Предлагаем вам ознакомиться
с выступлением председателя комитета АКЗС по законности,
правопорядку и защите прав граждан Даниила Бессарабова на
заседании фракции "СР"
регионального парламента, посвященного
изменениям в закон об Общественной палате Алтайского края.
- Закон об Общественной палате Алтайского края мы принимали в
2005 году, принимали достаточно трудно. В соответствии с этим
законом два раза проводились конференции по избранию членов
палаты - в 2006 и 2008 годах. Я присутствовал при формировании ОП
и в первый, и во второй раз, и мог наблюдать как положительные,
так и отрицательные моменты. Все мы видели результаты
деятельности, проблемы, которые возникали во время работы ОП.
Сразу после проведения конференции в 2008 году в комитет АКЗС по
законности, правопорядку и защите прав граждан стали поступать
предложения по совершенствованию механизмов формирования ОП.
Очевидно, что конференция была плохо организована, по своей сути
она превратилась в хаос. Однако выборы состоялись, ОП работала.
Анализируя и подходя к новому этапу формирования ОП, мы пришли к
выводу, что те предложения, которые поступают к нам, в любом
случае должны быть рассмотрены и, по возможности, внесены
изменения и скорректировано законодательство. В том, что закон
требует определенных корректив, сходятся все стороны.
Что касается построения самой работы, то полгода назад, формируя
план законотворческой деятельности на II полугодие 2009 года,
комитет включил в план, а все депутаты это приняли, вопрос о
необходимости изменений в закон об ОП края. В соответствии с этим
постановлением в Алтайском краевом Заксобрании была сформирована
рабочая группа, в состав которой вошли представители ОП. Это
руководитель ОП Петр Ковалев, позже в заседании рабочей группы
участвовал его заместитель, руководитель комиссии ОП по развитию
гражданского общества и защите прав граждан Алексей Гришковец,
руководитель аппарата ОП Владилен Волков. Помимо этого мы
посчитали необходимым включить в состав рабочей группы
уполномоченного по правам человека Юрия Вислогузова, поскольку
это тема очень значимая, и его мнение в этом вопросе для нас было
важным, как и позиция юриста-конституционалиста Валерия
Невинского как признаваемого авторитета в этой области. А также 2
представителя от администрации края и наш комитет как
разработчик. Расширенный формат рабочей группы не предполагался,
чтобы это был действительно рабочий орган, аккумулирующий
различные предложения.
Что нас заставило думать о корректировании закона об Общественной
палате Алтайского края? Еще раз подчеркну, что это обращения
общественных организаций, граждан в комитет. Также мне
представляется достаточно интересным информация о результатах
научно-практического семинара "Как повысить эффективность работы
Общественных палат в условиях социально-экономического кризиса",
который проводила сама палата и широко это обсуждала. Отмечу, что
сами общественники признают, что им не удалось избежать такие
"болезни роста" Общественной палаты, как забвение демократических
принципов руководством палаты внутри общественного органа и
попытки доминирования одной группы общественников над другими,
совершенствование выборных технологий в палату, зачастую
противоречащих морально-нравственным нормам; увлечение самопиаром
и использование ОП для собственного самопродвижения;
манипулирование общественным мнением, искусственное натягивание
полномочий; отсутствие коллегиальности при принятии решений;
наличие "свадебных генералов". Эти вещи заставляют задуматься.
Кроме того, общественники нам говорили о том, что необходимо
ввести процедуру контроля за Счетной комиссией, обеспечив тайное
голосование выборщиков. Обеспечить контроль за Счетной комиссией
- значит, есть сомнения в том, что итоги конференции были
подведены правильно. И это говорят общественники! А нет ли здесь
дисбаланса между тем, что мы создаем, и что получается на
практике. Я говорю о том, что на законодательном уровне было
принято решение создать ОП. Формально мы создали самый
демократичный механизм ее формирования в виде конференции.
Общественная палата служит как институт гражданского общества,
развивает демократичные механизмы. А общественники говорят о том,
что у них внутри совершенствуются технологии выборов в этот орган
власти, о том, что надо поставить на контроль Счетную комиссию, к
работе которой есть определенные сомнения! Вот этот взрывоопасный
механизм привел к тому, что сейчас внутри палаты наступил
системный кризис, преодолевать который необходимо совместными
усилиями, в том числе корректировками в законодательство.
Разговаривал со специалистами о том, что такое конференция, и
может ли она существовать как один из подходов формирования ОП.
Дело в том, что в идеале общественники - это люди, которые
увлечены своей идеей. Решая свои задачи, они работают с
населением и, как правило, мало взаимодействуют с другими
общественными организациями. И когда общественник приходит на
конференцию, он, по сути, многих-то и не знает. И на практике это
превращалось в то, что побеждал самый крикливый.
Однако к формированию ОП можно подойти и подругому. У нас около 1
000 общественных организаций. Из них реально работают 300,
остальные 700 - "мертвые души". Технологии заключаются в том, что
они существуют на бумаге и зарегистрированы в Минюсте. Те, кто по
смышленее, увлечены идеей лоббирования собственных интересов, с
помощью нехитрых манипуляций просто на просто привлекают эти
голоса: ты приходишь на конференцию, но можешь привести не только
свою общественную организацию, сформировать пул общественников,
который тебе нужен, за счет голосов "мертвых душ". Что и
происходит, о чем говорят сами общественники. В результате это
приводит к "свадебным генералам", присвоению общественного мнения
от имени Общественной палаты отдельными лицами. Эти проблемы надо
изжевать!.. Также общественники отмечают, что необходима ротация
кадров.
Мы заинтересованы в том, что как можно больше общественников
приняли в этой важной работе, чтобы представлять интересы людей и
развивать институты гражданского общества. Именно с этой целью мы
предлагаем увеличить состав Общественной палаты с 45 до 50
человек. Во-вторых, мы вводим норму о том, что одно и то же лицо
не может входить в ОП более двух раз подряд. Стоит отметить, что
эта норма будет действовать только для членов ОП нового созыва,
если будет принято. На тех, кто отработал в прежних двух созывах
палаты, она не распространяется, так как не было такого
ограничения.
На практике у общественников сложился очень хороший опыт в том,
что они избирают своих представителей от муниципалитетов. Мы
решили узаконить эту норму. Это предполагает следующее: помимо
тех членов ОП, которые имеют соответствующий статус, они вправе
обозначить своих представителей в конкретном районе, может быть,
даже ни одного, для взаимодействия с местными общественными
организациями и с муниципальными Общественными палаты, которые
тоже формируется.
Мы предлагаем изменить порядок формирования ОП и привести в
соответствие с федеральной моделью. 15 членов ОП формируются
губернатором, НО САМЫМ ДЕМОКРАТИНЫМ ПУТЕМ - на основе
деятельности рабочей группы, состоящей из представителей ОП,
депутатов АКЗС и на паритетной основе представители
исполнительной власти. Это рабочая группа анализирует предложения
общественных организаций и предоставляет губернатору некий
список. Он может быть и 15, и 30, и 100 человек, тут количество
не ограничено... Из предложенного списка губернатор вправе
выбрать первых 15 членов ОП. Они становятся некими "выборщиками"
и, опираясь на аппарат, они начинают проводить работу по
формированию еще 21 члена ОП из всех общественных организаций
края. Опубликовывается информация Совета ОП. В Общественную
палату направляются материалы и предложения от общественников,
кто бы хотел принять участие, кандидаты, документы
представляются. По результатам обсуждения тайным голосованием
избирается 21 член ОП. Параллельно с этим процессом оставшиеся 14
членов ОП, как и сегодня, избираются Советом муниципальных
образований края. Но на основе представительства от территорий
тех 7 административно-территориальных зон, на которые разбит
Алтайский край: по 2 человека от каждого зонального "куста".
Таким образом, мы вовлекаем в деятельность общественных
организаций всю территорию Алтайского края и максимально широкие
слои населения.
Сегодня есть тенденция, что по объективным и субъективным
причинам в ОП доминируют люди, проживающие в центре. А на самом
деле, много интересных людей проживают в районах и других городах
края, которые проводят не менее значимую общественную работу.
Даже если у них не всегда получается приехать в Барнаул, то по
заданию ОП они могут пропагандировать идеи на местах и доносить
интересы людей до ОП в краевой центр. Вот те подходы, которые мы
постарались заложить в данный законопроект.
Еще раз повторюсь - мы проанализировали все модели формирования
ОП. Та идея, которая была у нас изначально заложена, больше нигде
не существует. По этому же пути пошла Республика Алтай, но потом
от этого отказалась, мы были вне контекста. Я попытался
аргументировать, что в действующем механизме формирования
Общественной палаты заложен некий взрывоопасный механизм, который
и привел к сложившемуся в ОП кризису.
11.12.2009 19:15
11.12.2009 19:24
11.12.2009 19:48
11.12.2009 20:21
11.12.2009 20:48
11.12.2009 20:49
11.12.2009 23:48
ссылка для письма: http://letters.kremlin.ru/send
12.12.2009 01:37
12.12.2009 08:06
12.12.2009 12:35
12.12.2009 13:40
12.12.2009 16:15
12.12.2009 17:37
13.12.2009 11:33
13.12.2009 11:49
13.12.2009 12:36
13.12.2009 12:50
13.12.2009 13:51
Слово «демократия» у нас обычно переводят, как «власть народа» (по-гречески, «демос» — «народ», «кратос» — «власть»). Но по-гречески, «народ» — и «этнос» (нация), и «лаос» (население), однако ни этнократия, ни лаократия в древнегреческой литературе не упоминаются. На самом деле демократия — не власть народа. Демократия — власть полноправных граждан. А в античных демократиях полными правами обладал отнюдь не каждый (т. е. отнюдь не каждый принадлежал к демосу). Совершенно бесправными были рабы. Были сильно ущемлены в гражданских правах и, разумеется, не имели политических прав вольноотпущенники и варвары-инородцы. Политическими правами не обладали и свободнорожденные женщины, но они могли реализовать свои гражданские права, как то: владеть имуществом, наследовать его, обращаться в суд, и пр. Не обладали полнотою прав и свободнорожденные юноши (эфебы) до их совершеннолетия.
О такой демократии мы и спорим. Кто мы, рабы или нет?
И ещё!
Хрематистика (от «хрема» — имущество, владение) — наука об обогащении, погоня за деньгами, в основе которой лежит не производительная деятельность, с целью удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Термин введён Аристотелем как смежный термину «экономика».
Аристотель делил науку о богатстве на экономику и хрематистику. Экономика — наука об удовлетворении потребностей людей (производство для удовлетворения насущных потребностей, мелкая торговля), где деньги используются только в своём основном (по крайней мере, по мнению Аристотеля) смысле — в качестве средства обмена, а хрематистика — деятельность (например, ростовщичество, крупная торговля), где накопление, получение денег, является самоцелью, и деньги выступают в качестве богатства, теряя своё качество средства обмена. К хрематистике Аристотель относился отрицательно.
Перевод. Мы рабы, имеющие в основе жизнеустройства общества хрематистику. До коле?
13.12.2009 14:37
13.12.2009 14:50
13.12.2009 21:26
13.12.2009 21:38
13.12.2009 22:28
14.12.2009 08:56
14.12.2009 09:08
14.12.2009 09:18
14.12.2009 10:48
14.12.2009 10:53
14.12.2009 11:05
14.12.2009 12:07
14.12.2009 15:10
14.12.2009 19:28
14.12.2009 21:43
Извините, только сейчас выдалось время ответить.
Я не являюсь представителем лагеря краевой администрации (самое большое - сторонником). Мою скромную персону там мало кто знает. Просто в течение 15-20 лет приходилось работать в системе общественных организаций и иногда взаимодействовать с кем-то из руководства края и знаю кто чего стоит. Это так сказать та грань действительности, с которой я соприкоснулся.
14.12.2009 21:51
14.12.2009 21:58
Поэтому переходя на личности, важно иметь в виду основные мотивы поведения - так вот у одной группировки эти мотивы абсолютно меркантильные и эгоистические (гребут под себя все, что только встречается на их пути). У другой стороны - прямо противоположные мотивы. По этому принципу люди вообще уже давно делятся на два полюса (см. книга Э. Фромма "Иметь или быть" ).Опять же не понимают этого цивилизационного противостояния те, кто относятся к первому мировоззренсекому полюсу (им трудно понять и вообще как-то представить, что у человека могут быть иные, кроме узко меркантильных, приоритеты)
15.12.2009 10:19
15.12.2009 21:20
16.12.2009 17:26
Но посмотрите, кто у нас в общественной палате: Тулины, Трощие, Дворниковы и др.,- местные олигархи тусуются с одиозными персонажами. Они и в Союзе предпринимателей и в разных совещательных структурах при власти. Что за народные интересы они представляют? Лично мои не представляет никто. Никто не изучает ситуацию ни в сфере образования, здравоохранения, на производстве, а ведь здесь - дичайший их собственный капитализм, где всем нам место - лищь за чертой бедности и унижения.
Я - за демократические выборы, но только демократией у нас и не пахнет!
17.12.2009 10:21
17.12.2009 10:54
17.12.2009 11:05
17.12.2009 20:59
18.12.2009 00:09
19.12.2009 19:25