Новые нормы закона позволяют управляющей регионом команде единороссов активнее воплощать в жизнь свои идеи по выстраивании "вертикали власти" в области местного самоуправления - теперь без проблем можно добиваться ликвидации низовых муниципий (для этого нужен не референдум, а простое голосование их депутатов). Широкое поле также открыто для манипуляций в области формирования представительных собраний в районах, где "ЕР" на Алтае активно уступает позиции другим силам. Веден ряд процедур, облегчающих навязывание муниципалитетам одной из внедряемых командой губернатора-единоросса программ - перехода от выборности мэров к их назначаемости депутатами под контролем краевых властей.
"Все принятые нормы носят не технический характер, а затрагивают очень многие вопросы", - комментирует изменения в федеральном законе заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в АКЗС Стелла Штань, возглавляющая в заксобрании профильный комитет.
"На мой взгляд, для Алтайского края формирование представительного органа из глав и депутатов поселений - наиболее оптимальная модель, если говорить о представительном характере этого органа. Во-первых, наша главная проблема - большая разбросанность поселений, отдаленность территорий. Предложенная федеральным законом практика формирования представительных органов у нас на сегодняшний день существует в Первомайском, Немецком национальном, Заринском районах. Благодаря такой схеме формирования районных Советов депутатов, получается "массовое накрытие" представительств, и ни один населенный пункт не останется без внимания," - отметила г-жа Штань.
В зконе содержится норма, облегчающая краевым властям и "Единой России" возможность добиваться отмены прямых выборов глав муниципалитетов. Теперь для того, чтобы перейти от всенародных выборов к реальной процедуре назначения мэра (выборности его депутатами под контролем краевых чиновников), не нужно после принятия акта о отмене выборов ждать следующего избирательного цикла - достаточно заставить уйти в досрочную отставку последнего избранного главу территории.
"Кроме того, депутаты Государственной думы учли нашу законодательную инициативу о более оперативном переходе на контрактную систему назначения глав тех территорий, где их полномочия расходятся со сроком полномочий представительного органа. Теперь контракт с главой будет заключаться на срок полномочий представительного органа, который принимает решение о назначении, но не менее чем на два года. И для того чтобы перейти на новую систему взаимоотношений, не нужно будет ждать окончания срока полномочий представительного органа. Эта норма устава будет вступать в законную силу, когда закончатся полномочия выборного должностного лица," - рассказывает депутат Штань.
Замруководителя фракции "Единой России" в краевом Заксобрании подтвердила позицию своей партии на поддержку курса своих однопартийцев из губернаторской команды на сворачивание сети низовых сельских муниципалитетов. И в этом "партии власти" также помогут изменения в законе о местном самоуправлении.
"Наступивший год для нас пройдет под знаком активного укрупнения муниципальных образований в Алтайском крае. Уже неоднократно говорилось о том, что наш регион после вступления в силу ФЗ-131 стал лидером в Сибирском федеральном округе по количеству муниципальных образований, особенно поселенческого уровня. И администрация края, и Законодательное Собрание сегодня занимают четкую позицию по оптимизации содержания органов местного самоуправления, той структуры муниципальных образований, которая сложилась на сегодняшний день. Изменения, которые нам предстоят, будут звучать в унисон тем действиям, которые на сегодняшний день уже осуществляются. Речь идет о том, что ранее в законодательстве объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, проходило только через референдум этих муниципальных образований. Необходимо было преодолеть порог явки - не ниже 50% избирателей в каждом из населенных пунктов, и в поддержку объединения должны были высказаться не менее 50% проголос овавших. К сожалению, в октябре 2009 года не состоялся референдум в Смоленском районе. И в основе этого лежат не объективные критерии, а субъективный, личностный фактор. Но край не может позволить себе наличие муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить собираемыми налогами даже содержание органов муниципального образования. Средства, поступающие из краевого и районного бюджетов, идут не на развитие этих поселков, а на выплату заработной платы. На сегодняшний день в этой ситуации однозначно поставлена точка. В районы направлены письма, касающиеся оптимизации структур. Но наша задача при этом, как говорится, вместе с водой не выплеснуть и ребенка. Ни в коем случае нельзя лишить население тех услуг, которые осуществляют органы местного самоуправления.
С 1 января по изменениям, внесенным в 131-ФЗ, референдумы можно не проводить. Такое объединение муниципальных образований осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. Таким образом, голосовать будут депутаты тех сельских советов, территории которых предполагается объединить в одно муниципальное образование. Косвенно это позволит людям более ответственно относиться к выборам, голосовать, ведь они видят и понимают, что от их голоса, а соответственно, и от того, кто станет сельским депутатом, зависит назначение главы органа местного самоуправления да и в целом судьба всего поселения".
17.02.2010 10:00
17.02.2010 10:16
Конструируемая правящим номенклатурно-олигархическим режимом вертикальная иерархия государственной власти, захватывающая и местное самоуправление, постоянно демонстрирует свою не способность устойчиво управлять делами государства и не является монолитной. Ее и по горизонтали и по вертикали раскалывают конфликты и столкновения интересов конкурирующих в борьбе за власть и ресурсы группировок. Поэтому архитекторы «вертикали власти» и вынуждены постоянно придумывать все новые и новые административные подпорки для укрепления такой конструкции. Однако применение органически присущих правящему режиму административных методов не приводит к повышению монолитности, устойчивости и дееспособности вертикально централизованной системы государственной власти, а лишь способствует ее номенклатурному разбуханию.
17.02.2010 10:36
17.02.2010 11:12
17.02.2010 12:08
17.02.2010 12:59
17.02.2010 13:06
17.02.2010 13:14
17.02.2010 15:27
17.02.2010 17:52
17.02.2010 18:54