Top.Mail.Ru
18+

Пассажиры и водители такси в Барнауле опасаются роста цен и снижения качества услуг из-за нового закона

Пассажиры и водители такси в Барнауле опасаются роста цен и снижения качества услуг из-за нового закона

Члены независимого профсоюза работников платформенной занятости «Новый труд» провели опрос среди пассажиров и водителей такси в Барнауле, чтобы выяснить их отношение к обсуждаемому в Госдуме законопроекту о локализации автомобилей для работы в такси. Результаты показали, что большинство респондентов настроены скептически: они опасаются роста стоимости поездок, снижения комфорта и оттока водителей с рынка, сообщили в реготделении профсоюза.

Согласно проекту закона, с 1 октября 2025 года водители такси смогут получить разрешение на работу только при условии, что их автомобиль собран в России и соответствует установленному уровню локализации. В частности, он должен набирать не менее 3200 баллов по системе локализации (этот показатель устанавливается правительством РФ ежегодно), быть произведенным в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), или получить особое согласование на допуск к работе в такси. На практике это означает, что из службы такси будут постепенно исключены иномарки, а также часть российских моделей, выпущенных до июля 2019 года или по старым соглашениям.

Как отметили в алтайском реготделении профсоюза «Новый труд», ежегодно в перевозках на такси участвуют около 1,7-1,9 млн автомобилей, и порядка 500 тысяч из них требуется замещать из-за естественного износа. По предварительным расчетам, автопроизводителям придется увеличить поставки локализованных автомобилей для такси в семь раз, чтобы покрыть этот дефицит, что в ближайшие годы выглядит не слишком реалистичым.

В связи с этим в Барнауле был проведен опрос горожан, которые пользуются услугами такси, а также водителей данной категории. Барнаульцы выразили обеспокоенность возможным снижением качества сервиса. Участники опроса отметили, что предпочитают ездить на иностранных автомобилях, поскольку «они комфортнее в сравнении с российским автопромом». Отечественные автомобили, по мнению респондентов, пока не соответствуют современным требованиям: «Очень плохие подвески и кажется, что тебя везут очень жестко. Уступает наш отечественный автопром иномаркам», — заметил один из пассажиров. «Отечественные авто чаще ломаются, они менее надежные и менее комфортные», выразил мнение другой житель Барнаула.

Кроме того, звучали опасения по поводу возможного роста цен. «Если это будет влиять на стоимость, то, конечно, лучше, чтобы оставались те автомобили, которые есть сейчас», заявила одна из респондентов.

Также критике подверглась сама идея принуждения водителей к замене автомобилей, особенно с учетом их текущих доходов и экономической ситуации. «Как можно принудительно пересадить кого-то на автомобиль, который ему не нужен?» прокомментировал водитель барнаульского такси. «К сожалению, машины российского производства в данный момент мне не по карману. За свои деньги — не готов»,  заявил другой. В целом, большинство опрошенных посчитали, что инициатива, возможно, продиктована стремлением поддержать отечественный автопром, но не учитывает интересы и возможности самих водителей и пассажиров.

В алтайском реготделении профсоюза «Новый труд» подчеркнули, что подобное регулирование может привести к снижению доступности сервиса, росту числа нелегальных перевозчиков и потере дохода для десятков тысяч водителей, особенно в регионах с суровыми климатическими условиями. По словам представителя профсоюза, для многих одобрение данной инициативы будет означать «либо влезть в долги, либо уйти из профессии».

Ожидается, что рассмотрение законопроекта продолжится весной и летом 2025 года. Представители профсоюза «Новый труд» намерены и дальше собирать мнения пассажиров и водителей, чтобы донести их до законодателей.

Видео, фото: алтайское реготделение независимого профсоюза работников платформенной занятости «Новый труд», ru.freepik.com

Реклама МП «НОВЫЙ ТРУД», ИНН 7733426402, ERID 2W5zFK4S7ya

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 10
Интересно шибко

18.04.2025 12:42

загоняют в удобную для стрижки позу ? И как не блеять при этом ? При растущем благосостоянии
| 10 | 0
Гость

18.04.2025 13:16

Надо жуликов из Государственной Дуры на вёдра под названием Лада пересадить, пусть катаются.
| 20 | 1
Совершенно напрасны беспокойства.

18.04.2025 13:22

Лошадь - она чисто российская... ?
| 0 | 2
вот так

18.04.2025 13:32

Госдума уже не знает, что делать, чтобы народ из нищеты не вылез, прям бзик у них на это. И всё под видом "заботы" . Не нужна нам ваша забота. Особенно ваша.
| 17 | 0
И никогда не будут.

18.04.2025 13:33

Отечественные автомобили, по мнению респондентов, пока не соответствуют современным требованиям
| 9 | 1
Гость

18.04.2025 14:42

Первым делом надо гастробайтеров из Такси убрать, а машины и так тех осмотр проходят.
| 4 | 8
а работать кто будет, тупица?

18.04.2025 15:07

Гость писал(а): Первым делом надо гастробайтеров из Такси убрать, а машины и так тех осмотр проходят.
твою толстую жеппу кто возить будет?
| 8 | 3
дядя вася

18.04.2025 14:55

Лада Калина - г..о а не машина!
| 4 | 1
Приживалиьский

18.04.2025 15:21

Трактор и лошадь вот отечественный транспорт
| 3 | 1
Трактор - импортный. Даже слово не русское.

18.04.2025 17:49

Приживалиьский писал(а): Трактор и лошадь вот отечественный транспорт
А лошыдь - смотря какая. Если хранцюзский першерон или аглицкий хантер - тоже не нашей сборки.
| 1 | 0
Май 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
07.05.2025
17:04

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1