Члены независимого профсоюза работников платформенной занятости «Новый труд» провели опрос среди пассажиров и водителей такси в Барнауле, чтобы выяснить их отношение к обсуждаемому в Госдуме законопроекту о локализации автомобилей для работы в такси. Результаты показали, что большинство респондентов настроены скептически: они опасаются роста стоимости поездок, снижения комфорта и оттока водителей с рынка, сообщили в реготделении профсоюза.
Согласно проекту закона, с 1 октября 2025 года водители такси смогут получить разрешение на работу только при условии, что их автомобиль собран в России и соответствует установленному уровню локализации. В частности, он должен набирать не менее 3200 баллов по системе локализации (этот показатель устанавливается правительством РФ ежегодно), быть произведенным в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), или получить особое согласование на допуск к работе в такси. На практике это означает, что из службы такси будут постепенно исключены иномарки, а также часть российских моделей, выпущенных до июля 2019 года или по старым соглашениям.
Как отметили в алтайском реготделении профсоюза «Новый труд», ежегодно в перевозках на такси участвуют около 1,7-1,9 млн автомобилей, и порядка 500 тысяч из них требуется замещать из-за естественного износа. По предварительным расчетам, автопроизводителям придется увеличить поставки локализованных автомобилей для такси в семь раз, чтобы покрыть этот дефицит, что в ближайшие годы выглядит не слишком реалистичым.
В связи с этим в Барнауле был проведен опрос горожан, которые пользуются услугами такси, а также водителей данной категории. Барнаульцы выразили обеспокоенность возможным снижением качества сервиса. Участники опроса отметили, что предпочитают ездить на иностранных автомобилях, поскольку «они комфортнее в сравнении с российским автопромом». Отечественные автомобили, по мнению респондентов, пока не соответствуют современным требованиям: «Очень плохие подвески и кажется, что тебя везут очень жестко. Уступает наш отечественный автопром иномаркам», — заметил один из пассажиров. «Отечественные авто чаще ломаются, они менее надежные и менее комфортные», — выразил мнение другой житель Барнаула.
Кроме того, звучали опасения по поводу возможного роста цен. «Если это будет влиять на стоимость, то, конечно, лучше, чтобы оставались те автомобили, которые есть сейчас», — заявила одна из респондентов.
Также критике подверглась сама идея принуждения водителей к замене автомобилей, особенно с учетом их текущих доходов и экономической ситуации. «Как можно принудительно пересадить кого-то на автомобиль, который ему не нужен?» — прокомментировал водитель барнаульского такси. «К сожалению, машины российского производства в данный момент мне не по карману. За свои деньги — не готов», — заявил другой. В целом, большинство опрошенных посчитали, что инициатива, возможно, продиктована стремлением поддержать отечественный автопром, но не учитывает интересы и возможности самих водителей и пассажиров.
В алтайском реготделении профсоюза «Новый труд» подчеркнули, что подобное регулирование может привести к снижению доступности сервиса, росту числа нелегальных перевозчиков и потере дохода для десятков тысяч водителей, особенно в регионах с суровыми климатическими условиями. По словам представителя профсоюза, для многих одобрение данной инициативы будет означать «либо влезть в долги, либо уйти из профессии».
Ожидается, что рассмотрение законопроекта продолжится весной и летом 2025 года. Представители профсоюза «Новый труд» намерены и дальше собирать мнения пассажиров и водителей, чтобы донести их до законодателей.
Видео, фото: алтайское реготделение независимого профсоюза работников платформенной занятости «Новый труд», ru.freepik.com
Реклама МП «НОВЫЙ ТРУД», ИНН 7733426402, ERID 2W5zFK4S7ya
18.04.2025 12:42
18.04.2025 13:16
18.04.2025 13:22
🤣
18.04.2025 13:32
18.04.2025 13:33
18.04.2025 14:42
18.04.2025 15:07
твою толстую жеппу кто возить будет?
18.04.2025 14:55
18.04.2025 15:21
18.04.2025 17:49
А лошыдь - смотря какая. Если хранцюзский першерон или аглицкий хантер - тоже не нашей сборки.