- В конце ноября прошлого года в Алтайском крае по инициативе администрации была создана антикризисная межведомственная рабочая группа, которая призвана заниматься мониторингом текущей экономической ситуации и состояния финансового рынка в регионе. Обещалось, что группа будет собираться несколько раз в месяц. Скажите, вы что-нибудь слышали о результатах ее работы? Мы - не очень. До нашего издания долетает только очень скудная, отрывочная информация.
Во вторник я специально через сайт краевой администрации провел поиск пресс-релизов, в которых хоть что-нибудь сообщалось бы о результатах собраний рабочей группы. Официальный источник выдал один пресс-релиз о первом заседании, состоявшемся 1 декабря. В нем приводятся слова губернатора Александра Карлина, который сказал, что "работа органов государственной власти на всех уровнях сегодня должна быть адекватной ситуации, складывающейся на финансовых рынках и в экономике в целом. Поскольку обстановка меняется практически каждый час, принимаемые меры должны быть оперативными". Слова, безусловно, правильные. Возможно даже, что оперативные меры действительно принимаются, но нам о них ничего неизвестно.
Конечно, сегодня публике не принято рассказывать какие-то подробности борьбы с кризисом. Ей сообщают готовые решения - и хватит с нее. Подобная информационная политика установлена и на федеральном уровне власти. Но у нас особый случай - даже о готовых решениях почему-то не очень хотят сообщать. Вот появились слухи, что в администрации края принят некий антикризисный план действий. Но попробуйте найти его на том же официальном сайте. Замучаетесь искать.
Отсутствие информации не только порождает слухи, но и вынуждает журналистов прибегать к иным источникам правды. Не из числа чиновников. Вот и мы обратились за помощью к двум представителям реального сектора экономики, которые вошли в состав группы. Один из них о первом заседании сообщил следующее: "Ну, собрали нас и сказали примерно так: "Расскажите, что там у вас происходит". Второй "наш человек" сообщил, что сейчас составляется список предприятий, которые будут в течение года получать финансовую поддержку из краевого бюджета. Список находится в стадии утверждения, и многие управления хотели бы пропихнуть в него свои предприятия. Когда мы попросили нашего источника дать почитать этот "секретный документ", ответ был примерно таким: "Да я бы дал. Но это надо согласовывать с вице-губернатором".
Несколько раз мы предпринимали попытки все же попасть на заседания антикризисной группы. В начале года в "Алтапресс" приехал вице-губернатор Борис Ларин, чтобы поздравить нас с Днем российской печати. По такому случаю я задал ему предельно простой вопрос: "Нельзя ли хоть как-нибудь прорвать информационную блокаду?" Он пообещал довести эту информацию до губернатора и руководителя пресс-службы Ивана Семыкина. На прошлой неделе я звонил в пресс-службу с вопросом, можно ли мне поприсутствовать на очередном заседании. Ответа не последовало. Итогового пресс-релиза - тоже. Мне почему-то вспомнилась строчка из песни: "Наша служба и опасна, и трудна...". И далее про "незримый бой".
Очень надеюсь, что порочная практика странного молчания все-таки сменится на иную, более дружелюбную. И доступ на заседания антикризисной рабочей группы все же будет открыт. Причем не только для журналистов "ВД", но и других СМИ. Так и хочется в продолжение этой фразы сказать: "В противном случае мы оставляем за собой право..." Но я этого делать не буду. О кризисе сегодня пусть рассказывают те, кто действительно хочет о нем рассказать.