Представляя проект "Бирюзовой Катуни" на различных форумах, конференциях и выставках, регион стремится привлечь серьезных инвесторов к его реализации, но крупные компании пока держат паузу, пишет "РГ". Поэтому-то краевые власти так надеются, что официальное открытие ОЭЗ с участием первых лиц государства активизирует процесс привлечения потенциальных инвесторов. Кроме того, открытие "Бирюзовой Катуни" в статусе особой зоны даст возможность пользоваться налоговыми преференциями. Федеральное и региональное законодательство сулит льготный режим для резидентов зоны: снижение до 13,5 процента ставки налога на прибыль, зачисляемого в краевой бюджет; освобождение на пять лет от уплаты налога на имущество и земельного налога, а также возможность повышения коэффициента амортизации средств.
Еще одним аргументом для инвесторов должен стать постоянно растущий поток туристов - в прошлом году он увеличился в 1,5 раза. Правда, только четверть туристов воспользовались услугами турбаз, остальные предпочли остановиться в частном секторе или отдыхать "дикарями". Явным минусом проекта является его сезонность. Лишь пять месяцев в году "Бирюзовая Катунь" привлекает туристов, а остальные семь здесь "мертвый" сезон.
Чтобы поток отдыхающих не иссякал и зимой, разработчики ОЭЗ предусмотрели строительство горнолыжного комплекса с пятью кресельными подъемниками, способного принимать до 2000 лыжников в час. За счет частных инвестиций удалось возвести только бугельный подъемник - нынешней зимой в турзоне стали появляться первые любители активных видов отдыха, но пока только в выходные дни. В будни на "Бирюзовой Катуни" по-прежнему ни души. Возможно, казино в игорной зоне, которую планируется открыть поблизости, изменит ситуацию.
Общая стоимость проекта ОЭЗ "Бирюзовая Катунь" сейчас оценивается специалистами в 15,4 миллиарда рублей, более половины - 8,6 миллиарда рублей - частные инвесторы должны направить на строительство туристических объектов. По словам руководителя территориального управления РосОЭЗ по Алтайскому краю Евгения Вострикова, на эти деньги планируется построить девять гостиниц, восемь из которых будут уровня "три-четыре звезды" и одна гостиница высшей категории - "пять звезд". Кроме того, появятся бунгало, а на одном из двух островов, расположенных на территории ОЭЗ, разместится конференц-отель для проведения деловых встреч самого высокого уровня.
Государство, со своей стороны, обещает вложить в инфраструктуру особой экономической зоны около 6,8 миллиарда рублей. В частности, из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов будут финансироваться реконструкция аэропорта в городе Бийске, газификация, подведение высоковольтной линии электропередач и других коммунальных сетей, строительство 29 километров дорог на территории "Бирюзовой Катуни", возведение моста через Катунь в районе села Соузга. Стоит отметить, что среди объектов "РГ" не упоминает автодорога от Аи, которая должна связать зону с территорией Алтайского края.
Стоит отметить, что такие объемы инвестиционных вложений в турзону заметно ниже предполагаемых ранее, подчеркивает правительственная газета. Еще в прошлом году краевые власти оценивали суммы частных инвестиций в несколько десятков миллиардов рублей. Сейчас же речь идет уже о сумме менее девяти миллиардов рублей. В территориальном управлении РосОЭЗ подчеркивают, что и нынешние цифры приблизительны: окончательные объемы финансирования будут определены проектно-сметной документацией. С вводом всех предусмотренных проектом туристической зоны объектов ОЭЗ сможет принимать, по оценкам экспертов, до трех миллионов отдыхающих в год - в основном из близлежащих регионов Сибири. Разработчики утверждают, что при такой наполняемости проект окупиться примерно за 12 лет: за 11,6 года - частные инвестиции, за 12,9 года - государственные. Но опять-таки в том случае, если они будут вложены...
Пока крупные инвесторы раздумывают, государство выполняет свои обязательства по строительству турзоны. За прошедший год была принята концепция развития зоны, отведена земля под будущую застройку, организованы органы управления ОЭЗ: наблюдательный совет, территориальное управление Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Алтайскому краю и собственно акционерное общество "Бирюзовая Катунь". Сейчас разрабатываются план обустройства и размещения объектов в турзоне, а также критерии отбора резидентов. В этом году краевые власти намерены зарегистрировать первых резидентов в ОЭЗ и приступить к строительству некоторых объектов инфраструктуры.
О своем желании стать резидентами сегодня заявили семь компаний, которые трудно отнести к числу крупных инвесторов. Совместными усилиями они обещают вложить в строительство турзоны в этом году около 40 миллионов рублей, что составляет менее полпроцента частных инвестиций, запланированных на полное обустройство ОЭЗ. С учетом того, что ввод "Бирюзовой Катуни" в эксплуатацию запланирован на 2012 год, таких вложений явно недостаточно, чтобы соблюсти и сроки, и объемы строительства.
Вот в регионе и решили открыть туристическую зону уже в этом сезоне, чтобы резиденты могли зарабатывать, пользуясь особыми преференциями, а прибыль вкладывать в развитие ОЭЗ. Краевые власти не смущает тот факт, что уровень сервиса на "Бирюзовой Катуни" пока весьма далек от заявленного мирового стандарта. "Это временно, - убежден вице-губернатор Михаил Щетинин. - Как только будут построены гостиницы и туркомплексы, предусмотренные проектом, все нынешние постройки снесут бульдозером".
28.02.2008 09:50
28.02.2008 09:53
28.02.2008 10:06
28.02.2008 10:23
28.02.2008 10:30
28.02.2008 10:39
28.02.2008 10:42
В районе предполагаемой турзоны неразвиты специальные службы. Милицию не найдешь. А конфликты с местным населением и между отдыхающими, из-за чувства безнаказанности, стали разрешаться с помощью оружия. Поэтому и большинство водителей на дорогах в тех местах находятся в состоянии опьянения (ГИБДД тоже ведь нет). МЧС так же неплохо бы позаботиться о безопасности. Создать в районе стационарные посты, проводить проверки, решить проблему с бесконтрольными сплавами, когда любой берет на сплав, в поход на восхождение людей не обеспечивая элементарных требований безопасности. Следует разработать и установить маршруты по которым специально подготовленные организации могут сплавлять, водить пешком или на конях неподготовленных туристов. Отступление от маршрутов только для спортивных туристических групп, с утверждением маршрута. Требуется поднять или даже создать требуемый для этого количества отдыхающих уровень медицинского обслуживания. Возродить санавиацию. В крае есть пример более или менее успешного круглогодичного курорта - Белокуриха, хотя и там не все гладко но надо стремится к уровню не ниже , а лучше и выше . Поэтому пока есть возможность легче создать наиболее современную инфраструктуру с чистого листа, чем потом пытаться провести канализацию в деревянные сортиры.
28.02.2008 10:51
28.02.2008 12:19
28.02.2008 12:36
28.02.2008 15:02
Всех люблю на свете я, Яровое родина моя.
Новосибирцами там и не пахло, вы ошибаетесь.
Там два крупных предпринимателя, Ясковский и Радченко,кстати яровчане, поднявшиеся на омском ГСМ, местные жители называю их чекистами (то бишь честными коммерсантами)при существенной поддержке мэра - Нины Ефимовны Мартыновой, рулят. Все АЗС, причалы и пляжи, самые крутые рестораны, кафе и гостинницы - их бизнес.
Если осенью 2 октября, выборы мэра, Томилов, бывший мэр, до Мартыновой, возьмет со своей бандой(группа мелких предпринимателей во главе с Вайсом)реванш. То неизвестно, как там дальше жизнь пойдет. Т.к. Томилов говорить то горазд, а вот насчет дел слабоват, только обещания. Не зря его в 2004 году не выбрали.
А отдыхать там конечно хорошо и недорого, если особо делать по жизни нечего, только бы погода не подвела.
С уважением Андрей Щукин.
28.02.2008 16:25
28.02.2008 17:08
28.02.2008 17:18
28.02.2008 17:20
28.02.2008 17:37
28.02.2008 18:34
28.02.2008 22:17