"Убыток компании по этим двум поездам в 2009 году составил 15-16 млн рублей, пассажиропоток снизился на 20-30%. Максимальная дальность следования пригородных поездов составляет 200 км, Томск и Барнаул находятся в 350 км от Новосибирска. "РЖД" приняла решение два скоростных поезда отменить. Однако направление не останется без сообщения - с 1 апреля начнет работу "Федеральная пассажирская компания", которая восполнит "пробел", - сказал он, уточнив, что работа скоростного поезда по направлению Новосибирск-Омск пока сохранится.
Кроме того Сергей Лобанов сообщил, что "Экспресс-пригород" в январе-феврале 2010 года получил убыток в размере 71 млн рублей. "Проведенная оптимизация маршрутной сети не помогла. Мы провели сокращение маршрутов и составности пригородных поездов, однако следом - в среднем на 30% - снизился и пассажиропоток. Совет директоров компании согласовал программу работы "Экспресс-пригорода" на 2010 год с плановым убытком 300 млн рублей", - констатировал он.
По данным агентства, в ноябре 2009 года ОАО "Экспресс-пригород" обратилось в администрацию Новосибирской области за финансовой поддержкой в размере 200 млн рублей на компенсацию убытков от пригородных железнодорожных перевозок. В компании утверждали, что эти средства необходимы для покрытия выпадающих доходов от госрегулирования - возмещения затрат до экономически обусловленного тарифа, в противном случае перевозчик будет вынужден отменить до 55% поездов, провести высвобождение работников и приостановить ремонт подвижного состава или повысить тариф на перевозку пассажиров в среднем на 36%. Позднее департамент транспорта Новосибирской области сформировал заказ на перевозку пригородных пассажиров на 2010 год, согласно которому с 1 февраля из маршрутного расписания убрано 37 электричек.
Справка: ОАО "РЖД" владеет 51% акций ОАО "Экспресс-пригород", 46% принадлежит администрации Новосибирской области и 3% - мэрии Новосибирска.
18.03.2010 17:48
18.03.2010 18:00
Они бы битком ходили и прибыль была бы немерянная, и народ был бы доволен.
20.03.2010 15:30