Как сообщил на открытии автосборочного производства председатель ООО "МаррТЭК" ("материнская" компания ООО "КузбассАвто"), алтайский сенатор Ралиф Сафин, в строительство автосборочного завода было вложено 420 млн руб. Предприятие расположено недалеко от села Драчёнино (Ленинск-Кузнецкий район, Кемеровская область) и было построено за два года.
"КузбассАвто" будет собирать автобусы Hyundai среднего класса под маркой Hyundai County KUZBASs, Hyundai Aero Town KUZBASs и грузовики Hyundai HD-78 KUZBASs, Hyundai HD-120 KUZBASs. До конца 2010 года предприятие выпустит 700 автобусов и 300 грузовиков. Сборка автомобилей будет производиться из готовых шасси и кузовов. Hyundai Motor Company поставит их загрунтованными.
Как пояснил господин Сафин, в течение трех следующих лет в расширение мощностей завода будет вложено 1,5 млрд руб. Предполагается, что к 2014 году предприятие сможет собирать из комплектующих, поставленных Hyundai, 2 тыс. грузовиков и 2 тыс. автобусов в год. Пока на заводе занято 140 работников, до конца года их численность планируется увеличить до 250.
По словам гендиректора завода Радика Байкова, персонал проходит обучение на заводах Hyundai, есть отдел технического контроля, а система качества на предприятии соответствует действующей в южнокорейской компании. Кроме того, от нее на заводе в Кузбассе будет постоянно присутствовать супервайзер.
По словам посетившего презентацию губернатора Амана Тулеева, компания "МаррТЭК" действует в Кузбассе как многопрофильный инвестор, вкладывающий капитал не только автосборку, но и в сельхозартели "Кузбасс", и в угледобычу (в январе 2010 года был открыт первый разрез компании - "Степановский" - в Новокузнецком районе. - "Ъ").
По оценке гендиректора кемеровского ООО "Трансхимресурс" (занимается поставками в Кузбасс легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков Hyundai) Игоря Лысенко, автобусы сборки "КузбассАвто" будут, безусловно, более экономичными в эксплуатации, чем отечественные ПАЗы, но при этом значительно дороже. Как пояснил господин Лысенко, автобус ПАЗ сейчас стоит 600 тыс руб., а Hyundai кемеровской сборки обойдется покупателям в 1,6 млн руб.
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков полагает, что проект, скорее всего, найдет свой рынок сбыта. "Так, доля грузовиков на рынке на первом этапе окажется, по нашим оценкам, невысокой - около 0,5%, на втором этапе (при производстве 2 тыс. грузовиков) она должна вырасти до 1,4%. Не исключено, что на втором этапе, в процессе более активного наращивания выпуска и увеличения доли рынка, компании потребуются дополнительные маркетинговые расходы", - считает аналитик. По оценке господина Рожкова, с учетом полной загрузки производственных линий окупаемость проекта составит от 7 до 10 лет в зависимости от стоимости привлекаемых инвестиций.
В Кемеровской области дважды пытались наладить автосборочные производства: в первой половине 90-х годов прошлого века кемеровский завод "Строммашина" собирал автобусы марки ЛиАЗ, а затем, в 1998 году, при поддержке Амана Тулеева завод "Автос" в Анжеро-Судженске пытался собирать легковые автомобили Hyundai и грузовой внедорожник "Анжера" разработки автоконструкторов из Санкт-Петербурга. Оба проекта закончились неудачей, производство автомобилей прекратилось, предприятия обанкротились.
15.04.2010 08:32
16.04.2010 15:19