В составе делегации председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов Александр Назарчук, заместитель главы администрации края Сергей Тен, заместитель председателя КСНД Борис Ларин, директор департамента внешнеэкономической деятельности администрации края Александр Жилин, экологи, представители научных и деловых кругов Алтая.
Администрация края активно участвует в развитии приграничного межрегионального сотрудничества с Казахстаном, Китаем и Монголией, сообщает пресс-служба, это позволило ей выступить координатором по изучению возможностей создания "Региона приграничной интеграции и сотрудничества "Алтай".
По мнению властей края, в Алтайском регионе создана хорошая база для становления и дальнейшего развития многостороннего межрегионального сотрудничества. Практика показала, что при серьезном взаимодействии органов власти соседних регионов можно добиться расширения и углубления экономических и торговых связей. Поэтому в Барнауле полагают, что на Алтае имеются все необходимые культурно-исторические, социально-экономические, природно-географические, политические и другие предпосылки для реализации идеи создания "Региона приграничной интеграции и сотрудничества "Алтай".
Как отметил Сергей Тен, реализация данной идеи выведет отношения между соседствующими странами на качественно новый уровень, даст толчок эффективному развитию региона.
Тем не менее, содержание идеи трансграничного региона пока уже выглядит достаточно туманно. В общем плане развитиие ее видится в русле реализации взаимодействия в рамках регионально-приграничной интеграции и сотрудничества. Здесь уже в ближайшее время могут развиваться программы в области туризма, транспортных коммуникаций и связи, защиты окружающей среды, культуры и образования, открываться консульства на взаимной основе, упрощаться торгово-экономические связи, обустраиваться и строиться новые пограничные пункты с приданием им международного статуса. Формально регион трансграничного сотрудничества должен включать в себя все страны "Большого Алтая", в том числе Монголию и Китай, однако сложившиеся транспортные коридоры таковы, что основные товарные потоки в регионе идут в рамках российско-казахстанской торговли, в связи с чем реальное содержание деятельности будущего региона сможет интегрировать в себя преимущественно две этих страны.