14 апреля в Театре Драмы в Барнауле прошла инаугурация нового
губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Милицейское
оцепление в квартале театра было выставлено еще с утра и бдительные постовые заворачивали намеревавшихся пройти в опасной
близости от праздничной площадки прохожих на обходные маршруты —
что в общем-то не вызывало протеста — люди большей частью
реагировали на необходимость обходить театр дальней стороной
довольно благодушно. Лишь на крыльце театра переминался
корреспондент программы «Вести-Алтай» Андрей Буймов, охотно
рассказывавший всем желающим историю о том, как он был лишен
аккредитации пресс-секретарем Евдокимова — вроде бы за то, что в своем сюжете показал шпаргалки, с помощью которых губернатор
отвечал на вопросы на своей первой пресс-конференции.
Торжественная часть мероприятия выглядела довольно буднично —
губернатор принял присягу, получил от Ольги Агафоновой
удостоверение и причитающуюся к нему долю поздравлений.
Михаил Евдокимов произносит клятву губернатора.
Наблюдателями было отмечено отсутствие полпреда Леонида Драчевского, приславшего вместо себя сухого и корректного заместителя Анатолия Щербинина, в должный момент, впрочем, все-таки оживившего политический пейзаж предложением Александру Назарчуку изменить Устав края таким образом, чтобы в нем появилось слово «губернатор». Из других представителей политической элиты края на мероприятии отсутствовал, пожалуй, лишь Владимир Рыжков, получивший приглашение, но, как подчеркнули в его аппарате, не воспользовавшийся им. А вот другой бывший демократ «первой волны» Александр Шведов, некогда вывезенный в Красноярский край покойным генералом Лебедем, и сохранивший до сего времени мандат депутата красноярского Заксобрания, напротив, был весьма любезен и с трибуны признал, что «готов лично помогать» Михаилу Евдокимову.
Большое оживление вызвало появление на инаугурации члена правления РАО ЕЭС Леонида Гозмана, отвечающего за политические проекты Чубайса. А после того как Гозман скромно обратил внимание присутствующих во главе с Евдокимовым на то, что в Алтайском крае просто не живет, а прозябает один из лучших директоров региональных энергосистем РАО Сергей Шабалин, по залу поползли шепотки: «вот он, таинственный спонсор второго этапа евдокимовской предвыборной кампании».
Свою нотку веселья внес и бывший кандидат в президенты от левых Николай Харитонов, который после явно излишнего призыва к сторонникам Сурикова и Евдокимова помириться, громогласно назвал последнего «коренным алтайцем». Это, по-видимому, не могло не понравиться единственному присутствовавшему на мероприятии губернатору другого региона — глава Республики Алтай Михаил Лапшин, как известно, во время последней переписи также записал себя «алтайцем».
Михаил Лапшин с удовольствием фотографировался рядом с Михаилом Евдокимовым.
Своей цели — снятия со стороны администрации Алтайского края претензий по объединению регионов, Лапшину, похоже, удалось добиться — по крайней мере, на этом этапе. Хотя Михаил Евдокимов и не отреагировал публично на неоднократно высказанные Лапшиным призывы к дружбе на основе «выбора субъектности» (!), в целом два губернатора общались очень тесно и по-дружески, в конце концов в ходе начавшегося банкета позвав в свою кампанию даже скромно попивавшего в уголке Hennessy Александра Назарчука.
Александр Назарчук наливает коньяк Hennessy Ольге Агафоновой.
«Наши Смоленский и Советский районы расположены в 18 км друг от друга," - воззвал к автору идеи объединения регионов Лапшин, — «да и твой Романовский рядом… в 200 км». После чего все трое выпили водки «Алтай».
Дружеский тост трех алтайских политиков.
За ее бесперебойной подачей на пиршественный стол наблюдал все время державшийся в подчеркнутом отдалении от виновника торжества вице-губернатор Николай Чертов, так и не пригубивший ни рюмки.
Республика Алтай не только внесла свой моральный вклад в избрание Евдокимова («наши земляки, большая их часть были на вашей стороне," - заметил спикер Эл-Курултая Игорь Яимов). Михаил Лапшин также озвучил большую программу сотрудничества между двумя регионами, выглядевшую, к слову сказать, знаачительно более удачной, чем тот текст, который написала Михаилу Евдокимову его команда пиарщиков. По словам Лапшина, регионы могли бы сотрудничать в прокладке магистрали на Китай, строительстве Катунской ГЭС, разработке разведанных в РА месторождений спекулярита и волластанита, переработке производимого в РА сельхозсырья, а также в развитии туристических программ. Экономическая речь Евдокимова, коротко упомянувшего о привлечении инвестиций, реструктуризации задолженностей и развитии сельхопереработки на этом фоне явно проигрывала. Стоит отметить, однако, что в экономических выступлениях нового губернатора регулярно прорываются нотки приверженности к традиционным типам хозяйствования — в духе теорий экономиста-традиционалиста Чаянова, пик популярности которого, возможно, пришелся на годы получение Евдокимовым экономического образования. Не стала исключением и инаугурация, на которой губернатор призвал «развивать производство, исторически и экономически приспособленное к условиям нашего края». Пожалуй, впервые губернатор подтвердил и неизбежность кадровых перестановок в верхах власти, заявив, что краем будут руководить люди «с ощущением современного взгляда и современного ритма жизни». «Нам нужны честные, энергичные хозяйственники-патриоты» — бросил почти тясяче собравшихся новый губернатор.
…После короткой заминки, вызванной прокатившейся по залу волной непонимания, банкет возобновился.
Меню, как и было обещано, на первой пресс-конференции, было весьма скромным. Гостей угощали четырьмя видами бутербродов, канапе со сложной начинкой, жареным судаком в орехах, заливным свиным мясом, фруктами. «Винная карта» была представлена водкой «Старорусской», молдавским вином и «Советским» шампанским.
Фуршетный столик стоит еще девственно-нетронутым.
Губернаторский стол был сервирован побогаче, чем не приминули пользоваться подходившие к нему многочисленные поздравляющие, без стеснения наливавшие элитную водочку и французский коньячок. Подарки губернатору были, однако, довольно банальны — большей частью ограничиваясь картинами (как тут не вспомнить «Отдел подарков Александру Сурикову», действовавший в музее истории искусства, культуры и литературы). Тем не менее, некий восточный человек преподнес губернатору шикарную саблю и даже станцевал с ней что-то вроде лезгинки. В ответ на это получивший саблю губернатор с какой-то едва ли не детской радостью чуть было сам не пустился в пляс.
Участники банкета стали свидетелями «танца с саблями».
Полный восторг собравшихся вызвал импровизированный концерт — в ответ на исполнение песен своим другом-композитором Михаил Евдокимов решил спеть собравшимся — что-то про Алтай, Барнаул, про то, как здорово пропустить рюмочку «Почтенной», чем привел региональную элиту в неописуемый восторг.
«Последняя песня» артиста и губернатора.
«Миша! Свой!» — единогласно выдохнули в этот момент сотни собравшихся в зале чиновников, депутатов и бизнесменов. Номер, по-видимому, вдохновил скромно переминавшуюся в уголке московскую девицу, поднесшую губернатору некий глянцевый журнал и начавшую раскручивать его на рекламу прямо на глазах собравшихся гостей.
Ой, а у нас журнал гламурный, для истинных миллионеров… и инвестиции тоже можем…
Веселье явно переливалось через край…
Помнишь, Володя, дороги Заринщины? Как два КАМАЗа с листовками задерживали?
…и его основные участники вскоре отбыли в неизвестном направлении, забыв в фойе Михаила Ивановича Лапшина, растерянно озиравшегося в поисках выхода.
15.04.2004 04:41
15.04.2004 06:00
15.04.2004 06:11
15.04.2004 06:46
15.04.2004 07:25
15.04.2004 07:37
15.04.2004 08:09
15.04.2004 08:34
15.04.2004 09:10
15.04.2004 09:30
15.04.2004 09:36
15.04.2004 09:38
15.04.2004 10:45
15.04.2004 11:06
15.04.2004 16:50
15.04.2004 19:02
16.04.2004 06:01
17.04.2004 18:36