Top.Mail.Ru
18+

Политтехнолог Константин Малышев анализирует технологии работы "антимэрского" штаба в Барнауле: "Если бы мне сказали - организуй акцию против мэра!, - я пошел бы по такому же пути..."

Известный на Алтае политтехнолог Константин Малышев, имя которого в начале его карьеры получило известность в регионе в связи с применением в кампаниях наиболее жестких технологий, 21 января дал сайту ПолитСиб.ру профессиональную оценку проводимой последнее время PR-кампании против мэра Барнаула. Поводом для замечаний политтехнолога стала работа "антимэрского" штаба, один из полевых офисов которого 16 января посетила барнаульская милиция (изъятые в ходе визита документы и агитматериалы сейчас проверяются милицией и прокуратурой).

- Я, к сожалению, ориентируюсь только по СМИ, потому что я только вчера вернулся из Воронежа. Я видел смету кампании - и на московском новостном сайте, и перепечатки в местных СМИ. Она подготовлена достаточно грамотно. Смета соответствует тому, что планировалось, в сетевом графике нет каких-то глупостей. В СМИ приводится найденный в штабе макет газеты "Барнаульская правда", которая якобы создана, но еще не распространена. Ни для кого не секрет, что это газета депутата Мастинина, учредитель - его родная мать. Он уже не раз выпускал эти газеты, которые жестко критиковали действующего главу, на грани фола даже и за гранью. И поэтому считаю, что это могло иметь место. Есть разработанный макет этой газеты с пометками, что надо фотографии оттуда-то и оттуда-то взять. Если бы это была провокация, вряд ли бы стали такой макет делать. Ограничились бы сметой, еще какими-то договорами. Можно выпустить листовки, еще что-то, а вот заниматься версткой газеты - это чересчур, мне кажется.

Организовано все было достаточно интересно. Скорее всего, это делает кто-то из местных, кто участвовал в выборах и у кого это прошло безнаказанно. Мое мнение как жителя города - что это реально существующий штаб, а не какая-то бутафория, как заявил вчера уважаемый мной генерал (начальник краевого ГУВД Александр Олдак - ПолитСибРу). Я не согласен с тем, что это бутафорский штаб чиновников. Найденные материалы - это большая сфера деятельности для правоохранительных органов. Нужно отследить людей, которые их выдавали, принимали. Найти типографию, в принципе, тоже возможно.

Мы как-то на выборах задержали людей, распространяющих сфальсифицированную газету. И хотя мы даже указали милиции, где она была отпечатана, но причастность типографии доказать не смогли. У нас в городе уже происходили такие случаи. Типографии чувствуют себя безнаказанно, поэтому печатают листовки, указывая выходные данные совершенно других издательств. Не думаю, что "Алтапресс" мог бы заниматься печатанием такой листовки.

Эта листовка напомнила мне одну листовку, которая была выпущена году в 2004, когда в депутаты баллотировался Анатолий Банных. Тогда была выпущена листовка очень похожего вида, только черно-белая. Что меня конкретно заинтересовало - к изданию той листовки был причастен один из фигурантов, фамилия которого упоминалась в связи с этим штабом.

Как я понял, в этом помещении не было охраны. Это очень большая ошибка тех, кто это организовал. Даже для официальных штабов нанимается охрана, тем более, когда речь идет о достаточно больших деньгах, о большой агитационной сети. Это нужно было хотя бы для того, чтобы избежать элементарных краж.

Ошибка пресс-службы администрации города в том, что не надо было утвержденную смету выпячивать в первый же момент. Сомневаюсь, что смета висела на стене. Возможно, ее обнаружили где-то в других материалах. А на нее сконцентрировали внимание, и поэтому эту тему сейчас достаточно легко отыграть. Причастен ли тот человек, чья подпись стоит или не причастен, теперь ему достаточно легко откреститься от этого. А если бы это было чуть позже преподнесено, то, мне кажется, это было бы более грамотно.

То, что этот штаб раскрыли, я считаю, достаточно большой успех как администрации, так и правоохранительных органов. На моей памяти в Барнауле правоохранительные органы таких вещей не раскрывали. Я так понимаю, что администрация нашла штаб и пригласила милицию. Это достаточно часто даже у нас в городе встречалось. Штаб, против которого проводятся разные деструктивные технологии, сдает провокаторов в милицию. Но я ни разу не слышал, чтобы это дошло до логической развязки. Хотя в других регионах были такие вещи.

План мероприятий составлен достаточно интересно и грамотно. Задействованы агитационные материалы, выпускаемые и распространяемые собственными силами, запланированы публичные мероприятия, митинги и пикеты, которые будут освещаться в средствах массовой информации. Для того, чтобы подстегнуть эти средства массовой информации, заложена оплата рекламных площадей. Кампанию планировал человек, имеющий отношение к таким вещам, и не с бухты-барахты, там грамотно все расписано - по датам, по количеству участников. Единственное, я не понял позиции по группе Мамаева и группе Мастинина, на что там деньги заложены. А вот с остальными позициями все достаточно понятно. Стоимость привлеченных специалистов вполне соответствует сегодняшним рыночным отношениям.

Если бы мне сказали: "Организуй акцию против действующего главы города", я думаю, что пошел бы по такому же пути. Мероприятия бы были примерно такие же мною запланированы.

А если бы я захотел сработать на опережение и сказать, что против меня работает другой штаб, это было бы на порядок менее организованно и на порядок дешевле. По крайней мере, в антиколгановском штабе было изъято листовок в районе 20-27 тысяч, я бы столько не стал печатать. Тем более, что в некоторых районах они все-таки появились. Если бы было запланировано, что это будет раскрыто, я бы не стал будоражить людей и распространять листовки.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 31
Владимир

22.01.2010 13:23

Согласен с Константином. Первая хорошо взвешенная оценка человека знающего эту кухню не понаслышке. . . .ждем продолжения истории.
Все почти

22.01.2010 13:31

правильно. Но если считать, что сторон только две. Я вот думаю, штаб этот - дело рук третьей стороны. И цели своей (которую штабом ставили) они полностью достигли.
обыватель

22.01.2010 13:32

малышев рассуждает логично. полностью с ним согласен.
Нетехнолог

22.01.2010 13:53

"Если бы было запланировано, что это будет раскрыто, я бы не стал будоражить людей и распространять листовки". При наборе случайных волонтеров из студентов никогда нет гарантии, что среди них не будет дураков с инициативой. Последние как раз и могли (вопреки планам работодателей) устроить, чтобы листовки "в некоторых районах все-таки появились".
игорь

22.01.2010 13:56

константину удачи в работе. уверен, он бы подобную акцию провёл бы лучше
А он

22.01.2010 14:25

и провел. Для того и уезжал на это время. Потому и сделано так, как ему опыт подсказывает.
Alex

22.01.2010 14:27

Ну вот, точки над i Малышев и расставил. Впервые дан подробный и профессиональный разбор этой кампании. Видно, что парень в своем деле разбирается. И вывод однозначный - штаб реальный, бутафорией тут даже и не пахнет. Безусловно, милиция дело замнет. Как до этого многие другие, из которых торчали уши Карлина, Локтева, Ларина. Тем не менее, вопрос - кто за всем этим стоит, для любого думающего человека, пожалуй, на сегодня закрыт.
горожанин

22.01.2010 15:05

Вспомнил кто такой Малышев! У него кликуха была "Чёрный бумер" Давно в барнеаполе его проделок не видать, в других регионах теперь кошмарит. А прикольно было - куриные лапки .....
Администрация сайта "Банкфакс"

22.01.2010 15:09

Уважаемый Местный! В рамках редакционной политики мы не одобряем, когда владельцы сайтов начинают раскручивать их, регулярно размещая ссылки на свои материалы. Рекомендуем обратиться к наш отдел рекламы. Ваш комментарий удален.
Бинго!

22.01.2010 15:11

Обратите внимание, камрдады, Малышев с первого слова начинает отмазываться: "Ничего не видел, ничего не знаю, сами мы с Воронежа, а штаб-то точно не бутафорский". Точно без него не обошлось.
Не вижу проблемы

22.01.2010 15:48

Надо просто проверить Малышева и Мастинина на детекторе лжи. А можно и не проверять, просто предложить им пройти этот тест, кто откажется, тот и организатор.
Просто житель

22.01.2010 16:12

А "известный политттехнолог Малышев" - это тот, кторый все выборы в 2008 году проиграл?
С чего бы это Банкфаксу спрашивать мнения человека, который известен только тем, на кого он очень неуспешно работал на выборах?
Василий

22.01.2010 16:21

Ну просто смешно смотреть, когда один неудачник (Малышев) учит другого неудачника (Нестерова) что выпячивать в СМИ, а что нет. Если уж оба ничего не понимают в PR, то хоть бы сидели и молчали.
M31

22.01.2010 16:52

Политтехнологу, если он настоящий профессионал, не обязательно выигрывать выборы, это не главный показатель. Главное, собрать больше бабла с участников избирательной кампании. Наиболее выдающиеся специалисты, например, в 2006г. на довыборах в КСНД умудрялись собрать бабки с 3-4 кандидатов на 1 избирательном округе.
предыдущему

22.01.2010 17:05

А если не голословно? Кто, где, на каком округе - главное, кто?!
от приставов

22.01.2010 17:35

Горе-пиарщик, тЫ когда деньги Мастинину выплатишь за свое косячное «применение в кампаниях наиболее жестких технологий» и Катюшке А. алименты? Ты лузер по жизни.
Ответы

22.01.2010 19:28

Костя, какой ты нафик политтехнолог, так, языком мелешь, цену набиваешь. Помню во время выборов, в одном из штабов наняли суперпуперполиттехнолога за бешеные бабосы. Он приходил, собирал агитаторов и заставлял хором повторять: Мы победим! Наш кандидат лучший! Потом, "наш кандидат" продул со свистом, но деньги политтехнологу были выплачены вперед. Кстати, знаю, что в 2006 году Алексей Никулин продул как раз из-за политтехнологов. Потом, на выборах в Павловском р-не, он отказался от их услуг, в результате Попов сначала избрался депутатом, а потом главой района. Все эти PRщики и политтехнологи, это чмыри, разводящие лохов на бабки.
Предыдущему

22.01.2010 20:54

Попова Шашкова вела!!!! Ярослава Юрьевна которая...
Напильник

22.01.2010 22:02

Профессор Чернышов и г-жа Шашкова - еще те эксперты! Впрочем, как и Малышев, которому цена - три копейки в базарный день. Пустомеля, одно слово! Из Воронежа он приехал... Из Бийска!...
напильнику

22.01.2010 22:21

за тебя-то точно копейки не датут. а за услуги малышева платят и очень дажем не плохо.
Предыдущему

22.01.2010 23:00

А зачем ему в принципе деньги-то, борцу невидимого фронта? Накапают ему комиссарские стописят грамм валерианки - для вдохновеньицца - ему и этого хватит.
VIP

22.01.2010 23:17

5курс ФПН! такого бреда даже у нас не рассказывают!!! ну либо он врет, либо настолько хреновый полит технолог!!!
Антон

23.01.2010 00:07

Малышев - политтехноЛОХ скорее,чем технолог. такого бреда сивой кобылы и во сне не снилось. Сам наверно ржал, когда писал этот текст? Но бабосы все решили, как обычно.
Банкфакс

23.01.2010 00:48

ну вы жоте. Кто такой Константин Малышев?
Была такая фирма: «Сибинтек», которая занималась оптовой перепродажей консервов и алкоголя на улице Толстова Льва, а директором был Константин Малашев. Прошло время и вдруг, появился, политтехнолог Константин Малышев, который не выиграл ни одни выборы! Даже его супруга Екатерина Абрамова доверившись своему суженному в организации выборов проиграла их Александру Мастинину, который ее обыграл с поддельной Екатериной Абрамавой! А листовки, которые нашли в «штабе» очень смахивают по дизайну на листовки Михаила Евдокимова которые распространялись в первом туре!
Политтехнолог

23.01.2010 13:47

быть политтехнологом и считать себя таковым - это не одно и то же. А Константин Малышев больше сам про себя всем рассказывает, какой он замечательный политтехнолог, а спросите любого, кто в этой области работает и вам скажут, что никаким авторитетом и уважением этот Малышев среди настоящих политтехнологов не пользуется. Так, подмастерье в предвыборной кампании. И вообще , создается впечатление, что первые комменты Малышев сам писал.
жылец вершин

23.01.2010 13:52

Малышев спец неплохой, и на выборах он работал успешно, пусть и не на всех - ну да 100 процентов побед не бывает ни у кого. Поэтому немудреные тонкости этого дела ему известны хорошо. Анализ выглядит вполне себе убедительным.
Напильник

23.01.2010 16:43

Прочитал комментарий "администрации" "Банфакса" и долго. У "Банкфакса", оказывается, помимо адмнистрации, есть и отдел рекламы! Два жида на три ряда работают, а, гляди-ка, целая структура. Экая мания величия у Савинкова! Все это понты корявые. Как и у "политтехнолога" Кости Малышева, который за три рубля и не прокомментирует как надо.
такой вопрос

23.01.2010 18:07

костя, ты в зеркало на себя давно глядел?
А кто знает...

23.01.2010 21:21

чем Малышев сейчас занимается? Или он уже на пенсии заслуженной?

23.01.2010 22:46

Напильник, если мне не изменяет память, тебе в свое время предлагали точно также размещать ссылки на твой говносайт - как рекламу. Но, очевидно, ты за три рубля удавишься, особенно когда трубы горят.
Знайка

25.01.2010 10:56

Правильно, Костян теперь боец невидимого фронта, а что себя выпячивать! Встречался я с выкрутасами их конторы ЦПИТ в Мурманске, Воскресенске, Костик как бабки рубил, так и рубит их успешно. Красавчек.
Календарь
/ /
20.12.2024