Top.Mail.Ru
18+

«Как справляться с «монстрами»

«Как справляться с «монстрами»
президент Федерации кинологического спорта Алтайского края Виктория Троянова

Купить собаку сейчас можно в одно мгновение – достаточно зайти на сайт объявлений. И также быстро некоторые питомцы оказываются на улице, потому что их хозяева с ними не справляются. Что такое ответственное обращение с собаками, как не допустить превращения четвероногого друга в неуправляемого «монстра», какую практику из советского прошлого стоит перенять и какие нужны новшества, рассказала собеседник «Банкфакса» - президент Федерации кинологического спорта Алтайского края Виктория Троянова.

- Виктория, можно сначала немного о вас? Как вы пришли в Федерацию и как давно связаны с собаководством?

- В Федерацию я пришла после выхода на пенсию. Работала в уголовно-исполнительной системе, последняя должность - начальник кинологического отделения КТБ-12 УФСИН России по Алтайскому краю. В мои обязанности входило обучение кинологов, комплектование отделения собаками, их дрессировка, кормление и т. д.

Личная собака у меня появилась с 10 лет. Папа привел домой пуделя, которому было около 10 месяцев. Я думаю, что от него отказался его хозяин – папин коллега, потому что в семье скоро должен был появиться ребенок. Вот с этим пуделем я пришла на дрессировку в Алтайский краевой клуб служебного собаководства ДОСААФ, тогда он находился на улице Ползунова, 24. Там я попала в агитбригаду «Дружок».

- Чем вы занимались в этой агитбригаде?

- Это агитбригада при клубе, которая состояла, в основном, из подростков. Мы выступали со своими собаками на различных мероприятиях. Например, перед сеансом в кинотеатре показывали разные номера с собаками и рассказывали про клуб собаководства, как мы там занимаемся.

Потом я выпросила у родителей колли, и с ним тоже занималась в клубе. У нас могло быть выступление с агитбригадой на стадионе «Динамо». Несмотря на то, что нам было по 14-15 лет, собаки нас хорошо слушались. При полном стадионе они выполняли курс послушания. А если бы что-то не выполнили, то мы, наверное, не разозлились бы на них, а скорее удивились. Подростки, я вам скажу, подчас лучше, чем взрослые дрессируют собак, если перед собой поставят такую цель. Возможно, потому что у них больше свободного времени.

С пуделем мне очень повезло, ведь в то время просто так породистую собаку нельзя было купить. Сначала нужно было пройти курсы в клубе собаководства. Они назывались «Собаковод-любитель», стоили совсем недорого и продолжались примерно два месяца. После курсов нужно было сдать экзамен: ответить, как кормить, поить, как воспитывать и дрессировать, сколько времени гулять, где место устроить для собаки. И экзамены были серьезные, не формальные для галочки.

Только после экзамена тебя ставили в очередь на собаку конкретной породы. Раньше в городе было намного меньше породистых собак. Если я ехала в автобусе и видела собаку, то почти всегда знала ее кличку и владельцев.

Клуб составлял план разведения на год, и чтобы повязать собак, часто выезжали в другие города. Допустим, хозяину собаки предлагалось поехать с ней в Москву. Когда клуб устанавливал цену на щенка, в нее включались расходы на поездку. Щенков после рождения осматривал зоотехник, давал рекомендации по выращиванию. У хозяина они росли до 30 дней. После их забирали новые хозяева по направлениям от клуба. Владельцы суки и кобеля могли забрать себе по одному так называемому алиментному щенку и самостоятельно продать их, кому хотят.

В 90-е эта система была разрушена. В собаководство пришли «рыночные отношения». И сейчас, чтобы купить собаку, достаточно зайти на «Авито». Раньше, как я уже говорила, надо было пройти курсы, сдать экзамен, а потом ждать своей очереди год или два. В таком случае человек не покупал собаку спонтанно. А кто-то и вовсе успевал переболеть.

Ответственные хозяева учатся ухаживать за своими питомцами с малых лет
Ответственные хозяева учатся ухаживать за своими питомцами с малых лет

- Это похоже на покупку игрушек для ребенка. Психологи советуют сразу не покупать по просьбе ребенка, чтобы он мысленно побыл с ней и понял, нужна она ему на самом деле или нет.

- Да, как с игрушками. Сейчас много информации о собаководстве в Интернете. Но люди, тем не менее, зачастую не знают всех тонкостей и не понимают, сколько им потребуется времени и финансовых средств, чтобы содержать и воспитывать собаку.

Кстати, раньше раздача щенков новым владельцам была в 30 дней. Инструкторы клуба собаководства учили владельцев, как сделать, чтобы к этому возрасту щенки уже все ели.

Теперь принято щенков отдавать в 45-60 дней. Многие еще дольше их держат, опасаясь за физическое здоровье. Но, думаю, что оптимальный возраст – все-таки 30 дней, потому в этом случае происходит импринтинг (закрепление в памяти прим. ред. БФ), и щенок больше привязывается к человеку, ориентируется на него, слушается, для него люди становятся его стаей. А если щенка отдают в 60 дней, то он уже как бы социализировался в собачьей стае. Но наша же цель – получить собаку для себя.

- Почему сейчас так много породистых собак?

- В 90-е, с приходом «рынка», все стали «расхватывать товар», который раньше был дефицитным, чтобы осуществить свою «мечту детства». Спрос породил предложение. Появилось много заводчиков. И теперь содержать собак несказанно дорого, зато получить собаку – максимально просто. То и другое – плохо для общества. В силовых структурах, чтобы выйти на службу с собакой, я должна была пройти психологов, пройти обучение, сдать все экзамены, аттестоваться. А чтобы применить собаку, должна была руководствоваться законом, так как собака приравнивается к специальным средствам. В тоже время любой человек может взять себе собаку. В итоге понабрали, а что делать с ними, не знают.

- И как изменить ситуацию?

Я считаю, что в каждом городском и сельском районе должна быть должность «социальный кинолог». Путь он не работает каждый день, а только, к примеру, раз в неделю в определенные часы. Он нужен, чтобы люди могли проконсультироваться, спросить, как справляться с их «монстрами», которые рычат, тянут поводок, на всех лают и т. д.

Услуга эта должна быть бесплатной, потому что кто-то, покупая собаку или взяв ее из приюта, не рассчитал свои финансовые возможности, а теперь сам мучается, и от его собаки к тому же страдают окружающие. Индивидуальные консультации не дешевые. Водить на дрессировку тоже не дешево. Взять в пример нашу Федерацию. Формально оплата занятий – это благотворительные взносы на уставную деятельность, и меньше их сделать невозможно, так как очень много уходит на аренду помещений. Зарплату мы получаем не с дрессировки, а с социальных грантовых проектов. Хорошо, что у меня есть нормальная пенсия по выслуге лет, а мои более молодые коллеги занимаются кинологией в свободное от основной работы время.

Кроме того, не каждый владелец собаки может посещать курсы дрессировки. Некоторым нужно добираться на общественном транспорте, а если у них собака не воспитана, они не могут с ней ездить.

Также надо, чтобы в каждом районе был социальный ветеринар, потому что сейчас ветеринарные услуги крайне дорогие. Если собака заболела, тебе могут расписать двухнедельный курс лечения с ежедневными расходами в 5000-10000 рублей. А если владелица бабушка с крошечной пенсией, семья с детьми, у которой небольшой доход, если собаку взяли из приюта?

Показательное выступление с собаками
Показательное выступление с собаками

Скажите, что для вас ответственное собаководство и безответственное?

Ответственное, это когда люди в первую очередь готовятся к появлению собаки. Нужно пойти в клуб собаководства, федерацию – их много, к другим специалистам и спросить, как это - содержать и воспитывать собаку. Порой после таких бесед люди понимают, что у них на собаку элементарно не будет времени или денег. В нашей федерации мы сначала стараемся отговорить. Объясняем им, что первые два года содержания собаки очень проблемные. Со щенком надо много гулять, воспитывать его. Собака – это не вещь, она требует внимания. Нередко люди в итоге говорят: «Ну ладно, подождем до пенсии».

- Я себе также сказала.

- Сейчас часто неосознанно заводят собак молодые пары. Вот они поженились, у них своя квартира – купили или сняли, и они берутся исполнять свою детскую мечту. Причем у них собака – это еще как замена ребенка. Они принесли ее домой, сюсюкают с ней как с малышом, любят, но что дальше с ней делать, не знают.

- Виктория, а можно научиться воспитывать собаку, черпая информацию только из Интернета?

- Это ловушка. В теории людям все понятно, а на практике они реализовать свои знания не могут. К примеру, люди долго готовятся, чтобы подать команду. А собаки же быстрые. Пока хозяин настроился и сказал, собака-деструктивщик уже что-то натворила. Важно вовремя и быстро реагировать. Понятное сравнение с вождением машины. Мы все выучили, сели за руль и сразу самостоятельно поехали?

На курсах мы идем от простого к сложному, доводя навыки людей до автоматизма, чтобы они даже не задумывались, реагируя на поведение собаки. К примеру, вы где-то сидите с собакой и мимо идет другая. Ваша вскочила и побежала к другой собаке, и только потом вы ее возвращаете обратно. А надо же отреагировать до момента, когда она вскочила. В онлайне вас не научат видеть вот эти маленькие сигнальчики, когда собака хочет начать от вас убегать, тянуть...

Примечательно, что люди могут вести машину, мешать суп и одновременно говорить по телефону. А вот говорить по телефону и быстро сказать команду, быстро подправить собаку с помощью поводка они не могут. Этому навыку им нужно учиться. Потом они могут управлять собакой незаметно для себя, на автомате.

Сперва наша федерация делала уклон на спортивную дрессировку, но затем мы стали учить бытовому послушанию, потому что именно на это у людей основной запрос – самые необходимые навыки по общению с собакой.

Танцы с собаками
Танцы с собаками

- Если ты прошел курс бытового послушания вместе со своей собакой, то на этом ее воспитание можно закончить?

- Буквально вчера девушка обращалась ко мне. Она с собакой прошла курс бытового послушания, все было хорошо, но прошло полтора года, и собака стала забывать. Собакам, как и людям, свойственно забывать то, что не повторяется в их жизни изо дня в день. Это называется угасательное торможение, то есть ненужную информацию мы забываем. Тоже самое с полученными навыками. А хозяевам собак еще и свойственно лениться, идти по пути меньшего сопротивления. Чтобы у собаки и ее хозяина сохранились полученные навыки, нужно, чтобы они их применяли.

- Почему собаки кусают своих хозяев?

- Часто это переадресованная агрессия. Однажды меня попросили забрать собаку, которая, как сказали, кусает своих хозяев. Когда я пришла к ним, я увидела, что пес их не кусает, а просто убивает. У людей разворочены суставы на руках, оторваны куски мяса. А началось все с того, что они подкрепили в собаке деструктивное поведение, связанное с переадресованной агрессией. На время стройки во дворе их частного дома они закрывали собаку в вольере. Загоняли ее туда, закидывая внутрь котлетку. Однажды строители не позвонили, и пес стал кидаться на ворота, хозяин хотел убрать собаку, а та вгорячах укусила его – это переадресованная агрессия, а они все же загнали его в вольер, приманив котлеткой. То есть пес укусил хозяина и получил за это котлетку.

Потом хозяева стали уже побаиваться эту собаку. У кинолога, которого они пригласили для коррекции поведения, ничего не получилось. И впоследствии они попросили забрать собаку на охрану.

- Получается, что собаку нужно сразу наказать, если он укусила?

- Нужно сделать так, чтобы они вообще никогда не кусала человека, не имела этого опыта.

- Как?

- Соблюдать технику безопасности – по отношению к себе и другим. Люди иногда жалуются, что щенок их кусает за руки, когда они начинают надевать на него ошейник. Он выворачивается, кусает, и они его отпускают. В следующий раз щенок начинает выворачиваться более активно и кусает еще сильнее. Пока же собака в возрасте щенка, ее нужно научиться правильно фиксировать и держать, пока она не успокоится.

Собака учится распознавать запахи
Собака учится распознавать запахи

- Когда нужно приходить на занятия с собакой?

- Самый оптимальный возраст – четыре-пять месяцев. Но в основном люди приходят с более взрослыми собаками, когда уже понимают, что не справились и требуется коррекция.

- С какими породами у владельцев собак чаще всего возникают проблемы?

- С немецкими овчарками. Все считают, что это самая умная собака, сама все знает и умеет. Поэтому воспитывать ее не надо. Как в анекдоте. Говорит, возьму немецкую овчарку, она заодно и сыну немецкий язык подтянет. Еще люди бывают не готовы к тому, что это очень большая, веселая и подвижная собака. Немецкие овчарки любят играть. У меня был огромный пес, который мог, играя с детьми, утащить у них шапку. Тяга к сниманию шапок у него была всю жизнь. Овчарки, особенно молодые, любят контактировать, играть с людьми, могут вставать на плечи, лизать в лицо, когда радуются.

Проблемы возникают с охотничьими породами, например джек-рассел-терьерами. Они очень активные, упертые, поэтому людям с ними непросто. Могут быть проблемы даже с лабрадорами. Часто их берут, потому что они дружелюбные, но не учитывают, что они невероятно подвижные, веселые, им нужно много гулять и играть. С биглями - они похожи на джек-расселов. Обе породы были выведены как охотничьи. Их порой отпустили с поводка и на два часа потеряли.

Такие же хаски «голубые глазки», их нужно хорошенько выгуливать, иначе они «поют», но соседи думают, что они сходят с ума от тоски. Хорошо, что на них прошел бум. Но сколько их теперь в приютах, потому что хозяева потеряли или выбросили...

- А есть собаки, которых воспитывать не надо? Шпицы, к примеру. Их некоторые воспринимают как кошек. Даже не гуляют с ними. Собаки ходят в туалет на одноразовые пеленки.

- Да, сейчас так многие держат шпицев, чихуахуа и других собак мелких пород. Даже не выводят на прогулку. Но шпиц шпицу - рознь. Некоторые еще как кусаются. Чаще это следствие провокации со стороны хозяев. Когда шпиц еще щенок, его спровоцировали, он укусил, люди просто отдернули руку и никак не корректировали его поведение. Потом он уже сам кусает.

Понятно, что мелких собак можно и не учить командам, но обязательно надо учить их правильно общаться с человеком. К примеру, шпиц заболел и ему надо поставить укол, а он не дается в руки, кусается. Надо обладать определенными навыками, чтобы производить с собаками некоторые манипуляции.

Также со сторожевыми собаками. Вот ее посадили на цепь, на лопате ей еду подают, потому что сами боятся. А если она сорвалась с цепи? Просили однажды: «Ну заберите, пожалуйста, собаку хоть как-нибудь. Мы ее в баню загнали, еду ей туда закидываем, а помыться не можем». И такие ситуации могут быть не с самыми огромными собаками.

Важный момент. С собакой на цепи обязательно нужно контактировать: гладить ее, трогать, производить манипуляции. Иначе она теряет контакт с хозяином и в форс-мажорных обстоятельствах с ней не справиться.

Помните, пару лет назад среднеазиатская овчарка убила свою хозяйку у нас Барнауле? Всех удивляло, как это могло произойти. А меня не удивляет. Были новогодние каникулы. Возможно, собака возбудилась, потому что услышала выстрелы фейерверка. Надо, чтобы у собаки был выработан рефлекс на какую-то команду, которую она выполнит беспрекословно и встает как вкопанная, например: «Фу!», «Сидеть!». Если она кинется, то она остановится на команду, а потом можно с ней уже справиться. А если она забыла эти команды, не контактирует с человеком и стала воспринимать хозяина просто как подавальщика еды, то можно и пострадать.

Важно донести до людей: с любой собакой нужно заниматься, коммуницировать, не допускать покусов и подкрепления отрицательного поведения.

Спортивные соревнования с собаками
Спортивные соревнования с собаками

- Почему хозяева собак редко надевают на них намордники, если гуляют с ними в местах, которые вообще не предназначены для выгула. Думают, что так их пес не получит удовольствия от прогулки? Или у собаки будут проблемы с отдачей тепла – перегреется?

- Я полагаю, что кто-то не считает это нужным, а многие всего-навсего не умеют правильно надевать намордники, чтобы собака это воспринимала спокойно – собаки их не слушаются, не даются или снимают. Некоторые собаки могут начать тереться намордником обо все подряд – об землю, об прохожих, и может получиться еще хуже. Есть приемы, когда намордник можно надеть так, что собака будет относиться в нему нормально, а можно надеть так, что она его будет ненавидеть.

Вы не представляете, сколько людей мучается со своими неуправляемыми собаками, им стыдно показать свое бессилие и обратиться за помощью. Около года мы на средства президентского гранта проводили бесплатные занятия в разных местах города, в том числе в парке «Изумрудном». Так вот в парке люди предпочитали просто отпускать собак, чтобы они бегали, а не заниматься. А почему? Потому что неудобно перед другими людьми на площадке, что они такие «бестолковые», по их словам. Люди стесняются за свою собаку, считая, что у остальных таких проблем нет – все собаки умные, воспитанные. Только у них иначе. Некоторым проще пойти на индивидуальные консультации.

Еще распространенное заблуждение – люди считают, что с годами собака поумнеет. Как человек. Из глупого ребенка вырастет разумное существо. Но это неправда. Чтобы избавиться от деструктивного поведения, которое было у собаки первые два года ее жизни, нужно потратить те же самые два года. Лучше не допускать таких ошибок.

Беседовала Татьяна Труфанова

Фото: страницы Федерации кинологического спорта Алтайского края в социальной сети «ВКонтакте»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 33
ЛЧ

04.04.2025 12:35

"... как не допустить превращения четвероногого друга в неуправляемого «монстра»..."

В данном подходе этой дамочки уже заложена методологическая ошибка. Четвероногий друг уже монстр, от рождения, от зоологической природы своей. И никакие заклинания не изменять суть данного стайного плотоядного хищника, только ограничение контакта со случайными лицами. Например, достаточно много лиц кто в принципе не хочет видеть ваших животных в зоне личного пространства. Другая методологическая ошибка это утверждение, что собака есть друг человека. Не человеку она друг, а своему хозяину. Поэтому к любой потенциальной угрозе от этих животных нужно подхолить с позиции отягчающих обстоятельств.
| 12 | 9
Гость

04.04.2025 21:05:12

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Бухарику

06.04.2025 14:05

Гость писал(а):
ЛЧ писал(а): \\ Очередное скосоепленое ипало тупой песды. Та чтоб там тебе все...


Каждый должен соблюдать правило: нажрался - нечего делать в интернете!
| 2 | 0
сельский

04.04.2025 12:52

Опять собачья тема! Сколько можно?! Собак не должно быть на улицах сёл городов ! Можно олько в намордниках, на поводке и с хозяином!
| 19 | 4
В.П.Т.

04.04.2025 12:57

Раз в год и на банкфаксе норм статьи бывают. Спасибо. Эту бы информацию да в широкие массы.
| 20 | 2
Сталина на вас нет

04.04.2025 13:35

Идея завести в каждом районе по бесплатному кинологу и по социальному ветеринару - великолепная. То есть их содержать опосредованно через налоги должен каждый гражданин РФ, а пользоваться их услугами будут только владельцы собак. А когда этим владельцам надоест, они собаку или ее приплод на улицу отправят, и там опять за наш счёт должны этих собак отловить, содержать и кастрировать, а потом нам на радость с биркой в ухе отпустить пастись в общественном месте.
А не проще ли просто ввести налог на собак и на всю эту схему содержать все хотелки собаководов?
Я лично собаки не имею и не хочу, чтобы все это тратилось на животных. Надо все эти деньги на кружок айкидо отдать, пусть нас все спонсирует, мы лучше собаки, Малыш )))
| 10 | 9
Чучхе

04.04.2025 13:54

Единственно разумный компромисс - это введение ежегодного налога (сбора) на всех собачников. На эти деньги содержать собачьи приюты, бесплатных ветеринаров, бесплатных кинологов. Хотят собачники чудить -вот пусть и чудят за свои деньги. Могут даже своих собачек на божничку поставить - и молиться для них. Это их право. Но у меня другое воспитание. Собака - не мой друг, а тем более, собака - не член моей семьи. Родители меня учили собак остерегаться и обходить стороной.
Не хватит денег от собачьего налога на чудачества собачников - тогда этот налог увеличить. А кто не захочет платить собачий налог - пусть не заводит собаку. Если ему так нужно животное в доме - лучше пусть заведет себе кошку.
| 10 | 11
Ну правильно

04.04.2025 14:14

собачки кормили эту тетю всю жизнь , как теперь не ратовать за них . Попросите ее лет в 70 прогуляться по собачьим местам , может они отблагодарят по свойски , по своему , как они умеют .
| 7 | 8
Чучхе

04.04.2025 14:56

Я благодарен своим родителям за правильное воспитание. Я родился в Барнауле, жил в хрущевке-пятиэтажке. Родители в раннем детстве мне объяснили, что кошка должна мышей ловить, а собака - дом охранять. Поэтому кошек и собак заводят люди, которые живут в частном доме. А в многоквартирном доме кошки и собаки не нужны. И меня учили к кошкам и собакам не притрагиваться, обходить их стороной, опасаться их. Поэтому, став взрослым, я смотрю на кошатников и собачников, как на чудиков (чудаков). Зачем вам эти кошки и собаки? Зачем вам нужны проблемы, которые связаны с животными? Живите и радуйтесь жизни! В жизни есть много разных увлечений (хобби), которые никак не связаны с домашними животными.
| 7 | 10
ЛЧ

04.04.2025 15:16

Чучхе писал(а): Я благодарен своим родителям за правильное воспитание. Я родился в Барнауле, жил в...


Раз уж вы затронули эту тему... Крайне мало уделяется внимания собачьему гав...у. Собачье гав...о - это потенциально опасный инфекционно-инвазивный биологичесский материал, который владельцы собак перманентно распыляют в городской черте. Здесь шутки не уместны совсем! Например, Яков Наумович Шойхет из РТП знает, что такое эхинококккоз, это когда за пару часов можно полпечени отмахнуть. То, что вы собачек руками не трогаете - правильно, их какашки тоже не трогайте!
| 9 | 3
Котиков не трожь!

04.04.2025 16:11

Чучхе писал(а): Я благодарен своим родителям за правильное воспитание. Я родился в Барнауле, жил в...

Котики - это святое.
| 6 | 2
Мяу

04.04.2025 17:21

Котиков не трожь! писал(а): Котики - это святое.

Котики тоже заразные. Лишай, глисты, лямблии, токсоплазмы. Особенно беременным нужно подальше от святых котиков держаться.
| 3 | 4
Пенсионер

04.04.2025 15:29

И кошки и собаки-это дикие животные, которых приручил человек. Они приносят удовлетворение и радость общения только своим хозяевам, а соседям от них неудобства. В частном секторе кошки срать ходят к соседям! Очень неприятно и противно! И что самое плохое, что кошки найдут лазейку чтобы залезть к тебе в огород и там насрать - или на дорожку или на грядку! Собаки, которые на цепи сидят, в большинстве случаев также всю свою территорию в пределах длины цепи засирают. Получается, что в частном секторе хозяева цепных собак живут как в туалете.
| 5 | 4
ЛЧ

04.04.2025 15:46

Пенсионер писал(а): И кошки и собаки-это дикие животные, которых приручил человек. Они приносят удовлетворение и...


Собака в тесной квартире это всегда антисанитария, слышите, всегда! Вонь, шерсть, слущенный эпидермис, эктопаразиты, выделения перианальных желёз, выделения из половых путей при течке, смегма из припуциального мешка, которую они слизывают. Одним словом скотный двор на 30 кв.м. От человека, который в таких условиях держит животное как правило сильно воняет псинным запахом. Он подходит к вам, человек, а от него разит. Основа вони - собачий пот и перегнивший секрет сальных желёз на фоне питания всякой химозой типа гранулированного корма. Психиатрия это всё, все эти вещи.
| 8 | 7
Чучхе

04.04.2025 15:50

Когда кошки и собаки живут в частном секторе - это, по крайней мере, оправдано. Собака дом охраняет, кошка мышей и крыс ловит. Собака на цепи сидит, поэтому за ней дерьмо хозяин убирает. Нужна ему собака - пусть за ней дерьмо и убирает. Его право. А кошку на цепь не посадишь: она гуляет, где ей вздумается. Поскольку вы живете в частном секторе - с этими неудобствами надо смириться, либо перебираться в городскую квартиру. Если в ваш двор ходит гадить соседский кот, что могу вам посоветовать? В этом случае научите собственного кота ходить гадить к соседу...
| 4 | 3
Чучхе

04.04.2025 15:59

Согласен с вами, что от всех кошатников и собачников всегда воняет псиной и кошатиной. Сами они этот запах не чувствуют, потому что уже к нему принюхались. А окружающие люди, которые привыкли содержать свои квартиры в должной чистоте и в порядке, эти запахи замечают. Я когда себе супругу искал, сразу крест ставил на кошатницах и собачницах. С вами соглашусь, что кошатник и собачник - это психиатрический диагноз.
| 8 | 6
2

04.04.2025 16:12

Пенсионер писал(а): И кошки и собаки-это дикие животные, которых приручил человек. Они приносят удовлетворение и...

Если кошки ходят к тебе на огород cpaть, то скорее всего, проблема в тебе. :-)))
| 5 | 4
Чучхе

04.04.2025 16:20

Своим комментарием вы сейчас продемонстрировали "логическое мышление" типичного "зоозащитника". Это когда с больной головы все валят на здоровую...
| 4 | 4
Мяу

04.04.2025 17:33

Проблема во всех нас, кто не хочет питаться кошачьми экскрементами с личинками глистов, описторхиями, токсоплазмами и двуустками. Но таких с каждым годом, к сожалению, все меньше и меньше. Вокруг какая-то средневековая антисанитария.
| 3 | 3
2

04.04.2025 18:38

Чучхе писал(а): Своим комментарием вы сейчас продемонстрировали \

Во-первых, это был сарказм, если вы не заметили.
Во-вторых, у кого тут больная голова, а у кого здоровая, ещё вопрос...
| 3 | 0
Прекрасная статья!

04.04.2025 16:27

Давно вонючий крохмал не давал подобного. Собак и кошек надо любить, это братья человека, делающие его жизнь чуточку лучше! А на чучхей и пр.хандонов тут гадящих, просто на'ссрррать.
| 5 | 8
по ходу

04.04.2025 17:29

Прекрасная статья! писал(а): Давно вонючий крохмал не давал подобного. Собак и кошек надо любить, это братья человека,...

вы уже отравлены экскрементами своих домашних питомцев
| 4 | 1
ЛЧ

05.04.2025 14:22

"... надо любить..."

Теперь ты. Надо любить тебе собак, люби. Но прежде собак все же рекомендую тебе человека сначала полюбить с его сильными и слабыми сторонами, с его страданиями и тревогами. Как-то, знаешь, заходил к мужикам из ЧЛХ, сидело там на койке забитое и слабое сушество с перемотанным бинтами лицом, птица подстреленная в самом начале своего жизненного полёта. Всмотрись в его рваное лицо это часть той любви о которой ты тут вякнул.
| 2 | 2
ваш пост

06.04.2025 21:22

Прекрасная статья! писал(а): Давно вонючий крохмал не давал подобного. Собак и кошек надо любить, это братья человека,...

воняет ...овном
| 0 | 1
Чучхе

04.04.2025 17:39

В своем комментарии, что все "кошатники и собачники - это психиатрия", я явно перегнул палку. Свою ошибку признаю. Отношение человека к собакам и кошкам зависит о семейного воспитания. Как родители, бабушки-дедушки воспитали - таким человек будет. В моей семье кошатников и собачников нет (и слава богу). Но среди коллег по работе, среди соседей кошатники и собачники встречаются. Все мы живем в обществе - со всеми надо уметь строить отношения. По чужим головам не ходить, но и себе никого на шею не садить.. Я все-таки не теряю надежды, что государство наше изменится в лучшую сторону и начнет наводить в стране должный Порядок. В том числе решит собачий вопрос, который за последние годы только обострился и всем уже порядком надоел.
| 3 | 4
Барнаулец

04.04.2025 19:59

Уважаемые Админы! А почему эта новость исчезла из "Новостей"?
| 0 | 2
Хм

05.04.2025 05:37

Статья полезная, но не в коня корм.
Гуманное отношение к животным, не-карательная педагогика, экологический и не только активизм, зоозащита, волонтерство, гражданские инициативы - это приметы развитого общества, достигшего определенного уровня культуры и самосознания.
А для местного населения все это не будет актуально в ближайшие десятилетия, здесь насущная проблематика совсем другая, они туалетной бумагой пользоваться научились не так давно и то не все. И лучшая лакмусовая бумажка их развития - как раз отношение к бездомным животным и людям, детям, мигрантам и другим незащищенным группам. И оно, как хорошо видно из комментов, тупое, подзаборное и жестокое. Кстати, никакие чиновники, низкие зарплаты и плохое начальство здесь не при чем - вина во всем происходящем идиотизме исключительно на местных валенках, Ваньках да Маньках.
| 5 | 3
ЛЧ

05.04.2025 14:12

"...И лучшая лакмусовая бумажка..."

Так себе бумажка ваша лакмусовая, с одной стороны вы пытаетесь ею проверить окружающих, например меня с моим подзаборным развитием, но также ей можно проверить и вас. Когда Аристотель разрабатывал и осмыслял правила логики, то он сформулировал законы, один из них это «Закон тождества», когда на аргументы одного рода нужно предъявлять контраргументы этого же рода чтобы дискуссия не расплывалась и они были тождественны. То, что от вас исходит перманентный собачий запах в автобусе на улице в офисе, то это, наверное, только ваше дело действительно, но вот когда вам указывают на недопустимость собачего дерьма на улицах в жилых застройках (очень, кстати, правомочное требование), то всех вокруг при этом вы начинаете осыпать эпитетами Ваньки да Маньки. Прямое несоответствие здесь вашим же выкладкам с чего я делаю вывод, что вы и есть та самая Ванька и Манька о которых вы сами же и писали, по своим основам. Добро пожаловать в наши ряды, хамло.
| 4 | 3
Абориген

05.04.2025 19:48

Хм писал(а): Статья полезная, но не в коня корм. Гуманное отношение к животным, не-карательная педагогика,...

Мы-то хотя бы научились пользоваться туалетной бумагой, а вот когда собачники и кошатники научатся пользоваться совком и пакетом? Хотя для животноводов эта проблема еще десятилетия не будет актуальной.
| 6 | 1
Чучхе

07.04.2025 11:28

Туалетной бумагой раньше мы действительно не пользовались, а резали газетку. Но не из упрямства, а потому что туалетная бумага в СССР была в дефиците. Но жили и тогда, и сейчас живем в чистоте и порядке. По моему мнению, заложенное в человека стремление жить в чистоте и порядке - главный показатель его цивилизованности. А городские кошатники и собачники, по моему мнению, - это люди, отставшие от цивилизации. Потому что они оказались не способны отказаться от устаревших традиций. В деревне собака и кошка по-прежнему необходимы, а в городе они зачем? Я бы сравнил поведение современных городских (!) кошатников и собачников с поведением человека, который в отсутствии дефицита на туалетную бумагу, продолжает упрямо нарезать газету.
| 3 | 0
ЛЧ

07.04.2025 14:42

Хе-хе, даже газета для этих ребят метафорический прогресс, оттягивают сзади подол майки и им гузло своё в санитарный порядок приводят, если до конца проводить аналогию.
| 1 | 2
ваш пост

08.04.2025 14:12

ЛЧ писал(а): Хе-хе, даже газета для этих ребят метафорический прогресс, оттягивают сзади подол майки и им...

воняет ...овном
| 0 | 1
ваш пост

08.04.2025 14:12

ЛЧ писал(а): Хе-хе, даже газета для этих ребят метафорический прогресс, оттягивают сзади подол майки и им...

воняет ...овном
| 0 | 1
Календарь
Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
/ /
09.04.2025