Top.Mail.Ru
18+

Пассажиры и водители такси в Барнауле опасаются роста цен и снижения качества услуг из-за нового закона

Пассажиры и водители такси в Барнауле опасаются роста цен и снижения качества услуг из-за нового закона

Члены независимого профсоюза работников платформенной занятости «Новый труд» провели опрос среди пассажиров и водителей такси в Барнауле, чтобы выяснить их отношение к обсуждаемому в Госдуме законопроекту о локализации автомобилей для работы в такси. Результаты показали, что большинство респондентов настроены скептически: они опасаются роста стоимости поездок, снижения комфорта и оттока водителей с рынка, сообщили в реготделении профсоюза.

Согласно проекту закона, с 1 октября 2025 года водители такси смогут получить разрешение на работу только при условии, что их автомобиль собран в России и соответствует установленному уровню локализации. В частности, он должен набирать не менее 3200 баллов по системе локализации (этот показатель устанавливается правительством РФ ежегодно), быть произведенным в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), или получить особое согласование на допуск к работе в такси. На практике это означает, что из службы такси будут постепенно исключены иномарки, а также часть российских моделей, выпущенных до июля 2019 года или по старым соглашениям.

Как отметили в алтайском реготделении профсоюза «Новый труд», ежегодно в перевозках на такси участвуют около 1,7-1,9 млн автомобилей, и порядка 500 тысяч из них требуется замещать из-за естественного износа. По предварительным расчетам, автопроизводителям придется увеличить поставки локализованных автомобилей для такси в семь раз, чтобы покрыть этот дефицит, что в ближайшие годы выглядит не слишком реалистичым.

В связи с этим в Барнауле был проведен опрос горожан, которые пользуются услугами такси, а также водителей данной категории. Барнаульцы выразили обеспокоенность возможным снижением качества сервиса. Участники опроса отметили, что предпочитают ездить на иностранных автомобилях, поскольку «они комфортнее в сравнении с российским автопромом». Отечественные автомобили, по мнению респондентов, пока не соответствуют современным требованиям: «Очень плохие подвески и кажется, что тебя везут очень жестко. Уступает наш отечественный автопром иномаркам», — заметил один из пассажиров. «Отечественные авто чаще ломаются, они менее надежные и менее комфортные», — выразил мнение другой житель Барнаула.

Кроме того, звучали опасения по поводу возможного роста цен. «Если это будет влиять на стоимость, то, конечно, лучше, чтобы оставались те автомобили, которые есть сейчас», — заявила одна из респондентов.

Также критике подверглась сама идея принуждения водителей к замене автомобилей, особенно с учетом их текущих доходов и экономической ситуации. «Как можно принудительно пересадить кого-то на автомобиль, который ему не нужен?» — прокомментировал водитель барнаульского такси. «К сожалению, машины российского производства в данный момент мне не по карману. За свои деньги — не готов», — заявил другой. В целом, большинство опрошенных посчитали, что инициатива, возможно, продиктована стремлением поддержать отечественный автопром, но не учитывает интересы и возможности самих водителей и пассажиров.

В алтайском реготделении профсоюза «Новый труд» подчеркнули, что подобное регулирование может привести к снижению доступности сервиса, росту числа нелегальных перевозчиков и потере дохода для десятков тысяч водителей, особенно в регионах с суровыми климатическими условиями. По словам представителя профсоюза, для многих одобрение данной инициативы будет означать «либо влезть в долги, либо уйти из профессии».

Ожидается, что рассмотрение законопроекта продолжится весной и летом 2025 года. Представители профсоюза «Новый труд» намерены и дальше собирать мнения пассажиров и водителей, чтобы донести их до законодателей.

Видео, фото: алтайское реготделение независимого профсоюза работников платформенной занятости «Новый труд», ru.freepik.com

Реклама МП «НОВЫЙ ТРУД», ИНН 7733426402, ERID 2W5zFK4S7ya

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 10
Интересно шибко

18.04.2025 12:42

загоняют в удобную для стрижки позу ? И как не блеять при этом ? При растущем благосостоянии
| 10 | 0
Гость

18.04.2025 13:16

Надо жуликов из Государственной Дуры на вёдра под названием Лада пересадить, пусть катаются.
| 20 | 1
Совершенно напрасны беспокойства.

18.04.2025 13:22

Лошадь - она чисто российская...
🤣
| 0 | 2
вот так

18.04.2025 13:32

Госдума уже не знает, что делать, чтобы народ из нищеты не вылез, прям бзик у них на это. И всё под видом "заботы" . Не нужна нам ваша забота. Особенно ваша.
| 17 | 0
И никогда не будут.

18.04.2025 13:33

Отечественные автомобили, по мнению респондентов, пока не соответствуют современным требованиям
| 9 | 1
Гость

18.04.2025 14:42

Первым делом надо гастробайтеров из Такси убрать, а машины и так тех осмотр проходят.
| 4 | 8
а работать кто будет, тупица?

18.04.2025 15:07

Гость писал(а): Первым делом надо гастробайтеров из Такси убрать, а машины и так тех осмотр проходят.

твою толстую жеппу кто возить будет?
| 8 | 3
дядя вася

18.04.2025 14:55

Лада Калина - г..о а не машина!
| 4 | 1
Приживалиьский

18.04.2025 15:21

Трактор и лошадь вот отечественный транспорт
| 3 | 1
Трактор - импортный. Даже слово не русское.

18.04.2025 17:49

Приживалиьский писал(а): Трактор и лошадь вот отечественный транспорт

А лошыдь - смотря какая. Если хранцюзский першерон или аглицкий хантер - тоже не нашей сборки.
| 1 | 0
Календарь
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
/ /
30.04.2025