ОКТЯБРЬСКАЯ БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Как и мы и предполагали, еще недавно, казалось бы, по определению "заклятые друзья" - предприниматели и чиновники, создают оппозиционный нынешней краевой власти альянс. Правда, новоиспеченный "Союз меча и орала" назвать антиевдокимовским сложно - вообще он не "против", а "за". "За" получение преференций, возврат утраченных позиций в бизнесе и руководящих кресел в старых кабинетах, прежнего административного влияния, легко конвертируемого в твердую валюту.
Очевидно, кадровые решения по некоторым чиновникам "суриковской команды" невнятны и немотивированны, а управленческие - порой вызывает недоуменные вопросы. Тем не менее, кадры нынешней администрации края ничуть не лучше и не хуже большей части чиновников прежней (достаточно вспомнить специфическую фигуру "капитана алтайской индустрии" Семена Байкалова).
Как в камере-обскуре, сегодня общественный интерес реагирует только на экстравагантность новой власти, забывая недавнее прошлое. Однако вспомним: намного ли более эффективно еще несколько месяцев назад руководили краевой экономикой и "социалкой" смещенные со своих постов "слуги народа"? Не эти ли люди, сегодня ратующие чуть ли не за реставрацию прежнего "режима" краевой власти, так бездарно сдали его, нередко попросту предав своего доверявшего им патрона и переметнувшегося к его конкуренту, клюнув на денежные и должностные посулы?
Сегодня фрондеры, связанные по рукам и ногам принятыми ими самими половинчатыми законами, пытаются разговаривать с победившей командой языком ультиматума, рассчитывая на капитуляцию новой власти. Они апеллируют к широкой общественности, пытаясь не только отражать ее настроения, но и формировать их в своих интересах.
А смутное, пока еще только выкристаллизовывающееся недовольство невнятной политикой пришедшей в краевую власть команды, немотивированностью поведения и контактов высших руководителей края на федеральном и межрегиональном уровне, действительно, есть, как существует непонимание многих кадровых и управленческих решений и др. К сожалению, власть так и не выразила готовность к открытому диалогу с обществом, политической и предпринимательской элитой. Однако утверждать, что в обществе зреет и формируется открытый протест - полный абсурд.
Последние события с "петициями" в адрес губернатора и демонстративным выдвижением на авторитетный общественный пост "опального вельможи" только подтверждает опасения, что это все больше напоминает попытки "бюрократического переворота", нежели конструктивную общественную критику. Ведь во главе "революционеров" чиновники от политики, бизнеса и власти, боящиеся окончательно потерять свои позиции и беспокоящиеся только о своем личном, а вовсе не об общественном благе.
Похоже, знаменем "бюрократического переворота" становится Николай Чертов, стремящийся из маргинальной политики вновь взобраться на самую вершину краевой власти. Ступенью к восхождению может стать его избрание председателем Алтайского союза предпринимателей (АСП). Между тем, по мнению наблюдателей, избрание авторитетного среди части тесно связанных с властью предпринимателей Чертова - это только первая часть стратегического плана экс-вице-губернатора по возвращению в большую власть. Как отметил один эксперт, "не стоит строить иллюзий, что Чертов будет заниматься рутинными проблемами бизнес-сообщества, для него это тактический ход". Да и один из депутатов краевого Совета, подписавший небезызвестное обращение к губернатору с "просьбой" вернуть Чертову вице-губернаторские полномочия, был откровенен: "Он справится, но, думаю, общественная работа - не его уровень. Очень жаль, что он не востребован на государственной службе".
Что ж, "партия", готовая взять курс на "октябрьский" переворот, есть, вождь тоже налицо: Чертов - нынешний Ленин алтайских бюрократов. Да здравствует Октябрьская бюрократическая революция!
25.10.2004 06:10
25.10.2004 06:32
25.10.2004 07:51
25.10.2004 08:19
25.10.2004 08:35
25.10.2004 09:13
Варианты ответа. 1.Бессеребрянники. 2.Грамошные.
3."Хорошие парни, выпускники алтайских вузов".
25.10.2004 11:12
25.10.2004 11:25
25.10.2004 13:38
25.10.2004 13:42
25.10.2004 13:48
25.10.2004 15:15
от трех часов НА АВТОМОБИЛЕ, во всех остальных случаях - от трех часов,но НА САМОЛЕТЕ.