В правительстве Республики Алтай (РА) 23 января прошло
совещание по заданию главы РА Александра Бердникова, на котором
обсуждалась возможность строительства железной дороги,
связывающей республику и Алтайский край, протяженностью более 100
км. Магистраль должна соединить столицу РА Горно-Алтайск с ближайшей к нему железнодорожной станцией в Бийске.
За три месяца специалисты ОАО «Сибгипротранс» из Новосибирска
подготовят инвестиционное обоснование проекта оценочной
стоимостью в 10 млрд руб. Высокопоставленные чиновники из Горного
Алтая заявляют, что строительство железной дороги можно
осуществить в 2009—2011 годах, сообщает «Коммерсант».
Сегодня в Республику Алтай можно добраться на автомобиле по Чуйскому тракту. Железная дорога доходит до Бийска, откуда до Горно-Алтайска примерно час пути на автомобиле.
Высокопоставленных гостей руководители РА вынуждены встречать
вообще в аэропорту Барнаула, расстояние от которого до столицы
республики кортеж с «мигалками» преодолевает не менее чем за три
часа.
Как отметил 24 января вице-премьер республики Михаил Козлов,
«идея строительства железной дороги стала естественным
продолжением тех проектов, которые запущены в прошлом году». По его словам, речь идет о строительстве магистрального трубопровода
в Китай, начале проектирования крупного лесопромышленного
комплекса, строительстве Алтайской ГЭС и создании особой
экономической зоны туристско-рекреационного типа.
«Реализация этих проектов требует резкого улучшения транспортного
сообщения, в том числе железнодорожного», — подчеркнул господин
Козлов. Кроме того, сказал он, железная дорога «станет важнейшим
этапом в использовании богатейшей минерально-сырьевой базы
Горного Алтая».
Президент Ассоциации туроператоров Горного Алтая Сергей Зяблицкий
считает, что наличие железной дороги будет способствовать
развитию туризма в регионе. Ведь ежегодно в РА приезжают около
500−600 тыс. туристов.
По соглашению с «Сибгипротрансом» специалисты компании должны
примерно за три месяца разработать инвестиционное обоснование
проекта, после чего и будет принято решение о целесообразности
строительства железнодорожной ветки. По словам Козлова, основная
часть трассы (примерно 90%) должна пройти по территории
Алтайского края, поэтому власти республики рассчитывают на
«согласованную позицию краевой администрации по этому вопросу».
В отделе общественных связей Минтранса РФ сообщили, что
строительство этой дороги в перспективе возможно после
рассмотрения проекта в различных правительственных комиссиях.
Окончательное же решение может быть принято в рамках целевой
программы «Модернизация транспортной системы России на период
2011—2020 гг.», сообщает газета «Коммерсант».
Стоит отметить, что планы строительства железной дороги до Горно-Алтайска и далее по линии Чуйского тракта существовали уже
в 20-е годы 20 века. Строительство дороги связывалось тогда с экспансионистскими планами советского руководства в отношении
Монголии и Восточного Туркестана (нынешнего Синьцзяна). Однако,
впоследствие, с изменением вектора экспансии, дорожное
строительство в Горном Алтае сознательно ограничивалось — и железная дорога так и не была построена.
25.01.2007 17:43
25.01.2007 20:17
25.01.2007 20:26