Top.Mail.Ru
18+

«Ссылаемся на население, когда удобно»: алтайские депутаты в очередной раз громко поспорили об «окружной» реформе

«Ссылаемся на население, когда удобно»: алтайские депутаты в очередной раз громко поспорили об «окружной» реформе

27 марта состоялась 39-я сессия депутатов Алтайского Заксобрания, самым ярким событием которой стала громкая полемика вокруг преобразования трех районов – Зонального, Кулундинского и Немецкого национального - в муниципальные округа. Надо сказать, что «окружная» реформа в регионе в целом проходит непросто и каждый раз провоцирует пламенные споры. На сей раз народные избранники снова бросались на амбразуру в попытках доказать друг другу, кто больше разбирается в этом вопросе, и убедить глав заявившихся районов не торопиться с решением.

Первой перед депутатами АКЗС на мартовской сессии выступила глава Зонального района Наталья Менщикова. Она рассказала, что в вверенном ей муниципалитете в настоящее время девять сельсоветов, 22 населенных пункта и чуть более 16 тысяч жителей. В феврале 2025 года в районе прошли публичные слушания, по итогам которых более 70 % присутствующих проголосовали за преобразование в муниципальный округ. После этого состоялся сход сельских депутатов, из 60 народных избранников 56 также отдали голос «за». Итоговое решение по данному вопросу приняли на февральской сессии районных депутатов, которые единогласно поддержали формат округа для Зонального района. В связи с этим Менщикова попросила депутатов АКЗС одобрить решение и позволить им развиваться по новой модели управления.

Представительница фракции «Справедливая Россия – За правду» Евгения Боровикова попыталась уличить ее в попытке ввести всех в заблуждение, заявив, что их депутат-социалист в районе выступал против реформы, а значит, поддержка не могла быть единогласной. На это глава Зонального района безапелляционно заявила, что у фракции социалистов недостоверные сведения, и оба депутата, представляющие эту политическую партию в районном совете депутатов, поддержали инициативу. Боровикова растерянно приняла этот факт и пообещала разобраться с однопартийцами позже.

Ее коллега, руководитель фракции СРЗП Александр Молотов в свою очередь поинтересовался, кто конкретно в районе был инициатором преобразования в округ, буквально потребовав назвать ФИО, а также уточнил, какие именно плюсы они увидели в этой модели управления. Менщикова не спасовала перед саркастичным социалистом и стойко держала удар. «Если вы считаете, что это из-за финансов, то я скажу: эта история не про деньги, это про эффективность управления. <…> Это прогресс, а не чеснок или кол в сельсоветы, как некоторые думают», - заявила глава.

В ответ Молотов заметил: «Мы грешным делом думали, что это все не про управление и не про деньги, а про людей <…> Позиция фракции и партии СРЗП неизменна: мы считаем что упразднение сельсоветов ведет к отстранению населения от осуществления местного самоуправления. Это не способ решения кадровой проблемы на местах. Нужно возвращать полномочия - деньги и кадры будут. <…> Пока все это ведет к опустыниванию Алтайского края. все делается для того, чтобы жизнь теплилась только в райцентрах. Поддержать такое мы не можем».

Позицию единороссов по этому вопросу представил руководитель фракции в АКЗС Сергей Приб. Он призвал коллег быть поступательными в этой ситуации, и напомнил, что в регионе работает уже шесть округов. «Сегодня три главы к нам приехали, ими пройдены все необходимые, непростые процедуры. Видно, что глава Зонального района – это человек, который глубоко находится в предмете. У нас все сейчас есть – Госуслуги, цифровизация, Интернет. Но при этом мы не можем найти персонал на управление. Поверьте, район развивается, процессы во всех населенных пунктах полностью контролируемы. Получается, что люди у нас просят поддержки, а мы говорим «нет». Мы же лучше знаем, как им жить. Давайте тогда поедем туда сами и будем жить там. У нас еще четыре муниципальных образования сейчас стоят в очереди на преобразование в округа, давайте будем более поступательными», - призвал Приб.

Мнение по этому вопросу высказал и руководитель фракции ЛДПР в Заксобрании Владимир Семенов. Он обратил внимание на то, что модели эффективного управления могут быть различны, и они не должны быть едины для всех. Поэтому сегодня каждый муниципалитет вправе выбирать свою форму. При этом он высказал мысль о том, что даже если удастся сохранить все поселения, население края от этого не увеличится. Вместо этого он предложил от публичных слушаний по подобным вопросам перейти к местным референдумам, чтобы ни у кого не возникало вопросов, все ли жители согласны с тем или иным решением.

Единоросс Сергей Писарев также не смог остаться в стороне и решил встать на защиту Натальи Менщиковой, которую коммунисты пытались уличить в намеренной сушке явки на публичных слушаниях. Депутат призвал коллег из других фракции не «хлестать глав МО, а всячески им помогать».

После этого руководитель фракции КПРФ Андрей Кривов предложил внести поправку коммунистов, которая уже неоднократно вносилась на рассмотрение парламентариев по подобным вопросам. Она касалась проведения всенародных выборов глав муниципальных округов. Примечательно, что если до этого остальные политические силы оставляли ее без внимания, то на этот раз поправку решили поддержать социалисты и комроссы, что вызвало вздохи удивления в зале и даже аплодисменты из ложи КПРФ. Тем не менее большинством голосом единороссов и либерал-демократов поправка была отклонена.

После этого слово взял вице-спикер АКЗС, председатель комитета по правовой политике и местному самоуправлению Денис Голобородько. Он заявил, что подобные рассуждения о последовательности решений загонят краевой парламент в тупик. «Чем больше мы говорим, тем больше вопросов возникает. <…> Это компетенция органа МСУ - как ему избирать главу, представительный орган и т. д. Получается, что мы с вами ссылаемся на население, когда это удобно в политической дискуссии. Но это неправильно. Нам еще предстоит с вами обсудить, как избирать глав округов, поскольку законодательство меняется, развивается, но это будет касаться другого законопроекта», - констатировал Голобородько. После этого большинством голосов преобразование Зонального района в муниципальный округ было одобрено.

Следующим на «растерзание» разгоряченных депутатов решился глава Кулундинского района Сергей Балухин. Надо сказать, что в своем докладе он меньше говорил о процедурах и цифрах, и как будто бы сразу приступил к отражению возможных нападок и критики, ориентируясь на выступление предыдущего оратора. Балухин начал упирать на то, что это не было каким-то спонтанным решением – оно было выверено, изучено и рассмотрено в течение пяти лет. Глава также подчеркнул, что в районе понимают, чем они рискуют, но вместе с тем уже не справляются с многоуровневой громоздкой системой управления.

«Нам пеняют, что мы будем зажимать сельсоветам деньги, будем держать их в райцентре. Посудите сами –сейчас они получают свои бюджеты, а потом мы еще им все равно транслируем деньги – все объекты по программам у нас выполнены в срок. По сути, у нас и сейчас есть возможность эти деньги им не дать. О чем вы говорите? Попробуйте найти в районах тех же бухгалтеров. Мы их даже в райцентре не можем найти, не то что в селах. Я считаю, что с преобразованием в округ задачи будут решаться оперативнее. <…> Поймите, главы сельсоветов, даже если соглашаются на этот пост, не в состоянии решать вопросы с прокуратурой, МЧС и т. д. Вместо того, чтобы непосредственно работать с населением, им приходится больше половины дня тратить на эти структуры, отчеты. Это работа не их уровня, зачем им этим заниматься?» - эмоционально заявил Балухин. Он также добавил, что сегодня главам сельсоветов необходимо иметь минимальный управленческий опыт, иметь хоть какое-то представление о работе с людьми и владеть каким-то законодательным базисом. Однако сейчас таких людей найти в селе невероятно сложно. Именно поэтому они видят выход в создании муниципального округа.

Надо сказать, что несмотря на попытки Балухина заранее уйти от критики и предвосхитить замечания депутатов, сделать ему это не удалось. Особенно ярким стало выступление депутата фракции КПРФ Сергея Кожемякина, который, как оказалось, лично следил за организацией публичных слушаний по этому вопросу в Кулундинском районе. Коммунист сообщил, что на деле все было не так безоблачно, как это попытался донести Сергей Балухин. Так, слушания, которые проходили в райцентре Кулунда, состоялись в кабинете администрации площадью 30 кв. м. По словам Кожемякина, в зал набилось 56 человек, приходили и другие желающие, но не отыскав места, покидали мероприятие. Как заявил коммунист, в районе практически не принимали участие в публичных слушаниях, поэтому вряд ли принятое решение можно считать позитивным. «Кто придет в пустующие села? Мигранты? <…> Явку намеренно сушили, люди не знали о слушаниях. Встречи вели в рабочее время, люди просто не могли на них прийти. Не такую реформу ждут селяне. Это пустышка без взгляда в будущее», - резюмировал представитель КПРФ. Депутат Боровикова также попеняла Балухину на мнимую явку: «Из 20 тысяч населения в районе пришли 141 человек. Не надо врать всем и самому себе».

Впрочем, и Кулундинскому району позволили стать муниципальным округом. Большинством голосов решение было поддержано. То же случилось и с Немецким национальным районом. Несмотря на огромное число выступлений со стороны оппозиционных сил, которые призывали отказаться от упразднения сельсоветов, муниципалитет также преобразовали в округ. Довольно эмоционально итог столько пылкого обсуждения по вопросу подвел Сергей Писарев, который неожиданно для спикера АКЗС Романенко и даже для самого себя выпалил: «Население живет своей жизнью и плевать им на наши решения».

Добавим, что также на сессии был принят законопроект о внесении поправок в краевой бюджет на 2025 год. Его представил министр финансов Алтайского края Данил Ситников. Он проинформировал, что дефицит вырастет более чем в два раза по сравнению с предыдущей редакцией и составит 27,1 млрд рублей. При этом доходы казны увеличатся на 2,2 % — до 184,3 млрд рублей, что обусловлено увеличением налоговых (+2,1 млрд рублей) и неналоговых доходов (+1,2 млрд рублей), а также безвозмездных поступлений (+397 млн рублей). Расходы вырастут на 9,7 % и составят 211 млрд рублей.

По словам министра, дополнительные средства бюджета направят на следующие направления: матпомощь отдельным категориям граждан, в том числе на доиндексацию соцвыплат, - 5,1 млрд рублей, оплату труда бюджетников – 2,8 млрд, поддержку муниципальных образований – 1,9 млрд рублей, реализацию КАИП и капремонт социально-значимых объектов – 2,1 млрд рублей, увеличение дорожного фонда – 797 млн, приобретение подвижного состава общественного транспорта – 1 млрд, реализацию мероприятий по бесплатному оказанию медпомощи – 61 млн, сферу образования – 279 млн, отрасли культуры – 154 млн, обеспечение пожарной безопасности – 65 млн и др.

Также стоит отметить, что порядка 200 млн рублей направят на выплаты работникам скорой помощи. Деньги получат порядка 2,5 тысяч врачей, фельдшеров, медицинских сестер и водителей автомобилей скорой помощи. Законопроект был принят депутатами единогласно в двух чтениях.

На мартовской сессии также приняли ограничения на продажу энергетиков подросткам. Единственным парламентарием, который высказался против этой инициативы, был коммунист Михаил Зайцев. По его мнению, данный закон ущемляет права подростков старшего возраста, и выразил опасения, что такими темпами можно дойти до абсурда, когда под запрет могут попасть дихлофос, клей, кухонные приборы, топоры, лако-красочные товары и т. д. Однако коллеги попросили его в этом вопросе не передергивать и стремиться соблюдать федеральные законы. В результате инициатива была принята.

Решением депутатов в крае ввели запрет на разглашение сведений, которые школьные психологи и специалисты центров психолого-педагогической и медико-социальной (ППМС) помощи получают от обучающихся во время общения с ними. Также был урегулирован вопрос об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Теперь правительство Алтайского края обязано выкупать по рыночной стоимости участок сельхозземель, находящийся в собственности лица, которому он не может принадлежать по закону, и при отсутствии желающих приобрести такой участок на торгах.

Депутаты одобрили и поправки в закон об автодорогах. Так, с 31 декабря 2024 года в границах придорожных полос автодорог строительство и реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей будет допускаться лишь при наличии письменного согласования владельца автомобильной дороги.

Были одобрены и изменения краевого закона, касающегося сферы взаимодействия с животными. В частности, специалистов в области зоотехнии наделили полномочиями по маркированию и учету животных. Также положительное решение получили корректировки в краевой закон об увеличении уровня собираемости взносов на капремонт. Его намерены повысить до 60 %. Как пояснили в АКЗС, изменения касаются зданий, где взносы на эту статью расходов поступают на специальный счет. Если собираемость окажется ниже, средства со специального счета будут переведены на счет регионального оператора капитального ремонта.

Фото: Илья Климентьев

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 51
Ага

27.03.2025 16:52

надеюсь до рукоприкладства дело не дошло , все по мирному - фуршет , банкет и все дела
| 15 | 2
Гость

28.03.2025 20:22

Ага писал(а): надеюсь до рукоприкладства дело не дошло , все по мирному - фуршет , банкет и все дела


У Голобородько видок потасканый. Прям сильно поизносился парнишка.
| 0 | 0
Гость

27.03.2025 16:55

Сколько бездельников протирающих штаны и толку от них ноль,только принятие нужных антинародных решений.
| 27 | 2
Страшно далеки они от народа....

27.03.2025 18:18

Гость писал(а): Сколько бездельников протирающих штаны и толку от них ноль,только принятие нужных антинародных...

Довольно эмоционально итог столько пылкого обсуждения по вопросу подвел Сергей Писарев, который неожиданно для спикера АКЗС Романенко и даже для самого себя выпалил: «Население живет своей жизнью и плевать им на наши решения».
НЕ ПЬЯНЫЙ, А СКАЗАЛ ПРАВИЛЬНО!!!
| 15 | 1
гость

27.03.2025 16:56

система под руководством ЕР губит страну. Ни стыда, ни совести у депутатов, которые голосуют вопреки воли населения. Вот что из себя возомнила эта Менщикова?
| 28 | 5
гостю

27.03.2025 21:43

гость писал(а): система под руководством ЕР губит страну. Ни стыда, ни совести у депутатов, которые голосуют...

Губит или не губит- это большой вопрос, а во то что система под руководством КПСС сгубила страну это непреложный факт. Менщикова плохая? А ну ка назовите хороших глав , которых вы выбирали всенародным голосованием- боюсь , что не дождусь ответа. Как каждый суслик считает себя агроном, так и вы тут себя считаете " мессией"
| 6 | 9
Мария

28.03.2025 08:01

гостю писал(а): Губит или не губит- это большой вопрос, а во то что система под руководством КПСС сгубила...

Она худшая из всех глав
| 7 | 0
МариЯ, Ты Не Права!

28.03.2025 08:29

Мария писал(а): Она худшая из всех глав
Меншикова хорошее действие сделала, ликвидировала никому не нужные сельсоветы с бездельниками
| 4 | 10
Мария

28.03.2025 09:11

МариЯ, Ты Не Права! писал(а): Меншикова хорошее действие сделала, ликвидировала никому не нужные сельсоветы с...

Да правда, уберёт для себя не угодных людей, которые ей не угодили, работники администрации радуются, что зарплата будет больше и это всё плюсы. А ещё очень интересно почему при этой главе всё специалисты побежали от неё?
| 11 | 0
Стесняюсь спросить

28.03.2025 12:49

гость писал(а): ... Ни стыда, ни совести у депутатов, которые голосуют вопреки воли населения...


Откуда сведения о "воле населения"?
По любому часть населения "за" объединение в муниципальный округ, часть "против", а части до фонаря. Выявление "воли" большинства "населения" (референдум, плебисцит, сходы граждан) при объединении в муниципальные округа, похоже, не предусмотрено. Так что "волю населения" по Конституции РФ выразили избранные(?) этим населением депутаты...
| 3 | 1
гость

28.03.2025 13:42

гостю писал(а): Губит или не губит- это большой вопрос, а во то что система под руководством КПСС сгубила...

глав давно уже не выбирают, а назначают. Вы отстали от жизни.
| 3 | 0
Гость

28.03.2025 14:29

гость писал(а): система под руководством ЕР губит страну. Ни стыда, ни совести у депутатов, которые голосуют...

Я с вами соглашусь ,но это будет не долго ,ибо Клишас и с ним Крашенниников приготовят очередную реформу и следом исчезнут округа ,вертикаль власти в действии ,вы поинтересуйтесь количеством проживающих в районах людей ,это смешно ,районы по семь,восемь тыс чел ,а чиновников при этом тьма и так же Приб будет говорить при очередном укрупнении ,что у нас есть интернет ,госуслуги и прочее ,все поставлено не на улучшении жизни на селе ,а на его уничтожение .
| 2 | 0
Житель Зонального

28.03.2025 14:47

Гость писал(а): Я с вами соглашусь ,но это будет не долго ,ибо Клишас и с ним Крашенниников приготовят...

Каких то пяток лет назад в районе население было 20 000 тыс чел ,а сегодня 16 000,в 1983 году район выделили из Бийского района ,причина со слов прежних руководителей он был не управляем т. е. Огромен и по численности и по территории ,а сегодня с учетом реформ надо и делать Бийский округ ибо это будет в ближайшее время ,я целиком соглашусь с предыдущим комментарием ,ещё несколько лет и в районе ещё убудет население ,останутся чиновники при креслах .
| 4 | 1
Марии

28.03.2025 14:53

Мария писал(а): Да правда, уберёт для себя не угодных людей, которые ей не угодили, работники администрации...

Меншикова много полезного сделала для нашего района это неоспоримо. Больницу начали новую строить, с кадрами решает вопросы. В Зональной школе процесс образовательный упорядочился с назначением нового директора и администрации. Проводиться ремонт дорог и улиц. Что этого мало?
| 2 | 5
Гость

28.03.2025 15:34

Мария писал(а): Она худшая из всех глав

Я же просил назвать хороших? Значит их и не было
| 0 | 1
гостю

28.03.2025 15:38

гость писал(а): глав давно уже не выбирают, а назначают. Вы отстали от жизни.

А я что просил назвать назначенных глав? Нет именно выбранных в период начала 2000-х годов. Только про СССР не говорите- тогда глав вообще КПСС назначала
| 1 | 0
Мария

28.03.2025 21:35

Марии писал(а): Меншикова много полезного сделала для нашего района это неоспоримо. Больницу начали новую...

Зачем вы лжёте, в школе ужас что происходит, на директора заведено уголовное дело, строительство больницы жто не заслуга главы, её всё знают как подлого и лживого человека и неплохо было бы провести комплексную проверку, и здесь много можно написать разного. А ещё мы всё знаем, что в луговском всё депутаты были против, но после определённых звонков проголосовали за
| 6 | 0
Счастливец

27.03.2025 17:00

Ну и рожи. Самодовольные, очень далеки от народа. Лоббируют свои интересы. А еще жестокие и беспощадные к животным. Кроме двух человек все единогласно проголосовали за усыпление собак. Пусть им снятся эти собаки каждую ночь.
| 14 | 21
Гость

27.03.2025 20:51

Счастливец писал(а): Ну и рожи. Самодовольные, очень далеки от народа. Лоббируют свои интересы. А еще жестокие и...


А тебе пусть дети, которых собаки загрызли, снятся каждую ночь. Моральный у род! И у жителей ак ни стыда ни совести. Этот черт детей травить вместо собак призывал, а вы ему сообщения лайкаете.
| 16 | 2
гость

27.03.2025 17:10

ликвидировать к чёрту этот АКЗС, как ликвидировали местных поселенческих депутатов. Из кого теперь будут набтрать АКЗС? Из "эффективных"менеджеров? а может назначать теперь будут? просто слов нет...
| 21 | 2
гостю

27.03.2025 21:53

гость писал(а): ликвидировать к чёрту этот АКЗС, как ликвидировали местных поселенческих депутатов. Из кого...

А что тебе не дает стать депутатом- вот например Клюшникова депутат от плиты, Боровикова кассиром работала в букмекерской конторе, Волобуев вообще нигде не работал. А ты чем хуже?
| 4 | 4
гость

27.03.2025 17:13

против еаселения зачем идти?
| 18 | 1
А почему нет?

27.03.2025 18:39

гость писал(а): против еаселения зачем идти?

Чем оно ответит? Молча гривой помашет?
| 5 | 1
Гость

27.03.2025 17:32

Какое образование у главы Зонального района Натальи Менщиковой?
| 18 | 1
Житель края

27.03.2025 18:01

Уважаемые дамы и господа, может надо не сокращать сельсоветы не идти путем оптимизации расходов,а наоборот развивать и вкладывать средства в сельские поселения, политика всяких там Голобородьков рано или поздно доведет страну до краха, всегда Россия жила селом,а сейчас такие вот политика,которые пищати лезут во власть, такие вот голобородьки ,не думающих о людях в селах,а только о своей карьере и всю свою прыть направляют только для своей выгоды, а вы главы районов куда смотрите,вы ведь присягу принимали ,обещая заботиться о тех людях, кто вас выбирал, а на деле вы в угоду ТАКИМ горе политикам как Губин,Романенко,Голобородька предаете свой народ, жаль,что не все политика действительно думают о крае,им просто на него плевать, для них это трамплин для повышения в
карьере,
| 27 | 2
Гость

27.03.2025 18:34

Житель края писал(а): Уважаемые дамы и господа, может надо не сокращать сельсоветы не идти путем оптимизации расходов,а...

Убрать Голобородько из АКЗС и все утихнет
| 9 | 3
жителю

27.03.2025 21:37

Житель края писал(а): Уважаемые дамы и господа, может надо не сокращать сельсоветы не идти путем оптимизации расходов,а...

А у тебя самого дети и внуки где живут? Наверняка в городе. Ну ка назови когда в СССР думали о деревне- наверно когда нормальных трудолюбивых крестьян в Нарымскую ссылку отправляли, или за колоски с колхозного поля в тюрьму отправляли. А может когда непродуманными налогами вывели личное хозяйство. Пенсии и то платили нищенские. А им видите Голобородько виноват, а Георгиев не виноват, что в его времена вроде все производили, а за продуктами в соседние области ездили.
| 3 | 11
Гость

27.03.2025 22:49

жителю писал(а): А у тебя самого дети и внуки где живут? Наверняка в городе. Ну ка назови когда в СССР думали о...

Дед, х.ню не гони. О деревне в СССР думали и развивались её: строили школы, больницы, дома отдыха для,колхозников, жилье, библиотеки, дома культуры и пр.
| 11 | 1
Гость

28.03.2025 01:03

Житель края писал(а): Уважаемые дамы и господа, может надо не сокращать сельсоветы не идти путем оптимизации расходов,а...

Лозунги и демагогия. Идите и работайте в сельсовете, что мешает?
| 4 | 4
Гость

27.03.2025 17:40

руководитель фракции в АКЗС Сергей Приб:
"У НАС ВСЁ сейчас ЕСТЬ – Госуслуги, цифровизация, Интернет. Но при этом мы не можем найти персонал на управление. Поверьте, район развивается, процессы во всех населенных пунктах полностью контролируемы. Получается, что люди у нас просят поддержки, а мы говорим «нет». Мы же лучше знаем, как им жить"
^
Звучит как анекдот от Приба.
| 14 | 0
Баба Яга

27.03.2025 18:16


Приб - нет в болтливости смысла и толку –
Лучше просто от скуки мычи:
Прежде чем говорить без умолку,
Надо тебе научиться молчать.
| 3 | 1
В АКЗС из 68 СлугНарода 45миллионеры. МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности ПОЗОР ЕР.

27.03.2025 17:44

1% политиков решает все за 99% беспартийных? Есть ли у политиков совесть? Мания величия, комплекс превосходства у Слуг Народа громадный, никакого уважения к Хозяину- НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НАРОДА РФ.

ЕР Писарев про ЕР: «Население живет своей жизнью и плевать им на наши решения». МОЛОДЕЦ! Зачем политикам население? ЕР сама себя "выбирает", сама себя НАЗНАЧАЕТ, сама себя награждает, сама себя повышает, сама с собой тусуется...
| 13 | 2
Гость

27.03.2025 17:45

Если сейчас депутаты посёлков советов могут принимать решение в отношении интересов жителей своего села, например, разрешить размещать помойку рядом с селом или нет, то с образованием округа, то мнение жителей села будет всем по...голобородько
| 22 | 0
Гость

27.03.2025 18:56

Гость писал(а): Если сейчас депутаты посёлков советов могут принимать решение в отношении интересов жителей...

Депутаты давно не защищают интересы жителей села, они работники системы ЕР ,им не стыдно, смотреть избирателям в глаза,им чихать до следующих выборов
| 13 | 3
Гость

27.03.2025 19:01

Гость писал(а): Если сейчас депутаты посёлков советов могут принимать решение в отношении интересов жителей...

Голобородько Тик тока насмотрелся,себя шерифом почувствовал
| 10 | 0
Гость

27.03.2025 19:45

Гость писал(а): Депутаты давно не защищают интересы жителей села, они работники системы ЕР ,им не стыдно,...

Это не аргумент лишить прав жителей села
| 8 | 0
Аркадий Петрович Гайдар

27.03.2025 18:26

Это говорит всего лишь о том, что на местах оппозиционными партиями работа ведется из рук вон плохо. Своих (партийных) глав сельсоветов и депутатов районного и тем более сельсоветского уровня у них либо совсем нет, либо их крайне мало, а те, что есть на партдисциплину кладут с прибором и голосуют так, как им выгодно там на местах.
Это показатель того, что все эти партии дутые, их актив - это жители столицы, ну еще есть немного в крупных городах, а так - работа завалена всеми левыми силами. У них крайне мало одномандатников и в АКЗС, нет или почти нет в гордумах крупных городов, только списочники. Это тоже показатель того, что их депутаты выезжают на риторике федеральной партии, а не самостоятельно, то есть, как личностей народу на выборах им предъявить некого. За них не голосуют не потому, что кто-то давит, а потому что нет никого. Работа партиями провалена напрочь!
Тут подоходит только такая цитата про них:

"Глянул Мальчиш-Кибальчиш на улицу: пустая улица.
Не хлопают ставни, не скрипят ворота -- некому вставать.
И отцы ушли, и братья ушли -- никого не осталось.
Только видит Мальчиш, что вышел из ворот один старый дед во сто лет.
Хотел дед винтовку поднять, да такой он старый, что не поднимет.
Хотел дед саблю нацепить, да такой он слабый, что не нацепит.
Сел тогда дед на завалинку, опустил голову и заплакал."
| 10 | 1
Благовещенка

27.03.2025 18:44

Для начала,Голобородько отсюда.Второе, здесь давно власть узурпирована руками бывшего гбиста,которого сейчас таскают по судам по делам Кучуксульфата.Тьетье,его подельники глава района Гинц,давно все решает ОДИН и сам, депутаты пешки и это все понимают. "Единодушие и одобрямс,лицемерие" засело на 20 лет в районе. Главы сельских поселений все подобраны,чтобы заглядывать в рот одному,читайте выше. Продавливание округов это затея Дениски,в угоду едросне,народ глупый,забитый и темный.Все это аукнется,но будет поздно.А глава администрации как затычка в каждой бочке,где надо и не надо.Постоянные интриги,склоки, пора на пенсии сидеть,да прикрывается"люди попросили ещё поработать".Интересно какие и кто? Случай в Завьялово высветил проблему власти в районах и такое повсеместно-круговая порука,коррупция. О Голобородько никто из местных хорошего не скажет,если только дружки по цеху из администрации
| 12 | 4
гость

27.03.2025 18:52

А как это можно быть глубоко в предмете?
| 3 | 0
Ну вот

28.03.2025 07:58

гость писал(а): А как это можно быть глубоко в предмете?

Это поглубже в дупле
| 2 | 0
Степан

27.03.2025 21:15

Да конечно надо вкладывать в деревню, нашелся умник. Да где ж денег взять на это???
| 1 | 7
Изя из Хайфы

27.03.2025 21:36

У людей живущих на планете земля в25 г будет только один выбор. Либо они станут на сторону зла которое уничтожает эту планету и тех кто её заселяет. Либо на противоположенную сторону которая несёт благо и добро. Сама земля выберет кого она оставит для дальнейшего существования.
| 3 | 3
Да уж

28.03.2025 00:03

Изя из Хайфы писал(а): У людей живущих на планете земля в25 г будет только один выбор. Либо они станут на сторону зла...

Вот перданул, так перданул. От эспумизана так пусит?
| 2 | 0
Гость

28.03.2025 07:28

В крае зашкаливает смертность,развалена медицина, а депутаты занимаются чем попало-округа им подавай. То собаки помешали,то энергетики пить вредно. Позорище,позор
| 11 | 2
Гость

28.03.2025 10:16

Что-то у Голобородько тревожный взгляд, может быть из-за Гладышева и Приба?)
| 3 | 0
Гость

28.03.2025 20:24

Гость писал(а): Что-то у Голобородько тревожный взгляд, может быть из-за Гладышева и Приба?)


А у кого больше? Тот и тревожит. Ж же не резиновая.
| 1 | 0
Смотрели трансляцию

28.03.2025 11:56

Как правильно сказал один из депутатов о работе главы Меншиковой : "Не умеешь шить - не пори! " Прям в точку золотые слова!!!!
| 8 | 0
Браво, Писарев

28.03.2025 13:15

Он сказал,-"Люди живут своей жизнью и им плевать на наши решения" . Я бы добавил- и депутатам плевать на людей. Смотрю все сессии. Кто там глаголит: Годобородько, который тяжелее ручки ничего не держал, миллионер Приб, сюсюкающая Солнцева, болтун Молотов, Серов, ну и комментирует всех сам Романенко. От оппозиции только Кривов и Арцибашев, Митрофанов. ВСЁ. Остальные зачем туда ездят, показать наряды, посидеть с умными выпученными Мухортовскими глазами, потратить бюджетные деньги. Так вот и хочется спросить,- зачем они нужны. А этот Голобородько и хитрый лис Романенко сколько ещё будут там сидеть?! Надоели и ведь не избавиться!
| 4 | 0
Гость

28.03.2025 14:03

Браво, Писарев писал(а): Он сказал,-\

Ну как бы не совсем все равно. Мне вот лично не по душе то, что там могут заседать люди, которые по моему мнению этого просто не достойны, не доказали своего права на это, либо просто дискредитировали себя и вызывают прямое недоверие.

Вот если бы люди выдавали депутатам доверенность, как юристам на ведение дела, я вот не могу сказать, что я кому либо из них доверил бы представлять мои интересы в АКЗС, может Писареву бы еще он как то более народно воспринимается, хоть и из ЕР.

А вообще с ЕР какой то бред устроили у них же депутаты это ими же назначаемые директора на предприятиях гос и муниципальной собственности, как то это должно быть отдельно. А иначе директор к работягам как к подчинённым и у него свои интересы, а у работяг свои, так и депутат к людям как директор к работягам, а у депутата как у представителя должны быть одни интересы с людьми.
| 4 | 0
Истормк

28.03.2025 22:19

Ну что,господа Романенко,Губин, Голобородько почитав все отзывы о себе нет желания бросить все и пойти работать,а не штаны протирать в заседаниях, угождая властьимущим?Да,ахинею нести,это не бревно, тут кто-то возмущается о решении про собак, что удивляться, когда господин Романенко с главным охотоведом господином Поповым после трудовых будней ездят снять стресс, на охоту, пострелять беззащитную животинку, которую ,кстати, должен господин Попов защищать, но мало ли кто что должен, не боитесь наказания за свою доброту? Хочется вспомнить слова классика:тогда вы зря прибегает к злословью,оно вам не поможет вновь и вы не сможете всей вашей .......животных беззащитных кровь
| 4 | 1
Избиратель

30.03.2025 18:57

Да им хоть с... в глаза, всё божья роса. Посмотрите, что важного они решили-Голоббородько рвёт ж..у за округа, Серов за собак и бакланов, Семёнов, чтобы водку продавали до 22 часов, Чернобай несёт какую то пургу, то про любовь к собакам, то про спорт в крае, о чём не имеет никакого представления, Дрюпина пытается обратить внимание на вредные выбросы тепловой станции, но им это на хрен не надо! Бесполезное сборище, да и плевать они хотели на мнение людей.
| 3 | 0
Календарь
31.03.2025