По данным еженедельника, в настоящее время в аэропорту Бийска действуют три хозяйствующих субъекта. Первый - ФГУП "Аэропорт Бийск", которое с 5 апреля 2006 года проходит процедуру банкротства. Второй - ОАО "Бийский аэропорт", созданное в 1994 году и владеющее аэровокзальным комплексом. Вся производственная деятельность в бийском аэропорту осуществляется бийским филиалом ОАО "Авиапредприятие "Алтай", взявшим в аренду имущественный комплекс бийского аэропорта, включая имущество ФГУП и ОАО.
ОАО "Авиапредприятие "Алтай", владеющее барнаульским аэропортом, было образовано в 1997 году на месте обанкротившегося Барнаульского государственного авиапредприятия. Контрольным пакетом акций (52% уставного капитала) владеет администрация края. Факт продажи пакета акций УК "АРТИ" изданию подтвердил лично Валерий Пекарский.
Ранее сообщалось, что в марте 2007 года г-н Пекарский сконцентрировал в своих руках 52% акций ОАО "Бийский аэропорт". Тогда же он отмечал, что целью приобретения является "дальнейшее привлечение инвестиций и участие в развитии аэропорта".
Активный интерес к аэропорту Бийска возник осенью 2006 года, когда Алтайский край одержал победу в российском конкурсе Минэкономразвития РФ на получение статуса ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Чуть позже Алтай вошел в число четырех регионов России, на территории которых будут размещены игорные зоны.
Бийский аэропорт - самый близкий воздушный порт к двум ОЭЗ, расположенным на территории Алтайского края и Республики Алтай, игорной зоне и городу-курорту Белокурихе. На федеральном уровне принято решение о масштабной реконструкции бийского аэропорта. По словам вице-губернатора Михаила Щетинина, начало работ намечено на 2008 год. Край рассчитывает получить из федерального бюджета около 1 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, расширение и усиление перрона со стоянками воздушных судов и складом ГСМ, строительство рулежных дорожек и светосигнального и навигационного оборудования.
Реконструкция либо новое строительство аэровокзального комплекса, включая строительство международного сектора, будет осуществляться за счет частных инвесторов. Общий объем инвестиций может достигнуть более 1,5 млрд рублей.
18 сентября состоялась встреча губернатора Александра Карлина с министром транспорта России Игорем Левитиным, на которой обсуждались перспективы аэропортового хозяйства края. Комментируя итоги встречи, губернатор отметил: "На совещании шла речь о развитии аэропортов Барнаула и Бийска. Федеральный бюджет в своих инвестиционных программах предусматривает очень приличные объемы финансирования для реконструкции аэропортов Барнаула и Бийска. Долгосрочный план их развития сейчас разрабатывается. Речь идет об оптимальном распределении пассажиропотоков - с одной стороны, с точки зрения загрузки аэропортов, с другой стороны, с точки зрения удобства пассажиров. Но будут развиваться оба аэропорта - и в Бийске, и в Барнауле".
"Бийский аэропорт имеет хорошие перспективы для развития в связи с разворачиванием двух ОЭЗ, игорной зоны и учитывая близость Белокурихи. Кроме того, авиационный бизнес, на мой взгляд, перспективен в нашей стране сам по себе. Расположение аэропорта позволяет рассчитывать, что через него будет расти объем перевозок. Федеральные деньги будут направлены на реконструкцию аэродрома, а все что связано с обслуживанием пассажиров, на мой взгляд, должно развиваться частным бизнесом. Поэтому мы посчитали проект интересным", - прокомментировал сделку генеральной директор УК ООО "АРТИ" Михаил Уланов.
Доводы в пользу продажи акций высказал и Валерий Пекарский: "Пауза перед началом активных действий по бийскому аэропорту затянулась. Принимаю это и на свой счет в том числе. В проекте нужен единый хозяин, который внятно сформулировал бы политику развития аэропорта, исходя из четкого понимания на какие пассажиропотоки, в какие сроки можно рассчитывать. Бийский аэропорт должен сыграть решающую роль в привлечении туристов в ОЭЗ через установление приемлемой стоимости билетов, -- подчеркнул Пекарский. - Чем быстрее начнется программное управление проектом, тем более эффективно будет использование федеральных средств, направляемых на реконструкцию бийского аэропорта. Юрий Шамков состоялся и как промышленник, и как политик. Я посчитал, что лучше всего передать пакет тому, кому верит администрация, кто более эффективно сможет интегрироваться в крупнейший в крае проект частно-государственного партнерства".
Валерий Пекарский не стал раскрывать сумму сделки по продаже контрольного пакета акций аэропорта. Не стал говорить об этом и генеральный директор УК ООО "АРТИ". По мнению аналитиков ИК "ФИНАМ", стоимость акций может составлять около $20 млн. Комментируя факт сделки, Михаил Щетинин подчеркнул: "На сегодняшний день в бийском аэропорту в руках государства сосредоточена вся необходимая собственность для проведения реконструкции. Мы будем взаимодействовать с любым частным инвестором, который действительно заинтересован в развитии аэропорта и в целом экономики края".
Эксперты газеты не исключали, что пакет с самого начала формировался Валерием Пекарским для перепродажи. Еще до приобретения акций бийского аэропорта г-н Пекарский смог сконцентрировать у себя в руках 48% пакета акций ОАО "Авиапредприятие "Алтай", но продал его в июне 2006 года транспортно-промышленной группе "Московское речное пароходство" (МРП).
01.10.2007 16:16
01.10.2007 16:42