Средства на модернизацию заложены в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Работы обойдутся в 1 млрд рублей, отмечает сайт крайадминистрации.
В настоящее время аэропорт Бийска не может принимать дальнемагистральные самолеты. Проект реконструкции предполагает удлинение взлетно-посадочной полосы до 2,8 километра, расширение и усиление перрона со стоянкой воздушных судов, строительство рулежных дорожек.
Кроме этого, в рамках реконструкции планируется построить международный сектор аэровокзального комплекса, после чего администрация Алтайского края начнет ходатайствовать о присвоении аэропорту Бийска международного статуса. Бийский аэропорт станет главными воздушными воротами ОЭЗ "Бирюзовая Катунь", выражает в этой связи надежду официальный сайт края (в настоящее время строительство прямой дороги от Бийска к "БК" еще только ведется).
Бийский аэропорт вместе с аэропортом "Барнаул" управляются авиапредприятием "Алтай", 52% акций которого принадлежат Главимуществу Алтайского края, а 48% - компании "Новапорт", владеющей рядом аэропортовых активов, в том числе 38% акций новосибирского аэропорта "Толмачево", 68% акций аэропорта Челябинска, а также 75% акций томского и 100% акций читинского аэропортов.
Как сообщалось ранее, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов в бийском аэропорте изношены до состояния, не способствующего безопасной эксплуатации, они требуют капремонта. Поэтому в течение 2009 года в аэропорт Бийска пассажирские рейсы вовсе не выполнялись.
Стоит отметить, что параллельно бийскому проекту ведется реконструкция аэропорта Горно-Алтайска, расположенного в непосредственно близости как от "Бирюзовой Катуни", так и от прочих рекреационных объектов Катунской долины. Предполагается, что в результате реконстракции этот аэропорт также сможет принимать дальнемагистральные самолеты.