По словам Валерия Пекарского, в состав акционеров ОАО "Бийский аэропорт" входило более 30 юридических лиц и более 700 физических лиц, "ни те, ни другие много лет не получали по своим акциям никаких дивидендов". Сосредоточенный к настоящему моменту в руках Пекарского пакет акций ОАО начал формироваться еще полгода назад "за счет покупки акций у юридических лиц, сегодня он составляет 52%". По данным еженедельника, среди юридических лиц, продавших свои акции, было несколько крупных предприятий Бийска.
Напомним, осенью 2006 года Алтайский край одержал победу в российском конкурсе Минэкономразвития РФ на получение статуса ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Чуть позже Алтай вошел в число четырех регионов России, на территории которых будут размещены игорные зоны. Надо отметить, что географически Бийский аэропорт - самый близкий воздушный порт к ОЭЗ, которая будет располагаться на территории Алтайского края и Республики Алтай, игорной зоне и известному на всю страну городу-курорту Белокурихе.
Поясним, что в настоящее время в Бийском аэропорту действует три хозяйствующих субъекта. Первый - ФГУП "Аэропорт Бийск", которое с 5 апреля 2006 года находится в процедуре банкротства. Как сообщил директор Бийского филиала ОАО "Авиапредприятие "Алтай" Сергей Королев, совет кредиторов намерен продлить конкурсное производство до осени 2007 года. Второй субъект - ОАО "Бийский аэропорт", которое было создано в 1994 году. Акционерами были Республика Алтай, комитет по управлению имуществом города Бийска, ряд предприятий Бийска и физические лица.
В состав ОАО "Бийский аэропорт" входят взлетно-посадочная полоса и перрон (незавершенное строительство) на шесть стоянок самолетов (две для Ту-154 и четыре для Ан-24). Кроме того, ФГУП "Аэропорт Бийск" вошел в состав ОАО "Бийский аэропорт" зданием аэровокзала с пропускной способностью 200 человек в час. "Вся производственная деятельность в Бийском аэропорту осуществляется сегодня Бийским филиалом ОАО "Авиапредприятие "Алтай", которое взяло в аренду весь имущественный комплекс Бийского аэропорта, включая имущество ФГУП и ОАО", - пояснил Сергей Королев.
Напомним также, что к настоящему моменту 52% акций ОАО "Авиапредприятие "Алтай" обладает краевая администрация, Оставшийся пакет был продан в июне 2006 года Валерием Пекарским Транспортно-промышленной группе "Московское речное пароходство" (МРП).
Согласно планам по развитию ОЭЗ, начиная с 2009 года в развитие Бийского аэропорта предполагается вливание 1,3 млрд рублей федеральных инвестиций, которые будут направлены на комплексную реконструкцию и переоснащение аэропорта.
"В развитии Бийского аэропорта мы основываемся на этом частно-государственном подходе в управлении собственностью: федеральные деньги - в полосу, остальное - частники, - подчеркнул Пекарский и, комментируя перспективы Бийского аэропорта, отметил: - Аэропорт будет нормально функционировать, когда в полной мере заработает программа туристско-рекреационной зоны, когда будет обеспечен большой поток туристов. Для этого необходима развитая инфраструктура: магазины, гостиничные комплексы, развитие сервиса и так далее. На сегодняшний день поток отдыхающих на Белокуриху, например, через Бийский аэропорт закрывается двумя-тремя рейсами в неделю из северной части России".
Эксперты единодушно оценили перспективы Бийского аэропорта как "очень интересные". Даже если покупка акций произведена со спекулятивными целями - это очень выгодный шаг для приобретателя пакета. Так, по словам аналитика ИК "ФИНАМ" Владислава Исаева, перспективы Бийского аэропорта напрямую связаны с развитием ОЭЗ в Алтайском крае: "Реконструкция этого аэропорта в перспективе позволит ему конкурировать даже с Барнаульским аэропортом. Учитывая федеральную поддержку Бийского аэропорта и грядущие перспективы ОЭЗ, стоимость контрольного пакета в самое ближайшее время возрастет в десятки раз".
"Вложенные в покупку пакета деньги могут окупиться через 3-4 года, но при условии, что инвестиции действительно пойдут в регион. Если по каким-то причинам на государственном уровне произойдет спад интересов к теме развития туризма и игорного бизнеса на данной территории, то можно ожидать пессимистического сценария. Без существенных вложений в развитие Бийский аэропорт просто не сможет конкурировать с Барнаульским. Последний будет оттягивать на себя значительную часть пассажиропотока, который мог бы проходить через Бийский аэропорт", - резюмировал председатель совета директоров ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" Эжер Татин.
26.03.2007 10:46
26.03.2007 11:07
26.03.2007 11:52
26.03.2007 15:30