Из федерального бюджета на эти цели выделено около 1 млрд рублей. "Эти деньги будут направлены на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, расширение перрона, установку современного навигационного оборудования. Однако нам нужен деловой партнер, который будет финансировать работы, связанные с модернизацией аэровокзального комплекса", - говорит вице-губернатор Михаил Щетинин. Стоимость подобных работ оценивается в 1,5 млрд рублей.
Михаил Щетинин отметил, что к проекту реконструкции бийского аэропорта уже проявляют внимание потенциальные инвесторы. Объект в рамках визита в Алтайский край посетил председатель правления Международного инвестиционного банка Василий Кирпичев. "В течение 3 месяцев мы рассмотрим возможность участия в реконструкции аэропорта. Государственная поддержка в сочетании с заинтересованностью местных властей могут дать хороший результат", - сказал Василий Кирпичев.
Команда губернатора Алтайского края, входящий в которую "губернаторский" сенатор Юрий Шамков контролирует Бийский аэропорт, полагает, что для развития туризма на Алтае этот аэропорт имеет стратегическое значение. "Он расположен в непосредственной близости от особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и создаваемой игорной зоны "Сибирская монета". Введение в строй этого объекта позволило бы существенно повысить транспортную доступность алтайских рекреационных ресур сов для туристов из европейской части России и зарубежья", - недвусмысленно заявляется на официальном сайте края. Однако, как отмечалось ранее, в непосредственной близости (порядка 40 км) от территории туристических зон все же расположен другой а эропорт - Горно-Алтайска, также претендующий на стратегические инвестиции для своего развития.
Минусом для бийского аэропорта является и то, что на данный момент турзоны не имеют прямой дороги, которая связывала бы их с территорией Алтайского края. Тем самым потенциальные пассажиры Бийского аэропорта будут вынуждены добираться до территории зон еще около 150 км, минуя в конце пути конкурирующий аэропорт республиканской столицы. Впрочем, появление прямой дороги позволит лишь незначительно уменьшить временные затраты на пути в "Бирюзовую Катунь".
В состав подлежащего реконструкции бийского аэропорта сейчас входит взлетно-посадочная полоса На 6 стоянок для самолетов Ту-154 и Ан-24, пропускная способность здания аэровокзала составляет 200 человек в час. Власти Алтайского края намерены после завершения реконструкционных работ ходатайствовать о присвоении бийскому аэропорту международного статуса, сообщает пресс-служба крайадминистрации.