Как пояснили в "Алтайавтодоре", протяженность дороги, соединяющей наукоград и город-курорт, составляет 67,5 км. Ремонт начался еще в 2005 году. За пять лет построено 58 км автодороги. В 2009 году вводятся два последних пусковых комплекса участка протяженностью 5,38 километра. Также отремонтирован мост через р. Катунь длиной 583 метра. Одновременно с устройством дороги построены тротуары и проведено освещение в селах Точильное и Смоленское. Для обеспечения безопасности движения автотранспорта и пассажиров построены автопавильоны с посадочными площадками и переходно-скоростными полосами, выполнена горизонтальная разметка.
Стоимость выполненных работ, которые проводил Бийский "ДСУ - 1", составила 862 млн рублей. В 2009 году на реконструкцию было затрачено 181 млн рублей.
О реконструкции автомобильной дороги регионального значения "Алтайское - Ая - Нижнекаянча - Бирюзовая Катунь" власти Алтайского края задумались в 2008 году. Ее протяженность составляет 54 км. Генподрядчиком также выступило Бийское "ДСУ-1". Пока реализуется проект прокладки трассы лишь на протяжении 11,2 км этой дороги. 9 октября 2009 году будет введено в эксплуатацию 8,7 км, включая железобетонный мост через реку Усть-Уба. Стоимость выполненных работ вводимого участка составляет 182 млн рублей. Стоит отметить, что сейчас в эксплуатацию вводится только половина участка автодороги, соединяющего Аю и турзону "Бирюзовая Катунь". Для безопасности движения установлено металлическое барьерное ограждение, нанесена горизонтальная разметка, установлены дорожные знаки, вдоль всей дороги построены тротуары.
В администрации Алтайского края отметили, что отремонтированные автодороги соответствует современным отраслевым стандартам. Их строительство велось с использованием современной техники.