Как уже сообщалось, в мае 2005 года в Барнауле должно начаться
строительство 35-этажного комплекса высотой почти в 120 метров.
Хотя отношение к проекту в Барнауле весьма
неоднозначное, однако застройщик - ОАО "Купеческий
двор" при помощи китайских партнеров, судя по всему, намерен все
же выстроить комплекс.
В этой связи гендиректор ОАО "Купеческий двор" Олег Сундиков рассказал о
развитии проекта
газете "Континент-Сибирь":
"Изначально на месте, где планируется строительство (в районе
Нового рынка), мы предполагали построить небольшой магазин с
автостоянкой. Однако перед нами встала задача связать наш проект
с планами другой компании, которая наметила на этом участке
строительство девятиэтажного бизнес-центра и прилегающей к нему
инфраструктуры - автостоянки и магазинов. В процессе переговоров
с коммерческой фирмой соседнего проекта возникла идея
переработать все в один комплекс, но значительно более
масштабный. В результате был разработан новый проект застройки и
найдены в Китае заинтересованные в нем компании.
В качестве потенциальных партнеров эта страна рассматривалась не
случайно. Мы уже более пяти лет сотрудничаем с китайским
бизнесом, и я воочию видел, как там умеют дешево и качественно
строить. Комплекс будет возводить государственная строительная
компания из провинции Цзянсу совместно с государственной
материальной группой "Инь-Хэ" из города Цзиньчжоу, которая
выступит в качестве инвестора. Мы уже достигли договоренностей с
компанией "Инь-Хэ" о финансировании практически всего проекта, но
нам бы хотелось, чтобы в его реализации поучаствовали и
российские, и алтайские предприниматели. Ведутся переговоры с
сибирскими бизнесменами, в том числе и из Новосибирска.
Олег Сундиков подчеркнул, что китайских бизнесменов не интересует
собственность в Барнауле. "Они хотят продемонстрировать свои
строительные возможности, принципиально отличающиеся от тех,
которые мы имеем на нашем рынке, и получить новые заказы.
Первоначально мы планировали взять за основу какой-нибудь уже
осуществленный китайскими компаньонами проект, но нам пояснили,
что, согласно законодательству Китая, дублировать уже построенные
здания нельзя. Когда новый проект в эскизах был готов, нам
удалось ознакомить мэра Барнаула Владимира Колганова с нашими
планами строительства и технологиями, используемыми подрядчиками.
Владимир Николаевич по достоинству оценил возможности китайских
строителей, тем более что наш мэр по специальности строитель".
"Общая площадь комплекса, включая магазины, офисы, квартиры,
автостоянки, составит 120 тыс. кв. м. Данное строение будет
состоять из двух высотных башен по 35 этажей, нижние шесть этажей
будут объединены и отданы под магазины. Площадь каждого уровня -
примерно 4,5 тыс. кв. м. Первое здание, стоящее ближе к проспекту
Ленина, отведено под бизнес-центр. На крыше расположится
вертолетная площадка, на 35-м этаже будет ресторан. Еще пять
уровней уйдет под гостиницу.
Все остальные площади будут отведены под офисные и деловые
помещения. Вторая башня, начиная с седьмого этажа, будет жилой, в
ней планируется порядка 200 квартир, в том числе двухъярусных.
Минимальная величина квартиры составит 75 кв. м, максимальная -
500 кв. м, планировки будут свободные. Самых больших квартир
будет только две, они расположатся на 35-м этаже, лифт будет
подниматься непосредственно в квартиру. Мы уверены, что на такое
эксклюзивное предложение в Барнауле найдется спрос. Площадь этажа
составит около 1300 кв. м. Под обеими башнями предполагается три
этажа подземных автостоянок. Лифты будут опускаться
непосредственно в эти автостоянки. Во дворе расположатся
волейбольная площадка, террасы для отдыха и другое".
По предварительным данным, стоимость проекта будет в пределах $42
- 55 миллионов, строительство должно завершиться в течение трех лет.
Олег Сундиков также подробно остановился на проблеме устойчивости этого
крупнешего в Сибири здания.
"Могу сказать, что, во-первых, Барнаул находится на плато и
никаких геологических разломов здесь нет. Во-вторых, мы уже
провели ряд испытаний, которые свидетельствуют, что можно строить
и более высокие здания - все зависит от того, какие будут
применены технологии. Если сравнивать с тем, как это делают на
Алтае, действительно, этот проект был бы неосуществим. Простое
сравнение. При строительстве у нас сваи забиваются на глубину
максимум 16 м. Мы же будем использовать буронабивные сваи, то
есть не вбивать, а бурить отверстие. В диаметре такие сваи могут
составлять до метра и уйдут в землю на глубину около 100 м. При
этом применяться будут соответствующие таким задачам марки
бетона, арматуры и т. д. Таким образом, с учетом трех этажей
подземной автостоянки получается, что в глубину конструкция будет
практически такой же, как и ее наземная часть - около 111 метров
(наземная часть здания составит 118 метров).
Грунтовые воды под Барнаулом располагаются существенно ниже этой
отметки, что отвечает правилам безопасности строительства. В
целом комплекс рассчитан с учетом девятибалльной сейсмологической
опасности. Положительную оценку всем этим вопросам уже дали
специалисты".
Касаясь сомнений в окупаемости проекта, предприниматель-застрйщик
поведал следующее:
"Мы рассчитываем окупить магазины в течение двух лет. Что же
касается открытия в декабре нового ЦУМа, могу сказать, что пока
трудно говорить о конкуренции между нами, мы ведь еще даже не
начали строительство. Но по объему площадей наше предложение
будет как минимум на 10 тыс. кв. м больше. То же в отношении
жилья. В Барнауле сегодня цены на новое жилье растут - стоимость
одного метра дошла уже до $700. Мы будем стремиться сделать наши
квартиры заметно дешевле.
Предложение по гостиницам, по нашим оценкам, сегодня в Барнауле
также недостаточное. Не менее интересное предложение мы
сформируем для деловых людей: центр, развитая инфраструктура и
приемлемые цены. Мы даже будем предлагать всем желающим
приобретать и жилые, и офисные площади в собственность".
16.11.2004 10:06
площадки отдыха с видом на заводы и ж.д. выемку ? :o))
ключевая фраза хотим найти российских инвесторов.
а потом собрав бабки смотаться :o)
16.11.2004 10:17
16.11.2004 11:36
строят вон всякие типа космоса и не понимают что рынок то не резиновый, покупателей больше не становится, а расходная часть растёт с открытием новых торговых площадей, прибыль падает
хотя они скорее всего рассуждают с точки зрения
"моя машина лучше всех" потому что моя
16.11.2004 13:20
16.11.2004 13:22
16.11.2004 14:15
16.11.2004 14:29
А вот емкость рынка - преинтереснейший вопрос, как бы хоть примерно прикинуть ее по нашему городку?
16.11.2004 14:50
16.11.2004 17:00
17.11.2004 08:34