Спасение губернатора Кемеровской области от аварии породило в
народе новую волну обсуждений в стиле "дела Щербинского" и
"отстрела архаров", отмечает в своем обзоре
ИА "ФедералПресс".
Самой громкой политической новостью Сибири на прошлой неделе
стала история о чудом спасшемся губернаторе Кемеровской области
Амане Тулееве, которого на скользкой дороге своими телами закрыли
от "КамАЗа" будущие "Герои Кузбасса" из алтайской ГИБДД. Однако
за пафосными словами, представлением гаишников к наградам и
великодушными поступками кузбасского лидера алтайская
общественность уже увидела попытку найти "стрелочника" в виде
водителя грузовика. Взбудораженные аварией вертолета Ми-8 и
скандалом с возможной охотой на "краснокнижных" архаров жители
Алтая по привычке опираются на региональные СМИ, которые не
стесняются публиковать альтернативные версии происшествия. О том,
как расценивают происшествие власти и правоохранительные органы,
и о возможности нового "дела Щербинского" читайте в материале
"ФедералПресс".
"Дело передано в Следственное управление Следственного комитета
при прокуратуре РФ по Алтайскому краю, - заявила "ФедералПресс"
сегодня, 13 февраля, пресс-секретарь ГУВД Алтайского края
Светлана Ляпунова. - Ведется следствие по части 2 статьи 264 УК
РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть
человека)". По словам Светланы Ляпуновой, у следствия уже есть
подозреваемый, хотя она отказалась назвать его имя, сообщив, что
у нее "были четкие указания озвучивать или не озвучивать детали
дела в зависимости от того, кто будет заниматься расследованием
дела".
Впрочем, она уже рассказала о некоторых деталях следствия.
"Следствие рассматривает ряд версий, среди них и неисправность
тормозной системы, и то, что водитель "КамАЗа" не справился с
управлением, - сообщила пресс-секретарь краевого ГУВД в интервью
РИА "Новости". - По предварительной информации, водитель "КамАЗа"
был трезв".
Напомним, что 11 февраля кортеж Амана Тулеева около поселка
Залесово встретил "КамАЗ" с прицепом, который выскочил на
встречную полосу, столкнувшись с экипажем ДПС. В результате был
смертельно ранен подполковник милиции Михаил Фреев, а майор
Сергей Кривашин серьезно пострадал.
Неофициально сотрудники алтайской милиции выражают недовольство
тем, что дело о гибели "наших ребят" было передано в Следственный
комитет. "Есть мнение, что мы можем необъективно расследовать это
дело, защищая честь мундира", - отмечают собеседники
"ФедералПресс". Судя по комментариям, милиция действительно может
перенести всю вину на 40-летнего водителя "КамАЗа" Виталия
Чуркина.
"Я двигался по трассе Барнаул - Залесово - Белово за углем на
автомобиле "КамАЗ", примерно на 66-м километре впереди меня
остановился другой "КамАЗ". Я начал тормозить, при торможении
заглох двигатель, но автомобиля ГАИ я не видел. Я повернул
налево, чтобы избежать столкновения, - заявил Виталий Чуркин в
интервью газете "Комсомольская правда на Алтае". - Когда я выехал
на полосу встречного движения, то увидел автомобиль ГАИ с
включенными маяками, до которого оставалось метров десять. Затем
я уперся в отбойник, и машина остановилась. В это время я
почувствовал удар в правую сторону автомобиля".
Виталий Чуркин в этой ситуации может сыграть роль нового Олега
Щербинского, "Тойоту" которого в 2005 году попытался обогнать
"Мерседес" губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, однако
задел автомобиль Щербинского крылом и вылетел в кювет, врезавшись в
дерево. В результате Михаил Евдокимов и часть его спутников
погибли. Хотя Зональный районный суд края признал Олега
Щербинского виновным в нарушении правил дорожного движения и
приговорил к тюремному заключению, по России прокатились акции
протеста автомобилистов в поддержку осужденного. Через несколько
месяцев Алтайский краевой суд оправдал водителя, который в 2006
году вышел на свободу.
Действительно, уже сегодня СМИ Алтайского края начали публиковать
информацию о том, что ехавшие в Audi A6 гаишники просто были не
пристегнуты. Судя по относительно небольшим повреждениям
милицейского автомобиля, он врезался в грузовик на скорости в 60
км/ч, однако по результатам краш-тестов Audi A6 на этой скорости
автомобиль получил максимальную оценку, поскольку благодаря
подушкам безопасности пассажирам грозило только несколько
синяков. Однако подушки безопасности срабатывают, если
пристегнуты ремни, в противном случае управляющая ими
электрическая цепь остается не замкнутой.
Участники обсуждения событий подхватили информацию о том, что
гаишники могли быть не пристегнуты, напоминая, что по протоколу
их машина и должна быть первой в подобных кортежах, а трагедии
можно было бы избежать, если бы не халатность самих сотрудников
правоохранительных органов. Горячие головы на алтайских сайтах
уже призывают к созданию общественного движения в защиту водителя
"КамАЗа" Виталия Чуркина, чтобы заранее предотвратить
обвинительный приговор "новому Щербинскому".
Некоторые посетители сайтов информагентств вообще упрекают кортеж
в излишних "понтах". "Мне рассказали, что якобы машина
сопровождения шла ровно посередине дороги. Скорость - под 150. И
якобы орали в "матюгальник" встречным-поперечным, чтобы
прижимались к обочине, - заявил один из посетителей сайта
"Банкфакс". - На дороге гололед, а водителю "КамАЗа" некуда было
уйти. На этом участке трассы действительно стоят отбойники с двух
сторон". Само агентство также опубликовало эту версию со ссылкой
на "обсуждение в среде сотрудников МВД на Алтае". Координатор
новосибирского регионального отделения организации автомобилистов
"Свобода выбора" Владимир Кириллов сообщил "ФедералПресс", что в
среде автомобилистов ходит рассказ, как на одной из трасс в
Новосибирской области кортежи Амана Тулеева и депутата Госдумы
Николая Харитонова не смогли поделить трассу. "Говорят, что даже
охранники хватались за оружие, - отметил Владимир Кириллов. -
Теперь они даже не разговаривают друг с другом".
Скандал может действительно выйти за рамки досужего обсуждения,
ведь два региона - Алтайский край и Республика Алтай - всего
месяц назад содрогнулись от скандала с возможной охотой на
"краснокнижных" архаров с борта вертолета Ми-8, неосторожность во
время которой якобы и привела воздушное судно к крушению и гибели
семи человек. Тогда волна дошла до видеоблога президента Дмитрия
Медведева и федеральных СМИ - не без помощи алтайских и
новосибирских коллег. Сейчас в случае неосторожных действий
правоохранительных органов и властей ситуация может повториться.
В случае с Олегом Щербинским на последнем этапе борьбу за его
освобождение безуспешно пыталась возглавить "Единая Россия".
Вопрос в том, что будет происходить с Виталием Чуркиным,
резюмирует "ФедералПресс".
16.02.2009 11:52
16.02.2009 12:10
Там ВОЗМОЖНАЯ охота, а здесь не справился с управлением, или неисправен и в любом случае виноват.
Я этот(?) кортеж в день похорон на Ленинском встретил. Жутковато становится от их матюгальника и инстинктивно резкие движения на скользкой дороге делаешь, чтобы прижаться, а при этом уже как повезет...
16.02.2009 12:21
16.02.2009 12:23
16.02.2009 12:33
16.02.2009 13:46
16.02.2009 15:49
16.02.2009 16:22
16.02.2009 16:24
16.02.2009 16:31
16.02.2009 17:30
16.02.2009 19:14
16.02.2009 19:15
16.02.2009 19:23
16.02.2009 20:59
16.02.2009 21:01
16.02.2009 21:31
16.02.2009 22:23
16.02.2009 23:31
ИА Банкфакс для многих Кузбассовцев место где высказаться. Ты, Мимоход живешь не в Алтае, а в Кузбассе и работаешь чиновником и или сынок чиновника.
17.02.2009 00:59
17.02.2009 10:36
17.02.2009 10:58
17.02.2009 14:30
17.02.2009 14:42
17.02.2009 16:10
17.02.2009 16:56
17.02.2009 17:13
17.02.2009 20:47
17.02.2009 22:14
17.02.2009 22:28
17.02.2009 23:27
17.02.2009 23:54
18.02.2009 10:37
18.02.2009 13:11
18.06.2009 14:46