Многочисленные заявления о
том, что разработанный управляющей Алтайским крае командой
бюджет-2010, приведет к массовому закрытию социальных учреждений,
пополнились первой попыткой организованного протеста муниципалов.
3 декабря группа глав администраций алтайских сел обратилась с
Открытым письмом к губернатору Алтайского края Александру
Карлину, упрекая его в том, что бюджет региона на 2010 г. станет
причиной массового умирания алтайских сел.
Главе администрации Алтайского края Карлину А.Б.
Копия: главе администрации Змеиногорского района Остапченко П.Н.
Уважаемый Александр Богданович!
К Вам обращаются главы сельских администраций Змеиногорского
района, а также поддерживающие их руководитель депутатской группы
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Змеиногорском районном Совете депутатов и
председатель Совета местного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
в Змеиногорском районе.
Мы обеспокоены складывающейся ситуацией при формировании бюджета
на 2010 год. Те контрольные цифры по бюджету, доведенные до нас,
и Постановление администрации Алтайского края от 30.10.2009 N 453
"Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание
органов местного самоуправления", которые мы обязаны выполнить,
ставят глав сельских администраций в тупиковую ситуацию по
исполнению своих полномочий согласно Федерального Закона N 131 ФЗ.
Мы понимаем складывающуюся ситуацию в стране в связи с кризисом и
выдвигаемую концепцию руководства края - жить по доходам. Но что
делать тем муниципалитетам, которые далеко не по своей вине не
имеют этих доходов? Основным источником доходов для сельских
администраций является земля, однако налог на эту землю
устанавливается не сельскими муниципалитетами и не меняется уже с
2007 года. Арендная плата за землю также осталась на уровне 2007
года, и 50% перечисляется в бюджет района, хотя еще в 2006 году
100% этой платы зачислялась в местный бюджет. Как жить по таким
доходам, которые заведомо ограничены, а расходы с каждым годом
растут (электроэнергия, горючее, коммунальные платежи).
Было бы понятно, если бы земля пустовала, но земли обрабатываются
полностью, нет ни одного брошенного гектара, но и нет цены на
произведенную продукцию. В этом году зерно, взятое с таким
трудом, лежит невостребованное. На земле стало невыгодно
работать, поскольку получаемые доходы не покрывают затраты на
произведенную продукцию. Население "сбрасывает" дойное стадо, так
как цена на молоко не покрывает затраты на содержание коров.
Работоспособная часть населения уезжает на Север, на вахтовые
работы.
Все эти перечисленные и другие факторы напрямую отрицательно
влияют на доходную часть местных бюджетов. Большая часть глав
местных администраций работают по третьему сроку на этих
должностях, и все эти годы сельские бюджеты формировались по
остаточному принципу, с дефицитом. Такие бюджеты позволяют главам
сельских администраций исполнять свои полномочия, возложенные
Федеральным законом N 131 ФЗ, только на минимальном уровне, да и
то не по всем пунктам. На сегодняшний день сокращать сельские
бюджеты уже некуда, иначе мы перешагнем ту черту, за которой
пойдут необратимые процессы по умиранию сел, в малых селах эти
процессы уже идут.
Согласно Постановления администрации Алтайского края от 3010.2009
N 453 "Об утверждении нормативов формирования расходов на
содержание органов местного самоуправления" в сельских
администрациях предстоит сокращение штатов. В результате
сокращения увеличится и без того большое количество безработных
района. Но даст ли нам это сокращение положительный результат? В
этом у нас большое сомнение. Зарплата наших муниципальных
служащих сегодня приближена к установленной минимальной
заработной плате. От экономии на управлении мы сельские бюджеты
не поправим, в цифрах это составит в среднем по 250 тысяч рублей
на одну администрацию. Не такие уж и значительные суммы, зато
потеряем значительно больше. Уйдут грамотные, обученные
специалисты, а оставшиеся не смогут физически выполнять тот объем
работ, который естественно мы сократить не сможем, потому что
полномочия сельских администраций никто не отменит. Это
отрицательно скажется на качестве решения вопросов местного
значения муниципальных образований, в том числе и на обеспечении
наполняемости местных бюджетов. И никто не дает гарантии, что
оставшаяся часть сотрудников выдержит при низкой зарплате такую
нагрузку и продолжит работать.
Сельская администрация - это последнее звено власти, которое
работает непосредственно с населением. Ничего, кроме недовольства
населения, этими действиями мы не вызовем. И пусть, как всегда,
будут виноваты главы поселений, но кому от этого будет легче?
Выход из этого положения мы видим только в том, чтобы бюджет на
2010 год для сельских поселений оставался на уровне 2009 года.
Убедительно просим с пониманием отнестись к нашему обращению.
Глава Барановского сельсовета А.А. Сечин
Глава администрации Карамышевского сельсовета А.В. Харлов
Глава администрации Кузминского сельсовета О.В. Гладких
Глава администрации Никольского сельсовета А.В. Медведев
Глава Октябрьского сельсовета И.Г. Седнев
Глава администрации Саввушинского сельсовета Ю.А. Шнырев
Глава Таловского сельсовета А.И. Зубов
Глава администрации Черепановского сельсовета А.Н. Постников
Руководитель депутатской группы "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в
Змеиногорском районном Совете депутатов И.Л. Островский
Председатель Совета отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ
РОССИЯ" в Змеиногорском районе С.Г. Яловцев
03.12.2009 14:37
03.12.2009 15:11
03.12.2009 15:30
03.12.2009 15:32
03.12.2009 16:46
03.12.2009 16:50
03.12.2009 16:53
03.12.2009 18:50
03.12.2009 19:07
03.12.2009 19:42
03.12.2009 20:18
04.12.2009 13:55
Вызывает возмущение, когда чужую боль и проблемы некоторые местные «политики» используют для своего пиара. Так, восемь глав сельских администраций Змеиногорского района подписали обращение к Губернатору края по проблемам села в связи с сокращением бюджета на 2010 год.
Обращение было передано Губернатору через его заместителя Ряполова В.А. Позднее это обращение было озвучено на сессии Змеиногорского районного Совета депутатов и поддержано всеми депутатами.
Через неделю это письмо было размещено на сайте Банфакс в дополненном варианте: появились подписи, которых на самом деле не было на обращении, в частности депутата фракции «Справедливая Россия» в районном Совете Островского И.Л. и руководителя Змеиногорского отделения этой же партии Яловцева С.Г., которые и проявили инициативу размещения этого обращения на сайте, включив себя в число обращавшихся к Губернатору.
Видимо, для этих «политиков» отсутствует понятие неприкосновенности чужих писем и важно не деловое решение проблемы, а шум вокруг нее.
Глава Змеиногорского района, депутат по избирательному округу №5 Н.И.Воробьев
04.12.2009 14:17
04.12.2009 14:23
04.12.2009 21:39
06.12.2009 19:29
07.12.2009 08:34
07.12.2009 14:27
Ситуация напоминает анекдот времён перестройки, когда одна собака объясняет другой «тебе же цепь на полметра удлиннили – ага, а миску на два метра отодвинули!!». Только теперь это называется «оптимизация» - круто!
131-ФЗ наделил полномочиями – их надо исполнять!!!, а миску-то отодвинули, денюжек –ХРЕН!! Очень удобно! Делюсь опытом родного Черепановского сельсовета, может кому пригодится: сократили пол-ставки уборщицы и теперь работники сельсовета сами по очереди моют пол. Это, по честному, нормально, что чиновникам не заподло пол помыть, но что дальше?.. кстати, может так же сделать и в районной и краевой администрациях, слабо? Это эффективней «оптимизирует», чем старые машины продавать, больше сэкономим. Есть и ещё идеи, обращайтесь, поделюсь.
И ещё, я понимаю, раз обращение адресовано не только Губернатору, но и Главе Администрации района, и Совет депутатов его единодушно поддержал, то и пути решения искать сообща. Для этого в Совете есть бюджетная комиссия…
И. Островский
08.12.2009 17:56
10.12.2009 00:33