Необходимо отметить, что под Обращением подписались тридцать восемь депутатов (однако в приведенном нами списке значится только тридцать семь фамилий - как пояснила руководитель пресс-службы крайсовета Галина Мазурова, последняя фамилия депутата в рукописном варианте документа осталась неопознанной).
Уважаемый Михаил Сергеевич!
Формирование и реализация обоснованной и выверенной региональной социально-экономической политики невозможны без соответствующего кадрового обеспечения. Заинтересованность депутатов в грамотной и результативной кадровой политике продиктована не стремлением к вмешательству в компетенцию администрации края, а глубокой заинтересованностью в развитии нашего края.
Нас нельзя упрекнуть в огульном критиканстве и неконструктивном подходе к формированию Вашей команды. Мы готовы поддерживать те кадровые новации, в целесообразности которых нас убеждает поведение и управленческий опыт назначаемых Вами руководителей, их готовность идти на контакт с депутатами. Недавнее утверждение предложенной Вами кандидатуры В.В. Борматова на должность первого заместителя главы администрации - это приглашение к дальнейшей совместной согласованной работе. Мы рассчитываем на то, что администрация заинтересована в конструктивном диалоге с депутатским корпусом края, и не только тогда, когда это предусмотрено Уставом края.
Однако кадровая политика, проводимая администрацией, не оставляет места нашим ожиданиям. За непродолжительное время были уволены и смещены со своих постов заместители главы администрации края, председатели краевых комитетов по образованию, по здравоохранению, по социальной защите, по управлению имуществом, по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству, по транспорту и дорожному хозяйству, а также руководители краевых организаций: агентства по жилищному ипотечному кредитованию, Фонда имущества края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, многих государственных предприятий и акционерных обществ с участием края.
Последствия смены руководителей краевого уровня крайне негативно отразились на и без того нестабильной социально-экономической ситуации. Кадровые перестановки приводят к разрушению налаженных связей с федеральным центром и внутри региона, к дезорганизации работы структурных подразделений краевой администрации. В силу несвоевременного вынесения проектов законов, разработанных администрацией, а также других нарушений Регламента краевого Совета народных депутатов снизилась эффективность нашей совместной работы.
У нас нет "местечкового патриотизма" и мы готовы согласиться с целесообразностью приглашения в деловую и управленческую элиту специалистов из любых регионов. Но далеко не во всех случаях мы видим действительно высококлассных управленцев с безупречной репутацией. Кадровые перестановки нужны, если они помогают преодолеть управленческий "застой", если прежний руководитель не справляется или просто нечист на руку. Но в последнее время стали нередкими случаи, когда опытные, грамотные, хорошо зарекомендовавшие себя управленцы отстраняются от должности без какого-либо объяснения причин, без какой-либо оценки их предшествующей деятельности.
Нам, в частности, остались непонятными мотивы увольнения генерального директора ОАО "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию" в то время как Алтайский край занимал третье место в Российской Федерации по числу выданных кредитов.
Отстранение от должности руководителя Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Долговой И.В. также вызывает ряд вопросов об обоснованности такого шага. Система обязательного медицинского страхования на территории Алтайского края существует более 10 лет. К числу основных положительных итогов работы ТФОМСа следует отнести тот факт, что при очевидном недостатке финансовых средств фонду удалось ликвидировать задолженность по заработной плате медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений края.
Замена профессионального, добросовестно работающего директора фонда ставит под угрозу реализацию на территории края федеральной программы поддержки отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета. Тем более, что эта замена была проведена в нарушение установленного порядка без согласования с Правлением фонда. Не посчитавшись с мнением Правления, администрация края тем самым пренебрегла мнением депутатов, в компетенцию которых входит утверждение состава этого органа. Подобные перестановки сложно объяснить, выражаясь Вашими словами, "недостаточной подготовкой руководителей" и "высокими требованиями новой команды к специалистам".
Мы не собираемся голословно обвинять новых руководителей многих краевых организаций и предприятий в некомпетентности и неэффективности - хотя бы потому, что за небольшой срок работы на новых местах они себя пока не зарекомендовали. Но нам внушают опасения те формы и методы, которые применяются при смене руководства - поспешные собрания акционеров, спорные с позиций трудового законодательства кадровые решения, и, наконец, совершенно непонятные "силовые" акции.
Уважаемый Михаил Сергеевич! Скоропалительные кадровые решения могут принести вред не только Вашему имиджу руководителя, но и всему краю. Скандальный характер публикаций в прессе, распространение слухов, касающихся изменений в руководстве некоторых краевых организаций и предприятий - лишнее тому подтверждение. Мы убеждены, что и глава администрации, и законодатели заинтересованы в совместной эффективной работе.
Поэтому приглашаем Вас дать пояснения в части проводимой кадровой политики на очередной сессии краевого Совета. Считаем, что депутаты вправе получить ответы на вопросы, которые, на наш взгляд, затрагивают отнюдь не интересы отдельных людей, а определяют успешную работу целых секторов и отраслей экономики и социальной сферы края, то есть, в конечном счете, жизнь каждого конкретного человека.
Абрамова Е.А. Бедарев А.Ф. Бессарабов Д.В. Быкова Н.А. Вагнер В.А. Вольфсон И.Б. Добрыгин В.А. Ермаков С.М. Землюков С.В. Золотухин Н.Г. Катаманов С.Г. Корольков С.Г. Кравцова Л.И. Красилов В.М. Ларин Б.В. Марков В.В. Мещеряков В.А. Морозов Г.М. Нестеров П.А. Овсиевский А.Г. Осипов А.Г. Пальталлер Р.Р. Прокопец В.Д. Рудакова Н.Г. Рыжак Н.В. Рыжак Е.Н Рябушенко Н.А. Сафронов В.А. Семенов В.В. Серов С.Н. Солнцева И.В. Титов Ю.Н. Трофимов Б.А. Фокин М.Г. Шабалин С.А. Шамков Ю.В. Экарт А.А.
23.12.2004 05:52
Добавлю одно - мы с вами!
23.12.2004 06:33
23.12.2004 06:57
23.12.2004 07:02
23.12.2004 07:56
23.12.2004 09:33
23.12.2004 09:44
23.12.2004 09:53
23.12.2004 09:55
23.12.2004 10:44
23.12.2004 14:42
23.12.2004 14:43
23.12.2004 14:56
Хоошо обсуждать вопросы не зная подробностей.
Молодец Евдокимов.
Как сказал Президент РФ его может оценить только население Алтайского края.
Пока Евдокимов не сделал никаких экстаординарных
ляпов, но яно он не хуже чем чванливый Суриков.
23.12.2004 15:23
Та же фраза, как она есть на самом деле:
"Замена профессионального, добросовестно работающего директора фонда ставит под угрозу реализацию на территории края программы поддержки отдельных граждан за счет средств федерального бюджета".
23.12.2004 15:34
распоряжались деньгами в крае (где могли контролировать), хотя вкладывать куда-либо было выгодно - но ОПАСНО. А нынешние "распорядители" будут вкладывать туда ГДЕ ВЫГОДНО - не в крае (читайте выше).
23.12.2004 16:34
23.12.2004 16:39
24.12.2004 05:56
На деньги, которые "распиливали" в крае - просто кому-то доставалось мешками, а кому-то горстями.
Но это по пословице - "По Сеньке и шапка". Но повторяю - БОльшая часть денег осваивалась в крае,
хоть это было и НЕвыгодно для "местных деляг", а НАДЕЖНО. А это были суммы трансфертов и выручка от продаж. А на какие деньги поднялась наша сельхозпереработка? "Алейскзернопродукт", "Грана","Мельник". Для Вас не должно быть секретом - уровень нашей зернопереработки соответствует европейским стандартам. Дальше продолжите сами.