Top.Mail.Ru
18+

Барнаульский рекламист отмечает, что на выставке "мастерская рекламы" господствующее направление занял абстрактный креатив в духе "черного квадрата" малевича.

На днях в Барнауле завершилась выставка "Мастерская рекламы". Свое мнение о ней прислал нам креативный директор участника выставки - фирмы "REGIONINFO.RU" Владимир Смилык. Учитывая то, что его текст резко отличается от господствующих оценок прошедшего форума, мы предлагаем читателям ознакомиться с мнением руководителя этого известного на Алтае агентства, специализирующегося в области Web-дизайна и рекламы - и высказать свои мысли по этому поводу.

Результаты выставки "Мастерская рекламы" я могу оценить весьма неоднозначно. Нет, не потому, что мы не нашли там своего места. Успехи нашей компании были оценены дипломом Алтайской ярмарки, однако, удовлетворения это обстоятельство не вызвало и вот почему.

Сложилось впечатление, что большинство производителей рекламного продукта ставят первоочередной задачей достижение каких-то только им одним понятным идей так называемого "креатива", забывая при этом основное предназначение рекламы - продавать. За вывеской креатива чаще всего прячутся попытки бездарных дизайнеров занять место в очереди на получение куска рекламного бюджета, какой-нибудь нефтяной или сотовой компании.

В моем понимании креатив в рекламе (creative - англ. созидательный, творческий), это способ выражения оригинальных идей, благодаря которому происходит выполнение задач любой рекламы - продавать. Оригинальность абсолютного большинства экспонатов выставки ограничилась зрительными образами, которые вызывали, подчас, ощущение черного квадрата К. Малевича - кому-то не нравится, а кто-то платит деньги. С моей точки зрения, мерилом эффективности рекламной компании могут служить две вещи: экономический эффект, и терпимость наших граждан, которые являются потребителями этой рекламы.

Наверное, уход от понимания этих простых вещей в работе рекламных агентств и привел рынок рекламы сегодня к состоянию, когда задача вернуть вложенные в рекламу деньги уходит на второй план. Главное - креатив, все остальное вторично. Ни одно рекламное агентство не предлагало механизмов оценки ни своих, ни чужих рекламных кампаний, хотя большинство называет себя агентствами полного цикла.

Однако, неужели все так плохо? Я думаю, что наш рекламодатель все-таки сможет научиться отделять зерна от плевел и начнет отдавать предпочтение тем рекламным агентствам, которые делают действительно эффективную рекламу.

В этой связи большие перспективы видятся мне в развитии рекламы в Интернете.

К счастью, в этой, еще мало развитой области рекламы, действуют иные механизмы, чем в рекламе традиционной, хотя многие идеи пришли именно оттуда. Рекламу в Интернете отличает абсолютная прозрачность для рекламодателя, агентство Интернет-рекламы может оценить и рассчитать эффективность любой рекламной кампании, и предоставить отчет за каждый потраченный рубль. Заказчику рекламы остается лишь принять политическое решение: выходить со своим продуктом на цивилизованный рынок с помощью интернет-рекламы, как это делает большинство успешных компаний на западе, или и дальше продвигать свой товар на местном рынке с помощью идей наших доморощенных креаторов.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 10
сомневающийся

19.10.2004 13:35

Ну зашёл. Ну тыркнул наугад на 3 (три) ссылки из работ уважаемого автора. 2 (две) из них не открылись по мотиву error 404 - http://altnet.ru/~color (В. Максимов) и http://www.eltechnics.ru (Элтехникс). Я прям даже и не знаю - продолжать уважаемым Максимову и Элтехниксу "выходить со своим продуктом на цивилизованный рынок с помощью интернет-рекламы, как это делает большинство успешных компаний на западе, или и дальше продвигать свой товар на местном рынке с помощью идей наших доморощенных креаторов". Чья бы, как говорицца, мычала...
Anatoly

20.10.2004 05:46

Попробую провести аналогию, для наглядности. Полиграфический комбинат, рекламное агентство или минитипография делают дизайн и печатают буклеты. При этом они не навязывают своему клиенту услуги по РАСПРОСТРАНЕНИЯ этих буклетов.
И клиенты бывают разные, кто-то оплачивает хостинг и поддержку, кто-то - нет...
сомневающийся

20.10.2004 07:55

Наглядность - это в данном случае лишнее. Вы не обратили внимание на главное - полив калом всех без исключения рекламистов Барнаула, товарищ ненавязчиво пропиарил себя и свою контору, рядом с которой пресловутая креативность рядом не валялась - разухабистый колхозный стиль большинства сайтов, а посетил я в сумме штук 8, продавать ничего не может просто по определению.
Anatoly

20.10.2004 09:12

Да-а-а! Господа, похоже, знают в количественном выражении прибыль, приносимую сайтами наших клиентов. А господин Сомневающийся настолько хорошо разбирается в интернет-технологиях и специфике создания УСПЕШНЫХ, сайтов, что может делать подобные замечания. Он даже знает чем отличается "web-дизайн" от "продвижения сайтов". Вопрос не в том, кто кого "полил ...", а что в городе Барнауле понимают под термином "интернет-реклама" модные-продвинутые креаторы, программисты и др.
Кстати, в каком рекламном агентстве имеете честь трудиться?

P.S. Колхозный дизайн - лучше Колхозного креатива.
сомневающийся

20.10.2004 10:55

Приятно, что уважаемый Анатолий не нашёл ничего возразить по существу. Это наводит на некоторые мысли. Пиариться за чей-то счёт, представляя себя пушистым д'Артаньяном - ума много не надо.
Что до количества прибыли - я так думаю, что с вами этой информацией ваши клиенты делиться скорее не склонны, нежели наоборот. Количество заходов на сайт с количеством прибыли не связано совершенно никак - надеюсь, это очевидно.
Anatoly

20.10.2004 14:09

>>Количество заходов на сайт с количеством прибыли не связано совершенно никак - надеюсь, это очевидно.

Это НЕОЧЕВИДНО. Иначе ВЫ, Сомневающийся, невероятно далеки от интернета и сайт вашего рекламного агентства "мертвый" и заходят на него только ваши сотрудники. Можно бить себя левой пяткой в грудь и делать какие-то резкие высказывания (например, "полили калом")- это в Барнауле умеют делать и как раз прошедшая выставка это показала - но при этом быть НУЛЕМ в обсуждаемом вопросе. Можно высказывать свое мнение (даже резкое), но при этом нужно указывать - я в этом не разбираюсь и отвечать за каждое свое слово. Если написано "мы знаем, сколько денег принес интернет нашему клиенту" - мы отвечаем за сказанное, а вот что чем можете Вы подтвердить свое высказывание???
снова сомневающийся

20.10.2004 16:18

>Можно бить себя левой пяткой в грудь и делать
>какие-то резкие высказывания (например, "полили
>калом")- это в Барнауле умеют делать и как раз
>прошедшая выставка это показала - но при этом
>быть НУЛЕМ в обсуждаемом вопросе.
Дорогой Анатолий - так это всё про вас. Это ведь не я пишу язвительные статьи, из которых следует, что барнаульские дизайнеры есть, как там у вас - "бездарные", а вот вы - это, конечно, совсем другое дело. Это именно так и называется - лить кал, будучи нулем (заметьте, это не я сказал)- далее по вашему тексту.
Я никогда не возбудился бы ни на стиль, ни на фактуру материала, если бы его автором являлся, скажем, Филатов. Или Целовальников. Или Голованов. Или Шелепов. Или даже Раменский. Или любой другой из нестандартно мыслящих творческих людей, реально что-то из себя представляющих на местном рекламном рынке. А вот директор алтайрегион.ру в вопросах дизайна кто угодно, но никак не авторитет, и пыжить щёки, пытаясь кого-то поучать при его весе просто смешно. Я достаточно прозрачно выражаюсь?
Anatoly

21.10.2004 06:36

1. Из Вашего сообщения следует, что Вы действительно не ориентируетесь в Интернет среде (хотя бы в местной) алтайрегион.ру и regioninfo.ru - разные сайты, компании, директора и пр. На этом можно было бы поставить точку, т.к. мы не понимаем друг друга и говорим о разных вещах.
2. Из перечисленных Вами фамилий нет ни одной, причастной к рынку интернет-рекламы.
3. Сейчас, в частности на прошедшей выставке, произошла подмена понятий/терминов/определений - оценивалась не эффективность, не способность рекламы "продавать", а красивая необычная картинка. Это разные вещи. Для покупателя и рекламируемого товара/услуги не важно, какой модный/именитый дизайнер создал рекламный шедевр - рекламируемый товар должен продаваться, реклама не должна раздражать. И Все!
сомневающийся

21.10.2004 22:10

1. Я думаю, что вы прекрасно поняли, кого я имел в виду - а имел я в виду автора статьи. Включить дурака вовремя - это большое искусство, вы им не владеете, и попытка перевести тему обсуждения в другое русло - вместо позиции оппонента обсудить его мелкие промахи и цвет его галстука - смешна. 2. А наплевать. Мы о креативе говорим. Дизайнер - всегда дизайнер, мясорубку он ваяет или, прости господи, баннер 100*100. Контора регионинфо, судя по заботливо выставленным работам - не креативна независимо от степени раздутия щёк, диплома Алтайской Ярмарки и размера эго г-на Смилык. Перечисленные люди - наоборот. 3. (возвращаясь к теме) Это не означает, что избранный вами стиль продвижения корректен и оправдан. 3а. В разрезе вашего понимания того, какой должна быть реклама. Лично меня очень, крайне раздражают сайты Алтайталь и турфирмы Салют. Такого даже в городском интернете нечасто встретишь. 4. Впрочем, чего я тут бисер мечу, спать пошёл. Пишите мне почаще.
Анит Флер

25.10.2004 10:29

М-да-а... Многоуважаемый Сомневающийся, читая Ваши высказывания, а, точнее - выкрикивания - трудно остаться равнодушной. Наверняка Вы являетесь непосредственным полномочным представителем Заместителя Господа Бога по креативу и рекламе на Земле. В таком случае Ваша резкость, нахальство и полное отсутствие представлений о достойном поведении в обществе вполне оправданы. Хотелось бы надеятся, что в скором будущем Вы, все же, соизволите посетить уроки хороших манер, и лишь затем начнете выходить в Свет. Желаю Вам всего хорошего! И, - знаете, - зубы, когти и кулаки - оружие первобытного астралопитека, а в нашем же обществе умеют обсуждать вопросы на более высоком уровне. (Так. К сведению.)
Календарь
/ /
26.12.2024