16 мая около 13 часов местного времени в Рубцовске прошла встреча организоввшего голодовку "Рабочего комитета" с главой города Петром Гамалеевым. Лишь к финалу второго дня голодовки мэр заявил о вероятности предоставить помещение для того, чтобы голодовка проходила не на улице.
Мэр Рубцовска несмело заглядывает в платку голодающих, его усилиями вынужденными лежать на голой земле.
Пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ отмечает, что во время встречи с рабочими 16 мая мэр-единоросс учел имевший место накануне неудачный опыт общения с участниками акции. Если в первый день голодовки он еще заявлял о незаконности акции рабочих, то то на второй встрече открыто и вслух сказал, что требования рабочих вполне законны и оправданы. Мэр заявлял о том, что и у него и у голодающих один общий враг - руководство "РАТМ-Холдинга", за которое ему достается и от краевых чиновников, и от простых людей.
Петр Гамалеев общается с лидером "Рабочего комитета", депутатом краевого Заксобрания Сергеем Юрченко и членами "Рабочкома".
Тем не менее, участникам акции, а затем и членам "Рабочего комитета" г-н Гамалеев подтвердил, что его нежелание предоставлять муниципальные помещения для голодовки было обдуманным, а не случайным. "Раз уж РАТМ виноват в сложившейся ситуации, значит он (а никак не муниципалитет) и должен был предоставить помещение для голодовки," - пояснил мэр. Стоит отметить, впрочем, что вытеснение голодающих на улицу носило скоординированный характер. Помимо мэрии к нему был привлечен РАТМ, блокировавший заводские помещения и федеральные силовики - спецнаряды МВД превентивно блокировали доступ в общественные здания города (кинотеатры и пр.). В этой связи можно говорить том, что основным инициатором вытеснения голодающих под открытое небо стал действующий в Рубцовске оперштаб краевой администрации, координирующий действия различных ведомств по противодействию протесту рабочих. Также в Рубцовск краевыми властями вывезена группа журналистов находящихся под их контролем СМИ.
В связи с тем, что власти изначально отказали "Рабочему комитету" в предоставлении помещения, рабочие приняли решение приступить к голодовке прямо на улице. Для этого 15 мая на скорую руку была изготовлена палатка на 72 человека, в которой и разместились участники акции. Позже, рядом с большой палаткой появилось четыре походных, поменьше. По принятому "Рабочкомом" плану, те, кто не попал в палатку, будут постепенно заменять выбывающих по состоянию здоровья. Таким образом голодовка может растянуться больше чем на неделю.
Впрочем, когда решимость рабочих идти в своих требованиях до конца стала очевидной, Петр Гамалеев заявил о намерении предоставить-таки более подходящее и более теплое место для акции. Тем не менее, помещение власти города обещают предоставить лишь 17 мая, поэтому без малого сотне голодающих предстоит еще одна холодная ночь под открытым небом. Рабочие от данного предложения отказываться не стали, заявив, однако, что прежде они должны осмотреть место, в которое предстоит перенести акцию.
Тем временем состояние здоровья голодающих, вынужденных из-за интриг чиновников лежать на холодной земле, быстро ухудшается. По данным пресс-службы крайкома КПРФ, на конец дня 16 мая трое участников акции увезено на Скорой, 24 участникам голодовки была предложена по состоянию здоровья госпитализация. Однако больные голодные люди, большинство из которых пожилые женщины, отказались от нее, не желая покинуть товарищей.
Врачи Скорой приводят в чувства упавшую в голодный обморок Ирину Никитину.
Ирину Никитину, отработавшую чуть меньше 10 лет стержневым сушильщиком (работа, связанная с огромными нагрузками и высокими температурами) в 15:40 увезли на "скорой помощи" с диагнозом "голодный обморок" на фоне церебральной ангиодистании. 35-летняя безработная мать-одиночка двоих детей внезапно упала, когда выходила из палатки. По собственному признанию, Ирине сегодня все равно где голодать: ей должны порядка 60 тысяч рублей (для безработного Рубцовска очень большие деньги), выбить которые можно теперь только голодовкой.
Еще двоих, мужчину и женщину увезли по "скорой" с простудой и гипертоническим кризом. Четвертую участницу акции, пожаловавшуюся на состояние здоровье, увез муж.
Как пояснили круглосуточно дежурящие на голодовке медики, подобный диагноз (простуда и гипертония) к финалу дня 16 мая можно поставить практически каждому участнику акции: нервное напряжение, плюс ночные холода (палатка ничем не утеплена, матрасы лежат на холодной сырой земле) к понедельнику приведут к еще более серьезным нарушениям здоровья. Если уже на второй день у палатки с голодающими появилось три кареты "скорой помощи", то завтра, 17 мая таких вызовов будет не меньше десяти, отмечает пресс-служба крайкома КПРФ.
Между тем, вопрос по предоставлению крытого помещения для продолжения голодовки до сих пор не решен. Мэр города Рубцовска Петр Гамалеев пообещал начать решение этой проблемы только 17 мая.
Тем временем, власти и единороссы развернули в Рубцовске кампанию по дискредитации голодающих и КПРФ. Уже утром 16 мая на стенах Рубцовска появились надписи красной краской, призванные вызвать недоверие к компартии.
Представители "Рабочего комитета", несмотря на то, что в его состав входит ряд представителей КПРФ, особо подчеркивали, что требования рабочих носят чисто экономический характер и не имеют никакого отношения к политике. Тем не менее, получившая многочисленные отклики в федеральной прессе акция уже стала поводом для разносов в адрес алтайских представителей "партии власти". В ответ они обвинили компартию в организации незаконной акции с якобы политическим подтекстом.
Для охраны обвиняющих КПРФ граффити в Рубцовске мобилизованы сотрудники МВД. По словам представителя рубцовского городского отделения СКМ Антона Ермакова, милиция пресекает все попытки закрасить эти надписи, под угрозой обвинений в нарушении общественного порядка. На вопрос о том, почему они не пресекли появление антикоммунистической пропаганды, стражи порядка ответили, что не видели, кто это сделал. Сами СКМ-овцы уверены, что надписи на стенах направлены против рабочих и сделать их могли только "молодогвардейцы".
16.05.2010 21:03
16.05.2010 21:16
Гамалеев, во время выборов, представлявшийся рубцовчанам чуть ли не "отцом родным", обрек отчаявшихся людей, ко всему прочему и на муки холода. Такое впечатление, что если-бы была возможность, так он-бы этих протестующих просто удавил по тихому.
Рубцовчане, в следующий раз думайте за кого голосуете. И не только на местном уровне, но и на федеральном.
16.05.2010 21:58
16.05.2010 22:15
17.05.2010 00:07
17.05.2010 07:48
17.05.2010 10:55
17.05.2010 11:00
17.05.2010 11:53
Что же касается, демагогической стороны ваших, дружище, пояснений, так я тоже без денег сидел по году по вине работодателя. Но у меня хватало ума разбираться с ним, а не обращаться в ООН, Страсбургский суд, Президенту России или Всемирную лигу сексуальных реформ. Даже более того: хватало ума либо вовремя свинчивать с работы, если появлялись первые признаки "конца света", либо не тратить время на пустые разборки. Еще бы я себе вены резал или харакири делал из-за долгов по зарплате. Кому хуже-то?
17.05.2010 12:04
17.05.2010 12:16
17.05.2010 12:19
17.05.2010 12:31
17.05.2010 14:34
17.05.2010 14:41
17.05.2010 16:15
17.05.2010 16:44
17.05.2010 17:20
17.05.2010 17:33
17.05.2010 19:16
Голодовка - это форма протеста, существуют более решительные и кровавые способы выразить свой протест людьми не получающими зарплату. Вспомните Америку 20-30 годы прошлого столетия. Вы полагаете, было бы лучше, если обозленный народ, например, пошел по пути шахтеров из Меджуреченска в ночь на 15 мая?
Головой думайте, ужесточением уголовного кодекса можно придавить протестную пружину, но она в конце концов выстрелит. Вам этого надо? Или вы уже народ за людей не считаете?
Так что по всему получается, власть должна ещё Юрченко спасибо сказать, от худшего сценария подстраховал.
18.05.2010 07:09