Top.Mail.Ru
18+

Руководителям Республики Алтай надоело встречать высоких гостей в аэропорту Барнаула, а потом добираться до своей столицы три часа. Они хотят построить железную дорогу.

В правительстве Республики Алтай (РА) 23 января прошло совещание по заданию главы РА Александра Бердникова, на котором обсуждалась возможность строительства железной дороги, связывающей республику и Алтайский край, протяженностью более 100 км. Магистраль должна соединить столицу РА Горно-Алтайск с ближайшей к нему железнодорожной станцией в Бийске.

За три месяца специалисты ОАО «Сибгипротранс» из Новосибирска подготовят инвестиционное обоснование проекта оценочной стоимостью в 10 млрд руб. Высокопоставленные чиновники из Горного Алтая заявляют, что строительство железной дороги можно осуществить в 2009—2011 годах, сообщает «Коммерсант».

Сегодня в Республику Алтай можно добраться на автомобиле по Чуйскому тракту. Железная дорога доходит до Бийска, откуда до Горно-Алтайска примерно час пути на автомобиле. Высокопоставленных гостей руководители РА вынуждены встречать вообще в аэропорту Барнаула, расстояние от которого до столицы республики кортеж с «мигалками» преодолевает не менее чем за три часа.

Как отметил 24 января вице-премьер республики Михаил Козлов, «идея строительства железной дороги стала естественным продолжением тех проектов, которые запущены в прошлом году». По его словам, речь идет о строительстве магистрального трубопровода в Китай, начале проектирования крупного лесопромышленного комплекса, строительстве Алтайской ГЭС и создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

«Реализация этих проектов требует резкого улучшения транспортного сообщения, в том числе железнодорожного», — подчеркнул господин Козлов. Кроме того, сказал он, железная дорога «станет важнейшим этапом в использовании богатейшей минерально-сырьевой базы Горного Алтая».

Президент Ассоциации туроператоров Горного Алтая Сергей Зяблицкий считает, что наличие железной дороги будет способствовать развитию туризма в регионе. Ведь ежегодно в РА приезжают около 500−600 тыс. туристов.

По соглашению с «Сибгипротрансом» специалисты компании должны примерно за три месяца разработать инвестиционное обоснование проекта, после чего и будет принято решение о целесообразности строительства железнодорожной ветки. По словам Козлова, основная часть трассы (примерно 90%) должна пройти по территории Алтайского края, поэтому власти республики рассчитывают на «согласованную позицию краевой администрации по этому вопросу».

В отделе общественных связей Минтранса РФ сообщили, что строительство этой дороги в перспективе возможно после рассмотрения проекта в различных правительственных комиссиях. Окончательное же решение может быть принято в рамках целевой программы «Модернизация транспортной системы России на период 2011—2020 гг.», сообщает газета «Коммерсант».

Стоит отметить, что планы строительства железной дороги до Горно-Алтайска и далее по линии Чуйского тракта существовали уже в 20-е годы 20 века. Строительство дороги связывалось тогда с экспансионистскими планами советского руководства в отношении Монголии и Восточного Туркестана (нынешнего Синьцзяна). Однако, впоследствие, с изменением вектора экспансии, дорожное строительство в Горном Алтае сознательно ограничивалось — и железная дорога так и не была построена.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
хе-хе

25.01.2007 17:43

Очередной неосуществимый проект. Маниловщина...
| 0 | 0
а.а.а.а

25.01.2007 20:17

а тонель в Зимбабве?
| 0 | 0
волк

25.01.2007 20:26

http://community.livejournal.com/gorno_altaisk/ ок
| 0 | 0
Июнь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
03.06.2025

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6