Top.Mail.Ru
18+

Основатель алтайской социологической школы профессор Святослав Григорьев 27 сентября был уволен из Алтайского госуниверситета.

Основатель алтайской социологической школы профессор
Святослав Григорьев 27 сентября был уволен из Алтайского
госуниверситета. Известный алтайский социолог Святослав Григорьев прокомментировал обстоятельства скандала, имевшего место на заседании Ученого совета Алтайского госуниверситета, которое прошло 26 сентября. Как известно, на совете возникла неожиданная ситуация - на нем решался вопрос о продлении на очередной срок работы основателя алтайской социологической школы в должностях профессора и завкафедрой общей социологии АлтГУ.

Единственным претендентом выдвигался уже работающий в этих должностях доктор социологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, первый декан факультета социологии АлтГУ Святослав Григорьев. Однако в ходе обсуждения впервые в истории вуза сложилась беспрецедентная ситуация. Ученый совет университета не утвердил единственного кандидата, соответствующего квалификационным требованиям.

Святослав Григорьев 27 сентября по этому поводу заявил следующее:

- Под давлением ректората и администрации в целом члены Учёного совета - половина членов - вынуждены были голосовать против, потому что ректорату не хочется, чтобы я работал в университете. Ректорат давно делает знаки, чтобы меня здесь не было, несмотря на мои заслуги перед университетом. Это личная позиция ректора и некоторых его заместителей. Ректорат формирует команду людей послушных, которые за деньги готовы сделать всё, а в вузе, на факультете, на кафедре не могут руководить люди, для которых главное - это прибыль и заработок. А то, что я говорю, ректору давно не нравится. И вот под административным давлением ректората так получилось. Меня сегодня уволили - приказ об увольнении уже подписан.

Стоит отметить, что ранее профессор Григорьев заявлял о своем интересе к посту ректора классического университета (впрочем, реального участия в борьбе за него он не принял) По словам Григорьева, последние время он работал в Москве, периодически возвращаясь в Барнаул и руководя кафедрой "в дистанционном режиме". Этот режим довольно широко применяется в отношении известных практиков и маститых ученых, которых хотят привлечь к своей деятельности университеты.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 61
Горлов С.Н.

28.09.2007 09:47

Господи! Какой позор!!! Это уже не университет, а... сельская школа!
Факт

28.09.2007 09:48

ПРАВДЫ НЕТ НИ НА ТОЙ, НИ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ.
Станислав Низкий

28.09.2007 09:49

Мне кажется ничего удивительного, это тенденция: Администрация края, 2 московских ВУЗа, а теперь АлтГУ. Может быть, все таки не все плохие вокруг Григорьева, а дело в нем.
Ведь самое простое свалить всю вину на всех работодателей, а самому быть великим белым и пушистым ученым.
Читатель

28.09.2007 09:53

Интересно, что Вячеслав Иванович говорит о людях для которых главное прибыль и заработок, но что-то он забыл, как старательно в московских судах выдушивал с небогатого учебного заведения квартиру в Москве.
Кукушкина

28.09.2007 09:58

Поддерживаю первого комментатора. Классический вуз давно уже скатился до уровня сельской школы.
firefly

28.09.2007 09:59

Репутация Григорьева такова, что коллектив АлтГУ просто не захотел связываться, да для ВУЗа отсутствие такого "кадра" тольок на пользу, чему он может научить студентов? черносетенные идеи им задвиггать?
АлтГУ молодцы!
аленка

28.09.2007 10:03

Это не Классичесакий университет,а шарага!!!
На что идут мои 45 тыс.в год (за обучение),если в корпусе на Димитрова нет даже столовой,а в туалеты зайти страшно...
Посетитель

28.09.2007 10:07

Интересно, как же надо было достать весь университет и Ученый совет, чтобы даже коллеги, профессора, деканы проголосовали против.
К. Федоскин

28.09.2007 10:16

Лёва Коршунов рулит!
АНтон

28.09.2007 10:16

Агу действительно заслужило репутацию сельской школы,а каков критерий перевода с платного на бюджет тоже не ясно,за баранов или за овец...
1986

28.09.2007 10:32

Учусь на соцфаке (пожалейте меня) НЕДЕЛЮ не могу поймать инженера деканата, чтобы отдать ему зачетку. "Вы знаете, она еще не пришла/уже ушла/секодня не будет" (нужное подчеркнуть). По-моему, это совершенно не завитсти от того,Колесникова на посту декана, или Григорьев. Учимся, как в шараге, преподаватели часто читают курс, к которому не имеет отношения ни специфика кафедры, ни научная специализация преподавателя. Каждый в этом драгоценнейшем вузе тянет одеяло на себя, и смысла от обучения практически нет. Точнее, нет практического смысла.
1986

28.09.2007 10:36

Забыла вам расскзать о чудной школе, основанной Григорьевым. "Алтайский край (и наш уважаемый) - родина Социологии жизненных сил". эти самые жизненные силы должны присутствовать во всех курсовых, дипломных и кандидатских. Это лизоблюдство почище культа Путина. мы на всех предметах должны эти драгоценные жизненные силы затронуть. "Жизненные силы - способность человека воспроизводить и совершенствовать свою жизнь индивидуально-личностным и организационно-коллективным способами". Гы!
Кукушкина - 1986-му

28.09.2007 10:40

Ладно вам, на фоне того, что осталось Григорьев смотрелся еще вполне прилично.
доцент АлтГУ

28.09.2007 10:42

И то правда, что на нашем ректорате клейма уже негде ставить, но и сам господин Г. им подстать, ни чистоплотностью в вопросе финансов, ни элементарной порядочностью не отличается. Интригует и склочничает эта свора постоянно, так что тут не до науки а тем более столовых и туалетов. Противно и обидно, что и у нас коллектив превратился в послушное стадо с интеллигентным фасадом.
1986-му

28.09.2007 10:45

У Григорьева хоть лекции интересные были и понимание того,о чем вещает..
студентка

28.09.2007 10:55

Классическая школа,профессура,
Но нет элементарной культуры...преподаватели неоднозначно намекают на проф.некомпетентность
друг друга..стыд...
1986

28.09.2007 11:15

Да проблема не в Григорьеве, а в "григоризме". У нас на факультете два лагеря: идолопоклонников Григорьева и его жизненных сил и ярые его противники. в результате все силы лучших преподавателей (из двух лагерей) направлены на борьбу "кто правее", а до факультета руки не доходят.
Должен заметить

28.09.2007 11:52

Грикорьев как человек, может быть кем угодно, хорошим, плохим, и так далее. Согласен, можно школу закончить с золотой медалью, вуз с красным дипломом, и даже купить степень кандидата наук. Но купить Научную Школу невозможно, для этого должны быть ученики, а у Григорьева их не мало. Между прочим, эти же ученики в конце концов сковырнут тех, кто сковырнул их учителя.
Татьяна

28.09.2007 12:09

Много лет знаю этого удивительного человека, таллантливейшего ученого, интеллигента и настоящего патриота России. Не удивительно, что ректор и деканы факультетов АГУ не избрали Святослава Ивановича деканом социологического факультета.Связанные в одной упряжке с Краевой администрацией и живущие лишь на пресущения благами земными - для них Григорьев - красная тряпка, раздражитель и помеха в осуществлении своих подлых замыслов, губящих Край, уничтожающих Отечество..те, кто давно продался, предав РОДИНУ.
KKK

28.09.2007 12:40

Читал пару раз его статейки в За науку. Очень удивлялся, как такое, гм, э-э, как бы помягче сказать, короче такой ярый националист и антисемит может работать на социологическом факультете, а не то что его возглавлять, и как газета, пусть даже такая в общем не сильно хорошая может его "работы" печатать. Ректорат тоже, понятное дело, небелый и пушистый, скорее наоборот, но это не говорит о том, что григорьева не следовало уже давно убрать с глаз куда подальше, стыдно было
1986-му

28.09.2007 13:16

Зная не понаслышке суть концепции жизненных сил, хочу предложить и Вам в ней серьезнее разобраться. Ваша критичность проистекает, вероятнее всего, от элементарной неготовности к восприятию сложного предмета. Не отчаивайтесь, у Вас все получится при должном усердии.
Социолог

28.09.2007 13:30

Я вижу проблему так: это противоречие яркой и талантливой(пусть противоречивой, неоднозначной) личности и непрофессионалов как массы. Можно не соглашаться с его гражданской позицией (для некоторых слишком патриотичной), но нельзя не восхищаться открытостью этой позиции. Можно не разделять научных идей С.И. Григорьева, но нельзя умалять его авторитет в научной сфере. Можно быть недовольным его поступками, но нельзя игнорировать факт его огромных организаторских способностей и забыть, что факультет социологии организован благодаря ему. И недовольные студенты тоже могут демонстрировать свое недовольство благодаря демократии, им же установленной на факультете. Знающие ситуацию на социологическом факультете согласятся, что новая факультетская "элита" по вышеперечисленным критериям не выдерживает никакой критики. И этим она заслужила благосклонность ректората.
Социолог

28.09.2007 13:31

респекты АлтГУ. на соцфаке МГУ на такой шаг так и не решились.
C-г

28.09.2007 13:33

это два разных социолога... :)
Преподаватель АлтГУ

28.09.2007 13:36

Создан чудовищный прецедент, когда любой из нас может оказаться в такой же ситуации. Лозунг университетской газеты "Славься, университет, дух свободной воли" интерпретирован ректоратом весьма оригинально. Преподаватели, обратите внимание на произвол и задумайтесь о собственной судьбе.
Елена

28.09.2007 13:43

Чтобы все не говорили, нужно знать этого человека, учиться у него,и искренне считать его своим Учителем, уважать его светлый ум, просто УВАЖАТЬ Святослава Ивановича. Очень жаль, что "подковерные" игры имеют место непосредственно в Alma mater многих и многих. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ...
критик

28.09.2007 13:44

Читаю я все это и понимаю. Есть искреннее сопереживание синуации и есть "слив" негативной информации о С.И.Г. Откуда знамо про Москву, МГУ, какой-то квартире? А что в этой связи у нового декана? Может, не надо считать несостоявшиеся квартиры и деньги, а обратить взоры на имущество членов ректората? ректора?
сочувствующий

28.09.2007 13:47

Мда, грустная история, С.И. Григорьев дал столько рабочих мест факультету, и при этом сам лишился элементарного даже преподавания за один год до выхода на пенсию... цинизм...
Аспирант, который под вопросом

28.09.2007 13:55

Хочется спросить ректора, а кто будет руководить и защищать наши диссертационные работы. Более десяти лет С.И. Григорьев успешно руководил дисс. советом, создавая славу университету и способствуя его остепененности. Почему О.Н. Колесникова (новый декан) успела защититься в этом совете, а я нет. Где справедливость?
Уже далекий от АГУ

28.09.2007 14:53

Григорьев - действительно очень противоречивая личность. Он хороший организатор. Ученый он... специфичный. Однако, умение продвинуть в научной среде столь экстравагантные взгляды - это ведь суметь надо. Думаю, что отсуствие его на должности декана - благо для АГУ, но вот в качестве профессора (но не зав.кафедрой) он вполне мог бы принести Соцфаку пользу: у нас ведь квалифицированных кадров днем с огнем не сыщешь. Хороший преподаватель многое может деть студентом, а вот наделять его должностями административными не обязательно.
Горлову

28.09.2007 15:35

Его главная проблема- сверхамбициозность.
Не зная социалки ввязался с гастролерами рулить краем- до сих пор не очухались.
А сельскую шклду обижать не надо. Там люди честные, хоть и бедные
пока еще студент СФ

28.09.2007 15:50

сегодня студенты нашего факульета собрались на встречу чтобы высказать свой протест по поводу увольнения Святослава Ивановича. так вот вчера некоторым, и мне в том числе, звонили и четко предупредили: "если придете на собрание у вас будут проблемы с учебой"... вот так вот...
МЫ ПРИШЛИ!!! и будем высказывать свое мнение!!
нам здесь учиться!
НИКОЛА - Критику

28.09.2007 15:56

Григорьев же в справедливую россию недавно вступил, член совета. кто вам в единороссовском вузе даст эсеру даже маленькой кафедрой рулить. дали всему ученому совету тыщ по 25 на нос, а кто не взял, так припугнули, и все проголосовали как надо
студентка ФС

28.09.2007 16:00

Правильно...нам учиться...и это большая потеря для АГУ..а что касается звонков и предупреждений...типичная ситуация,когда нет авыторитета среди студентов остается только запугивать...
Голос разума (тех у кого он есть)

28.09.2007 16:05

Госпада комментирующие, может хватит нападать на человека и приплетать всякие левые недаказанные и неизвестно откуда взявшиеся факты, а здраво посмотреть на ситуацию которая сейчас складывается в ВУЗах (АлтГУ, АлтГТУ и др) да и серьезно задуматься над вопросом: "А что сейчас на первом месте наука и образование или амбиции и козни властьимущих и их желание обогащения (или еще чего еще (кто там знает чего у них на уме :-Х))?"
avb (кому надо - те знают)

28.09.2007 16:06

Из тех кто здесь писал, что -то нехорошее об этом человеке - достиг его уровня (?), или просто пытается подпрыгнуть и плюнуть?
Женским коллективом - должна управлять мужская рука (ИМХО).
То что сейчас творится на факультете я обсуждать нехочу, своры - увольнения людей которые не один год и десяток отдали факультету, клевета и вранье за глаза и в глаза, я это на себе прочувствовал.
Мыслей много - все не изложить тут, да и поисковеркают их, осуществлять полемику - тоже бесполезно, те кто жил этим факультетом - тот знает что к чему.
Дис. совет - закрывается ..., увольняют основателя целой школы, одного из создателей этого факультета ... позор.
Григорьев нужен факультету - это факт, и именно факультету, сам профессор без дела не останется, в этом я не сомневаюсь - за факультет обидно!
uio

28.09.2007 16:07

А вы думаете, что С.И. и иже с ним действуют другими методами? Они же никогда не думали о студентах, Григорьев сам говорил: "Студенты ходят в деканат только за подачками", а теперь сам просит их, чтобы они заступились за него и дали ему работу. Знаете, уходить надо достойно...
Очевидец

28.09.2007 16:28

Г-н Григорьев много раз заявлял, что его ничего не держит на факультете (перед отъездом в Москву год назад). Даже на Ученом совете сказал, что если его и не изберут сегодня, он уйдет и будет наблюдать со стороны за развитием событий. Держать слово надо по-мужски (если не как ученый)
Трезво мыслящий

28.09.2007 16:31

Если Григорьев ТАКОЙ ученый, как сдесь написано, думаю, что у него не будет поблем с реализацией себя в творческом плане. А вот то, что он "организатор" с натяжкой - это нужно признать. Так называемое "дистанционное руководство" - еще ни до чего хорошего в нашей стране не доводило.
Пожэтому давайте кухарки не будут править государством! один раз пробовали уже - до сих пор расхлебываем. Руководить должны менеджеры, а удел ученых - наука!! И не нужно смешивать эти две разные категории...
пока еще студенту

28.09.2007 16:43

Я тоже был на том собрании, и у меня теперь вопрос, а мы действительно свое мнение пришли высказывать? Или чье-то другое мнение, выдавая его за наше? Нам уже приготовили текст, который надо было только подписать. Позор...
Николе- ванюша

28.09.2007 16:47



не по 25 им заплатили а по 40. наш агушный ученый совет насквозь продажный. впомнить хотя бы ситуацию с выборами ректорскими. хотя думаю, там немногим платили. рявкнули на них, пригрозили креслице отобрать, они ручки и подняли. Григорьев всегда отличался оппозиционностью, и нынешние его взгляды и его активное сотрудничество с "эсерами" никому из руководства по душе не пришелся. конечно, партийность - это не решающий фактор, это еще одна причина, чтобы убрать Григорьева. от кафедры подальше, и от деканства. Кирюшин боится
uio -у

28.09.2007 16:53

А вы хотите сказать нынешнее руководство соцфака заботится о студентах??ПРосто мне неприятно здесь даже описывать все случаи обратного..
Вера Николаевна

28.09.2007 17:53

самые незащищенные у нас честные люди.переплет, в который попал Григорьев вызывает к нему доверие и большое сочувствие. будет горько, если вузовская,городская,краевая и сибирская общественность отмолчится.
стоит ответить,

28.09.2007 18:01

что ВСЕ, кого "уволил" Кирюшин, прекрасно нашли себя в других городах и странах, а тем, кто остается в его окружении, можно задуматься о собственной роли, т.к. только серость и зависть мотивируют людей к подобному поведению. Кто выигрывает-то? Тот, кто уходит, уезжает и пр. или тот, кто остается в "банке с пауками"?


Странно

28.09.2007 21:49

Странно как-то: единорос уволил единороса
Г. Петров

29.09.2007 07:23

С.Григорьев - фигура, в общем, дутая, провинциал с неважным базовым образованием, упорно наращивающий свой потенциал почти всю жизнь. Однако по меркам Алтая он человек нужный и заметный в научно-образовательной среде, хотя его ходки в чиновники и москвичи, особенно в зрелом, но уже подавленном возрасте, были рискованны, что и подтверждает даная ситуация. На кафедру претендовать он мог, но столь же вероятно мог и проиграть - не всю же жизнь комсе ходить в начальниках, нужна свежая кровь. Насчет профессорства не ясно, - скорее всего, его устраивал только "пакет" с заведованием, а вой подняли вообще. Уточните - может, тень на плетень наводят. Вообще АГУ - образчик кондового провинциализма и ползучей приватизации, причем не на уровне ректората, здесь как раз не все так плохо. А вот ниже пожизненных боссов пруд пруди, а чуть отодвинут - сразу воют. Это забавно,но ярко иллюстрирует местечковые страсти.
парус

29.09.2007 10:52

Кто бы и как не относился к Григорьеву,однако же должны признать,что с его уходом на теперь не управляемом факультете начался развал и бражения.А все потому,что в кресло декана попутными ветрами занесло не кому неизвестную учительницу профтехучилеща из Казахстана.В науке она ноль,к таму же не обладает организатарскими сполсобностями, за то предана Кирюшину. Понятно, что ему она удобна и выгодна. Думается,что травля Григорьева им выдет боком. Свое мнение скажет общественность Алтая и Сибири,интелегенция,которая давно морщится от попахивающего древностью Кирюшина и бездарных Колесниковых, не имеющих в науке имени.
jответить парусу

29.09.2007 12:49

всем понятно под каким ветром вас задуло, так как вы переключились на Колесникову. А то, что она учитель, так это здорово, наконец то стали уважать учителей, может студентов начнут учить не "ученые", а те кто это должен делать.
для uio

29.09.2007 14:01

дичь да и только! "Григорьев просит студентов защитить его". Не нужно нас, студентов, так унижать. Мы и без просьб способны понять где правда и где лажа. Да Григорьев не столько нуждается в нашей защите, сколько нам нужно защитить себя от того кошмара, который скоро наступит на факультете.
руки прочь от паруса!

29.09.2007 14:22

Красотищща! Что уж там учитель на должности декана в классическом вузе! Сейчас такие проблемы с нравственной культурой молодежи, что можно на должность декана и воспитателя из детсада привлечь. И деток не обидит, и руководству вуза не страшно будет. А что общий уровень чисто воспитательский, так это плевать, потерпим на фоне общего кошмара.
uio

29.09.2007 14:24

Правда, что в ученом совете такие ставки для правильного голосования? Что нужно сделать, чтоб попасть на доходное место?
Г.Петров

29.09.2007 16:11

Насчет учителей: С. Григорьев по образованию учитель русского языка и литературы, не так плохо, но и не очень круто. Остальное наращивал в основном как самоучка. И еще - ситуации Григорьева масса народу бывает, и, поверьте, он сам вполне похоже действовал, когда был в "дамках" - так же равнодушно и даже вызывающе. Он - не жертва, а один из строителей нынешней неокоммунистической системы, но попал ненароком в "волчью ямку"
Кузьма М.

29.09.2007 16:44

Григорьева в Москву позвали не просто так, а на смотрины. Он должен был возглавить «союз национал-патриотических сил, борющихся против жидо-масонского заговора». Денег дали. Одному способному человеку с Алтая Григорьев предлагал возглавить национал-патриотические силы здесь в регионе. Смысл в этом был такой: дескать, я в Москве, а на Алтае, смотрите, дело живет. Но тот не согласился. Предполагаемого исполнителя не устраивало, что Григорьев из этих разнородных сил сшил какой-то уродский «тришкин кафтан». Время шло, Григорьев заболел в Москве звездной болезнью… Звездить стал, смотрины завалил. Глобальщикам стало ясно, что у него нет ни организаторских способностей, ни достаточной харизмы для роли вождя национал-социалиста. Его отправили опять на Алтай, чтоб закончить там, где начинали. Но деньги вбухали неслабые и решили изменить Григорьеву роль, теперь он – страдалец за идею национал-социализма. Ну, ему-то на пенсию скоро, да и он не без денег остался, потому что сейчас входит в алтайскую Справедливую Россию и оттянет туда часть протестного электората. Полбеды, что совет по защите кандидатских по социологии накрылся медным тазиком, плохо то, что выгнали профи-социолога, который мог бы выявить этот сценарий и схватить за локоть администрацию универа, чтоб не шла туда, куда Макар телят не гонял. Администрация АГУ действует в русле глобального сценария создания страдальца за дело национал-социализма. Вообще, администрация АГУ вляпалась в нехороший глобальный сценарий.
Г.Петров

30.09.2007 03:32

Да какая глобальность, какой союз и каких сил - зачем демонизировать стареющих комсомольских активистов до размеров Кинг Конга? И какая звездность, откуда она - прочитайте хотя бы бегло его работы ... Просто парню долго давали себя реализовать в оргвопросах, причем на разных уровнях, а теперь он таков, каков есть - не голый король, но то, что есть. НЕ ВЕРЮ, что ему не дали профессорствовать - это нудная и малоблагодарная для него работенка, он хотел пожизненно РУЛИТЬ, а когда сорвалось, устроил вселенскую трагедию. Неужели все можно делать, будучи хоть маленьким, но начальничком? Пусть и дальше продолжает ковать кадры, в том числе научные, но в обычном профессорском качестве, как большинство его коллег. Или слабо быть "нормальным"?
Кузьма М.

30.09.2007 10:32

А вы почитайте, что Татьяна и ККК написали о Григорьеве: первая об истинном патриоте, второй о нем - как антисемите. Разброд пошел, игра пошла...
PolitHelp

30.09.2007 19:15

Может не в тему, но если эту новость просматривают политологи и студенты, то - посетите сайт http://polithelp.h18.ru
Директор сельской школы

30.09.2007 20:25

Нехорошо обижать сельскую школу, сравнивая её с
АГУ.
Фиалка

04.10.2007 23:14

Учусь на соцфаке и не считаю, что это плохой факультет.Могу сказать больше, что преподаватели - высоко квалафицированные специалисты.Что касается Г.,то считаю его умнейшим человеком, до которого нынешнему декану еще далеко.
Юлия

25.02.2011 20:10

Дорогие друзья!СВЯТОСЛАВ ИВАНОВИЧ ГРИГОРЬЕВ - умнейший человек, Гуру современности! Научитесь жить так как живет он, мыслить так как мыслит он, чувствовать так как чувствует он, и, наконец, ЛЮБИТЬ РОССИЮ и РУССКИХ ЛЮДЕЙ так как ЛЮБИТ ОН, а потом ОСУЖДАЙТЕ. Это ВЕЛИКИЙ человек! Человек с большой буквы!
Люди!

31.10.2019 09:31

Люди! ПРЕКРАТИТЕ! Оставьте в эти скорбные для семьи дни - только соболезнования! А проблемы Вуза давайте обсудим в другие дни...
Информация

31.10.2019 09:55

Прощание с С.И. Григорьевым - 1 ноября (пятница) на Аносова № 8 с 11-30 до 13-00 часов
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56