Замглавы администрации
Барнаула по социальной политике Борис Черниченко на
прошедшей 9 марта пресс-конференции рассказал
подробности реализации проекта по ликвидации ("реструктуризации")
ряда городских школ.
- Очень много вопросов в последнее время возникает в связи так называемой реорганизацией
школ. Если оттолкнуться от этого понятия, то, по сути дела, это
модернизация образования. С 2008 года
правительство планово, системно проводит эту работу. И я сразу
хочу сказать, что в данной ситуации это не прихоть администрации
города, не прихоть городского комитета по образованию и даже не прихоть
управления по образованию края, которое сегодня возглавляет
новый вице-губернатор. Это линия правительства, это линия
президента, направленная на модернизацию, на улучшение качества
образования в первую очередь.
В чём это выражается у нас в Барнауле? В первую очередь,
это, безусловно, то, за что нас часто пытаются упрекнуть.
Вы знаете,
что начиная с 2007 или 2008 года реорганизация идёт, она пошла в
рамках перевода школ на подушевое финансирование. Понятно, что
переход на совершенно новую форму оплаты труда и совершенно новую
форму содержания школ, как в финансовом, так и в материальном
плане, безусловно, заставил нас пересмотреть свои подходы к
той сети образовательных школ, которые есть сегодня в городе. Мы
провели ряд реорганизаций, и в этом году пройдут ещё четыре. Но они не
являются чем-то неожиданным. Вот для меня бывает очень
удивительно, когда и родители, и СМИ заявляют,
что вот неожиданно столько-то школ реструктуризируются и так
далее.
Достаточно зайти на сайт городского комитета по образованию
- там есть план реструктуризации с 2008 до 2011 года включительно, где
прописаны те школы, которые будут подвергнуты
реструктуризации. Причем этой реструктуризации предшествует
большая работа, связанная с тем, что изучаются и те традиции,
которые в школах существуют, и моменты, связанные с
педагогическим коллективом, и моменты, связанные с возможными
рисками во время слияния школ.
Но сразу хочу сказать: ни один педагогический коллектив, ни одни
ученический коллектив во время этой реструктуризации - он не
теряется, они все сохраняются. Более того мы даже сохраняем те
музеи, которые существовали скажем в той школе, которая либо
"поглощает" одну из школ, либо присоединяется.
Элементарный пример - слияние лицея N 130 (РАЭПШ) и школы N 25.
Несмотря на то, что новое учебное заведение
должно носить название лицея N 130, тем не менее будет сохранён тот
музей, который находится в школе N 25. Он будет сохранён однозначно, потому
что у этой школы достаточно большой опыт работы. Школа становится
просто преемницей.
Что это даёт? Ну, во-первых, это даёт укрепление школы,
систематизирует, а также идёт оптимизация самой
школьно сети. Естественно, появляются
новые возможности у самой школы, потому как большее количество
учеников влечёт и большее подушевое финансирование, которое
предполагает выделение определённого количества денег, но в
соответствие с количеством учеников, которые там находятся.
Не скрою, что этот процесс идёт не так просто, как я это пытаюсь
рассказать, он идёт болезненно. Мы понимаем, что во многих
школах традиции наработаны, ученики ходили в одну школу, а
должны будут пойти в другую, безусловно, для них не всё просто. Но
ещё ни одного отрицательного примера по "слиянию" школ не было,
начиная с 2007 года. А если говорить откровенно, то на протяжении
всей истории, сколько я занимаюсь образованием, у нас эти
процессы были. Они были и в двухтысячные годы, они были и 90-е,
они были и в 70-е. Потому что так или иначе приходилось
решать вопрос либо по слиянию, либо по расформированию школ -
в зависимости от той ситуации, которая складывалась в каждой.
На сегодня у нас промониторены абсолютно все школы. На
особый контроль берётся школа, у которой наименьшее количество
учащихся. Допустим, в 100-й школе учится 400 учеников, и не было
увеличений - мы же ещё смотрим динамику, а у неё за последние
десять лет учеников всё меньше, меньше, меньше... А школа
огромная, школа большая! Это не означает, что мы освобождаем
школу. Нет, тут мы
смотрим - как мы можем использовать это здание, каким образом? И
не потому, что мы боимся повторения ситуации - нас иногда
упрекают, что мы детсады раздали, а потом на тебе... А мы
ни одного детсада не раздали, потому, что у нас всего было
46 муниципальных детсадов. А мы наоборот приросли -
сегодня 176 детсадов муниципальных.
Да, терялись некоторые детсады, но не мы их теряли -
это происходило потому, что они акционировались
и немногие предприятия шли нам
навстречу. Хотя ну, сами посудите - с 46 до 170! Вот сколько
детсадов нам передавали предприятия безвозмездно и мы их
сохраняли. Мы ни одного детсада не закрывали. Другое дело, что
несколько помещений - да, отдавали в аренду, но возникла ситуация, и
мы все их стали собирать, и более того - они преображаются...
Точно так же и школы. У нас нет даже и в мыслях отдать школу на
продажу или ещё куда-то. Нет, они все используются по назначению.
Вот лицей N 3 - в 2009 году мы его слили со школой N 12. Вы, наверное,
читали в Интернете, сколько было в наш адрес, и в мой
конкретно адрес, что там Черниченко развалил и всё прочее.
Сегодня придите в школу N 12 и посмотрите - условия гораздо лучше,
они по-прежнему занимаются вполне нормально, ни о каких трех
сменах и речи быть не может. Но здание лицея позволило нам
завести детско-юношескую спортивную школу.
При этом зарплата учителей
не уменьшается даже в сумме. А это означает, что из двух
директоров всё равно один директор остаётся, из допустим 10
завучей - 5 завучей, у школы создаётся резерв. Ну, что значит
школа на 400 учеников?! Да никогда в жизни она не получит ни
школьный автобус, ни какие-либо там дополнительные компьютерные
классы. Потому что, естественно, они будут отдаваться в те школы,
которые, ну скажем так, больше потребности в этом испытывают...
Были на приёме родители 100-й школы. Они не хотят этого слияния,
им нравится ходить в эту школу. Но что такое, когда учитель работает,
а у него даже на ставку не набирается? 400 учеников - это ведь
мало. Для того, чтобы учитель мог заработать, он
становится многостаночником. Он должен физику, математику
преподавать - смежные предметы.
Там, где есть возможность школы не сливать, оставить их в
самобытности, оставить, как они есть, мы это делаем. Но вот та
же 100-я школа не сможет... или допустим 83-я, в которой 350-400,
учеников. Они не смогут протянуть, потому что придёт
подушевое финансирование, они не смогут ничего сделать! Они не
смогут найти квалифицированного учителя химии, потому что - что
такое часы, вы сами знаете их немного. Это значит нужно брать
кого-то совместителем к себе.
Кадры сохраняются! К сожалению, ещё одна из болячек нашего
образования - это процентов 25 у нас пенсионеры работают. Поэтому
когда становится вопрос... ну, надо отдать должное, что
пенсионеры сами с пониманием к этому относятся. Но есть и
естественный уход, такие потери тоже бывают.
Что касается 100-й школы, я знаю - в чем там дело. Это не столь
родители 100-й школы, а сколько родители "Граней", которым я сам
лично помогал. Когда мы сначала размещали их в 107-й школе, потом вот
в 100-й, мы надеялись, что они привлекут детей туда, то есть
сделают школу более конкурентоспособной, более привлекательной,
но ведь этого не произошло.
Мы же предлагали - ищите свой путь, сделайте так, чтобы к
вам народ пошёл. Но нет таких желаний. Здесь зависит многое от
педагога, от родителей. А так просто писать письма президенту,
пикетировать - мы все это умеем делать. Ну и что от этого? Ну
давайте будем писать президенту, что стали жить плохо. Вот в
1950 годах жили хорошо, все были добрые, все были нормальные,
ходили в фуфайках, валенках.
Есть два диаметрально
противоположных мнения. Одно мнение - учителей 100-й школы, которые
говорят, что все нормально, нет проблем, мы давно чувствуем, что
нам пора влиться. Другое мнение педагогов, которые работают в
"Гранях", я бы это выделил отдельно. Так вот "Грани" мы не
трогаем, мы не трогаем ни педагогов, ни учеников, ни учителей. Да
на здоровье, продолжайте, работайте и занимайтесь в школе. Но
зачем, защищая свои интересы, притаскивать всю школу?! Я не
поверю, что вся школа там! Я ещё раз говорю, у меня есть мнения
других родителей, которые спокойно к этому отнеслись. Тем более
все хорошо понимают, о каких двух школах идёт речь?
Вот 100-я школа, а через 50 метров от неё 102-я, 50 метров!
Мы будем разговаривать со всеми коллективами, мы будем работать,
но, к сожалению, организаторы этого протеста, Дмитрий Оскорбин
вместе со своей супругой немного опоздали, они должны были всё
это делать раньше. И они приглашались для того, чтобы высказать
свою программу, рассказать, как хотят развивать эту школу.
Мне непонятна эта позиция, но я вам откровенно говорю, мы будем
работать со всеми, и каждый будет услышан! Поверьте мне, никто
не будет ущемлён!
Есть ли какие либо варианты кроме слияния
данных школ либо это единственный путь?
Пока других конструктивных предложений нет.
Это единственное решение, которое принято на
основании экспертного заключения, а не просто так!
11.03.2010 16:31
11.03.2010 16:37
11.03.2010 16:46
11.03.2010 16:54
Не сделает этого Черниченко, сделают другие. В этом проблемы нет. Проблема в другом, что мы хотим от будущего России?
11.03.2010 17:16
11.03.2010 17:45
11.03.2010 19:10
11.03.2010 20:05
Я вспоминаю как в Индустриальном районе объединяли школы во Власихе и бывший тогда зам у Гладышева по социальным вопросам Писарев, по моему он сейчас депутат в городской Думе, разговаривал с родителями ежедневно и не было тогда писем президенту и губернатору от возмущенных родителей. А где нынешний зам Гладышева госпажа Мосина? Она вообще что то делает в районе?
11.03.2010 21:10
РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ПИКЕТ
«СПАСЕМ ДЕТЕЙ – СПАСЕМ РОССИЮ!
Дата проведения: 13 марта с 14:00 до 16:00.
Место проведения: у ДК «Трансмаш», пр. Ленина, 153. Причины организации пикета: Только общественный протест может остановить массовое сокращение школ и принятие закона о ювенальной юстиции.
ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ПИКЕТЕ! ВОЗМОЖНО, ЭТО БУДЕТ ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ДОБРЫХ ДЕЛ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ!
Основные лозунги мероприятия: «Сокращение школ лишает наших детей будущего!», «Ювенальная юстиция – это диверсия против семьи и государства!»
12.03.2010 00:22
12.03.2010 00:42
12.03.2010 09:16
12.03.2010 09:29
12.03.2010 10:09
12.03.2010 10:52
12.03.2010 11:04
12.03.2010 11:40
12.03.2010 13:20
привело к уменьшению численности школы № 100 в прошлом году и на сегодняшний день она по-прежнему составляет 485 человек. Хочу, в очередной раз продемонстрировать то самое "Одно мнение из 100-й школы", "что все нормально,
нет проблем, мы давно чувствуем, что нам пора влиться"
Ермак Наталья Александровна - яркий выразитель "общественного мнения". Выдержки из ее выступления.
Поскольку велась аудио запись - лексические обороты сохранены.
Ермак Н.А:-"ВОТ ВЫ УМИРАЕТЕ ЗА ТЕХ ДЕТЕЙ ИЗ 102 шк,КОТОРЫЕ ПРИЙДУТ НА ПЕРВЫЙ ЭТАЖ,ГДЕ ТЕМПЕРАТУРА НЕ ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ 12 ГРАДУСОВ.ОНИ ЖЕ НЕ УМИРАЮТ.ВОТ МОЯ ЗНАКОМАЯ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ.ОНА НЕ УМИРАЕТ. ОНИ ПЕРЕВОДЯТ РЕБЁНКА.ОНИ ТОТ КЛАСС ОТРЕМОТИРОВАЛИ И ВСЁ.ОНИ СПОКОЙНЕНЬКО К ЭТОМУ ОТНОСЯТСЯ".(Это она выдала как контраргумент на справедливое замечание род.комитета,что первый этаж шк 100 НЕ подготовлен для обучения: нет санузла, нет кабинетов, а есть заваленая хламом, мастерская,используемая под склад
,и температура для обучения 12 градусов зимой. Напомню,что реструктуризация выражается в размещении старшего звена шк 100 и 102 в здании 102 шк,а соответственно начальные классы 100 и 102 школ размещаются в здании 100 шк. Кстати, заметили? Уважаемая Наталья Александровна, на первый этаж определила детей ИМЕННО 102 шк, а не своих. Те, наверное, более морозоустойчивые. Интересно родители детей в курсе? .....
12.03.2010 13:25
отремонтировала и здесь ремонтом займётся.Ну, а если к 1 сентября не успеют, какая беда. Продолжаем:
Ермак Н.А.:-"ВОТ ВЫ ГОВОРИТЕ АДАПТАЦИЯ.ВОТ ПЕРЕЙДУТ СТАРШЕКЛАССНИКИ ИЗ ОДНОГО ЗДАНИЯ В ТО ЗДАНИЕ. И НЕ НАДО ГОВОРИТЬ,ЧТО У НАС МОЛОДЁЖЬ ЩАС ТАКАЯ НЕЖНАЯ, ИЗРАНЕННАЯ, ЧТО У НИХ ТАКИЕ ХРУПКИЕ ДУШИ, ЧТО У НИХ УСПЕВАЕМОСТЬ УПАДЁТ. МОЖНО ПОДУМАТЬ ИХ УКАЗКОЙ ПО СПИНЕ БИТЬ БУДУТ"(так наша дама решила проблему адаптации в разных коллективах) Коллектив Граней так же не оставлен без внимания. Ермак Н.А.:-"ВОТ ВЫ
ГОВОРИТЕ ГРАНИ - ЭТО СООБЩЕСТВО ЛЮДЕЙ. Я,КОНЕЧНО,ИЗВЕНЯЮСЬ ПЕРЕД РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ, НО ЭТО ВАША ОШИБКА. ЭТО СООБЩЕСТВО ЛЮДЕЙ ДАВНО УЖЕ НАДО БЫЛО ЛИКВИДИРОВАТЬ" ..(Ликвидировать кого? Учителей? Родителей? Детей?) Вот уж Черниченко Б.А радость. Такую "позицию родителей" он с большим вниманием услышит. То, что это позиция самой мизерной части родительского коллектива Черниченко в расчёт не возьмётся. Ведь это мнение ,как нельзя более совпадающее с его коньюктурщиной, другие мнения его просто не интересуют.
На реорганизацию нашей школы Комитет по образованию планирует затратить 350 000 руб.!!! Мы, родители,просим вложить эти деньги в РАЗВИТИЕ, а не в разрушение, нашей школы. Контраргументы Ермак Н.А.: - "ДА, МЫ СЕЙЧАС ПОТРАТИМ 350 000 РУБЛЕЙ, ОСНАСТИМ ОДИН КЛАСС ХИМИИ, А ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА У НАС ЗАКОНЧАТСЯ
ВСЕ РЕАКТИВЫ. И ВСЁ?!!!" )) Действительно, зачем покупать оборудование и реактивы? Они ж не вечны? А поскольку вечных нет, то и закупать не стоит - таково верноподданое мышление Ермак Н.А. Администрации конечно виднее на что нам нужно тратить, а на что нет и как на детях сэкономить.Но все же ))
А, если школы посливать, сначала две в одну, потом три в одну, а потом сливать еще и снова? И
останутся две школы. Одна, где учатся дети-внуки чиновников и приближённых. Другая для всех
остальных, где учёба в три смены, классы по 30 - 50 человек и лишних учителей - за борт. Вот она -райская экономия по-чиновничьи. Действительно, зачем рабам образование? Рабы должны работать, пить и обожествлять своего хозяина!!!
12.03.2010 15:15
12.03.2010 19:14
12.03.2010 20:16
12.03.2010 22:33
13.03.2010 08:08
13.03.2010 08:15
13.03.2010 08:28
13.03.2010 09:34
13.03.2010 09:49
13.03.2010 09:56
13.03.2010 10:06
Как этих ивановских выбирают? – да очень просто. Это тот же сетевой маркетинг: на местах сидят получающие за свою лояльность к нему бонусы (например, в виде таких вот путевок, которые есть и по сей день) такие же номенклатурщики от образования, которые голосуют за него, потому что знают, что пока он месте – и им, глядишь, что-нибудь перепадет. Так же на недавней краевой конференции учителей аплодировали каждому слову Денисова – не учителя там сидели, а в основном завучи и директора, - и никто из них не подумал поднять вопрос о страшной деградации системы образования в крае – все трещит по швам. Им главное сохранить свое место у халявной миски.
Поэтому рекомендовать возмущенным родителям Ивановского мог или ОН САМ (работа у него такая), или кто-то из этой команды. "Если ты видишь, что где-то зреют силы, готовые к социальному возмущению, тогда возглавь эти силы и уведи их в противоположном направлении" - примерно так.
13.03.2010 10:38
13.03.2010 11:52
13.03.2010 12:10
13.03.2010 12:51
13.03.2010 12:54
13.03.2010 13:05
13.03.2010 13:06
13.03.2010 15:34
13.03.2010 17:45
13.03.2010 20:45
13.03.2010 20:48
13.03.2010 20:53
13.03.2010 21:00
13.03.2010 22:08
13.03.2010 22:30
13.03.2010 23:10
13.03.2010 23:42
14.03.2010 00:22
14.03.2010 01:46
Все эти блага мы получаем исключительно благодаря труду многих людей, получающих мизерную зарплату, но ежедневно выходящих на свои рабочие места: в Водоканале, на Теплоцентрали, учителя - в школах, медработники - в больницах, шахтеры - в шахтах,доярки - на фермах и т. д. А вот деятельность ваших чиновников приводит к тому, что тяжелый труд этих людей осуществляется год от года во все более худших условиях. Поскольку, например, количество аварий на Водоканале растет из-за плохого управления (чиновники его продали коммерческой структуре - не без личного интереса, - расположенной в Москве и, соответственно, плевавшей на наши аварии; зарплата бюджетных работников, которую им определяют тоже чиновники, постоянно понижается и сейчас достигла отметки "уровень физического еле-выживания"... продолжать, не нужно ситуация налицо. Еще немного и все окончательно развалится - посмотрите, ваши чиновники уже в агонии: нет никакой единой управленческой линии, одно решение противоречит другому - полный бардак. А книжки с их именами - как правило, напиманв кем-то другим6 лично приходилось столкнуться с кухней написания ими диссертаций, монографий. У них даже имеется специальный человек, который пишет за них речи и отчеты. И действительно - не выходите вы больше на форум - отдохните - а то за вас все время неловко становится.
14.03.2010 01:53
Я молодая,красивая и уважаемая девушка,учусь на чиновника,горжусь и стремлюсь.А вы либо молодой глупенький парнишка которому не с кем язык почесать,либо пожилой дедушка который не хочет "пущщать гадов к власти",и этим всё сказано.Будущее за ВАШИМИ детьми.А хоть кто-нибудь спросил своего ребёнка его то устраивает что школы объединяют?По-моему он вам ответит:"Мне пофиг!"
14.03.2010 08:56
14.03.2010 09:34
14.03.2010 09:41
14.03.2010 10:27
14.03.2010 19:39
Очень жаль, что для реализации меркантильных целей нескольких человек в дурацкую, никчемную войну втягиваются дети, ставшие разменной монетой. Это как большой развод - "мама против папы", кому квартира, а кому машина. Вот это действительно скудность ума и низость целей.
14.03.2010 21:09
14.03.2010 23:28
15.03.2010 09:19
А к тебе Andy никто никогда и не придёт,и когда я буду сидеть в кожанном кресле офиса своей работы,то уж мой ребёнок будет учиться не в рушащайся школе,а в той,где будет чуствовать себя Человеком.Чиновники и пытаются сделать это для вас-людей,которые работают и помогают городу "жить" и слишком негативно относятся к своим "спасителям".
15.03.2010 11:06
15.03.2010 12:05
15.03.2010 12:37
15.03.2010 12:57
15.03.2010 13:00
15.03.2010 13:22
15.03.2010 13:50
15.03.2010 15:59
15.03.2010 16:30
15.03.2010 16:44
портреты в СМИ. А ВЫ разместили. И совесть Вас гложет, потому что знаете - люди будут плевать в ВАШ портрет, когда после садика приведут своих детей в "слитые" вами школы. В жутко переполненные школы, потому других благодаря ВАМ не будет.
16.03.2010 01:36
17.03.2010 22:17