Руководитель Территориального управления РосОЭЗ по Алтайскому
краю Евгений Востриков считает, что для успешной реализации в регионе проекта «Бирюзовая Катунь» необходимо улучшить
транспортную доступность турзоны. Как пояснили 11 апреля ИА Regnum в пресс-службе ведомства, сейчас
туристы прибывают в турзону в основном из Барнаула, куда
круглогодично совершаются прямые ежедневные авиарейсы из Москвы и еженедельные рейсы из Санкт-Петербурга.
Перелет из обеих столиц в краевой центр занимает в среднем почти
четыре часа. Барнаульский аэропорт имеет статус «международного»
и принимает все типы воздушных судов. Но расположен он в 250 км от «Бирюзовой Катуни». В более выгодном положении находится
бийский аэропорт (120 км от ОЭЗ). Другим его бесспорным
преимуществом эксперты называют непосредственную близость к трассе федерального значения М-52 «Новосибирск-Ташанта».
Но сегодня бийский аэропорт имеет региональное значение и предназначен только для внутренних авиаперевозок. Искусственная
взлетная полоса аэропорта способна принимать только самолеты 3−4
класса (Ан-24, Ан -26, ЯК- 40 и т. д). Его пропускная способность
в год составляет около 5 тыс. человек, что уже на данном этапе
ниже потребности.
Общий объем финансирования реконструкции бийского аэропорта в 2007—2015 годах, предусмотренный планом обустройства ОЭЗ
«Бирюзовая Катунь», составляет 1,835 млрд руб. из федерального
бюджета и 36 млн рублей из бюджета Алтайского края. После
планируемой реконструкции аэропорт сможет принимать, как минимум
пять прямых рейсов из крупных транзитных городов страны.
Общая стоимость проекта турзоны «Бирюзовая Катунь» оценивается в 15 млрд 421 млн руб. Предполагается, что финансирование создания
инженерной инфраструктуры ОЭЗ будет проводиться за счет
государства, а туристических объектов — за счет частных
инвестиций.
Доставка туристов из Москвы и Санкт-Петербурга непосредственно до зоны отдыха в крае станет по времени и по цене сопоставимой с дорогой до европейских горнолыжных курортов, а путешествие из центральной части России на Алтай даже более выгодным. По оценкам
специалистов, доля туристов, пользующихся авиационным
транспортом, направляющихся в ОЭЗ и игорную зону через бийский
аэропорт, к 2013 году дополнительно составит около 15% от общего
количества туристов.
К сожалению, описанные планы под сомнение ставит решение
Минтранса отказать во включении реконструкции Бийского
аэропорта в план расходов на 2008 г. При этом в Республике Алтай
начата реконструкция конкурирующего с Бийским Горно-Алтайского
аэропорта, также претендующего на то, чтобы стать основной точкой
приема прибывающих на Алтай авиатуристо (отдаленность его от территории зон 60−80 км).