В Усть-Коксинском районе Республики Алтай удалось увеличить численность косуль и других диких животных благодаря эффективной борьбе с браконьерством. Такую работу здесь проводит частное охотхозяйство ООО «Сапсан», к которому относится почти вся территория охотугодий в муниципалитете. Подробности сообщает телеканал «Толк».
По словам бывшего заместителя директора ООО «Сапсан» Сергея Гречушникова, раньше в Усть-Коксинском районе творился охотничий беспредел. «Ну махновщина натуральная: и ночная охота «под фару», и загонная охота, и в сезон, и не в сезон, и с лицензией, и без лицензии. То есть все, кто оружие имел, все находились на горах», - рассказывает он. На те же самые проблемы, с которыми пришлось столкнуться охотхозяйству, указывает действующий заместитель директора Алексей Мантышев. «Я же здесь местный. Ничего не велось, не проводилось, это все было, и все наглядно. И лисы эти бешеные бегали. Браконьерство жесткое. Кабаргу всю вывели. Все в петлях было, и домашние животные в эти петли попадали», - вспоминает Мантышев.
Частное охотугодье «Сапсан» организовали в 2017 году. К нему относится почти вся территория охотугодий Усть-Коксинского района – около 1 млн га. Самыми сложными, по словам Сергея Гречушникова, были первые два года работы, ведь приходилось бороться с целыми браконьерским картелями. Они, в частности, истребляли животных ради элитного мяса, которое отправляли на некоторые турбазы.
С годами ситуация кардинально изменилась. Охотугодье превратилось в «тихую зону», куда приходит на зимовку до 12 тысяч косуль. Перемены к лучшему подтверждает местный житель, владелец фермерского хозяйства, Александр Черепанов. «Сейчас косули добавилось. Они тут у нас по территории стали ходить. Такого не было никогда», - утверждает мужчина.
Чтобы защитить земли от браконьеров, инспекторы «Сапсана» ежедневно совершают рейды. На техническую базу не жалуются: есть вездеходы, снегоходы, где-то используют лошадей. Весной и осенью животных подкармливают солью, зимой - сеном. Постоянно проводится учет и контролируется численность, например, лис: если их станет много, может произойти всплеск бешенства. Чтобы предотвратить распространение инфекции, для зверей раскладывают лекарства.
При этом поначалу некоторые местные жители воспринимали инспекторов в штыки. Доходило до прокалывания колес. Сегодня они, напротив, оказывают помощь. «Были и среди наших егерей тоже такие ребята. Ну, перевоспитались, ничего. Зато они всех знают, все злачные места знают, и с ними легко работать», - отмечает Сергей Гречушников.
На позитивные изменения обратил внимание и директор Сайлюгемского национального парка Денис Маликов. По его словам, охотхозяйство действительно помогает в защите диких животных. «На наш взгляд, природоохранников, наиболее действенным инструментом сохранения вообще биоразнообразия в целом, является создание федеральных особо охраняемых природных территорий. Но, понятно, что это не всегда возможно, и невозможно везде создать федеральные особо охраняемые природные территории. Общее, к сожалению, у нас очень часто воспринимается как ничье. Поэтому, логично, что на той или иной территории должен быть человек, организация, которая должна за нее отвечать», - говорит специалист.
Ежегодно в хозяйство «Сапсан» поступает около 15 миллионов рублей в качестве инвестиций. В бюджет республики охотугодия отчисляют около 5 млн рублей. Трудятся здесь 15 человек, из них трое отправились добровольцами на СВО. К настоящему времени домой вернулся Максим Никоров после тяжелого ранения. В руководстве охотугодий уверены: парни, которые вернулись с фронта, не должны быть брошены. Каждому найдется рабочее место.
Фото и видео: телеканал «Толк»
14.04.2025 13:27
14.04.2025 13:28
14.04.2025 13:45
14.04.2025 14:10
14.04.2025 17:49
14.04.2025 23:19
Егеря.первые.броконьеры
14.04.2025 17:28
14.04.2025 23:22
Это.бизнес.домики
Баня.для.охотников
Поохотится
Дал.денег..мажоры.денег
Зарабатывают
14.04.2025 20:36
14.04.2025 22:19