- Строить на Мунае электростанцию - это все равно что обустраивать пляж на побережье Антарктиды, - там ведь тоже солнце греет, - считает. Иван Переясловский. - Нет на Мунае достаточного количества топлива да и воды тоже. Тем не менее, как водится, на строительство КЭС уже ищут бюджетные деньги. Вообще, в последние годы периодически инициируются предложения об организации поисков или добычи углеродного сырья в Алтайском крае для того, чтобы обеспечить нашу энергетическую независимость. Происходит это, на мой взгляд, или от незнания предмета, или даже с целью элементарной наживы. Помню, в районе Горняка более 10 лет искали "второй Кузбасс". В результате сотни миллионов народных средств в прямом и переносном смысле закопали, а уголь там пока никто копать не собирается.
Теперь нашу угольную независимость хотят обеспечить за счет другого объекта - Солтонского месторождения угля. Помню высказывание одного из краевых чиновников, что мы уже практически обеспечены своим топливом на ближайшие 200 лет. Радуйся, народ алтайский. С одной стороны, это заявление не совсем беспочвенно. В северо-восточной части Алтайского края поисковыми работами, проводившимися Нерудной геологоразведочной партией (ныне "Алтайская горно-геологическая партия") в 1960-е и 1970-е годы, выявлено несколько углепроявлений на площади 84,7 кв. км. Но именно углепроявлений. А промышленную ценность в ближайшие 200-300 лет они вряд ли будут представлять. Связано это прежде всего с низким качеством бурых углей. Зольность солтонских углей гораздо выше, а теплота сгорания ниже, чем углей из Красноярского края. Глубины залегания пластов достаточно большие для того, чтобы организовать их добычу карьерным способом, а шахтная добыча углей такого типа нигде в мире не практикуется. К тому же приводимые цифры запасов угля (а на самом деле прогнозных ресурсов), как говорят, от лукавого: возможность их подтверждения составляет не более 10%.
Правда, здесь разведано и одно месторождение - Мунайское. Оно имеет общие запасы в 33,8 млн т. В контурах этого месторождения детально разведан (то есть достоверно изучен и подготовлен к эксплуатации) участок Мунайский-1 с запасами, пригодными для отработки открытым способом порядка 9 млн т. Для строительства электростанции нужно минимум 30 млн т.
Но даже если прогнозные ресурсы будут подтверждены в результате дальнейшего их изучения, кому нужно топливо, стоимость которого будет несравнимо выше, чем привозное из того же Кузбасса или Красноярского края? Лучше уж рассмотреть строительство электростанции на отсевах длиннопламенных углей Кузбасса. И дешевле будет, и малую энергетику оградим от потока непроектного топлива. А для финансирования проектов, особенно таких масштабных, как электростанция на 600 мегаватт, есть банки.
20.04.2010 17:42
Вы правы, но не правы в одном мунайский уголь на проверенной в течение 4 лет технологии сжигания бурых углей даёт лучшие показатели углей ввозимых в Алтайский край вследствие того, что ввозимый уголь не соответствует качествам заявленным в документах и выигранных конкурсах.
Выход один строить Мини-Тэц в каждом районе(40 районов края) где проходит логистика доставки Мунайского угля, получать для муниципалитетов тепло, пар по необходимости, электроэнергию. Развивать переработку сельскохозяйственных продуктов, поставлять энергоресурсы с минимальными потерями, выполнять концепцию национальной безопасности, налицо мультипликативный эффект: тепло, электричество, энергоэффективность, экономика, экология,инновация, рабочие места!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!