По результатам визита выяснилось, что китайскую сторону, в первую очередь волнует возможность создания транспортного коридора через Республику Алтай. Известно, что Китай выступает за строительство прямой дороги через высокогорное плато Укок в Кош-Агачском районе республики. Именно там есть пятидесятикилометровый участок границы между Россией и Китаем. Эти же планы в свое время активно лоббировали на федеральном уровне руководители Алтайского края.
Как сообщил советник главы РА по международным делам Сергей Зиновьев, алтайская делегация донесла до участников форума мнение главы республики Михаила Лапшина. Его суть состоит в том, что дорогу через плато Укок строить нельзя. Стоит отметить, что против этого строительства также неоднократно выступали национальные организации алтайцев (ряд объектов плато Укок носят у некоторых алтайских родов священный характер). Вероятно, на негативную позицию властей РА могло оказать вляние и противостояние с руководством Алтайского края (создание в РА транзитного транспортного коридора, обеспечивающего китайским импортом большую часть СФО, оценивается многими в республике как фактор утери ее самостоятельного статуса).
В качестве альтернативы этому плану власти РА считают необходимым развивать уже существующую (правда, в очень примитивной форме) транзитную транспортную магистраль, проходящую через Монголию и известную как "Дорога тысячелетия".