37-ую сессию депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, которая состоялась 30 января, уже можно назвать одной из самых горячих и полемичных в нынешнем созыве. Наиболее острым стало обсуждение двух вопросов повестки – расширения доли предоставляемых сельхозземель в одни руки и объединения сельсоветов Солонешенского района в муниципальный округ. Депутаты не просто оказались по разные стороны баррикад, но и активно включились в парад «боевых действий» – они атаковали, отражали запущенные колкости оппонентов и не чурались пользоваться запрещенными приемами. Больше всех ожидаемо досталось коммунистам, которые с самого начала поспешили противопоставить себя остальным фракциям, о чем позже, возможно, пожалели.
Началось первое в этом году заседание парламентариев довольно празднично – как выразился вице-спикер АКЗС Денис Голобородько, «ровно у половины фракции «Коммунисты России»» - Сергея Матасова и Владимира Козловского сессия выпала на день рождения. Коллеги от души публично поздравили комроссов и приступили к рассмотрению повестки. Впрочем, на этом душевное единение депутатов закончилось. Первый же вопрос повестки об увеличении максимального размера сельхозугодий в собственности одной организации вызвал громкие споры в стенах парламентского центра. Председатель профильного комитета АКЗС Сергей Серов еще раз детально пояснил, что сейчас в крае действует порядок, который запрещает одному собственнику владеть в границах одного муниципального образования землей, площадь которой суммарно превышает 10 % от всех сельхозугодий района. При этом в большинстве районов края есть сельхозпредприятия, которые уже достигли этого предела и вынуждены развиваться либо за счет приобретения земель в других муниципалитетах, либо за счет создания дочерних предприятий. В связи с этим он призвал коллег поддержать законопроект сразу в двух чтениях и неожиданно для себя открыл ящик Пандоры.
Сначала к докладчику возникли вопросы у представителей оппозиционных фракций. Так, коммунист Михаил Зайцев поинтересовался, не лучше ли вместо того, чтоб расширять коммерческий коридор для крупных аграриев, помочь муниципалитетам в приобретении брошенных земель. Серов парировал, что на сегодняшний день в Алтайском крае нет таких территорий, но есть невостребованные доли, которые сельсовет вправе оформить на себя и продать по праву первой руки местным фермерам или колхозам по цене 15 % от кадастровой стоимости. Другой вариант - сдавать их в аренду, что для сельсоветов на данный момент выглядит предпочтительнее. А вслед за ним депутат Госдумы от Алтайского края Анжелика Глазкова предложила Заксобранию дать муниципалитетам возможность самим определять процент передачи земель в одни руки или вовсе снять ограничения. Сергей Серов ответил, что такой вариант разработчиками рассматривался, но муниципалитеты поддержали увеличение до 25 %.
После этого председатель АКЗС Александр Романенко дал возможность всем желающим высказаться по данному вопросу, а таких оказалось немало. Первым слово взял единоросс Александр Демин, который поддержал авторов законопроекта и отметил, что данная инициатива назрела давно и уже опаздывает от реальной жизни. По его словам, увеличение максимального размера земель в одни руки актуально для десятков предприятий региона, и еще несколько сотен подходит к этому рубежу. Однако его позитивный настрой не разделил руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Андрей Кривов. Он поспешил опровергнуть слова Серова о том, что аграрии поддержали данную инициативу единогласно, отметив, что из 20 представителей хозяйств, присутствовавших на совещании по этому вопросу, только двух непосредственно он касался. Кроме того, Кривов указал, что разработчики законопроекта при обсуждении в публичной плоскости намерено обходили вопросы о возможных рисках скупки земли приезжими бизнесменами, несмотря на то, что такая практика в Алтайском крае наблюдается. В связи с этим коммунист призвал коллег не торопиться с принятием решения и предложил для начала ограничить максимальный размер 15 %, а через пару лет вернуться к этому вопросу и в случае необходимости повысить его снова.
В свою очередь лидер либерал-демократов в АКЗС Владимир Семенов посчитал такую позицию со стороны КПРФ излишне выжидательной, и отметил, что такими действиями они тормозят развитие экономике в регионе. «Что у нас сейчас происходит? Те, у кого размеры сельхозугодий давно превысили 10 %, работают по «серым» схемам, и все про это знают, и соглашаются с этим. По факту, приняв этот законопроект, мы выведем теневой бизнес в плоскость закона», - пояснил позицию ЛДПР Семенов. Он также напомнил тем, кто говорит о возможных рисках, ситуацию с «Изумрудной страной», которая, по его словам, в свое время объединила 150 хозяйств и имела 60-миллиардный оборот. «Мы сами создали монстра при всем имеющемся законодательстве, и что произошло дальше? Сейчас мы расширяем коридор для легального бизнеса. Надо помнить, что мы - тоже власть. А то получается как? Мы зажмурились, главы районов зажмурились, министерство зажмурилось, все зажмурились и пошли дальше. Так нельзя», - резюмировал «жириновец».
Позицию фракции социалистов в Заксобрании по этому вопросу представила Евгения Боровикова. Она заявила, что было бы эффективнее, если бы в крае вместо аукционов на получение земли были конкурсы. «Сейчас у нас кто больше денег дал, того и тапки. Хочу напомнить коллегам из КПРФ, что ранее их товарищ Ельцин издал указ о приватизации и тогда же по сути разделил все земли на паи и доли. Он запустил бомбу замедленного действия. Потом, правда, вышел из партии, опомнился, осознал, что идеи-то бредовые и включил здравый смысл», - не упустила случая уколоть коллег-коммунистов Боровикова. Беспартийная Людмила Цивилева также поддержала инициативу аграрного комитета, но посетовала, что стоимость паев в Алтайском крае чрезмерно низкая – по ее сведениям, в пределах 10-15 тысяч за земельную долю, и предложила коллегам озаботиться вопросом их удорожания для коммерческой выгоды селян.
Знающий не понаслышке сельские цены, депутат «от земли», единоросс Александр Траутвейн не выдержал огласки «надуманных» цифр и поспешил в довольно жесткой форме приземлить даму. «Цены на земельные доли на селе значительно выше тех, что озвучила госпожа Цивилева. Она, видимо, застряла в 2003 году. Сегодня стоимость пая составляет от 100 до 250 тысяч рублей», - заявил он. Траутвейн также сообщил, что брошенной земли в крае почти нет, скорее, наоборот, идет борьба за землю между местными аграриями, потому что это не только недвижимость, но и средство производства. Единоросс выступил и против того, чтобы передать муниципалитетам право устанавливать границы максимального размера угодий в одни руки. Он пояснил, что у муниципалитетов просто нет на это сил и средств, чтобы самостоятельно с нуля поднять крупное хозяйство. «Сельское хозяйство сегодня развивается семимильными шагами. При какой советской власти это было? Но нам нужны инвестиции, нужно строить объекты переработки, свиноводства, овцеводства и т. д. Дайте нам развиваться, сделайте прозрачной эту ситуацию! Зачем я должен вилять и что-то придумывать, если смогу законно купить землю. Все эти ограничения против развития экономики. Я бы вообще убрал даже 25 %», - выпалил представитель «Единой России».
После него слово снова взял руководитель коммунистов в АКЗС Андрей Кривов, который обиженно заявил, что не требует соглашаться или не соглашаться с позицией фракции, но просит относиться более уважительно к чужим мнениям. «То, что вы говорите сегодня про Ельцина – то же самое, что считать, что если бы в прошлом веке коммунисты не победили, то мы бы еще при царе отправили человека в космос. Давайте говорить о реальных вещах», - призвал Кривов. В результате голосование все же состоялось, и законопроект приняли в двух чтениях, несмотря на то, что 21 депутат не поддержал инициативу.
Вторым горячим вопросом 37-й сессии АКЗС стал запрос со стороны сельсоветов Солонешенского района на объединение в муниципальный округ, вслед за Залесовским, Чарышским, Суетским районами, Славгородом и Змеиногорском. Перед народными избранниками выступили начальник департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики Николай Губерт и глава Солонешенского района Александр Воронов, которые решительно заявили, что инициатива поступила снизу – со стороны сельских поселений, что в районе в течение года прорабатывался данный вопрос, проходили публичные слушания, после чего на сессии райсобрания инициатива была принята и направлена для одобрения в АКЗС. Однако позиция докладчиков показалась ряду депутатов неубедительной. Так, коммунист Антон Арцибашев усомнился в том, что до жителей верно донесли информацию. С его слов, представители КПРФ успели пообщаться с селянами и выяснить, что их якобы просто поставили перед фактом: якобы объединение в округ – это распоряжение федерального центра, избежать которого не удастся. Арцибашев поинтересовался у Воронова, имели ли место такие разговоры. Тот в свою очередь внятного ответа не дал, но уверил, что информативная работа с жителями сел велась всеми доступными способами.
Арцибашев такой ответ главы района расценил как признание тех фактов, что он озвучил, и со своей стороны заявил, что фракция КПРФ не является поклонником данной реформы. Так, он обратил внимание, что серьезно возрастает ответственность главы округа, и именно от него будет во много зависеть будущее солонешенцев. Поэтому коммунисты предложил внести в законопроект поправку, которая дала бы возможность жителям муниципалитета самостоятельно избирать главу и в доказательство востребованности такого решения потряс над головой листами с подписями местных жителей, собранных коммунистами в ходе своей поездки. «Это прямое волеизъявление солонешенцев, это наказ жителей района нам с вами. 350 человек не побоялись поставить подпись. Еще столько же высказались за эту поправку, но подпись поставить побоялись. Мы избираем президента, губернатора, так почему бы не выбирать и своих глав», - предложил Антон Арцибашев.
Однако такая позиция коммунистов возмутила представителей остальных фракций. Первым Арцибашеву ответил представитель «Коммунистов России» в АКЗС Сергей Малинкович, который назвал поездки КПРФ в районы «шабашем вокруг чисто технического вопроса». «Два каких-то горлопана с бутылкой, наверно, поехали по селам, пошли по избам, по сути совершая подлог понятиям. Это политическая манипуляция», - заявил одиозный депутат. Малинкович посоветовал Арцибашеву и его коллегам заняться реальными делами вместо того, чтоб дестабилизировать ситуацию в сельских поселениях. «Ответственная партия так себя вести не должна, тем более в военное время. Вспомните слова Ленина о том, как «страшно далеки эти революционеры от народа», - отрезал комросс.
Против позиции объединения сел Солонешенского района в муниципальный округ высказались и социалисты. Их лидер в Алтайском Заксобрании Александр Молотов заявил о том, что ликвидация сельсоветов приводит к отстранению местной власти от решения всех вопросов. Кроме того, он сообщил, что партия «Справедливая Россия – За правду» находится в постоянной связи с жителями края и знает, будто большинство выступает против упразднения сельсоветов, а в слушаниях, на которые ссылаются чиновники, участвует очень мало людей - чаще всего это бюджетники и сотрудники местных администраций. По мнению, Молотова, в отличие от других субъектов РФ, в Алтайском крае данная реформа приняла характер срежиссированной кампанейщины, поэтому эсеры решили голосовать против законопроекта. При этом напоследок Молотов успел набросать камней в огороды других фракций, заявив, что единороссам такая форма управления выгодна, ЛДПР не имеют собственного мнения, а комроссы - «на словах сторонники советской власти, а на деле - нет». «На прошлой сессии Малинкович стенал о том, что, как же так, упраздняются разъезды, где никто не живет, а сегодня поддерживает упразднение сельсоветов. Непоследовательно как-то», - съязвил в адрес комросса социалист.
После этого число желающих высказаться начало расти с геометрической прогрессией, о чем свидетельствовали округлившиеся глаза спикера АКЗС Александра Романенко. В какой-то момент, когда споры уже переросли во взаимные перепалки, он даже растерянно обронил: «Никогда такого не было, и вот опять. Не поддается объяснению что происходит сегодня». Впрочем, позволил выступить по жаркому вопросу еще нескольким депутатам. Так, единоросс Траутвейн напомнил раскричавшимся коллегам, что среди тех, кто уже брал слово, нет сельских жителей, поэтому призвал не учить деревенских жизни «с высоты городской девятиэтажки». А коммунист Александр Волобуев в защиту фракции заявил, что коллеги могут сколь угодно обвинять коммунистов в том, что они не разбираются в проблеме, политизируют, «трясут» 300 человек, но, по его мнению, публичные слушания не являются показательными в данном вопросе, поскольку в них приняли участие еще меньшее количество людей, чем число подписей, собранных КПРФ.
Тем временем Людмила Цивилева обратила внимание парламентариев на то, что управленческий аппарат сельсоветов в таких маленьких районах давно сам себя не обслуживает и не оправдывает, поэтому было бы правильно его оптимизировать в целях экономии бюджета, хоть «это и некрасивая история». Это в свою очередь возмутило присутствовавшую на сессии депутата Госдумы, персека крайкома КПРФ Марию Прусакову. «Вы говорите о необходимости оптимизации расходов. А с какого перепуга, простите, в прошлом году увеличили расходы на аппарат правительства региона? Может, стоит эти статьи распределить справедливо – как говорится, всем сестрам по серьгам. Конечно, давайте все упразднять. А еще лучше создадим один округ – Алтайский край - будет очень удобненько руководить», - не на шутку разбушевалась коммунистка. Она также добавила, что ей кажется странным столь низкая явка на публичные слушания по округу в Солонешенском районе, поскольку по другим вопросам население зарекомендовало себя как довольно активное. «Алтайский край - уникальный субъект, у нас уникальное территориальное деление. Поэтому нужно подходить к этому вопросу очень тщательно, исходя из воли жителей, а не объединять всех одним чохом», - прокомментировала Прусакова.
Единороссы Сергей Писарев и Иван Мордовин в свою очередь отметили очевидные плюсы, которые уже заметны в тех районах, что успели перейти в муниципальные округа и посоветовали тем, кто возмущен, для начала поближе познакомиться с жизнью этих территорий и убедиться в тех изменениях, что там произошли. В поддержку законопроекта также высказалась председатель Солонешенского райсовета Татьяна Тропина. Она еще раз повторила слова главы района Воронова о том, что решение было абсолютно добровольным, выверенным и проработанным. Более того, Тропина заявила, что вердикт депутатов АКЗС станет судьбоносным для солонешенцев и призвала их проголосовать «за».
Итог жаркой дискуссии подвел председатель комитета по правовой политике и местному самоуправлению, вице-спикер АКЗС Денис Голобородько. Он попенял депутатам, что они скатились до рурализации (переосвоение сельской местности - прим. ред. БФ), но порадовался, что многие из его коллег, наконец, заинтересовались жизнью села. При этом он с иронией заметил, что «почему-то, пробыв там сутки, некоторые хотят учить селян жить». Голобородько призвал парламентариев не забывать о том, «что жителям все же важнее - шашечки или ехать», и что это инициатива жителей района. Кроме того, вице-спикер указал коммунистам на несвоевременность и даже нелепость внесения поправки об избрании глав районов. По словам Голобородько, решение о предоставлении муниципалитетам права решить - выбирают они главу, или его назначают, было им предоставлено ранее. «Зачем же сейчас лишать их этого волеизъявления», - с железной улыбкой отметил единоросс. Он заявил, что считает это подменой понятий. «Мы просто устраиваем обсуждение ради обсуждения, а некоторые – для того, чтобы были погромче заголовки. Только в Солонешенском районе от этого лучше не станет. Все это уже выглядит комично. Мы превращаем площадку парламентского центра в площадку для театра представления, в театр абсурда», - подытожил вице-спикер АКЗС. После этого голосование все же состоялось. Большинством голосов Солнешенский район был преобразован в муниципальный округ.
Кроме того, на январской сессии АКЗС привели в соответствие федеральному законодательству положение о прекращении деятельности бизнес-омбудсмена. Также был наконец решен вопрос о судьбе средств, оставшихся у граждан на счетах после распоряжения региональным материнским капиталом. Теперь их предоставили жителям края в виде единовременной выплаты. Важным вопросом повестки заседания также стало назначение уполномоченного по правам ребенка в Алтайском крае. Губернатор Виктор Томенко ожидаемо предложил продлить полномочия действующему детскому омбудсмену Ольге Казанцевой. Надо сказать, что в отличие от идентичной процедуры пятилетней давности, в этот раз Казанцева не услышала упреков в свой адрес и была переизбрана на новый срок единогласно.
Фото: Илья Климентьев
30.01.2025 15:49
31.01.2025 01:29
30.01.2025 15:56
30.01.2025 15:59
В последнее время такая же направленность у партии «Справедливая Россия – За правду», её интересы, как иу партии КПРФ национально ориентированы.
Остальные воспринимаются как поддерживающие элиту, которая пришла к властиипосле развала СССР, и деятельность ее воспринимается как компродорская. (Мнение Владимира Боглаева в свободном изложении)
30.01.2025 16:00
30.01.2025 16:19
30.01.2025 17:41
А оно тебе надо? Оно ж тебя в числе первых на новый Нюрнберг отправит в числе обвиняемых.
30.01.2025 16:29
30.01.2025 16:33
30.01.2025 16:37
^
Да вот при советской власти такое развитие как раз и было. Опустим создание сельхозартелей, коммун и колхозов - хотя это тоже были этапы развития, вспомним о создании совхозов. 50-е годы прошлого столетия, самая что ни на есть советская власть и Сталин - наш рулевой.
Мне вот интересно, а депутаты АКЗС знают историю Алтайского края, читают ли материалы
музейных экспозиций, где приведены факты или нет? Просто язык без костей и лишь бы навалить на советское прошлое? Или это демонстрация собственной глупости, или умения выслужиться?
Так получилось, что среди родственников был директор одного из крупнейших совхозов одного из районов края, который стоял у истоков его создания в 50-е, сохранились исторические документы о планах и показателях совхозной деятельности.
И когда "трайтвейны" начинают лгать , так и хочется подойти и щёлкнуть им по носу со словами "не зарывайся, дядя", дуй в архивы изучать факты.
30.01.2025 16:50
= чубайсы
30.01.2025 17:06
А вы кто такие, хочется спросить, чтобы решать за нас? У вас там в сельсоветах нашего района хоть один свой депутат или глава сельсовета есть? Нет. А почему? Да потому что у вас там даже первичек нет, чтобы хоть кого-то выдвинуть. И желания работать в деревне ни у Молотова, ни у Арцибашева нет, потмоу что далеко и бесперспективно. Так что же вы за нас решаете, как нам жить? Живите с нами, живите как мы, тогда и решайте. Вы кто, барнаульские парнишки с тонкой шеей, вот про Барнаул и говорите. Где тут у вас сельсоветы в микрорайонах? У вас на 600 тысяч народу - одна дума. И всё. И вон как красиво живете. Мы тоже так хотим. И будем теперь.
30.01.2025 17:22
Поддерживаю- хорошо дал по носу Арцибаске и Молоточку
30.01.2025 19:38
Конец вашему Солонешенскому району. Вы там все и недалекие?
30.01.2025 19:41
Ну тебе то откуда знать, что там нам и как? Без тебя как-то жили и дальше проживем. Со своим концом разбирайся
30.01.2025 21:31
отраду старым придают....
...Павлины говоришь, а что же тридцать три года делали? золота у вас в Солонешенском районе под каждым камнем по самородку, маралы проходу не дают, а вы все жизнь свою устроить не можете? Иван Андреевич Крылов наверное про вас сказал :" А вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь!" Остается только всем новоявленным муниципальным округом молебен на Будачихе организовать на Троицу. Как то так!
30.01.2025 22:03
Чё? Сам-то понял, что сказал? Набор обрывков чужих мыслей. Не умеешь красиво свои писать, ну так не мучай клавиатуру
30.01.2025 23:05
"Заживете". Все денежные средства будут в администрации округа, а вам фигу покажут на решение ваших проблем в селах. Чиновники себе зря плату увеличат, а вам старосту назначат на общественных началах для выполнения полномочий. Время покажет. Пройдет год - все на своей шкуре почувствуете.
30.01.2025 23:08
Как вы, все муниципальные районы и муниципальные сельсоветы, будут страдать. Господи, как много дураков, не далёких людей.
30.01.2025 23:16
То есть у мальчика Голобзродько с ТОЛСТОЙ шеей есть огромное желание работать в деревне? Клал он на вас. И да!!! Уж Голобродько и депутаты живут красиво. В этом Вы правы. А вот в том, что лишившись сельсоветов вы заживете красиво, как вам мечтается, наслушавшись сказочников из АКЗС, вот тут большие сомнения. Король то -голый.
31.01.2025 05:10
Что, Арцибашев, открыл Банкфакс и обиделся? Не обижайся, ваше дело левое, а победа будет за нами, такова ваша тонкошеяя судьба.
Наш район, пардон, округ, вам с Молотовым шлёт лучик добра.
31.01.2025 10:52
Какой же ты дурак и прихвостень!
31.01.2025 12:22
Все денежные средства будут в администрации округа
а сейчас не так? какой годовой бюджет у среднестатистического сельсовета?
30.01.2025 17:15
Вот именно, Мария Николаевна, говорим. В 2024 году из бюджета на содержание Госдумы было выделено 15,086 млрд рублей – это 1,2 млрд рублей в месяц или 2,8 млн рублей на каждого депутата ежемесячно. Эта сумма во много раз превышает среднюю зарплату по стране, не говоря уже о минимальном размере оплаты труда (МРОТ). Для сравнения: содержание одного депутата эквивалентно 156 минимальным зарплатам, а общий месячный бюджет Госдумы – это 70 200 МРОТ.
У вас лично доход порядка 470 тыс. руб в месяц (тут оклад и надбавки), еще у вас расходы на помощников под полляма, бесплатные передлеты и перезды, квартира и прочие прелести безбедной жизни. Вот и набегает, что на вас лично наше буржуинское государство тратит бешеные бабки. Передайте их в фонд сельсоветов, допустим, Советского района (название просто хорошее, но можете в Троицкий передать)
30.01.2025 19:41
30.01.2025 21:38
30.01.2025 22:13
30.01.2025 23:13
30.01.2025 23:14
31.01.2025 05:11
30.01.2025 17:40
30.01.2025 17:51
Самый мощный комментарий. Не шучу. Это прям квинтэссенция рассуждений завсегдатаев этого сайта. По сути, клоуны пишут, что все вокруг клоуны, потому что кроме своего цирка ничего и не знают.
Браво!
30.01.2025 18:24
Ты кому нынче улизываешь? И почем?
30.01.2025 18:30
Квитэссенция - песня Александра Новикова " Ну какой ты..."
30.01.2025 17:49
Так вот, мы все ходим в магазины за едой. Нам не нравятся цены, они, паразитки, растут. А кушать хочется.
Как снизить цену в первичном звене, в сырье? В советское время любили словосочетание "интесификация экономики". И любили хвалиться совхозами-миллионерами - по сути, крупными хозяйствами, которые могут на свои доходы позволить себе закупать много техники, улучшать агрономию, наращивать стада, строить перерабатывающие предприятия, собственные хранилища и прочее. А за счет чего? За счет того, что в них концентрировалось много земли, они объединяли некогда мелкие хозяйства и росли. А все это приводило к удешевлению единицы продукции и к возможности получения из нее уже не только сырья, но и коненного продукта, что давало новые деньги, которые пускались в закупку новых ништяков для этой самой интесификации.
Здесь та же самая идея. Мелкий собственник не может потянуть нормальный парк современных машин, не купит хорошие семена, агрохимию, не построит зернохранилища, не сможет улучшить и увеличить стадо - ему нужны деньги, а их у него не так много. И себестоимость единицы продукции у него выше. С трех коров литр молока дороже, чем с 1000. Часть затрат на обработку 100 гектар такая же, как на обработку 1000 и так далее. Ну а нет лишних денег, негде хранить урожай, ты больше зависишь от нашего рискованного земледелия - ты разоряешься быстрее, не дай бог неурожай.
И куда это все возвращается в конечном итоге? В магазин.
И вот коммунисты ведут нас с вами в будущее, где все дороже. При этом забывают передовые наработки собственных предшественников, которые двигали вперед совхозы-миллионеры.
Поймите же, чем сильнее хозяйство, тем интенсивнее его экономика, тем дешевле его продукты
30.01.2025 18:07
^
Насмешил, так насмешил. Это ты рассказываешь про политэкономию советского государства. В капиталистическом иные законы.
Приведите примеры с магагюзинных полок товары одинакового ассортимента сопостовимые по качеству - дешёвые продукты крупняка по сравнению с малышками.
Загибаем пальцы..
30.01.2025 18:41
Не по государственному вы рассуждаете. Любая территория что-либо значит, если она заселена людьми. Мы же не хотим, чтобы у нас расстояние между населенными пунктами было 250-300 км, как между улусами Монголии или Якутии? На заселение Алтайского края повлияло две волны переселенцев. Первая волна, это после отмены крепостного права хлынули люди из малоземельной центральной России и Украины и во времена Столыпинской реформы, царское государство выделяло денежные средства на переезд и обустройство крестьянских семей. Вторая волна, уже советское государство, в тяжелый послевоенный период начало осваивать свободные земли, строить новые совхозы, создавать инфраструктуру. В обоих случаях и царская Россия и Советское государство заселяли территорию людьми и создавали условия для проживания, для увеличения численности сельского населения, и надо сказать у них это успешно получилось. А что происходит сейчас, за последние 30 лет капиталистической России? Произошел развал советских сельхозпредприятий, на их месте сначала организовались ЗАО, ООО и фермеры. Потом государство начало поддерживать создание крупных агрохолдингов, (создание крупных агрохолдингов не приветствуется ни в США , ни в Европе). Создание агрохолдингов позволяет зарабатывать крупным агроолигархам и коррупционной части чиновников и банкиров федерального и краевого уровня. Изумрудная страна - это яркий и наглядный пример у нас в Алтайском крае. Увеличение с 10 до 25 % минимального размера земельных участков принадлежащих гражданам на праве собственности - это открытое лоббирование чиновниками интересов агрохолдингов. Там где заходит агрохолдинг, уничтожаются села в округе люди уезжают в райцентры, города, Происходит обезлюдивание территории. А когда люди бегут со своих родных мест, это уже антигосударственная политика. Так что не все меряется количеством жратвы.
30.01.2025 19:11
Один современный тракто заменяет работу пары сотен плугов, которые тянули лошади, за которыми шли пахари. Чтобы вернуть все туда, куда вы пишете, надо трактора выбросит, а мужиков вернуть к лошадям. Ну и цены на хлеб, соответственно, вырастут соразмерно производству. Это ваша логика развития села?
Чорт, тот же Шукшин о чем писал, по сути, об урбанизации, что народ уезжает в города. И это было полвека назад уже. А вы только опомнились, это было, это есть, это будет.
А за урбанизацией идёт и укрупнение сельских хозяйств. Это реальность, а не маниловщина ваша
30.01.2025 19:13
А что загибать - цена на курицу производства крупного Агрохолдинг а и цена на курицу домашнюю на базаре. Все, дальше можно не считать. Зачем вы прикидывается идиотом?
30.01.2025 19:46
Земли в собственность продавать нельзя! Заезжий казачок из Германии помимо приобретения в собственность земель в Тальменском районе, получит благодаря депутатам АКЗС получит 4,2 миллиарда рублей на строительство мегакоровника в 6000 голов крупнорогатого скота. Как вы всё депутаты от ЕдРа надоели со своей тупой буржуазной политикой и буржуазным подходом ко всем серьёзным вопросам, затрагивающих интересы всех жителей Алтайского края.
30.01.2025 19:51
Глупость, это дар Божий, но не стоит вам этим даром злоупотреблять.
30.01.2025 20:37
К вам просьба была привести пример одинаковой по качеству продукции. Качество несопоставимо
Курица из агрохолдинга - в процессе кормежки пичкается регулятором роста, а/б, кормом дешевым, из птичьего полёта в целях удешевления.
А домашняя курица?
30.01.2025 20:53
30.01.2025 21:43
30.01.2025 22:07
Вот вы опять прикидывается идиотом. Одинаковая по качеству продукция делается в одинаковых условиях. Массовое производство - на массовом производстве, кустарное - на кустарном.
Вот на крупных агрохолдингах делают много и дёшево, на мелких фермах и в частных подворьях - мало и дорого.
Хватит придуряться. Это азы
30.01.2025 22:10
Вместе с правдой вы себе логику порубили.
В советское время шли тем же путем, потому что это была хоть и советская, но экономика. От мелкого производства к крупному. Просто там капиталистом было государство, а сейчас капиталистом стали капиталисты. Суть же одна - извлечение прибыли при сокращении издержек. Всего и делов.
Мозг включайте хоть изредка
30.01.2025 23:24
Словарный понос и никакой конкретики. Краткость - сестра таланта. У тебя - семь вёрст до небес и все лесом. По мне: заводы -рабочим, земля - крестьянам, но не буржуям.
30.01.2025 23:24
Нелецеприятные эпитеты и я навешивать умею. Это вы деревянный поипояс, заюлили как mons pubis. Признайте, что крупные агрохолдинги не способны выпускать курятину по качеству "домашней". Дешёвой, много, но напичканной регулятором роста, а/б, кормом дешевым, из птичьего полёта.
30.01.2025 23:26
Сам то понял, что продвигаешь? Ну, допустим, что нынешний фермер - честный, радеющий за ... народ своего района... скупил земли... Получил единый неделимый огромный земляной кус... Жизнь прошла... Ушел в мир иной фермер.. Заправлять стал сынок или же дочка, зять... А им это в буй не стучалось... Как думаете, москвичи или иные с барышами "честно" заработанными, за какой надел земли больше денег дадут? За маленький или за большой? А тут и мучиться не надо. Уже готовая, скупленная земелька.
31.01.2025 05:18
Так в эту игру можно играть с двух сторон - частник не способен производить большой объем дешевой продукции, какой бы она распрекрасной ни была. Поэтому, читайте мой первый пост - больше концентрации, дешевле товар.
И я понял, вы не прикидывались идиотом, вы такой и были ))))
Вы даже не знаете, что слово"нелИцеприятный" - это не "обидный", а говорящий правду, неприятную тому, кому это говорят. Словари читайте )))
31.01.2025 05:19
Как будто бы это что-то плохое. Ну и что?
31.01.2025 05:29
Так, расскажите мне систему функционирования заводов, которые принадлежат рабочим и земли, на которой работают крестьяне времён 19 века. Даже в СССР такого не было*. Ну расскажите, я люблю фантастику.
_____
*примечание. В СССР заводы не принадлежали рабочим, они были либо государственными, либо принадлежали каким-либо общественным организациям (правда, насчёт заводов я тут не помню, но вот часть газет и журналов, например, были собственностью ВЛКСМ и приносили этой организации существенный доход, она и эксплуатировала в них труд журналистов для извлечения этих доходов). На принадлежащих государству предприятиях работали наемные рабочие (а не собственники этих заводов), которым в некоторые годы грозило даже уголовное наказание за неработу или плохую работу на нанимателя - государство. А позже им просто платили деньги за наемный (а не собственнический) труд... И параллельно с этих же денег взимали налоги в пользу все того же нанимателя - государства.
Ну а крестьяне в стране исчезли с коллективизацией, они превратились в колхозников или наемных работников совхозов.
Вы о чем вообще сказки дедушки Ленина мне рассказывали?)))
31.01.2025 07:29
На примере цен на отопление: чем больше потребителей, тем меньше цена должна быть за 1 Гкал. А на деле? На примере цен на молочную продукцию, в Алтайском крае: цена закупа на сырое молоко не изменилась, а цена на продукцию этих самых агрохолдинглв и об'единений все повышается и повышается. Что это? Поэтому не мели здесь чепухи. Думаю, что ты либо засланный казачек, либо Голобородько или Романенко. Слишком рьяно отстаиваешь свою позицию, но аналогию проводить не пытаешься.
31.01.2025 09:39
Ну посчитайте цену на гигакалорию, которую получают потребители ТЭЦ в Барнауле и потребители котельных. Когда раньше Южный отпаливался котельной, которая не принадлежала СГК, они платили больше, как только им кинули трубу от ТЭЦ, цена снизилась кардинально на тысячу.
Вы вначале овладейте цифрами, потом спорьте. Да, вам кажется цена от ТЭЦ дорогой. НО вы еще не видели платежки тех, кто платит за работу отдельных котельных. ТО есть, чем крупнее производтство тепла, тем дешевле для потребителя. Вы просто голословны
31.01.2025 09:43
Нахрен нам твои частные агрохолдинги, нам нужны наши крупные совхозы и колхозы, и качественная без ГМО продукция сельчан. Расплодили воров
31.01.2025 09:45
Теперь про цену на закупку молока. Она в этом году значительно выросла по сравнению с прошлым годом. Отсюда и рост цен на полке магазина. Все же в сми есть.
31.01.2025 09:46
А чем крупные совхозы отличаются от крупных агрохолдингов? По сути, тот же турнепс, только в левой руке.
31.01.2025 09:50
Трепешь казачек ерунду. Засирает мозги народа уже 30 лет. Видно у кормушки пригрелся?
31.01.2025 09:51
Назови цены закупа молока. Не трепи попусту.
31.01.2025 09:53
Разницу коллективного хозяйства от частных грабителей агрохолдингов не видишь?
31.01.2025 10:20
По сути производства продукции? Нет, не вижу. По сути расчетов с работниками? Нет, не вижу. Люди работают везде, по сути, на той же земле, получают зарплату. Есть лишь одна разница, чем крупнее хозяйство, тем дешевле единица продукции. Без разницы, крупный ли это совхоз или крупный агрохолдинг.
По закупочным ценам на молоко. Вот открытые данные по НСО на 8 ноября 2008 года с транспортными расходами, без НДС за 1 кг/руб (что быстро нашел в Яндексе):
"Сибирское молоко" филиал АО "Вимм-Билль-Данн"(PepsiCo) 38,21 руб. (ноябрь 24-го); 31,22 руб. (ноябрь 23-го)
ООО "Тогучинское молоко" 36,45 руб. и 29,46 руб.
ООО "Молочный Комбинат Купинский" Купинский район 44,88 руб. и 34,77 руб.
Естественно, весенняя цена ахово ниже была - до 20 и ниже доходило, потом пошло расти в 24-м
Вы просто поиском воспользуйтесь
31.01.2025 10:47
Про зарплату продолжи дальше, про её размер, тарифную сетку.
31.01.2025 10:50
Ты сам идиот, а других обзываешь.
Балаболка, Алтайский край не относится к НСО.
31.01.2025 10:58
Лучше напиши раз назвался счетоводом, колличество пахотных земель в Алтайском крае 30 лет назад и сегодня. Херятину несешь
31.01.2025 11:03
Весь народ работал на общий государственный котёл, денежные средства которого расходовались на развитие сел и городов, а буржуи эксплуатируют народ для извлечения прибыли только на себя родимых. И на народ им наплевать
31.01.2025 11:04
31.01.2025 12:52
Дебил? Как бы не было печально, но осознание того, что "холоп у местного барина" 9он же -наш, местный) менее противно, чем быть холопом у пришлого. Пришлый так развернет... Впрочем и местному помещику стоит ждать, когда народ вилами поднимет.
31.01.2025 12:54
Чубайсенок-мудаченок.
31.01.2025 13:45
Вот отличная иллюстрация к постулату: не мечи бисер перед свиньями (зевает) пойду я деньги считать, вы все равно люди с парой извилин, созданных ударом палкой в детстве при игре в Пекаря. Скучно с вами )))
30.01.2025 17:59
30.01.2025 19:59
А еще она в позапрошлом году купила себе Бентли за 42 миллиона рублей. Завидуйте, неудачники!)))
30.01.2025 21:48
31.01.2025 13:23
Да и х.. с ней. Раз есть дураки.
30.01.2025 18:43
30.01.2025 21:01
Ни ни ,Гобородько всего лиш худрук этого театера .
30.01.2025 19:03
30.01.2025 20:16
Так этого Гребенюка еще в 2022 году "обнесли"- что более свежих примеров нет?
31.01.2025 13:26
30.01.2025 19:13
30.01.2025 20:18
А ты то в чем смыслишь? Сплетни собирать, да с соседа деньги на "новую квартиру" трясти
30.01.2025 19:58
30.01.2025 20:30
30.01.2025 23:02
31.01.2025 07:32
30.01.2025 20:53
30.01.2025 20:59
Теперь очередь дошла до сельского хозяйства?
30.01.2025 21:58
развалилась сама, она была обречена. Разваливаться она начала уже в 70-х. Никакие нувориши тут ни при чем. С сельским хозяйством точно так же. Изначально совковая экономика была обречена и выживала только за счёт иностранных специалистов,иностранных технологий и оборудования и миллионов загубленных зеков.
30.01.2025 22:59
Правильно глаголешь! При совках была промышленность, а сейчас ее вообще нет. При совках было сельское хозяйство с колхозами миллионерами, в каждом селе скотина, птица. А сейчас кое-где занимаются сельским хозяйством, а в основной своей массе бурьяном поросли поля, нет медицины в селах, школ, библиотек, транспортного соединения и т.д. и т.п. Короче, стало легче жить богатым, а бедным дуля под нос.
30.01.2025 23:04
Да ладно, нувориши, растаскивали красные директора с пар билетами в кармане. А потом перепродавали. Вся беда от большевиков. Вначале одну страну сломали, потом вторую. Сейчас третью хотят поломать. Антизристы
31.01.2025 09:05
ви болван
30.01.2025 21:05
30.01.2025 23:05
Читать умеешь? В статье черным по белому написано - сходы проводились с народом.
30.01.2025 23:34
Сходы проводились? А что на сходах людям говорили? Будут жить как в городе? Ага! Щаз! Не дождетесь.
31.01.2025 11:48
31.01.2025 11:52
31.01.2025 13:37
01.02.2025 19:51