Top.Mail.Ru
18+

«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ

«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ

В январе 2025 года на региональном и федеральном уровне снова стали звучать разного рода предложения по трансформации государственной итоговой аттестации школьников, в том числе по отмене ЕГЭ и ОГЭ как обязательных стандартов получения среднего образования. Однако пока на государственном уровне о принятии таких решений речи не идет. Так, в прошлом году депутаты Госдумы отклонили законопроект об упразднении единого государственного экзамена. А годом ранее председатель правительства РФ Михаил Мишустин, комментируя этот вопрос, говорил, что ЕГЭ — это социальный лифт для школьников, который дает им возможность поступить в престижные вузы, поэтому упразднение тестирования требует серьезного обсуждения. Уже в январе этого года глава Рособрнадзора Анзор Музаев также заявил, что речи об отмене ЕГЭ в ближайшие годы не идет, а все изменения в этой сфере анонсируются за несколько лет, поэтому учащиеся могут не паниковать, а спокойно продолжать готовиться к экзаменам. Тем не менее родительская общественность продолжает держать руку на пульсе, ожидая, что ситуация в любой момент может измениться. В связи с этим «Банкфакс» обратился к работникам алтайского образования с просьбой оценить перспективы возможной отмены ЕГЭ и ОГЭ, а также поинтересовался, какой формат аттестации им ближе.

«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ

Александр Молотов, председатель комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по образованию и науке:

- Решений об отмене ОГЭ или ЕГЭ на сегодня нет. Другое дело, что есть мнения и позиции различных политических сил, в первую очередь, «Справедливой России – За правду» и Коммунистической партии РФ, которые предлагают ЕГЭ отменить и вернуться к старым советским школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы. Почему этот вопрос такой дискуссионный? Потому что это вопрос справедливости и выбора будущей профессиональной жизни и деятельности всех ребят. Поскольку основное образование в России общеобязательное, все учащиеся школы после 9 класса сдают ОГЭ, после 11 класса – ЕГЭ. Поэтому этот вопрос, так или иначе, затрагивает все без исключения семьи в России.

Да, есть определенные проблемы, связанные с проведением и реализацией государственной итоговой аттестации в том виде, в котором она существует на протяжении 15 лет. Но органы власти видят проблему и, по сути, пошли по пути корректировки отдельных моментов, которые имеют место. О чем идет речь? О том, что сдача ЕГЭ и ОГЭ – это огромная нагрузка на физическое и на психическое состояние и здоровье ребят, это нагрузка на семейный бюджет, поскольку в массе своей ученикам приходится обращаться к услугам репетиторов. Естественно, эти вопросы нуждаются в каком-то разрешении. Уже в прошлом году приняли решение о возможности пересдачи одного из единых государственных экзаменов, что уже несколько упрощает задачу школьникам. Кроме того, постоянно корректируются задания ЕГЭ и ОГЭ в целях большей синхронизации с учебными программами. Трансформируется и сама структура ГИА, в том числе обсуждаются разного рода вопросы об увеличении доли творческой и письменной частей – чтобы были не только тестовые задания. Диалог об этом постоянно идет.

Сейчас два важных законопроекта внесены в Госдуму, которые, так или иначе, затрагивают ГИА. Один из них – эксперимент, который в 2025 году пройдет в пяти регионах (Москва, Санкт-Петербург, Ростовская область, Северная Осетия и Тюменская область). Ребятам, которые после 9 класса решат поступать в учреждения среднего профессионального образования, разрешат сдавать только два обязательных предмета – русский язык и математику, - а не четыре, как всем остальным. Поскольку при поступлении в колледж, речь идет о конкурсе аттестатов, этим ребятам необязательно сдавать так много предметов. Если данный эксперимент будет признан успешным, вполне возможно, что он будет распространен на другие субъекты РФ.

Обратной стороной медали является нежелание школьников сдавать ЕГЭ и ОГЭ и попытки уйти от этого всеми способами, в том числе, когда после 9 класса дети бегут в колледжи, вместо того, чтоб перейти в 10 класс. Это намеренно делается, чтоб избежать ЕГЭ, а при поступлении в вуз опираться на внутренние вступительные испытания. Второй законопроект, который внесен в Госдуму, направлен как раз на то, чтобы по результатам вступительных экзаменов внутри вуза можно было поступать только на те направления и специальности, которые коррелируются с теми, что он получил в колледже. То есть если, условно говоря, студент учился в колледже на юриста, то и в вуз он сможет поступать только на юридические направления. Это как раз делается для того, чтобы исключить ту самую лазейку, когда ребята, которые отучились в колледже на гуманитарной специальности, потом по вступительным экзаменам не поступали на специальности естественно-научного профиля.

Подводя итог, могу сказать, что сейчас идет некоторая корректировка процедуры ГИА, и в этом смысле государство понять можно. Потому что когда мы говорим: «Давайте отменим ЕГЭ и ОГЭ», - возникает встречный вопрос – а чем мы их заменим? Если мы их заменим теми школьными экзаменами, что существовали раньше, возникнет вопрос о тех самых социальных лифтах и социальной справедливости в отношении выпускников из регионов. Сейчас худо-бедно ребята из Алтайского края, которые хорошо учатся, которые достойно сдали ЕГЭ, могут поступить в ведущие вузы страны, чего ранее, например, не было. Поэтому те, кто говорит о коррупции в школах при сдаче ЕГЭ, возможно, правы - что-то где-то такое прослеживается, но это случаи единичные. И давайте вспомним 80-90-е годы, когда коррупция процветала в самих вузах при поступлении. Поэтому отмена ЕГЭ и ОГЭ – это не панацея. Я считаю, что более правильно и уместно – идти по тому пути реформирования, который сейчас предложен. Безусловно, минусов тоже хватает, помимо тех, что я уже перечислил, например, это то, что большинство ребят из края, которые прекрасно сдали экзамены, уезжают за пределы нашего региона и сюда уже вряд ли вернутся.

В любом случае корректировке ГИА – быть. Сейчас обсуждается проект стратегии развития образования до 2036 года, который на прошлой неделе рассматривался в Алтайском крае, позже будет вынесен на обсуждение в пределах федерального округа, и в марте итоговый документ будет подписан президентом РФ. Этот документ и будет определять векторы развития нашего образования на ближайшее десятилетие, и, наверно, даст нам ответы на вопросы – каким государство и профильные структуры видят государственную итоговую аттестацию.

«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ

Виктор Нагайцев, кандидат социологических наук, доцент, завкафедрой социологии и конфликтологии Института гуманитарных наук АлтГУ:

- Разговоры об отмене ЕГЭ ведутся на моей памяти уже лет 20. В контексте постепенного отказа РФ от участия в Болонском процессе это вновь актуализирует данный вопрос. По нашим наблюдениям, большинство населения, особенно далекого от системы среднего и высшего образования по роду своей деятельности, категорически выступают за их отмену. Главные аргументы - уничтожается традиционная (советская) отечественная система проверки знаний, большой стресс для старшеклассников, есть большие сомнения в объективности полученных оценок за ЕГЭ. Действительно, многие школьники настолько напуганы перспективой сдачи ЕГЭ, что выбирают обходной путь поступления в университет через обучение в колледже.

Однако мнения экспертов по этому вопросу не столь однозначны. Они подчеркивают, что система ЕГЭ за эти годы стала уже привычной и понятной для школьников, родителей и учителей. Стресс у всех случится как раз тогда, когда будут вводить новые правила. Кроме того, необходимо признать, что ЕГЭ - это реальная возможность выпускникам школ поступить в престижные вузы страны. На мой взгляд, данный вопрос требует широкого общественного обсуждения и законодательной проработки. Поэтому в скором времени ЕГЭ не отменят, это точно.

«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ

Елена Калюта, кандидат химических наук, доцент кафедры почвоведения и агрохимии АГАУ, эксперт предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по химии:

- ЕГЭ и ОГЭ были введены в первую очередь для того, чтобы исключить влияние субъективных факторов на результаты экзаменов, а также для возможности сравнивать качество образования в разных регионах и школах.

Сама по себе идея хорошая, и на данный момент какой-то альтернативы для нее нет. В настоящее время для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования не требуются результаты ОГЭ, поэтому в данном случае можно безболезненно вернуться к советской системе экзаменов по билетам. Хотя объективность оценки в школах будет под вопросом.

Отмена ставшего уже привычным ЕГЭ может обернуться просто катастрофой для системы образования. Сдача выпускных экзаменов по билетам в школах не может быть никак привязана к поступлению в вуз. Тогда как принимать абитуриентов в вузы? Большой минус ЕГЭ в том, что он не дает права ученику на банальные ошибки, связанные с невнимательным прочтением задания, стрессовым состоянием. Кроме того, задания постоянно усложняются и базового школьного уровня совершенно недостаточно для успешного их решения. Я думаю, что ЕГЭ есть смысл оставить, но нужно изменить подход к составлению заданий. Где-то 30 % заданий, наоборот, сделать проще, чтобы их смог решать среднестатистический ученик, не претендующий на высокие баллы за экзамен. Тогда ЕГЭ по химии будет сдавать большее количество учащихся, и они самостоятельно смогут подготовиться к ГИА без обращения к репетиторам.

«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ

Андрей Марков, доктор технических наук, профессор, ректор АлтГТУ им. И. И. Ползунова:

- Я честно скажу, что я за ЕГЭ. Это правильно, это хорошо, это единый стандарт для всех. И кто бы что ни говорил, я убежден, что лучшей экзаменационной формы у нас не было, поскольку здесь единый подход к каждому ученику. Я за то, чтобы все находились в равных условиях. И формат ЕГЭ как раз предоставляет такую возможность. Независимо от того, откуда выпускник – из города, маленькой деревни, республики – все сдают по единым стандартам. Соответственно это объективный контроль знаний.

У старой советской системы сдачи экзаменов, на мой взгляд, были свои плюсы. Прежде всего, в том, что экзамены сдавали по всем дисциплинам, независимо от того, какую сферу деятельности, какую профессию ты в дальнейшем выберешь. К примеру, я, будучи выпускником школы, сдавал и историю, и английский, и литературу, и химию, не беря во внимание тот момент, кем я стану – гуманитарием или технарем. И тем самым я подтверждал, что я соответствую тем знаниям, которые отражены в образовательном стандарте о среднем образовании. У нас даже те девчонки, кто поступал на филологов, сдавали физику, и хуже никому от этого не было. Я считаю, что в этом плане у старой системы образования был правильный подход.

Что касается вступительных испытаний, которые нужно было пройти в вузе, скажу честно, что нам в этом плане с системой единого государственного экзамена намного удобнее, проще в организации. И еще могу сказать, если сравнивать тех ребят, которые сдавали ЕГЭ, и тех, кто проходил внутренние испытания в университете, первые – более подготовленные: они умеют анализировать и систематизировать знания, делать обобщения, доказывать свою точку зрения и т. д. А те, кто говорят, что сдающие ЕГЭ разучились думать, что их просто натаскивают на определенный материал, попробовали бы сами сдать этот экзамен и узнали бы, что ЕГЭ по русскому языку – это не только «жи/ши пишем через букву «и», но и творческая часть в виде сочинения-рассуждения, что экзамен по истории – это тоже не просто даты зазубрить, но и уметь систематизировать огромные пласты исторического материала. Многие считают, что на ЕГЭ легко списать, но я скажу так, что списать можно при любой форме экзамена, особенно в наше время, когда технические возможности находятся на высочайшем уровне. А вот субъективного больше как раз там, где человек принимает экзамен у человека. Там он гораздо сильнее проявляется. Так что я – сторонник ЕГЭ. Но если так сложится, что министерство науки и высшего образования примет решение отменить ЕГЭ и ввести другой формат экзамена, мы готовы перестроиться.

«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ

Евгения Парамзина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19» Ярового:

- Любой экзамен вызывал и всегда будет вызывать волнение, потому что это испытание. Волновались и будут волноваться все: родители, ученики, учителя. Вокруг ОГЭ и ЕГЭ бродит много абсолютно противоположных мнений, и каждая сторона, будь она «за» или «против», может предложить нужные аргументы. Очевидно, что все участники образовательного процесса хотят одного - успеха. Если школьник честно и добросовестно готовится к урокам, интересуется предметом, ставит перед собой четкую цель, то он сдаст любой экзамен, он добьется успеха.

Если у ученика проблемы в усвоении школьной программы, у него нет цели, желания, то никакой формат экзамена чуда не сотворит. Ситуации успеха и неуспеха были во все времена. Так есть. И так будет. Проблема не в формате. Но искать, придумывать, планировать что-то идеальное, доводить до совершенства экзаменационный формат можно, даже нужно, ведь совершенствование системы образования - дело правильное. Но до тех пор, пока нет достойной альтернативы ЕГЭ, есть ли смысл в разрушении имеющегося порядка? Какими могут оказаться последствия? Станет ли проще и легче тем, кому категорически не нравится нынешняя система ЕГЭ? Будет ли общество единогласно в восторге от нового принятого решения? Или в скором времени снова нужно будет что-нибудь придумывать? Вопросы остаются открытыми.

«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ

Вера Журавлева, доцент кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики Института математики и информационных технологий АлтГУ:

- Всегда хочется, чтобы экзамен позволял более точно выявлять таланты. Конечно, формат ЕГЭ не дает этого на 100 процентов. Но мне кажется, негативное отношение к единому государственному экзамену со стороны родителей и детей в большей степени связано с психологическими моментами. Дети заранее запуганы какими-то не самыми успешными историями сдачи ЕГЭ, начинают волноваться, и нередко, такие случаи были и на моей практике, даже ученики-умницы сдают экзамен плохо. Это происходит именно из-за чрезмерного волнения. У родителей тоже работает эффект старой памяти – когда-то там было лучше…

Я понимаю, что со временем экзаменационная система должна меняться, она требует улучшений, но главный аспект именно этого формата – это то, что перед детьми открывается намного больше возможностей. Прежде всего, это возможность по одним и тем же экзаменам поступать сразу в несколько вузов; выбирать учебное заведение уже после сдачи экзаменов, а не так, как было раньше – выбрал один вуз, сдал экзамены и ждешь результата, потому что изменить ты уже ничего не можешь. И тебе придется потратить еще год, чтобы в случае чего попробовать поступить в другое учебное заведение. Еще один большой плюс в том, что система предоставляет варианты заданий, и ученикам более понятно, к чему готовиться. Именно эти очевидные плюсы, на мой взгляд, перевешивают все негативные моменты.

А с психологией и волнением, наверно, ничего не сделаешь, будет другой экзамен вместо ЕГЭ - будут его бояться, и им будут запугивать. Любой экзамен кажется страшным. То, что было давно, почему-то воспринимается нами так, как будто это точно было проще, но это может быть совсем не так. Для вузов, наверно, было бы выгоднее, чтобы дети сдавали экзамены по месту жительства, и не уезжали в другие регионы, а для выпускников это не самый хороший вариант. Мне кажется, отмена ЕГЭ сегодня вряд ли возможна, но я думаю, что мы увидим его трансформацию.

«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ

Светлана Бочкова, директор МБОУ «СОШ № 31» Барнаула:

- Мнения педагогов общеобразовательных учреждений Барнаула по этому поводу разнятся. Есть те, кто говорят, что ЕГЭ было бы лучше отменить. Но я думаю и, наверно, выражу мнение большинства учителей о том, что прежде, чем что-то отменять, нужно очень хорошо подумать, не навредит ли это. Я склоняюсь к тому, что было бы лучше часть детей оставить в формате сдачи единого госэкзамена, а часть – перевести на старую традиционную экзаменационную систему сдачи по билетам. Для тех ребят, кто собирается поступать в вузы, лучше оставить формат ЕГЭ. Во-первых, это облегчит им процедуру поступления, а во-вторых, даст возможность, например, ученику-физику, который готовится к поступлению в профильный вуз, более углубленно изучать точные науки и сдавать экзамен только один раз, а не дважды – при окончании школы и при поступлении в учебное заведение.

С другой стороны, для тех, кто после школы планируют поступить в колледж или техникум, сдача ЕГЭ – большой стресс. Этой категории учеников, наверно, было бы правильнее вернуть формат экзаменов старой советской школы – сдал билеты и спокойно поступил в учреждение среднего специального образования. Такое разделение дало бы возможность серьезно сократить количество тех, кто сдает ЕГЭ, а значит, снять чрезмерную нагрузку со школ. Поскольку школы являются пунктами сдачи ЕГЭ, а желающих, пройти такого рода аттестацию становится все больше, образовательные организации испытывают все большую нагрузку. Огромное количество педработников задействованы в этом процессе – и в основной, и в дополнительный период проведения ЕГЭ. Отсюда возникает проблема с предоставлением отдыха учителям, поскольку они почти все лето заняты. И если произойдет такое разделение, сократится количество пунктов проведения ЕГЭ, а следом и число работников школ, занятых в этом процессе.

Что касается выпускников прошлых лет, а также тех, кто сразу не выбрал ЕГЭ, а потом передумал и решил поступать в вуз, они могли бы проходить итоговую аттестацию уже в других пунктах сдачи, а не на базе школ. Это было бы лучше, удобнее, интереснее. В результате такого дифференцированного подхода к проведению экзаменов нам бы удалось сохранить очевидные плюсы от сдачи ЕГЭ для тех, кто хотел бы получить высшее образование, и сохранить нервную систему тех, кто выбрал другой путь.

Что касается того, насколько реальна отмена или трансформация ЕГЭ, могу сказать, что в ближайшие годы нам вряд ли стоит этого ждать, хотя, конечно, все возможно. В любом случае в моем понимании прежде, чем предпринимать такие шаги, надо очень хорошо подумать, взвесить все за и против, провести опрос учителей, преподавателей вузов, колледжей, родительской общественности, чтобы избежать психологических стрессов у детей. Нам важно, чтобы ученики чувствовали себя комфортно при проведении любой аттестации. Может быть, этот старый способ - сидеть, мечтать, учить билеты – снова войдет в законное русло, и кому-то так будет проще. Возможно, кому-то нужен визуальный ряд, или прослушивание для лучшего запоминания информации. Для нас главное, чтобы дети были умнее, интеллектуальнее, а каким способом им проще усваивать материал – уже не так важно. При таком раскладе для учителей любая форма аттестации будет победой.

Фото: Depositphotos, АКЗС, АлтГТУ, АлтГУ, АГАУ, Shkola31barnaul-r22, Евгения Парамзина «ВКонтакте»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 88
Гость

29.01.2025 10:49

ЕГЭ — это социальный лифт для школьников, который дает им возможность поступить в престижные вузы,
Млять! А как 40-50 лет назад обходились без "лифтов" и поступали в престижные вузы?
| 42 | 18
по блату

29.01.2025 10:55

Гость писал(а): ЕГЭ — это социальный лифт для школьников, который дает им возможность поступить в престижные...

| 19 | 14
гость

29.01.2025 11:12

Гость писал(а): ЕГЭ — это социальный лифт для школьников, который дает им возможность поступить в престижные...

поступали в советское время в большинстве дети учителей, потому что у них по всем предметам были завышены оценки в сравнении с обычными учениками, им давали хорошую характеристику.
| 19 | 39
Школьник из 70-х

29.01.2025 11:34

гость писал(а): поступали в советское время в большинстве дети учителей, потому что у них по всем предметам...

Основным критерием при поступлении были экзамены в ВУЗе, а не аттестат. Можно было и с тройками поступить, если покажешь знания и умение думать.
| 38 | 8
Школьник из 80-х

29.01.2025 11:57

Школьник из 70-х писал(а): Основным критерием при поступлении были экзамены в ВУЗе, а не аттестат. Можно было и с тройками...

да, да, да... на ПОВТ в полутех при конкурсе 10 человек на место только с тройками и поступали )))))))))))))))))))
| 10 | 14
Гость

29.01.2025 12:00

гость писал(а): поступали в советское время в большинстве дети учителей, потому что у них по всем предметам...

Действительно,аттестат на 5,но заваливаешь экзамен в ВУЗ и никакая мама-учитель не поможет. А вот с ЕГЭ мама-учитель наверное сможет?
| 16 | 6
Гостю

29.01.2025 13:59

Гость писал(а): Действительно,аттестат на 5,но заваливаешь экзамен в ВУЗ и никакая мама-учитель не поможет. А...

Как мама-учитель поможет? Она не может присутствовать на ЕГЭ у своих родственников. Изучите тему
| 11 | 0
гость -гостю

29.01.2025 14:20

Гость писал(а): ЕГЭ — это социальный лифт для школьников, который дает им возможность поступить в престижные...

Ну назови хоть одного , кто поступил из Алтайского захолустья в "Бауманку" или МГИМО
| 10 | 6
Гость-гостю

29.01.2025 14:57

гость -гостю писал(а): Ну назови хоть одного , кто поступил из Алтайского захолустья в \
Про МГИМО не знаю, а в бауманку у моего друга сын поступил 3 года назад. У родителей из деревни пара человек учится в Питере и Москве.
| 11 | 3
Присутствовать и не надо.

29.01.2025 15:25

Гостю писал(а): Как мама-учитель поможет? Она не может присутствовать на ЕГЭ у своих родственников. Изучите тему[/цитата

Соседка по даче - репетитор - -математик, во время экзамена сидит "на телефоне" Ждёт звонков от ребят, их родителей и быстро решает задачи. А как передают решение, не знаю.
| 0 | 6
гость

29.01.2025 16:31

Школьник из 70-х писал(а): Основным критерием при поступлении были экзамены в ВУЗе, а не аттестат. Можно было и с тройками...

абсолютная чушь, рейтинг аттестатов был
| 3 | 4
пенс

29.01.2025 17:03

гость -гостю писал(а): Ну назови хоть одного , кто поступил из Алтайского захолустья в \

В МГУ в свое время пол 42-ой школы поступало. Щас по америкам - лондонам разъехались.
| 2 | 0
пенс

29.01.2025 17:05

гость писал(а): абсолютная чушь, рейтинг аттестатов был


Вы нифига не помните. Из аттестата бралась средняя оценка и приплюсовывалась к средней экзаменационной оценке в ВУЗе.
| 1 | 0
Директор школы.

29.01.2025 17:11

Дети учителей, несчастные дети.
| 3 | 0
гость -гостю

29.01.2025 18:57

Гость-гостю писал(а):
гость -гостю писал(а): Ну назови хоть одного , кто поступил из Алтайского...[/цитата Вот именно 3 года назад, а не во времена вступительных экзаменов в Вуз. Особенно меня поразил коммент депутата Молотова о нагрузке на семейный бюджет при сдаче ЕГЭ- он бы посчитал нагрузку на семейный бюджет, когда ребенок из Ключей или Михайловки поедет сдавать вступительные экзамены в Барнаул, про Новосиб или Томск, Красноярск я уже не говорю
| 5 | 0
гость

29.01.2025 19:02

пенс писал(а):
гость -гостю писал(а): Ну назови хоть одного , кто поступил из Алтайского...

Да в политехе они все были в то время- довелось учится с ними
| 0 | 0
гость

31.01.2025 13:46

гость писал(а): поступали в советское время в большинстве дети учителей, потому что у них по всем предметам...


Оценки и правда у них были завышены, но экзамены в ВУЗ всё ставили по своим местам. Были, конечно, и блатные , и взятки тоже были. Но поступить можно было. Про Москву не будем говорить, а в остальных городах можно было.
| 1 | 0
гость

31.01.2025 13:50

гость писал(а): абсолютная чушь, рейтинг аттестатов был


Рейтинг был, но если на пятерки сдаешь, то и средний балл повышался. Считали же средний по аттестату + за экзамены оценки.
| 1 | 0
Татьяна

03.02.2025 09:06

гость -гостю писал(а): Ну назови хоть одного , кто поступил из Алтайского захолустья в \
И поступили, многие ребята которые сдали ЕГЭ в том году и получили золотые медали поступили в ВУЗы Москвы и Санкт-Петербурга на бюджет
| 1 | 0
Татьяна

03.02.2025 09:08

Присутствовать и не надо. писал(а):
Гостю писал(а): Как мама-учитель поможет? Она не может присутствовать на ЕГЭ у своих...

Такое возможно в школах сельских, но не городских
| 1 | 0
бывший студент

10.02.2025 17:53

гость писал(а): поступали в советское время в большинстве дети учителей, потому что у них по всем предметам...

Ты дурак? В институте не было мамок с папками! Ты должен был сдать экзамены. Сам сдать. И набрать проходной балл.
| 0 | 0
Лишний человек

29.01.2025 10:51

Почти все комментарии сходятся к одному, что ЕГЭ - это способ по преодолению чудовищной социальной сегрегации в современной РФ. По сути страна вернулась в худшие годы рабовладельческого 19 века, когда активно действовала сословно-правовая система. Так сегрегация всё-же есть, спрашиваю я вас? А к чему тогда вся эта показуха про единую нацию, про общее дело? Нация не единая, дело не общее. Барнаульские трущобы, все эти пропахшие луком и мочой пятиэтажки - социальное гетто, данная новость косвенно об этом.
| 21 | 10
Vitek

29.01.2025 10:53

Лишний человек писал(а): Почти все комментарии сходятся к одному, что ЕГЭ - это способ по преодолению чудовищной...

В сортире у кума тобой сильно пахнет,какель.
| 6 | 10
Местный

29.01.2025 12:19

Vitek писал(а): В сортире у кума тобой сильно пахнет,какель.


Так это кум и пишет, завидно,что своего жилья нету,сам дерьмом пропах в своём туалете.
| 3 | 5
ФигВам

29.01.2025 10:52

"Пять копеек" на указанную тему....
(Вот ведь придется отмечать долбанный Новый год по восточному.... Но пока - в форме!)

Вопрос диалектический: и отменить нельзя, и не отменять нельзя.... Противоречие.
Как говорил Гегель, надо в "снятом " виде найти новое наличное бытие этому социальному явлению. Вот как?
Начать надо с того, что советская модель общества (и - образования) - это последний масштабный проект в парадигме установок эпохи Просвещения. Таких проектов больше не было: Китай или Индия не в счет, потому что там иная цивилизационная основа.
Но СССР умер. Неважно сейчас почему. Но этого проекта уже нет.
Как можно возродить образование без той аксиологической основы, на которой возводили СССР? Очевидно этого не будет.

Диалектика - это теория развития. Ей надо учиться и мыслить адекватно вызовам нашего времени.



| 9 | 4
Лишний человек

29.01.2025 11:09

Рано ты списываешь Эпоху Просвещения. По своей помойке ты ошибочно сделал выводы, что вокруг и везде так же. Пока ты в прорубь нырял, мир продолжал своё прогрессивное развитие... без вас. А про Китай лучше вообще молчи, ибо ты в теме слаб. Сейчас Китай самая читающая нация, один из лидеров по объему научных публикаций, впитывает любой европейский опыт, миллионы студентов, в отличие от вас, где книги жгут и запрещают.
| 9 | 8
Школьник из 70-х

29.01.2025 11:36

ФигВам писал(а): \

Сразу видно, вы продолжаете отмечать Новый Год, поздравляю..
| 7 | 2
1

29.01.2025 14:11

Лишний человек писал(а): Рано ты списываешь Эпоху Просвещения. По своей помойке ты ошибочно сделал выводы, что вокруг и...

По Маин Кампфу скучаешь?
| 3 | 3
ФигВам

29.01.2025 11:06

Продолжу, с Вашего позволения, господа!

А в чем суть нашего времени? Чтобы это время "схватить" в мысли надо, безусловно, понимать его суть и сущность.
А суть - в рыночной системе экономических и социальных отношений. Прибыль, "злато", "доллАры".... Н-да.
Образование есть рыночная услуга. ЕГЭ - условный эквивалент этой услуги. С ним можно строить траекторию жизни молодому человеку. Но ЕГЭ по определению не есть мерило (критерий) духовного, интеллектуального, физического развития выпускника школы.
А у нас хотят, чтобы школьник был и умным, и патриотом, и здоровым во всех смыслах человека. Это - иллюзия.
Какое общество - такое и образование.

Прежде чем отменять ЕГЭ или, наоборот, его защищать - надо разобраться в каком обществе мы оказались. И какая у нас иерархия ценностей.

А языки почесать и нечего не решить - это с превеликим удовольствием.



| 11 | 5
Лишний человек

29.01.2025 11:21

"... А суть - в рыночной системе..."

Суть в вас! И в том, что истерзанная вами Россия до сих пор не может вас выхоркнуть. Везде, где клерикальный монстр гордо держит голову, там поруха, упадок, гниение. Но пену эту прибило временно, будет Новый мир... без вас.
| 8 | 8
По себе-то не суди

29.01.2025 11:23

ФигВам писал(а): Продолжу, с Вашего позволения, господа! А в чем суть нашего времени? Чтобы это время...

старая плешивая хабалка
| 4 | 7
дед Фига

29.01.2025 11:26

ФигВам писал(а): А суть - в рыночной системе экономических и социальных отношений. Прибыль, "злато", "доллАры".... Н-да.
Образование есть рыночная услуга. /цитата]
ты проснись уж как лет 30 капитализм цветёт, а при нём деньги есть всё.
| 1 | 7
Местный

29.01.2025 11:58

дед Фига писал(а):
ФигВам писал(а): ты проснись уж как лет 30 капитализм цветёт, а при нём деньги есть всё...

В каком месте России цветет капитализм? Это феодальных паханат! А капитализма в России никогда не было!
| 14 | 3
учитель

29.01.2025 11:09

учителя за ЕГЭ однозначно
| 10 | 5
Очень даже

29.01.2025 12:13

учитель писал(а): учителя за ЕГЭ однозначно

Неоднозначно, не судите по себе...
| 5 | 9
Гость

29.01.2025 11:10

И еще могу сказать, если сравнивать тех ребят, которые сдавали ЕГЭ, и тех, кто проходил внутренние испытания в университете, первые – более подготовленные: они умеют анализировать и систематизировать знания, делать обобщения, доказывать свою точку зрения и т. д. А те, кто говорят, что сдающие ЕГЭ разучились думать, что их просто натаскивают на определенный материал,
^
Да многие из "жертв ЕГЭ" двух слов связать не
могут, не то что анализировать и доказывать
свою точку зрения. Вспомнилась дискуссия под одним из постов преподавателя одного из столичных вузов, она писала, что страшно видеть, какая происходит деградация ЕГЭшники - поступившие на филологический факультет не способны изложить свои мысли ни устно, ни
письменно, и с каждым годом тенденция "качества" поступивших все хуже.
А здесь нам рассказывает профессор о том, что всё зашибись!
| 9 | 9
Гость

29.01.2025 11:25

Гость писал(а): ...Да многие из двух слов связать не...

Среди сдававших экзамены на отлично таких ни сколько не меньше.
Я даже знаю таких среди докторов наук!
| 12 | 1
Гость

29.01.2025 11:14

Общество дебелизируется. В чем причина? От обыденной жизни до "картинок с экранов" впечатление, что тупых с каждым годом становится все больше.
| 9 | 1
Лишний человек

29.01.2025 11:29

Гость писал(а): Общество дебелизируется. В чем причина? От обыденной жизни до \

Тупых действительно стало больше, но искать причину только в ЕГЭ, монада, есть ошибка. Проблема многоуровневая. Первая и главная в том, что образованный и интеллектуальный человек в современной России это как правило неудачник, он понимает, что социум построенный из агрессивного быдла ему не преодолеть поэтому меняет паттерны поведения и впадает в уныние при неудачах что либо изменить.
| 9 | 3
Vitek

29.01.2025 11:32

Гость писал(а): Общество дебелизируется. В чем причина? От обыденной жизни до \
поэтому основная проблема у них не в качестве обучения (нормальных отремонтированных школах, достойной оплате учительского труда, отсутствия нагибания учителей выполнять мyдацкие задания типа обеспечения правильных выборов и т.д.), а в форме оценки итоговых знаний
| 9 | 3
гость

29.01.2025 11:21

в советское время сдавали экзамены в школе по всем предметам. Вытягивали билеты (вот это был стресс так стресс!). Если по билету ученик не мог ответить, разрешали брать повторно билет другой. Кто не сдавал экзамены, оставляли на второй год. Полно было второгодников, и никто не возмущался за своё чадо. Поступали в ВУЗ по блату. Как правило, дети из села поступить могли только в региональные ВУЗы, потому что по знаниям до уровня столичных ВУЗов не дотягивали. Ничего не было хорошего в аттестации выпускников во время СССР.
| 22 | 10
Школьник из 70-х

29.01.2025 11:26


Вроде профессионалы, а такое незнание истории вопроса и ситуации сегодня. Дети не сами бегут в колледж, их всеми способами запугивают ЕГЭ и выталкивают из школы учителя. Вопрос - почему? Посмотрите статистику поступлений в ВУЗы сегодня и в 80-е годы - разницы нет. О коррупции - у кого, что болит, тот о том и говорит. Поступал в АПИ в 1973 году, все абитуриенты общались между собой, даже разговоров не слышал о возможности взяток при поступлении. Сегодня опасения обоснованы, изменился менталитет - ценностные ориентиры учителя: на первом месте деньги, а потом уже ученики. Репетиторство - тоже система, давят учеников и друг другу передают на репетиторство. Сравнение программ и базовых умений применять на практике знания, думать самому - далеко не в пользу сегодняшнего выпускника школы.
| 17 | 5
естественно

29.01.2025 11:32

Школьник из 70-х писал(а): Поступал в АПИ в 1973 году, все абитуриенты общались между собой, даже разговоров не слышал о возможности взяток при поступлении.

кто давал тот контору не палил, ибо зачем гусей травить ?
| 12 | 3
Школьник из 80-х

29.01.2025 11:37

Школьник из 70-х писал(а): Вроде профессионалы, а такое незнание истории вопроса и ситуации сегодня. Дети не сами бегут в...

то, что вы не слышали разговоры о взятках, совсем не означает, что их не было. а уж про АПИ - не смешите меня! ;-)
и уж совсем смешно обвинять форму оценки знаний в уменьшении умений применять на практике знания!
| 9 | 8
Лишний человек

29.01.2025 11:37

Школьник из 70-х писал(а): Вроде профессионалы, а такое незнание истории вопроса и ситуации сегодня. Дети не сами бегут в...


Вы самое главное не сказали. Сейчас педагогические ВУЗы это приёмник как правило абитуриентов-отбросов, троечников. В педвузы идут те кто никуда не пролез, а это в свою очередь сказывается на качестве педагогического состава. Учить некому скоро будет, учителя не интересны школьнику.
| 19 | 5
так и говорят

29.01.2025 11:45

Лишний человек писал(а): Вы самое главное не сказали. Сейчас педагогические ВУЗы это приёмник как правило...

Ума нет
иди в пед !
| 14 | 2
Ага!

29.01.2025 11:46

Денег нет - иди в мед!
| 13 | 0
совести нет иди в мед

29.01.2025 11:51

Ага! писал(а): Денег нет - иди в мед!

А если полу этих и полу тех то дорога в политех. хехе
| 6 | 3
Школьник из 70-х

29.01.2025 12:25

Школьник из 80-х писал(а): то, что вы не слышали разговоры о взятках, совсем не означает, что их не было. а уж про АПИ -...

Возможно и были взятки, но масштабы коррупции сегодня и в 70-80-х несопоставимы. ЕГЭ это оценка памяти, а не умения думать, вот это смешно...Отношение учителя к учебному процессу и ученикам совсем разное. Поговорите с учителями пенсионного возраста, что они думают о сегодняшнем образовании, жаль, что их никто слушать не хочет. Преемственности поколений учителей и школьных традиций нет никакой..
| 10 | 3
Школьник из 80-ых

29.01.2025 14:03

Школьник из 70-х писал(а): Возможно и были взятки, но масштабы коррупции сегодня и в 70-80-х несопоставимы. ЕГЭ это оценка...

Поэтому бороться надо с коррупцией, а не с формой оценки знаний!
При нынешнем уровне коррупции, если вернуть обычные экзамены, вам ЕГЭ сказкой покажутся!
| 8 | 0
Местный

29.01.2025 15:00

Школьник из 80-ых писал(а): Поэтому бороться надо с коррупцией, а не с формой оценки знаний! При нынешнем уровне...

А борьба с коррупцией же сейчас приравнена к экстремизму! За это иноагентами назначают, выдавливают из страны и убивают. Так что лучше с формой оценки знаний боритесь - это вам дозволяется.
| 8 | 0
Не смешно

29.01.2025 16:25

совести нет иди в мед писал(а): А если полу этих и полу тех то дорога в политех. хехе


Скоро в школах не найдешь грамотного педагога, в больницах -грамотного врача, грамотные инженеры давно в полнейшем дефиците.
Кого в больницах России мы увидели - врачей таджиков. Что они с абсолютными знаниями, только без русского языка?
Поэтому у тему дискуссии нужно обсуждать не ерничая , тк речь идёт о качестве нашей жизни.
| 8 | 1
Гость

29.01.2025 17:55

совести нет иди в мед писал(а): А если полу этих и полу тех то дорога в политех. хехе

Не совести, а стыда. сэСтыда нет - иди в мед
| 0 | 0
Гость

01.02.2025 02:23

Ага! писал(а): Денег нет - иди в мед!

Вы давно на сайты медвузов заходили на предмет количества и конкурса на бюджетные места?)
| 1 | 0
гость

29.01.2025 11:37

Сколько людей столько и мнений. И каждое дискуссионное. Тот кто выступает за ЕГЭ основным доводом считают что стало проще поступать в любые ВУЗы не только региональные. Даже из маленькой деревни.(Марков так считает) В маленькой деревне учителей нет Поэтому те какие есть натаскивают выпускников по тестам..И как финал выпускник поступает в ВУЗ. А КТО ВЛАДЕЕТ СТАТИСТИКОЙ- Сколько их поступило и учится на бюджетном месте? Не считали!! Так что поступить то поступают но за деньги чаще всего. А вот то что знания полученные в сегодняшней школе не сравнить с теми что получали в советской школе. Поэтому вопросу дискутировать можно долго но уже бесполезно!
| 10 | 3
Максимова Алиса

29.01.2025 11:38

ЕГЭ такая в принципе хорошая вещь, но в нем есть один минус: он не дает возможности проверить, как ты думаешь о нашем президенте. Я бы добавила туда ещё экзамен по знанию всех депутатов Госдумы которые там сидят, и по знанию всех губернаторов. И тогда можно было бы проверить, как ты к ним относишься. И верно сказал один из депутатов что надо закрывать среднее и высшее образование для тех кто не лоялен к нашему президенту и стране, нечего нам предателей обучать. Пускай коровам хвосты крутят да под сигмабоев тик-токи снимают или идут нацистов бить как мой друг Димка Лахмитько, я в него верю он сейчас как настоящий мужчина и герой ушёл на СВО. Советую всем диванным критикам последовать его примеру.
| 4 | 10
Хм...

29.01.2025 11:45

Алиса.....
Я тебя хочу! Страстно!
| 1 | 1
Максимова Алиса

29.01.2025 11:50

Хм... писал(а): Алиса..... Я тебя хочу! Страстно!

Я с лысыми старыми, идиотами, которые дальше дивана ничё не видят даже рядом быть не хочу не говоря о чём то другом. Плюс скоро я думаю Димка вернётся и тебе лысяну кабину то отрехтует за такие подкаты.
| 4 | 5
Ба бу бы

29.01.2025 12:43

Ну как сказать...
Ты попробуй со мной.... Потом сама просить будешь!!!
| 3 | 0
Гость

29.01.2025 14:15

Максимова Алиса писал(а): идут нацистов бить как мой друг Димка Лахмитько, я в него верю он сейчас как настоящий мужчина и герой ушёл на СВО. ,...

Уникальная программа "Время героев" показала хорошие результаты, и десятки бойцов спецоперации на Украине смогли обучиться управленческому делу, чтобы занять руководящие должности в регионах страны. Многие военные воодушевились примером соотечественников и начали проявлять активную гражданскую позицию. Никита Горелов - не исключение.
Мужчина стал мэром города Сосновка в Кировской области, но вскоре столкнулся с коррупционными схемами в администрации. Его история привлекла внимание множества соотечественников, которые требуют вынесения проблемы на федеральный уровень.

Как утверждает ряд телеграм-каналов, Горелов был назначен главой администрации 28 октября. Однако уже 20 декабря он опубликовал заявление, в котором сообщил о попытках его отстранения от должности из-за поднятого им вопроса о коррупции в городе. Вскоре ему пришло предписание вернуться на фронт, что стало для него настоящим шоком - возмущённые чиновники начали мстить, пытаясь "замять" неудобную информацию.
новый мэр Сосновки в открытом письме к своим землякам рассказал о своей "политической непригодности" и о том, как не вписался в существующую систему регионального управления. Он сообщил о "многомиллионных жульничествах" в сфере гражданского и дорожного строительства, а также о давлении на него с целью подписания фиктивных контрактов. По его словам, любые попытки разоблачить коррупцию сразу же оборачивались угрозами его возвращения на фронт.

Горелов также передал документы, компрометирующие местных чиновников, в силовые структуры, заявив, что враги есть не только на линии боевого соприкосновения, но и в тылу. В ответ на это он получил предписание о возвращении, с угрозой признания его "дезертиром" в случае неявки.

| 2 | 0
Да чего уж там

29.01.2025 21:23

Максимова Алиса писал(а): ЕГЭ такая в принципе хорошая вещь, но в нем есть один минус: он не дает возможности проверить,...

в вузы только через СВО допускать нужно.
| 0 | 0
гость

29.01.2025 11:49

гость писал(а):
А вот то что знания полученные в сегодняшней школе не сравнить с теми что получали в советской школе.

полностью согласен. показательно, как образованные совки заряжали воду у телевизоров и несли деньги в МММ.
| 7 | 6
Дмитрий Воропаев

29.01.2025 11:56

Аргументы в пользу ЕГЭ:
Объективность оценки: ЕГЭ позволяет минимизировать субъективность в оценке знаний, так как работы проверяются независимыми экспертами или автоматически.

Упрощение поступления в вузы: Выпускники могут подавать документы в несколько вузов одновременно, не сдавая дополнительные вступительные экзамены.

Стандартизация образования: ЕГЭ помогает установить единые образовательные стандарты по всей стране.

Доступность для регионов: Ученики из отдаленных регионов имеют равные шансы поступить в престижные вузы.

Борьба с коррупцией: Введение ЕГЭ снизило уровень коррупции при поступлении в вузы.

Аргументы против ЕГЭ:
Тестовая система: Критики считают, что ЕГЭ делает упор на механическое запоминание и тестовые задания, что не развивает критическое мышление и творческие способности.

Высокий уровень стресса: Подготовка к ЕГЭ и сам экзамен вызывают сильный стресс у школьников и их родителей.

Недостаточный учет индивидуальных способностей: ЕГЭ не всегда учитывает творческие или гуманитарные таланты учеников, так как ориентирован на стандартизированные задания.

Натаскивание на экзамен: Школы часто фокусируются на подготовке к ЕГЭ в ущерб общему развитию учащихся.

Технические и организационные проблемы: Иногда возникают сбои в проведении экзамена, утечки заданий или ошибки в проверке работ.
| 6 | 3
Гость

29.01.2025 12:10

Гарантированно сдать ЕГЭ, а значит поступить в университет могут те, кого натаскивали на это платные репетиторы.
А это уже социальная дискриминация.
| 6 | 3
я сам готовился и поступил

29.01.2025 13:22

Гость писал(а): значит поступить в университет могут те, кого натаскивали на это платные репетиторы.

А сейчас это в принципе легче сделать чем это было в 2017, особенно в политех.
| 1 | 0
Школа

29.01.2025 13:35

Гость писал(а): Гарантированно сдать ЕГЭ, а значит поступить в университет могут те, кого натаскивали на это...

Дискриминации это когда директор одной из школ Алтайского края Панкрушихинского района собирает педагогический состав и заставляет не допускать до экзаменов учеников 9 класса в количестве 21 ребёнка, так как они в зоне риска не преодолеть погор ОГЭ по ряду предметов, поэтому получается лучше лишить детей права вообще сдавать экзамены. Рейтинг школы должен быть высокий, нужно в двух последних четвертях поставить этим детям двойки и не допустить до сдачи ГИА! Так рекомендует комитет по образованию, самое обидное, что мы такие же учителя и там так же наши дети учатся. Ещё четыре месяца учёбы, детям можно помочь, научить их хоть чему-то, а их лишают будущего. Из 70 учеников 20 не допустить надо по требованию директора. Почему не идем в прокуратуру скажите? Да потому, что уволят с работы и ребёнка не допустят к экзаменам 🤷
| 9 | 0
вот это будет катастрофа !

29.01.2025 12:11

"Володин назвал подготовку покушения на Путина прямым путем к началу ядерной войны"
Короче пошёл закупать консервы и копать бункер, советую также сделать и другим.
| 1 | 3
шурек,

29.01.2025 12:22

вот это будет катастрофа ! писал(а): \
Тебе не бункер копать надо,а себе могилу .
| 2 | 0
МатрЁна

29.01.2025 13:13

Могу сравнить себя и своего ребенка. Имея аттестат 4,8 балла, после 10 классов в 1978 году приехала в Барнаул и почти месяц жила на квартире и сдавала вступительные экзамены в вуз. Это стало в копеечку родителям и отняло у них много нервов: ребенок один в городе сразу из деревни, нигде раньше не был.
Мой ребенок окончил школу в 2014 году с двумя медалями сразу, золотой и серебряной, потому что в этот год был эксперимент по отмене золотых медалей совсем, в итоге дали обе две. Сдал ЕГЭ благополучно, мы приехали в тот же Барнаул, наняв такси. Таксист провез нас по городу, мы сдали документы оригиналы и копии сразу в четыре вуза. Причем все нас приглашали с распростертыми объятиями. Заняло это всё один день, к вечеру мы были дома, в родной деревне. Через определенное время зашли на сайт, посмотрели, зачислили нас туда, куда мы сдали оригиналы документов. ВСЁ! Отучились и благополучно окончили выбранный вуз. Может и не надо спешить отменять ЕГЭ. Выбор с ним у детей выше. Ну а готовиться что к вступительным в вуз, что к ЕГЭ так и так сложно.
| 9 | 2
ну так то если ЕГЭ отменят то вузам не придётся изобретать велосипед

29.01.2025 13:16

МатрЁна писал(а): Могу сравнить себя и своего ребенка. Имея аттестат 4,8 балла, после 10 классов в 1978 году...

Вот у политехи есть уже свой курс вступительных экзаменов для иностранцев и тех кто кончил СПО, у других думаю также есть. Поэтому я не вижу особых причин для паники.
| 2 | 1
Дина

31.01.2025 21:09

МатрЁна писал(а): Могу сравнить себя и своего ребенка. Имея аттестат 4,8 балла, после 10 классов в 1978 году...

Согласна. Мы тоже ощутили плюсы дистанционного поступления по баллам на своем кошельке. До этого я была против ЕГЭ и ОГЭ. Когда увидела экзамены ОГЭ по биологии, поняла, что там не одни тесты для тупеньких: нужно много знать и понимать.
Есть свои минусы, но есть и плюсы. Согласна с экспертами в статье, что для ребят из глубинки ЕГЭ - это повышенный шанс. А еще баллы действительны несколько лет, и если мальчик ушел в армию, через год он может поступать с этими баллами. Это тоже плюс!
| 1 | 0
Дина

31.01.2025 21:20

ну так то если ЕГЭ отменят то вузам не придётся изобретать велосипед писал(а): Вот у политехи есть уже свой курс вступительных экзаменов для иностранцев и тех кто кончил СПО,...

Сын отучился в СПО. Да, в ВУЗе есть экзамены. Только если он не поступит, профессия у него уже есть. А если не поступит школьник, ему нужно податься или в СПО, или в армию (мальчику). Если экзамены устные, ребенок просто пролетает мимо образования, если не сдает: обычно во всех вузах они одновременно. Или, как было в этом году в нашем регионе в нескольких местах: дети прошли, а потом появились льготники, которым обязаны предоставить бюджет. Хорошо, что баллы можно подавать в несколько учереждений. С устными экзаменами это сложно.
Вы правы, что паника бесполезна. Только дети из глубинки действительно получили в свое время больше шансов поступить из-за ЕГЭ: если по баллу проходишь, тебя обязаны взять, даже если не блатной и взятку не дал
| 1 | 0
95% человечества финансово, инвестиционно, крипто не грамотно...

29.01.2025 13:23

Образованные живут на МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности которые им придумали образованные...
| 4 | 2
спросите образованных продавцов, у некоторых по 1-2 высших образования...

29.01.2025 14:10

они учились 11 лет в школе + лет 5-6-7 в институтах и РАБотают на кого- то или на себя обычными продавцами... Что дало им образование? стать бедным, выживать? ПРИСОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ- это когда одни образованные эксплуатируют, манипулируют другими образованными? Посмотрите на АКЗС, там 68 Слуг Народа, политиков из которых 45 миллионеров, карьеристов- ЭГОистов... именно образованные политики приносят в жертвы целые поколения, это доказано исторически... что за образование они получили?
| 5 | 2
ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ- это МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности.

29.01.2025 14:33

спросите образованных продавцов, у некоторых по 1-2 высших образования... писал(а): они учились 11 лет в школе + лет 5-6-7 в институтах и РАБотают на кого- то или на себя обычными...



Образованные учителя дают образование которое большинство образованных детей делает бедными взрослыми, что за образование которое делает человечество бедным? т.е. образование не совершенно... сами образованные учителя страдали от низких зарплат, но продолжали учить армию будущих бедняков... Образование может быть и невежественным, не актуальным, имитацией жизни, плутовством, как и политика... т.е. искаженная реальность, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ. Все коррупционеры образованные люди, кто их образовывал? у нас коррупция процветает, сэксуальная революция, ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКА ЭКСПЛУАТАЦИЯ... т.е. деградация...
| 5 | 1
Гость

31.01.2025 20:56

спросите образованных продавцов, у некоторых по 1-2 высших образования... писал(а): они учились 11 лет в школе + лет 5-6-7 в институтах и РАБотают на кого- то или на себя обычными...

Можно работать дворником, будучи кандидатом медицинских наук, но нельзя работать хирургом, будучи санитаром по образованию.
Образование - расширяет возможность выбора. Не стоит его обесценивать.

И да: санитар может зарабатывать больше хирурга, в зависимости от места работы. И продавец без образования может зарабатывать больше инженера на заводе. Но на операцию к санитару никто не ляжет, и конструировать мост продавцу не доверит.. Обесценивая образование, мы обесцениваем понятие "специалисты" и формируем мнение об их ненужности.
Сначала формируем мнение: зачем сдалось это образование, а потом удивляемся, что молодежь не хочет учиться и дефициту квалифицированных кадров))
| 3 | 0
То есть если, условно говоря, студент учился в колледже на юриста, то и в вуз он сможет поступать то

29.01.2025 14:53

Интересное кино.
Это кому в голову такая "сегрегация" пришла?
🤣
"Сын сантехника может стать только сантехником, а сын прокурора - только прокурором".
🤣
| 2 | 1
погоди скоро будет как при царе

29.01.2025 15:09

"Сын сантехника может стать только сантехником, а сын прокурора - только прокурором".\
у генерала ребёнок тоже генерал, и прочее.
новое дворянство уже как бы есть, и царь император к слову тоже.

| 3 | 0
сына, щас

29.01.2025 17:11

спросите образованных продавцов, у некоторых по 1-2 высших образования... писал(а):
лет 5-6-7 в институтах

дажеть из медов енстетутов енстетуток за 4 года выплевывают. А потом, прекинь, воны нас усих лечуть. ) от чрезвычайного многа образея недугов. Прекинул, ды-а?
| 1 | 3
и ешще: для ФигВамма

29.01.2025 17:15

перестаньте корчить из себ я Анику -воина. Уже не прошибает. А так , да - но, ... поздно, карочь.
| 0 | 2
федя

31.01.2025 10:48

от этих всей комарильи несёт пустотой и дибилизмом
| 0 | 0
Гостья

31.01.2025 20:31

И только директор школы напомнил: при отмене ЕГЭ дети дважды! сдают экзамены: 4 выпускных и 3-4 вступительных.
Так что формулировка "устные экзамены уменьшат стресс" - глупо звучит.

По поводу периферии... На примере своих детей: ФИНАНСОВО намного легче подать документы дистанционно и ждать результата, чем найти денег, чтобы отправить ребенка в город сдавать вступительные экзамены. Не все вузы общагу дают для абитуриентов, проезд, питание... Кто в крупных городах, им не понять, кроме знаний для провинции финансы - больной вопрос. Сама через это проходила, сидишь впроголодь в этом городе и ждешь отметок после каждого экзамена... Раз был случай, в нулевые, девочка-абитурьентка ночевала в парке два дня, не рассчитала бюджет, мы узнали, взяли ее комнату, спали на одной кровати, чем на улице.. Когда зачислен, приезжаешь:;уже и общага, и стипендия хоть какая-то, проезд льготный. Недавно сын поступал дистанционно- это было счастье для нас, деревенских: приехать всего один раз, с документами, когда уже зачислен. Городским этого не понять, думаю
| 2 | 0
Гостья

31.01.2025 20:31

И только директор школы напомнил: при отмене ЕГЭ дети дважды! сдают экзамены: 4 выпускных и 3-4 вступительных.
Так что формулировка "устные экзамены уменьшат стресс" - глупо звучит.

По поводу периферии... На примере своих детей: ФИНАНСОВО намного легче подать документы дистанционно и ждать результата, чем найти денег, чтобы отправить ребенка в город сдавать вступительные экзамены. Не все вузы общагу дают для абитуриентов, проезд, питание... Кто в крупных городах, им не понять, кроме знаний для провинции финансы - больной вопрос. Сама через это проходила, сидишь впроголодь в этом городе и ждешь отметок после каждого экзамена... Раз был случай, в нулевые, девочка-абитурьентка ночевала в парке два дня, не рассчитала бюджет, мы узнали, взяли ее комнату, спали на одной кровати, чем на улице.. Когда зачислен, приезжаешь:;уже и общага, и стипендия хоть какая-то, проезд льготный. Недавно сын поступал дистанционно- это было счастье для нас, деревенских: приехать всего один раз, с документами, когда уже зачислен. Городским этого не понять, думаю
| 5 | 0
Олимпийский чемпион Тихонов назвал себя нищим из-за пенсии в 140 тысяч рублей

31.01.2025 21:04

«Я не вижу борьбы за традиционные ценности, о которых чиновники вещают из каждого утюга»
| 3 | 0
Олег

09.02.2025 10:54

Олимпийский чемпион Тихонов назвал себя нищим из-за пенсии в 140 тысяч рублей писал(а): «Я не вижу борьбы за традиционные ценности, о которых чиновники вещают из каждого утюга»

Традиционные ценности это петь под соловьиные трели с экрана телевизора у разбитого корыта и хвалить за это тех кто разворовал пол страны пустив на дно советский союз
| 3 | 0
Много

04.02.2025 16:12

Колхозников поступило пристижные вузы именно за счет ЭГЕ
| 1 | 0
Олег

09.02.2025 10:50

Главное что в итоге эффект будет противоположный. Кто были троишникоми как не странно становятся великим предпринимателями и богатейшими людьми а кто отличник тот в реалиях не черта делать как оказалось и не умеет кроме как петь под дудку боярам и хвалить жуликов и воров
| 2 | 0
бывший студент

10.02.2025 17:51

Ну да, проблемы будут! Ведь невозможно будет просто поставить галочки наугад. А сдать русский - письменно, математику и физику письменно и устно при поступлении в ВУЗ сегодняшние ЕГЭшники не способны.
| 0 | 0
Календарь
Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28
/ /
13.02.2025
17:14