Напомним, в сентябре генеральный директор ОАО ПО "Алтайский моторный завод" Николай Антипов был дисквалифицирован. Причина - долги по заработной плате. ИА Regnum обратилось за комментарием к исполняющему обязанности директора Виктору Ивакову. По его словам, он не уполномочен общаться с прессой. К тому же на вопрос о перспективах завода он мог бы ответить только после визита Болотина. С хорошими перспективами за заводе, судя по заявлениям рабочих, крайне сложно. Рабочие рассказывают, что в августе прошло большое сокращение. Было уволено 200-300 человек.
Наладчик Юрий Муромцев рассказал, что перед отпуском в августе объявили, что половина штата будет работать в неделю по три дня. Потом, когда люди вернулись из отпуска, им сказали, что они будут работать два дня в неделю и получать зарплату в 1,5- 2,5 тыячи. рублей без премии. Пять дней в неделю будут работать только 500 человек. Также руководство пообещало, что очередное сокращение произойдет в конце ноябряначале декабря. В октябре, как заявило рабочим руководство, на ОАО ПО "Алтайский моторный завод" должны собрать 35 двигателей. В сентября количество было больше - 78 двигателей. Но их собрали не все. Кстати, прежде на заводе собирали 600 двигателей за смену. Маленькие заказы, задержка по выплате зарплате и отпускным, то, что на завод не хотят давать отопление, заставило многих заводчан не ждать и прямо сейчас написать заявление об увольнении по статье 78 Трудового кодекса - "Расторжение трудового договора по соглашению сторон".
Ситуацию прокомментировал заместитель начальника управления Алтайского края по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов.
"Спустя два месяца Болотин соблаговолил откликнулся на обращение губернатора с просьбой на месте решать вопросы. После того, как ККУ вошло в число системообразующих предприятий, он ищет поддержку губернаторов регионов, где находятся его предприятия. К сожалению, сам Болотин сейчас занимается выводом ряда активов в центральную полосу России. Его база - это Владимир и Чебоксары. Часть производства перебрасывает туда. С одной стороны, экономика может быть улучшается. Но в то же время, когда он приобретает, скажем, активы и за рубежом, тот же литейный комплекс в Германии, и, возможно, даже готов поставки от туда делать, мотивируя тем, что там более высокие технологии, в кризис это нереально", - считает Локтюшов.
На вопрос, может ли завод и дальше существовать, если в октябре здесь собираются собрать только 35 двигателей, Локтюшов ответил так: "Я могу сказать, что Болотин литье никогда под такую цифру завод не запустит. Тем более, я знаю, что часть технологической оснастки уже находится на Курганском машиностроительном заводе".
09.10.2009 16:07
09.10.2009 21:09
Проверяйте инфу уважаемые журналисты.
10.10.2009 17:19