- Когда я не стала платить за проезд, так как уже приобрела ЕПБ, меня отказались выпускать из автобуса, зажав в дверях. "Вы что делаете?" - закричала я. А кондуктор обратилась к остальным пассажирам: "Выходите в заднюю дверь!". Потом водитель закрыл вторую дверь и меня повезли до конечной. Остановили автобус, только когда я схватила сотовый телефон, наверное, побоялись милиции. Как я шла домой, не помню, заливалась слезами. Несколько дней плохо себя чувствовала, ведь уже два инфаркта перенесла, а здесь такой стресс. Никто мне не может объяснить, почему льгот нет. Куда я только не звонила! Мы, дети военных лет, столько перенесли, я ползала, раненых спасала, а теперь к нам такое отношение. Кондуктору чуть более двадцати лет, и я считаю, что она просто невоспитанный ребенок.
Такая неразбериха с проездом по ЕПБ возникла в связи с тем, что с 1 января закончились договорные обязательства между перевозчиками и администрацией, оговоренные в условиях предыдущего конкурса.
- Для того, чтобы этой ситуации не возникло, администрация города должна была еще в октябре объявить и в декабре провести новый конкурс на осуществление автоперевозок, - говорит индивидуальный предприниматель Татьяна Фомина. - Тем более что конкурсная документация была вовремя подготовлена рабочей группой. Но конкурс не был объявлен по неизвестным для нас причинам.
- Многие автопредприниматели начали заранее готовиться к проведению конкурса. Например, приобрели новые машины 2009 года выпуска, дизельные, стоимостью около полутора миллионов рублей, - отмечает директор некоммерческого партнерства "Бимар" Светлана Зобкова. - Оформляли кредиты, рассчитывая на то, что вовремя пройдет конкурс. Теперь настало время платить по кредитам, но некоторые машины до сих пор стоят в гаражах. Дело дошло до закладывания квартир. Так что теперь у нас два пути - либо работать, либо погибать.
В итоге перевозчики объединились для того, чтобы с начала нового года самостоятельно "закрыть" автобусами все маршруты, несмотря на их прибыльность или убыточность. Позицию автоперевозчиков разделяет и депутат городской Думы Дмитрий Брызгалов:
- Мы рассматривали вопрос автоперевозок на трех заседаниях Думы, но представители транспортного отдела уверяли нас, что все под контролем. Такое ощущение, что этот процесс создается искусственно, чтобы столкнуть лбами жителей и автоперевозчиков, как это было 2 года назад, когда автоперевозчики и городская администрация выясняли отношения при помощи ОМОНа, так как несогласные с условиями и результатами конкурса автопредприниматели самостоятельно вышли на маршруты и были окрещены "нелегалами".
После Нового года автопредприниматели встречались с мэром Анатолием Мосиевским. 5 января перевозки по ЕПБ были возобновлены, но 9 января таблички "Льгот нет!" вновь "украсили" многие пазики.
Почему конкурс по автоперевозкам на 2010 год не прошел вовремя? Руководитель отдела транспорта, связи и экологии администрации Бийска Владимир Маркин прокомментировал эту ситуацию так:
- Пока документы проходили проверки и согласования, в них вносились поправки, время ушло. Но в этом ничего страшного нет. Каждому автоперевозчику было предложено заключить договор на провоз по единым проездным билетам. Часть перевозчиков согласились работать на таких условиях до проведения нового конкурса, другие же встали в ряды оппозиции. Могу объяснить, почему. Бийские перевозчики опасаются, дословно цитирую, "рейдерского захвата транспортных услуг в Бийске". Они наслышаны, что люди из других городов хотят предоставить свои транспортные услуги, и боятся конкуренции. Вдруг придет другой перевозчик и выставит новые хорошие автобусы в большом количестве. И местные перевозчики, у которых немного автобусов, автоматически окажутся за бортом.
22 и 23 декабря администрация Бийска уже опубликовала положение о конкурсе, к 6 марта планируется заключить новые договоры.
13.01.2010 15:33
13.01.2010 16:35
13.01.2010 16:51
13.01.2010 17:28
13.01.2010 19:04
13.01.2010 22:16
13.01.2010 22:49