В январе 2025 года на региональном и федеральном уровне снова стали звучать разного рода предложения по трансформации государственной итоговой аттестации школьников, в том числе по отмене ЕГЭ и ОГЭ как обязательных стандартов получения среднего образования. Однако пока на государственном уровне о принятии таких решений речи не идет. Так, в прошлом году депутаты Госдумы отклонили законопроект об упразднении единого государственного экзамена. А годом ранее председатель правительства РФ Михаил Мишустин, комментируя этот вопрос, говорил, что ЕГЭ — это социальный лифт для школьников, который дает им возможность поступить в престижные вузы, поэтому упразднение тестирования требует серьезного обсуждения. Уже в январе этого года глава Рособрнадзора Анзор Музаев также заявил, что речи об отмене ЕГЭ в ближайшие годы не идет, а все изменения в этой сфере анонсируются за несколько лет, поэтому учащиеся могут не паниковать, а спокойно продолжать готовиться к экзаменам. Тем не менее родительская общественность продолжает держать руку на пульсе, ожидая, что ситуация в любой момент может измениться. В связи с этим «Банкфакс» обратился к работникам алтайского образования с просьбой оценить перспективы возможной отмены ЕГЭ и ОГЭ, а также поинтересовался, какой формат аттестации им ближе.
![«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ «Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ](/files/images/news/2025/01/2025012801.jpg?size=200x)
Александр Молотов, председатель комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по образованию и науке:
- Решений об отмене ОГЭ или ЕГЭ на сегодня нет. Другое дело, что есть мнения и позиции различных политических сил, в первую очередь, «Справедливой России – За правду» и Коммунистической партии РФ, которые предлагают ЕГЭ отменить и вернуться к старым советским школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы. Почему этот вопрос такой дискуссионный? Потому что это вопрос справедливости и выбора будущей профессиональной жизни и деятельности всех ребят. Поскольку основное образование в России общеобязательное, все учащиеся школы после 9 класса сдают ОГЭ, после 11 класса – ЕГЭ. Поэтому этот вопрос, так или иначе, затрагивает все без исключения семьи в России.
Да, есть определенные проблемы, связанные с проведением и реализацией государственной итоговой аттестации в том виде, в котором она существует на протяжении 15 лет. Но органы власти видят проблему и, по сути, пошли по пути корректировки отдельных моментов, которые имеют место. О чем идет речь? О том, что сдача ЕГЭ и ОГЭ – это огромная нагрузка на физическое и на психическое состояние и здоровье ребят, это нагрузка на семейный бюджет, поскольку в массе своей ученикам приходится обращаться к услугам репетиторов. Естественно, эти вопросы нуждаются в каком-то разрешении. Уже в прошлом году приняли решение о возможности пересдачи одного из единых государственных экзаменов, что уже несколько упрощает задачу школьникам. Кроме того, постоянно корректируются задания ЕГЭ и ОГЭ в целях большей синхронизации с учебными программами. Трансформируется и сама структура ГИА, в том числе обсуждаются разного рода вопросы об увеличении доли творческой и письменной частей – чтобы были не только тестовые задания. Диалог об этом постоянно идет.
Сейчас два важных законопроекта внесены в Госдуму, которые, так или иначе, затрагивают ГИА. Один из них – эксперимент, который в 2025 году пройдет в пяти регионах (Москва, Санкт-Петербург, Ростовская область, Северная Осетия и Тюменская область). Ребятам, которые после 9 класса решат поступать в учреждения среднего профессионального образования, разрешат сдавать только два обязательных предмета – русский язык и математику, - а не четыре, как всем остальным. Поскольку при поступлении в колледж, речь идет о конкурсе аттестатов, этим ребятам необязательно сдавать так много предметов. Если данный эксперимент будет признан успешным, вполне возможно, что он будет распространен на другие субъекты РФ.
Обратной стороной медали является нежелание школьников сдавать ЕГЭ и ОГЭ и попытки уйти от этого всеми способами, в том числе, когда после 9 класса дети бегут в колледжи, вместо того, чтоб перейти в 10 класс. Это намеренно делается, чтоб избежать ЕГЭ, а при поступлении в вуз опираться на внутренние вступительные испытания. Второй законопроект, который внесен в Госдуму, направлен как раз на то, чтобы по результатам вступительных экзаменов внутри вуза можно было поступать только на те направления и специальности, которые коррелируются с теми, что он получил в колледже. То есть если, условно говоря, студент учился в колледже на юриста, то и в вуз он сможет поступать только на юридические направления. Это как раз делается для того, чтобы исключить ту самую лазейку, когда ребята, которые отучились в колледже на гуманитарной специальности, потом по вступительным экзаменам не поступали на специальности естественно-научного профиля.
Подводя итог, могу сказать, что сейчас идет некоторая корректировка процедуры ГИА, и в этом смысле государство понять можно. Потому что когда мы говорим: «Давайте отменим ЕГЭ и ОГЭ», - возникает встречный вопрос – а чем мы их заменим? Если мы их заменим теми школьными экзаменами, что существовали раньше, возникнет вопрос о тех самых социальных лифтах и социальной справедливости в отношении выпускников из регионов. Сейчас худо-бедно ребята из Алтайского края, которые хорошо учатся, которые достойно сдали ЕГЭ, могут поступить в ведущие вузы страны, чего ранее, например, не было. Поэтому те, кто говорит о коррупции в школах при сдаче ЕГЭ, возможно, правы - что-то где-то такое прослеживается, но это случаи единичные. И давайте вспомним 80-90-е годы, когда коррупция процветала в самих вузах при поступлении. Поэтому отмена ЕГЭ и ОГЭ – это не панацея. Я считаю, что более правильно и уместно – идти по тому пути реформирования, который сейчас предложен. Безусловно, минусов тоже хватает, помимо тех, что я уже перечислил, например, это то, что большинство ребят из края, которые прекрасно сдали экзамены, уезжают за пределы нашего региона и сюда уже вряд ли вернутся.
В любом случае корректировке ГИА – быть. Сейчас обсуждается проект стратегии развития образования до 2036 года, который на прошлой неделе рассматривался в Алтайском крае, позже будет вынесен на обсуждение в пределах федерального округа, и в марте итоговый документ будет подписан президентом РФ. Этот документ и будет определять векторы развития нашего образования на ближайшее десятилетие, и, наверно, даст нам ответы на вопросы – каким государство и профильные структуры видят государственную итоговую аттестацию.
![«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ «Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ](/files/images/news/2025/01/2025012805.jpeg?size=200x)
Виктор Нагайцев, кандидат социологических наук, доцент, завкафедрой социологии и конфликтологии Института гуманитарных наук АлтГУ:
- Разговоры об отмене ЕГЭ ведутся на моей памяти уже лет 20. В контексте постепенного отказа РФ от участия в Болонском процессе это вновь актуализирует данный вопрос. По нашим наблюдениям, большинство населения, особенно далекого от системы среднего и высшего образования по роду своей деятельности, категорически выступают за их отмену. Главные аргументы - уничтожается традиционная (советская) отечественная система проверки знаний, большой стресс для старшеклассников, есть большие сомнения в объективности полученных оценок за ЕГЭ. Действительно, многие школьники настолько напуганы перспективой сдачи ЕГЭ, что выбирают обходной путь поступления в университет через обучение в колледже.
Однако мнения экспертов по этому вопросу не столь однозначны. Они подчеркивают, что система ЕГЭ за эти годы стала уже привычной и понятной для школьников, родителей и учителей. Стресс у всех случится как раз тогда, когда будут вводить новые правила. Кроме того, необходимо признать, что ЕГЭ - это реальная возможность выпускникам школ поступить в престижные вузы страны. На мой взгляд, данный вопрос требует широкого общественного обсуждения и законодательной проработки. Поэтому в скором времени ЕГЭ не отменят, это точно.
![«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ «Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ](/files/images/news/2025/01/2025012903.jpg?size=200x)
Елена Калюта, кандидат химических наук, доцент кафедры почвоведения и агрохимии АГАУ, эксперт предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по химии:
- ЕГЭ и ОГЭ были введены в первую очередь для того, чтобы исключить влияние субъективных факторов на результаты экзаменов, а также для возможности сравнивать качество образования в разных регионах и школах.
Сама по себе идея хорошая, и на данный момент какой-то альтернативы для нее нет. В настоящее время для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования не требуются результаты ОГЭ, поэтому в данном случае можно безболезненно вернуться к советской системе экзаменов по билетам. Хотя объективность оценки в школах будет под вопросом.
Отмена ставшего уже привычным ЕГЭ может обернуться просто катастрофой для системы образования. Сдача выпускных экзаменов по билетам в школах не может быть никак привязана к поступлению в вуз. Тогда как принимать абитуриентов в вузы? Большой минус ЕГЭ в том, что он не дает права ученику на банальные ошибки, связанные с невнимательным прочтением задания, стрессовым состоянием. Кроме того, задания постоянно усложняются и базового школьного уровня совершенно недостаточно для успешного их решения. Я думаю, что ЕГЭ есть смысл оставить, но нужно изменить подход к составлению заданий. Где-то 30 % заданий, наоборот, сделать проще, чтобы их смог решать среднестатистический ученик, не претендующий на высокие баллы за экзамен. Тогда ЕГЭ по химии будет сдавать большее количество учащихся, и они самостоятельно смогут подготовиться к ГИА без обращения к репетиторам.
![«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ «Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ](/files/images/news/2025/01/2025012804.jpeg?size=200x)
Андрей Марков, доктор технических наук, профессор, ректор АлтГТУ им. И. И. Ползунова:
- Я честно скажу, что я за ЕГЭ. Это правильно, это хорошо, это единый стандарт для всех. И кто бы что ни говорил, я убежден, что лучшей экзаменационной формы у нас не было, поскольку здесь единый подход к каждому ученику. Я за то, чтобы все находились в равных условиях. И формат ЕГЭ как раз предоставляет такую возможность. Независимо от того, откуда выпускник – из города, маленькой деревни, республики – все сдают по единым стандартам. Соответственно это объективный контроль знаний.
У старой советской системы сдачи экзаменов, на мой взгляд, были свои плюсы. Прежде всего, в том, что экзамены сдавали по всем дисциплинам, независимо от того, какую сферу деятельности, какую профессию ты в дальнейшем выберешь. К примеру, я, будучи выпускником школы, сдавал и историю, и английский, и литературу, и химию, не беря во внимание тот момент, кем я стану – гуманитарием или технарем. И тем самым я подтверждал, что я соответствую тем знаниям, которые отражены в образовательном стандарте о среднем образовании. У нас даже те девчонки, кто поступал на филологов, сдавали физику, и хуже никому от этого не было. Я считаю, что в этом плане у старой системы образования был правильный подход.
Что касается вступительных испытаний, которые нужно было пройти в вузе, скажу честно, что нам в этом плане с системой единого государственного экзамена намного удобнее, проще в организации. И еще могу сказать, если сравнивать тех ребят, которые сдавали ЕГЭ, и тех, кто проходил внутренние испытания в университете, первые – более подготовленные: они умеют анализировать и систематизировать знания, делать обобщения, доказывать свою точку зрения и т. д. А те, кто говорят, что сдающие ЕГЭ разучились думать, что их просто натаскивают на определенный материал, попробовали бы сами сдать этот экзамен и узнали бы, что ЕГЭ по русскому языку – это не только «жи/ши пишем через букву «и», но и творческая часть в виде сочинения-рассуждения, что экзамен по истории – это тоже не просто даты зазубрить, но и уметь систематизировать огромные пласты исторического материала. Многие считают, что на ЕГЭ легко списать, но я скажу так, что списать можно при любой форме экзамена, особенно в наше время, когда технические возможности находятся на высочайшем уровне. А вот субъективного больше как раз там, где человек принимает экзамен у человека. Там он гораздо сильнее проявляется. Так что я – сторонник ЕГЭ. Но если так сложится, что министерство науки и высшего образования примет решение отменить ЕГЭ и ввести другой формат экзамена, мы готовы перестроиться.
![«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ «Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ](/files/images/news/2025/01/2025012807.jpg?size=200x)
Евгения Парамзина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19» Ярового:
- Любой экзамен вызывал и всегда будет вызывать волнение, потому что это испытание. Волновались и будут волноваться все: родители, ученики, учителя. Вокруг ОГЭ и ЕГЭ бродит много абсолютно противоположных мнений, и каждая сторона, будь она «за» или «против», может предложить нужные аргументы. Очевидно, что все участники образовательного процесса хотят одного - успеха. Если школьник честно и добросовестно готовится к урокам, интересуется предметом, ставит перед собой четкую цель, то он сдаст любой экзамен, он добьется успеха.
Если у ученика проблемы в усвоении школьной программы, у него нет цели, желания, то никакой формат экзамена чуда не сотворит. Ситуации успеха и неуспеха были во все времена. Так есть. И так будет. Проблема не в формате. Но искать, придумывать, планировать что-то идеальное, доводить до совершенства экзаменационный формат можно, даже нужно, ведь совершенствование системы образования - дело правильное. Но до тех пор, пока нет достойной альтернативы ЕГЭ, есть ли смысл в разрушении имеющегося порядка? Какими могут оказаться последствия? Станет ли проще и легче тем, кому категорически не нравится нынешняя система ЕГЭ? Будет ли общество единогласно в восторге от нового принятого решения? Или в скором времени снова нужно будет что-нибудь придумывать? Вопросы остаются открытыми.
![«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ «Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ](/files/images/news/2025/01/2025012803.jpeg?size=200x)
Вера Журавлева, доцент кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики Института математики и информационных технологий АлтГУ:
- Всегда хочется, чтобы экзамен позволял более точно выявлять таланты. Конечно, формат ЕГЭ не дает этого на 100 процентов. Но мне кажется, негативное отношение к единому государственному экзамену со стороны родителей и детей в большей степени связано с психологическими моментами. Дети заранее запуганы какими-то не самыми успешными историями сдачи ЕГЭ, начинают волноваться, и нередко, такие случаи были и на моей практике, даже ученики-умницы сдают экзамен плохо. Это происходит именно из-за чрезмерного волнения. У родителей тоже работает эффект старой памяти – когда-то там было лучше…
Я понимаю, что со временем экзаменационная система должна меняться, она требует улучшений, но главный аспект именно этого формата – это то, что перед детьми открывается намного больше возможностей. Прежде всего, это возможность по одним и тем же экзаменам поступать сразу в несколько вузов; выбирать учебное заведение уже после сдачи экзаменов, а не так, как было раньше – выбрал один вуз, сдал экзамены и ждешь результата, потому что изменить ты уже ничего не можешь. И тебе придется потратить еще год, чтобы в случае чего попробовать поступить в другое учебное заведение. Еще один большой плюс в том, что система предоставляет варианты заданий, и ученикам более понятно, к чему готовиться. Именно эти очевидные плюсы, на мой взгляд, перевешивают все негативные моменты.
А с психологией и волнением, наверно, ничего не сделаешь, будет другой экзамен вместо ЕГЭ - будут его бояться, и им будут запугивать. Любой экзамен кажется страшным. То, что было давно, почему-то воспринимается нами так, как будто это точно было проще, но это может быть совсем не так. Для вузов, наверно, было бы выгоднее, чтобы дети сдавали экзамены по месту жительства, и не уезжали в другие регионы, а для выпускников это не самый хороший вариант. Мне кажется, отмена ЕГЭ сегодня вряд ли возможна, но я думаю, что мы увидим его трансформацию.
![«Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ «Может обернуться катастрофой»: работники алтайского образования оценили перспективы отмены ЕГЭ](/files/images/news/2025/01/2025012802.jpg?size=200x)
Светлана Бочкова, директор МБОУ «СОШ № 31» Барнаула:
- Мнения педагогов общеобразовательных учреждений Барнаула по этому поводу разнятся. Есть те, кто говорят, что ЕГЭ было бы лучше отменить. Но я думаю и, наверно, выражу мнение большинства учителей о том, что прежде, чем что-то отменять, нужно очень хорошо подумать, не навредит ли это. Я склоняюсь к тому, что было бы лучше часть детей оставить в формате сдачи единого госэкзамена, а часть – перевести на старую традиционную экзаменационную систему сдачи по билетам. Для тех ребят, кто собирается поступать в вузы, лучше оставить формат ЕГЭ. Во-первых, это облегчит им процедуру поступления, а во-вторых, даст возможность, например, ученику-физику, который готовится к поступлению в профильный вуз, более углубленно изучать точные науки и сдавать экзамен только один раз, а не дважды – при окончании школы и при поступлении в учебное заведение.
С другой стороны, для тех, кто после школы планируют поступить в колледж или техникум, сдача ЕГЭ – большой стресс. Этой категории учеников, наверно, было бы правильнее вернуть формат экзаменов старой советской школы – сдал билеты и спокойно поступил в учреждение среднего специального образования. Такое разделение дало бы возможность серьезно сократить количество тех, кто сдает ЕГЭ, а значит, снять чрезмерную нагрузку со школ. Поскольку школы являются пунктами сдачи ЕГЭ, а желающих, пройти такого рода аттестацию становится все больше, образовательные организации испытывают все большую нагрузку. Огромное количество педработников задействованы в этом процессе – и в основной, и в дополнительный период проведения ЕГЭ. Отсюда возникает проблема с предоставлением отдыха учителям, поскольку они почти все лето заняты. И если произойдет такое разделение, сократится количество пунктов проведения ЕГЭ, а следом и число работников школ, занятых в этом процессе.
Что касается выпускников прошлых лет, а также тех, кто сразу не выбрал ЕГЭ, а потом передумал и решил поступать в вуз, они могли бы проходить итоговую аттестацию уже в других пунктах сдачи, а не на базе школ. Это было бы лучше, удобнее, интереснее. В результате такого дифференцированного подхода к проведению экзаменов нам бы удалось сохранить очевидные плюсы от сдачи ЕГЭ для тех, кто хотел бы получить высшее образование, и сохранить нервную систему тех, кто выбрал другой путь.
Что касается того, насколько реальна отмена или трансформация ЕГЭ, могу сказать, что в ближайшие годы нам вряд ли стоит этого ждать, хотя, конечно, все возможно. В любом случае в моем понимании прежде, чем предпринимать такие шаги, надо очень хорошо подумать, взвесить все за и против, провести опрос учителей, преподавателей вузов, колледжей, родительской общественности, чтобы избежать психологических стрессов у детей. Нам важно, чтобы ученики чувствовали себя комфортно при проведении любой аттестации. Может быть, этот старый способ - сидеть, мечтать, учить билеты – снова войдет в законное русло, и кому-то так будет проще. Возможно, кому-то нужен визуальный ряд, или прослушивание для лучшего запоминания информации. Для нас главное, чтобы дети были умнее, интеллектуальнее, а каким способом им проще усваивать материал – уже не так важно. При таком раскладе для учителей любая форма аттестации будет победой.
Фото: Depositphotos, АКЗС, АлтГТУ, АлтГУ, АГАУ, Shkola31barnaul-r22, Евгения Парамзина «ВКонтакте»
29.01.2025 10:49
Млять! А как 40-50 лет назад обходились без "лифтов" и поступали в престижные вузы?
29.01.2025 10:55
29.01.2025 11:12
поступали в советское время в большинстве дети учителей, потому что у них по всем предметам были завышены оценки в сравнении с обычными учениками, им давали хорошую характеристику.
29.01.2025 11:34
Основным критерием при поступлении были экзамены в ВУЗе, а не аттестат. Можно было и с тройками поступить, если покажешь знания и умение думать.
29.01.2025 11:57
да, да, да... на ПОВТ в полутех при конкурсе 10 человек на место только с тройками и поступали )))))))))))))))))))
29.01.2025 12:00
Действительно,аттестат на 5,но заваливаешь экзамен в ВУЗ и никакая мама-учитель не поможет. А вот с ЕГЭ мама-учитель наверное сможет?
29.01.2025 13:59
Как мама-учитель поможет? Она не может присутствовать на ЕГЭ у своих родственников. Изучите тему
29.01.2025 14:20
Ну назови хоть одного , кто поступил из Алтайского захолустья в "Бауманку" или МГИМО
29.01.2025 14:57
29.01.2025 15:25
29.01.2025 16:31
абсолютная чушь, рейтинг аттестатов был
29.01.2025 17:03
29.01.2025 17:05
Вы нифига не помните. Из аттестата бралась средняя оценка и приплюсовывалась к средней экзаменационной оценке в ВУЗе.
29.01.2025 17:11
29.01.2025 18:57
29.01.2025 19:02
31.01.2025 13:46
Оценки и правда у них были завышены, но экзамены в ВУЗ всё ставили по своим местам. Были, конечно, и блатные , и взятки тоже были. Но поступить можно было. Про Москву не будем говорить, а в остальных городах можно было.
31.01.2025 13:50
Рейтинг был, но если на пятерки сдаешь, то и средний балл повышался. Считали же средний по аттестату + за экзамены оценки.
03.02.2025 09:06
03.02.2025 09:08
10.02.2025 17:53
Ты дурак? В институте не было мамок с папками! Ты должен был сдать экзамены. Сам сдать. И набрать проходной балл.
29.01.2025 10:51
29.01.2025 10:53
В сортире у кума тобой сильно пахнет,какель.
29.01.2025 12:19
Так это кум и пишет, завидно,что своего жилья нету,сам дерьмом пропах в своём туалете.
29.01.2025 10:52
(Вот ведь придется отмечать долбанный Новый год по восточному.... Но пока - в форме!)
Вопрос диалектический: и отменить нельзя, и не отменять нельзя.... Противоречие.
Как говорил Гегель, надо в "снятом " виде найти новое наличное бытие этому социальному явлению. Вот как?
Начать надо с того, что советская модель общества (и - образования) - это последний масштабный проект в парадигме установок эпохи Просвещения. Таких проектов больше не было: Китай или Индия не в счет, потому что там иная цивилизационная основа.
Но СССР умер. Неважно сейчас почему. Но этого проекта уже нет.
Как можно возродить образование без той аксиологической основы, на которой возводили СССР? Очевидно этого не будет.
Диалектика - это теория развития. Ей надо учиться и мыслить адекватно вызовам нашего времени.
29.01.2025 11:09
29.01.2025 11:36
29.01.2025 14:11
По Маин Кампфу скучаешь?
29.01.2025 11:06
А в чем суть нашего времени? Чтобы это время "схватить" в мысли надо, безусловно, понимать его суть и сущность.
А суть - в рыночной системе экономических и социальных отношений. Прибыль, "злато", "доллАры".... Н-да.
Образование есть рыночная услуга. ЕГЭ - условный эквивалент этой услуги. С ним можно строить траекторию жизни молодому человеку. Но ЕГЭ по определению не есть мерило (критерий) духовного, интеллектуального, физического развития выпускника школы.
А у нас хотят, чтобы школьник был и умным, и патриотом, и здоровым во всех смыслах человека. Это - иллюзия.
Какое общество - такое и образование.
Прежде чем отменять ЕГЭ или, наоборот, его защищать - надо разобраться в каком обществе мы оказались. И какая у нас иерархия ценностей.
А языки почесать и нечего не решить - это с превеликим удовольствием.
29.01.2025 11:21
Суть в вас! И в том, что истерзанная вами Россия до сих пор не может вас выхоркнуть. Везде, где клерикальный монстр гордо держит голову, там поруха, упадок, гниение. Но пену эту прибило временно, будет Новый мир... без вас.
29.01.2025 11:23
старая плешивая хабалка
29.01.2025 11:26
29.01.2025 11:58
29.01.2025 11:09
29.01.2025 12:13
Неоднозначно, не судите по себе...
29.01.2025 11:10
^
Да многие из "жертв ЕГЭ" двух слов связать не
могут, не то что анализировать и доказывать
свою точку зрения. Вспомнилась дискуссия под одним из постов преподавателя одного из столичных вузов, она писала, что страшно видеть, какая происходит деградация ЕГЭшники - поступившие на филологический факультет не способны изложить свои мысли ни устно, ни
письменно, и с каждым годом тенденция "качества" поступивших все хуже.
А здесь нам рассказывает профессор о том, что всё зашибись!
29.01.2025 11:25
Среди сдававших экзамены на отлично таких ни сколько не меньше.
Я даже знаю таких среди докторов наук!
29.01.2025 11:14
29.01.2025 11:29
29.01.2025 11:32
29.01.2025 11:21
29.01.2025 11:26
Вроде профессионалы, а такое незнание истории вопроса и ситуации сегодня. Дети не сами бегут в колледж, их всеми способами запугивают ЕГЭ и выталкивают из школы учителя. Вопрос - почему? Посмотрите статистику поступлений в ВУЗы сегодня и в 80-е годы - разницы нет. О коррупции - у кого, что болит, тот о том и говорит. Поступал в АПИ в 1973 году, все абитуриенты общались между собой, даже разговоров не слышал о возможности взяток при поступлении. Сегодня опасения обоснованы, изменился менталитет - ценностные ориентиры учителя: на первом месте деньги, а потом уже ученики. Репетиторство - тоже система, давят учеников и друг другу передают на репетиторство. Сравнение программ и базовых умений применять на практике знания, думать самому - далеко не в пользу сегодняшнего выпускника школы.
29.01.2025 11:32
кто давал тот контору не палил, ибо зачем гусей травить ?
29.01.2025 11:37
то, что вы не слышали разговоры о взятках, совсем не означает, что их не было. а уж про АПИ - не смешите меня! ;-)
и уж совсем смешно обвинять форму оценки знаний в уменьшении умений применять на практике знания!
29.01.2025 11:37
Вы самое главное не сказали. Сейчас педагогические ВУЗы это приёмник как правило абитуриентов-отбросов, троечников. В педвузы идут те кто никуда не пролез, а это в свою очередь сказывается на качестве педагогического состава. Учить некому скоро будет, учителя не интересны школьнику.
29.01.2025 11:45
Ума нет
иди в пед !
29.01.2025 11:46
29.01.2025 11:51
А если полу этих и полу тех то дорога в политех. хехе
29.01.2025 12:25
Возможно и были взятки, но масштабы коррупции сегодня и в 70-80-х несопоставимы. ЕГЭ это оценка памяти, а не умения думать, вот это смешно...Отношение учителя к учебному процессу и ученикам совсем разное. Поговорите с учителями пенсионного возраста, что они думают о сегодняшнем образовании, жаль, что их никто слушать не хочет. Преемственности поколений учителей и школьных традиций нет никакой..
29.01.2025 14:03
Поэтому бороться надо с коррупцией, а не с формой оценки знаний!
При нынешнем уровне коррупции, если вернуть обычные экзамены, вам ЕГЭ сказкой покажутся!
29.01.2025 15:00
А борьба с коррупцией же сейчас приравнена к экстремизму! За это иноагентами назначают, выдавливают из страны и убивают. Так что лучше с формой оценки знаний боритесь - это вам дозволяется.
29.01.2025 16:25
Скоро в школах не найдешь грамотного педагога, в больницах -грамотного врача, грамотные инженеры давно в полнейшем дефиците.
Кого в больницах России мы увидели - врачей таджиков. Что они с абсолютными знаниями, только без русского языка?
Поэтому у тему дискуссии нужно обсуждать не ерничая , тк речь идёт о качестве нашей жизни.
29.01.2025 17:55
Не совести, а стыда. сэСтыда нет - иди в мед
01.02.2025 02:23
Вы давно на сайты медвузов заходили на предмет количества и конкурса на бюджетные места?)
29.01.2025 11:37
29.01.2025 11:38
29.01.2025 11:45
Я тебя хочу! Страстно!
29.01.2025 11:50
Я с лысыми старыми, идиотами, которые дальше дивана ничё не видят даже рядом быть не хочу не говоря о чём то другом. Плюс скоро я думаю Димка вернётся и тебе лысяну кабину то отрехтует за такие подкаты.
29.01.2025 12:43
Ты попробуй со мной.... Потом сама просить будешь!!!
29.01.2025 14:15
Уникальная программа "Время героев" показала хорошие результаты, и десятки бойцов спецоперации на Украине смогли обучиться управленческому делу, чтобы занять руководящие должности в регионах страны. Многие военные воодушевились примером соотечественников и начали проявлять активную гражданскую позицию. Никита Горелов - не исключение.
Мужчина стал мэром города Сосновка в Кировской области, но вскоре столкнулся с коррупционными схемами в администрации. Его история привлекла внимание множества соотечественников, которые требуют вынесения проблемы на федеральный уровень.
Как утверждает ряд телеграм-каналов, Горелов был назначен главой администрации 28 октября. Однако уже 20 декабря он опубликовал заявление, в котором сообщил о попытках его отстранения от должности из-за поднятого им вопроса о коррупции в городе. Вскоре ему пришло предписание вернуться на фронт, что стало для него настоящим шоком - возмущённые чиновники начали мстить, пытаясь "замять" неудобную информацию.
новый мэр Сосновки в открытом письме к своим землякам рассказал о своей "политической непригодности" и о том, как не вписался в существующую систему регионального управления. Он сообщил о "многомиллионных жульничествах" в сфере гражданского и дорожного строительства, а также о давлении на него с целью подписания фиктивных контрактов. По его словам, любые попытки разоблачить коррупцию сразу же оборачивались угрозами его возвращения на фронт.
Горелов также передал документы, компрометирующие местных чиновников, в силовые структуры, заявив, что враги есть не только на линии боевого соприкосновения, но и в тылу. В ответ на это он получил предписание о возвращении, с угрозой признания его "дезертиром" в случае неявки.
29.01.2025 21:23
в вузы только через СВО допускать нужно.
29.01.2025 11:49
полностью согласен. показательно, как образованные совки заряжали воду у телевизоров и несли деньги в МММ.
29.01.2025 11:56
Объективность оценки: ЕГЭ позволяет минимизировать субъективность в оценке знаний, так как работы проверяются независимыми экспертами или автоматически.
Упрощение поступления в вузы: Выпускники могут подавать документы в несколько вузов одновременно, не сдавая дополнительные вступительные экзамены.
Стандартизация образования: ЕГЭ помогает установить единые образовательные стандарты по всей стране.
Доступность для регионов: Ученики из отдаленных регионов имеют равные шансы поступить в престижные вузы.
Борьба с коррупцией: Введение ЕГЭ снизило уровень коррупции при поступлении в вузы.
Аргументы против ЕГЭ:
Тестовая система: Критики считают, что ЕГЭ делает упор на механическое запоминание и тестовые задания, что не развивает критическое мышление и творческие способности.
Высокий уровень стресса: Подготовка к ЕГЭ и сам экзамен вызывают сильный стресс у школьников и их родителей.
Недостаточный учет индивидуальных способностей: ЕГЭ не всегда учитывает творческие или гуманитарные таланты учеников, так как ориентирован на стандартизированные задания.
Натаскивание на экзамен: Школы часто фокусируются на подготовке к ЕГЭ в ущерб общему развитию учащихся.
Технические и организационные проблемы: Иногда возникают сбои в проведении экзамена, утечки заданий или ошибки в проверке работ.
29.01.2025 12:10
А это уже социальная дискриминация.
29.01.2025 13:22
А сейчас это в принципе легче сделать чем это было в 2017, особенно в политех.
29.01.2025 13:35
Дискриминации это когда директор одной из школ Алтайского края Панкрушихинского района собирает педагогический состав и заставляет не допускать до экзаменов учеников 9 класса в количестве 21 ребёнка, так как они в зоне риска не преодолеть погор ОГЭ по ряду предметов, поэтому получается лучше лишить детей права вообще сдавать экзамены. Рейтинг школы должен быть высокий, нужно в двух последних четвертях поставить этим детям двойки и не допустить до сдачи ГИА! Так рекомендует комитет по образованию, самое обидное, что мы такие же учителя и там так же наши дети учатся. Ещё четыре месяца учёбы, детям можно помочь, научить их хоть чему-то, а их лишают будущего. Из 70 учеников 20 не допустить надо по требованию директора. Почему не идем в прокуратуру скажите? Да потому, что уволят с работы и ребёнка не допустят к экзаменам 🤷
29.01.2025 12:11
Короче пошёл закупать консервы и копать бункер, советую также сделать и другим.
29.01.2025 12:22
29.01.2025 13:13
Мой ребенок окончил школу в 2014 году с двумя медалями сразу, золотой и серебряной, потому что в этот год был эксперимент по отмене золотых медалей совсем, в итоге дали обе две. Сдал ЕГЭ благополучно, мы приехали в тот же Барнаул, наняв такси. Таксист провез нас по городу, мы сдали документы оригиналы и копии сразу в четыре вуза. Причем все нас приглашали с распростертыми объятиями. Заняло это всё один день, к вечеру мы были дома, в родной деревне. Через определенное время зашли на сайт, посмотрели, зачислили нас туда, куда мы сдали оригиналы документов. ВСЁ! Отучились и благополучно окончили выбранный вуз. Может и не надо спешить отменять ЕГЭ. Выбор с ним у детей выше. Ну а готовиться что к вступительным в вуз, что к ЕГЭ так и так сложно.
29.01.2025 13:16
Вот у политехи есть уже свой курс вступительных экзаменов для иностранцев и тех кто кончил СПО, у других думаю также есть. Поэтому я не вижу особых причин для паники.
31.01.2025 21:09
Согласна. Мы тоже ощутили плюсы дистанционного поступления по баллам на своем кошельке. До этого я была против ЕГЭ и ОГЭ. Когда увидела экзамены ОГЭ по биологии, поняла, что там не одни тесты для тупеньких: нужно много знать и понимать.
Есть свои минусы, но есть и плюсы. Согласна с экспертами в статье, что для ребят из глубинки ЕГЭ - это повышенный шанс. А еще баллы действительны несколько лет, и если мальчик ушел в армию, через год он может поступать с этими баллами. Это тоже плюс!
31.01.2025 21:20
Сын отучился в СПО. Да, в ВУЗе есть экзамены. Только если он не поступит, профессия у него уже есть. А если не поступит школьник, ему нужно податься или в СПО, или в армию (мальчику). Если экзамены устные, ребенок просто пролетает мимо образования, если не сдает: обычно во всех вузах они одновременно. Или, как было в этом году в нашем регионе в нескольких местах: дети прошли, а потом появились льготники, которым обязаны предоставить бюджет. Хорошо, что баллы можно подавать в несколько учереждений. С устными экзаменами это сложно.
Вы правы, что паника бесполезна. Только дети из глубинки действительно получили в свое время больше шансов поступить из-за ЕГЭ: если по баллу проходишь, тебя обязаны взять, даже если не блатной и взятку не дал
29.01.2025 13:23
29.01.2025 14:10
29.01.2025 14:33
Образованные учителя дают образование которое большинство образованных детей делает бедными взрослыми, что за образование которое делает человечество бедным? т.е. образование не совершенно... сами образованные учителя страдали от низких зарплат, но продолжали учить армию будущих бедняков... Образование может быть и невежественным, не актуальным, имитацией жизни, плутовством, как и политика... т.е. искаженная реальность, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ. Все коррупционеры образованные люди, кто их образовывал? у нас коррупция процветает, сэксуальная революция, ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКА ЭКСПЛУАТАЦИЯ... т.е. деградация...
31.01.2025 20:56
Можно работать дворником, будучи кандидатом медицинских наук, но нельзя работать хирургом, будучи санитаром по образованию.
Образование - расширяет возможность выбора. Не стоит его обесценивать.
И да: санитар может зарабатывать больше хирурга, в зависимости от места работы. И продавец без образования может зарабатывать больше инженера на заводе. Но на операцию к санитару никто не ляжет, и конструировать мост продавцу не доверит.. Обесценивая образование, мы обесцениваем понятие "специалисты" и формируем мнение об их ненужности.
Сначала формируем мнение: зачем сдалось это образование, а потом удивляемся, что молодежь не хочет учиться и дефициту квалифицированных кадров))
29.01.2025 14:53
Это кому в голову такая "сегрегация" пришла?
🤣
"Сын сантехника может стать только сантехником, а сын прокурора - только прокурором".
🤣
29.01.2025 15:09
29.01.2025 17:11
дажеть из медов енстетутов енстетуток за 4 года выплевывают. А потом, прекинь, воны нас усих лечуть. ) от чрезвычайного многа образея недугов. Прекинул, ды-а?
29.01.2025 17:15
31.01.2025 10:48
31.01.2025 20:31
Так что формулировка "устные экзамены уменьшат стресс" - глупо звучит.
По поводу периферии... На примере своих детей: ФИНАНСОВО намного легче подать документы дистанционно и ждать результата, чем найти денег, чтобы отправить ребенка в город сдавать вступительные экзамены. Не все вузы общагу дают для абитуриентов, проезд, питание... Кто в крупных городах, им не понять, кроме знаний для провинции финансы - больной вопрос. Сама через это проходила, сидишь впроголодь в этом городе и ждешь отметок после каждого экзамена... Раз был случай, в нулевые, девочка-абитурьентка ночевала в парке два дня, не рассчитала бюджет, мы узнали, взяли ее комнату, спали на одной кровати, чем на улице.. Когда зачислен, приезжаешь:;уже и общага, и стипендия хоть какая-то, проезд льготный. Недавно сын поступал дистанционно- это было счастье для нас, деревенских: приехать всего один раз, с документами, когда уже зачислен. Городским этого не понять, думаю
31.01.2025 20:31
Так что формулировка "устные экзамены уменьшат стресс" - глупо звучит.
По поводу периферии... На примере своих детей: ФИНАНСОВО намного легче подать документы дистанционно и ждать результата, чем найти денег, чтобы отправить ребенка в город сдавать вступительные экзамены. Не все вузы общагу дают для абитуриентов, проезд, питание... Кто в крупных городах, им не понять, кроме знаний для провинции финансы - больной вопрос. Сама через это проходила, сидишь впроголодь в этом городе и ждешь отметок после каждого экзамена... Раз был случай, в нулевые, девочка-абитурьентка ночевала в парке два дня, не рассчитала бюджет, мы узнали, взяли ее комнату, спали на одной кровати, чем на улице.. Когда зачислен, приезжаешь:;уже и общага, и стипендия хоть какая-то, проезд льготный. Недавно сын поступал дистанционно- это было счастье для нас, деревенских: приехать всего один раз, с документами, когда уже зачислен. Городским этого не понять, думаю
31.01.2025 21:04
09.02.2025 10:54
Традиционные ценности это петь под соловьиные трели с экрана телевизора у разбитого корыта и хвалить за это тех кто разворовал пол страны пустив на дно советский союз
04.02.2025 16:12
09.02.2025 10:50
10.02.2025 17:51