За 2024 год сотрудники алтайского краевого УФАС пресекли около 100 нарушений в рекламных сообщениях. Как сообщает пресс-служба ведомства, чаще всего их находили в объявлениях об оказании медицинских услуг.
Сообщается, что за 2024 год было установлено 90 случаев нарушения закона о рекламе в Алтайском крае. Среди лидеров по нарушениям законодательства стала ненадлежащая реклама об оказании медицинских услуг. В основном проблемы заключались в отсутствии обязательного предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультаций с врачом. Также не соблюдался минимальный объем предупреждения - он должен занимать не менее 5 % от площади объявления.
Частым нарушением стало отсутствие существенной информации. Зачастую его находили в рекламе услуг по банкротству, избавлению от кредитов физических лиц, которое позиционируют как беспроблемное гарантированное освобождение от долгов без указания на последствия введения процедуры банкротства. Такие объявления могут вводить в заблуждение.
Также антимонопольщики выявляли и недостоверную рекламу. Основными нарушителями в этом случае выступали микрокредитные организации, которые распространяли недостоверную информацию о лицах, оказывающих услуги, а также банки, магазины, рассказывающие о своих товарах и услугах и их стоимости, не указывая их объективные критерии сравнения.
Среди прочих случаев были также зафиксированы реклама товаров и услуг в Интернете без соответствующей пометки, распространение информации о сигаретах и вейпах. Кроме того, выявлялись случаи спама в телефонных звонках и СМС.
Сообщается, что за нарушения в 2024 году рекламодатели и рекламораспространители были привлечены к административной ответственности на сумму более 700 тысяч рублей. Зачастую штрафы коснулись рекламы БАДов в интернете, вейпов и спам-звонков.
29.01.2025 15:20
29.01.2025 15:34
Борьба за рынок, на занятом рынке идет активная, продавцам наплевать на покупателей- дурим, дурили и будем дурить... полезного, хорошего, ЗЕРЕН мало, а плевел много... ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ многолика, многогранна, 90% человечества подвержены манипулированию... не в состоянии отделять ЗЕРНА от плевел. Образно рекламу можно сравнить с красивым фантиком в который завернута не качественная конфета, которая не соответствует заявленному...
29.01.2025 16:40