, нужно отдать должное этому вице-губернатору: он, в отличие от Бориса Аниподистовича, пришел на встречу с нами "во всеоружии" - принес кипу нереализованных по разным причинам и перспективных программ, кипу переписки с потенциальными партнерами и инвесторами "Алттрака", был, как мне показалось, в меру откровенен (с оппозицией же пришел говорить в присутствие журналистов), видно, что погружен в тему "Алттрака" и владеет информацией. Не куражился и не пиарился. В общем, выглядел достойно.
Кундуз

27.05.2010 14:44

Рубцовские трактора морально и физически устарели еще тридцать лет назад. Об этом знают все, кто связан с этой тематикой. То, что сегодня происходит вокруг этого предприяти, как маразм назвать по иному невозможно. властям не нужно трусить, а откровенно и прямо следует сказать:
- Уважаемые тракторостроители! Ваша продукция дерьмо. Она никому не нужна. Мы, как государственные люди, не имеем права закрывать на это глаза, а тем более тратить на это средства. В свое время Вы, будучи акционерами завода, отдали его в руки чужого дяди. Сегодня он использует вас в своих корыстных интересах. Бростьте вы эту лабуду. Перспектив там нет и не будет. И устраивайте свою жизнь. Это было бы во многом честней, чем то, что вокруг Алтрака сейчас происходит.
Олег Боронин

27.05.2010 14:52

Так вопрос-то в том, что на этом предприятии в настоящее время трудоустроен 761 (если я не ошибаюсь) человек. Завод огромный. Это - "менеджмент" и те сотрудники от охранника до технички и смотрящего за цехом мастера, которые как бы должны поддерживать предприятие "в спящем режиме". Многие из этих людей, работая на "Алттраке" и не получая зарплату, так или иначе "кормятся" с умирающего завода. Судите сами - как. Если чудным образом уволятся эти - собственник примет других. Желающие обязательно найдутся. Есть психотип такого рода людей. Не все там такие, но много. Не хочу обидеть настоящих патриотов завода. Я продолжу свою мысль чуть позже.
Олег Боронин

27.05.2010 15:09

Я позволю продолжить. Во-первых, проблема безработицы в Рубцовске гораздо "шире" проблемы "Алттрака". В этом городе, по некоторым оценкам, около 30000 незанятого населения трудоспособного возраста. Проблема требует комплексного решения. Во-вторых, есть проблема низкой зарплаты даже по сравнению с другими городами края и интенсивной эксплуатации работников. Это вопрос к работодателям и "профсоюзам". В-третьих, "Алттрак" с численностью работающих 31000 человек, как это было в советское время - для технологичного XXI века - это абсурдно и не нужно. В-четвертых, проблема зарплатных долгов на "Алттраке" касается гораздо большего количества людей, чем сегодня работает/числится на этом предприятии. Многие из этих людей уже давно трудоустроены или вышли на заслуженный отдых. Но людям должны деньги, и выбить эти деньги - дело принципа. Чтобы не случилось, как, например, в Бийске на "Полиэксе". Я еще чуть позже продолжу.
Кундуз - Боронину и другим патриотам.

27.05.2010 15:14

Вы хотите рая на земле? А задача власти, чтобы здесь не было ада. так в свое время ответил социалистам Столыпин. И история показала, что он оказался прав на все 100%. Мы любим искать виновных. любим перкладывать свои проблемы на других,желательно на власть. Пора с этим кончать! Если люди хотят добровольно залезть в петлю и задушитья, так пусть это делают. А власть в это время должна решить одну, но очень вожную задачу - как использовать потенциал города Рубцовска. Например, построить заводы по производству крахмала и переработке шерсти. Край ведет серьёзную реконтрукцию животноводства. А оборудование все покупает в других странах и регионах. Мы лидеры по производству сыров, круп, муки, а оборудование опять же все не наше. Власть зациклилась на Алтраке. Это очень большая ошибка и глупость.
Олег Боронин

27.05.2010 15:19

Да я совершенно с Вами согласен по поводу необходимости диверсификации экономики Рубцовска. О чем и пытаюсь начать речь. За "власти" говорить не стану, но мы и не зацикливаемся на "Алттраке". Но при этом уверены, что в Рубцовске можно было возродить на новой основе тракторостроение. Кроме того, о чем Вы пишете, краю нужен недорогой и качественный универсальный гусеничный трактор. В Рубцовске для движения в этом направлении есть по меньшей мере пока еще кадровый потенциал, в том числе и в аспекте КБ.
Проблема "Алттрака"

27.05.2010 15:29

была решена еще в 2005 году, и если бы не новая метла в руках идиотов, всё было бы несколько иначе. http://evdokimov.tv/news_861.html
Олег Боронин

27.05.2010 15:30

И последнее, что хотелось бы сказать. Мы, в отличие от наших "друзей по социалистическому лагерю" - коммунистов, если Вы заметили, на первый план как раз и ставим поиск альтернативных решений проблем, в том числе и в Рубцовске, а только на второй план - критику властей, когда конструктивную, а когда и жесткую. Как в отношении, например, деятельности Бориса Анаподистовича и его "бригады". Вы, Кундуз, я почему-то думаю, судя по традиционному содержание Ваших здесь комментариев, имеете к этой "бригаде" определенное отношение.
Непонятливый

27.05.2010 15:36

Есть Алтрак, утонувший в г-не. Однако вопрос? А где научный потенциал супервуза (Политех им. Ползунова), которые в первую очередь обязан был обеспечивать инженерными кадрами для модернизации энтовых тракторов и все связанное в крае машиностроением. Полный отстой. Все в полном ажуре только в отчетах (рейтинги,обеспеченность докторами наук и прочая фигня).
Кундуз - Боронину

27.05.2010 15:43

О недорогом гусенечном универсальном тракторе. Алтайскому краю необходимо 5 тысяч современных тракторов, втом числе 2500 класса 5-6 и столко же классом тяги поменьше. Современный трактор работает не менее 20 лет. Вот и подсчитайте сколько нам нужно в год таких тракторов. Но дело втом, что через 20 лет технологии возделования сельхозкультур настолько изменяться (они меняются каждые 5-7 лет), что и этих будет много. И куда вы пойдете со своим универсальным гусеничным трактором. На другие рынки. А они уже поделены и по закону рыночного жанра для того, чтобы пробиться на них нужно будет затратить только на пиар 70% от тех средств, которые сегодня тратит Джон Дир на производство тракторов. У нас они есть.Их нет и не будет. Зато есть никем не занятые ниши, но мы их не хотим видеть и не спешим занимать. а крутимя вокруг трактора. Недальновидно и глупо.
Олег Боронин

27.05.2010 15:50

И вновь я с Вами отчасти согласен. Но при всем моем, мягко говоря, спокойном отношении к соседнему Китаю, если бы там рассуждали так, как Вы, Россия бы не вышла, например, на одно из первых мест в мире по импорту сельхозтехники из этой страны. А трактор этот необходим не только Алтаю, но и всей России, а там... Я понимаю, что это бесконечная дискуссия. Но! Пусть это будут не тракторы, а маслобойки, крупорушки или комплексы "ЭРА". Я же не против. Нужна стратегия, а ее пока нет.
Кундуз - Боронину

28.05.2010 07:42

К команде Неудахина не имею никакого отношения. Бывает встречаемся несколько раз в году. Но ваше отношеник Неудахину и к специалистам ГУСХ считаю предвзятым и неконструктивным. В отличии от других сфер хозяйствования сельское хозяйство развивается. Деградирует село? Этот вопрос не к Неудахину. В администрации края есть другие замы и помы, отвечающие за социалку, строительство жилья, дороги и другие коммуникации. Что касается неубранного урожая 2009 году и здесь вы оказались в пролете. Его убрали весной. Более того, на многих полях получили большую урожайеность, особенно по гречихи, чем осенью. Сейчас многие руководители хозяйств, сеющи гречиху, планируют так поступать и в дальнейшем - осенью косить в валки гречиху, а весной обмолачивать. Теперь на счет стратегического развития Рубцовска. Для этого необходимо выполнить Первое и Главное условие - забыть о том, что в Рубцовске когда-то делали трактора.
Олег Боронин

28.05.2010 13:44

Слушайте, Кундуз, не морочьте голову мне. Когда один мой хороший знакомый бывший директор совхоза-миллионера времен Георгиева-Аксенова услышал про уборку весной, он сначала смеялся, а потом вдруг вмиг стал каменно-серьезным и сказал как отрубил: пострелял бы сук.
Календарь
/ /
26.12.2024