По словам специалистов, передача объектов в частную собственность не только не решает проблему, а зачастую лишь усугубляет ее. Все дело - в существующей многие годы практике проведения ремонтных работ на объектах наследия, которая зачастую проходит без соблюдения реставрационных правил и согласования с органами по охране памятников. Из-за такой "реконструкции" памятники утрачивают свой прежний вид, а потом и вовсе лишаются статуса памятника архитектуры.
Существует также практика, когда здания во время ремонта преднамеренно разрушаются. В этом году в Барнауле подобным образом было уничтожено здание кинотеатра "Первомайский". По словам арендаторов (ООО "Этна"), другого выхода не было - во время запланированной реконструкции здания обвалилась одна из несущих стен. Но, по мнению известных в крае архитекторов, "обвал" стены был спровоцирован самими арендаторами. Причем сразу же после сноса кинотеатра было объявлено, что на его месте будет строиться культурно-досуговый центр.
Управление по культуре в качестве собственников, в руках которых архитектурные памятники "тают как на глазах" приводит ООО "Конный завод N 39". В собственности компании находится редкий памятник промышленной архитектуры - конный манеж в Тюменцевском районе.
В плачевном состоянии и бывший сереброплавильный завод в Барнауле, который ранее был передан с условием проведения музеефикации АО "Алтайкровля", а затем перешел к новому собственнику. С каждым годом состояние этих объектов ухудшается.
При этом в крае катастрофически не хватает средств на реконструкции зданий, представляющих историческую ценность. К примеру, больше всего памятников архитектуры находится в Бийске: более 200, из них 6 - федерального значения. Но даже из этих шести в данный момент полностью отреставрированы только здания драмтеатра и библиотека имени Шукшина. Большинство из оставшихся домов находятся в запустении и уже много лет нуждаются в ремонте.
Однако при всех трудностях эксплуатации памятников, отсутствии должного финансирования, есть и положительные примеры. Весной 2006 года после реставрации открылся "Музей истории развития горного производства" в Змеиногорске. Сейчас продолжается ремонт в Алтайском краевом театре драмы им. В. М. Шукшина. Наболевший вопрос - какова судьба потолочных фресок, выполненных художником Яковым Скрипковым и являющихся памятником культуры и истории. При реконструкции зала и фойе сначала их решили разрушить, что вызвало негодование как самого автора, так и творческой интеллигенции Алтайского края. Для разрешения конфликта была создана специальная комиссия, которая определяет ценность и, соответственно, судьбу росписей.
06.03.2007 11:36
один журналист?
или хозяин один?
06.03.2007 11:40
06.03.2007 11:46
06.03.2007 11:52
06.03.2007 11:57
06.03.2007 12:10
06.03.2007 12:25
Но что же молчат молотки?
Разве нынче суббота? Мазурики!
Дай им потачку!..
Беспардонно усевшись на убранные верстаки,
Подмастерья бастуют.
В его заготовочной – стачка!
Он напрасно одел свой парадный костюм!
Вот так раз!
Что вы с ними прикажете делать?
Прогнать или высечь?
Погибает заказ! Погибает богатый заказ!
Погибает шесть тысяч, а это не шутка –
шесть тысяч!
Цукерман побледнел.
Он, привыкший казаться грозой,
Заикаясь от злости, от скрытого гнева сирен,
Говорит, как отец, убедительно и со слезой:
«Что за шутки друзья? Разве так поступают
евреи?
Это срочный подряд, даже больше:
военный подряд.
Понимаете дети?» – И кто-то сказал:
«Понимаем.
Мы управимся к сроку, ребята у нас говорят,
Если будут расценки повышены
к первому мая».
Цукермана немножко знобит – очевидно
сквозняк..
Он пиджак разодрал:
«Кровопийцы! Исчадия ада!
Можешь пить мою кровь! Я – бедняк!
Я – последний бедняк!»
«Мы прибавки желаем, хозяин.
А крови не надо».
Господин Цукерман достает золотые часы,
Отражаясь на крышке,
дрожат его пальцы кривые.
«Я пошел, господа. Намотайте себе на усы:
Через десять минут к вам пожалуют
городовые».
И жандармы пришли. Околоточный выпил
воды,
Подтянул кобуру и сказал, постепенно зверея:
«Есть жиды и евреи . Которые спорят – жиды ,
А которые хочут работать, то эти евреи».
06.03.2007 12:27
Захотелось прибавочки к праздничку?
Я вас погрею!..»
Молча, словно козлы, подмастерья уходят
к « жидам »,
Мастера посолидней, как овцы, отходят
к «евреям».
06.03.2007 12:29
Подмастерьев уводят штыки,
Конвоирует – птичий глазок трехлинейной
винтовки.
Мастера, помолчав, опускаются за верстаки,
Мастера, помолчав, разворачивают заготовки.
Нелегко обернуться с подрядом
одним мастерам:
Далеко не уедешь на этих почтенных калеках...
В коридоре – шаги.
Кто там поднял такой тарарам?
Цукерман обомлел: на пороге –
уволенный Леккерт.
«Что вам надобно, Гирш? Уходите,
паршивый пижон!
Что у вас за листовки, безбожник,
торчат из кармана?»
Гирша Леккерт молчит.
Он играет сапожным ножом
И глядит на рабочих сквозь пляшущего
Цукермана.
Что за скверная рожа, обструганная,
как доска!
Словно выкрест презренный,
он пейсы и бороду бреет.
«Молодой человек!
Вы забыли про три волоска. –
Говорит Цукерман, – что растут на лице
у еврея!»
«Нынче дело не в этом!
Для споров найдется пора.
Я зайду к вам в субботу,
и мы потолкуем о вере...
Расходитесь, штрейкбрехеры!» –
Леккерт велит мастерам,
Мастера потихоньку шмыгают
в открытые двери.
В низких окнах – закат, мастерскую пора
закрывать,
Цукерман не глядит на высокие тихие звезды
Он приходит домой и обрушивается в кровать,
Проклиная Егову за то, что он зачат и создан.
06.03.2007 12:41
06.03.2007 13:05
06.03.2007 13:07
06.03.2007 13:50
06.03.2007 13:50
Цапля белая в камыши...
Тоже про цыган.
06.03.2007 17:52
06.03.2007 19:23
06.03.2007 20:01
:-) Сама бы кинотеатр купила, да вот в Москве распродали уже все.
06.03.2007 23:45
06.03.2007 23:46