В Алтайском крае разработали программу развития автомобильного туризма на период до 2035 года. В качестве ключевых точек притяжения автотуристов в ней фигурируют левобережье реки Катунь, озеро Большое Яровое, Горная Колывань и Чарыш. Документ опубликован на сайте регионального правительства.
Губернатор Виктор Томенко утвердил программу развития автомобильного туризма в Алтайском крае, которая будет действовать до 2035 года. Соответствующее постановление глава региона подписал 12 ноября. Целью программы является создание комфортных и безопасных условий для путешествий по автомобильным дорогам региона, обеспечение доступности мест и объектов туристского показа. К числу задач, которые потребуется решить в ходе реализации, отнесли обеспечение дорог качественной мобильной связью, интернет-соединением и цифровыми сервисами, создание сети туристских автомобильных маршрутов и т. д.
Источниками финансирования программы станут национальные проекты «Туризм и индустрия гостеприимства» (с 2025 года «Туризм и гостеприимство»), «Безопасные и качественные дороги» (с 2025 года «Инфраструктура для жизни») и «Эффективная и конкурентная экономика», а также государственные программы Алтайского края - «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», «Развитие туризма в Алтайском крае», «Развитие транспортной системы Алтайского края».
Авторы программы отмечают, что ежегодно с туристическими целями по территории Алтайского края совершают путешествия более 2 млн человек (включая жителей региона), до 75 % которых прибывают в регион автомобильным транспортом. Поэтому автомобильный туризм является перспективным направлением развития отрасли. В качестве ключевых точек притяжения автотуристов в программе фигурируют левобережье реки Катунь (Алтайский район), озеро Большое Яровое (Яровое), Горная Колывань (Курьинский и Змеиногорский районы) и Чарыш (Чарышский район).
В программе указывают на ряд проблем, которые сейчас препятствуют развитию автотуризма. Это, в частности, отсутствие специализированной инфраструктуры для автодомов и караванов с возможностью подключения электрической энергии, залива чистой и слива «серой» воды, утилизации кассет из биотуалетов. Еще одна проблема - это низкое качество или полное отсутствие мобильной связи и доступа Интернету на участках пути следования автотуристов.
Особого внимания, как сказано в программе, требуют работы по увеличению доли дорог, отвечающих нормативным требованиям, которые обеспечивают подъезд к достопримечательностям и местам отдыха. В этой связи «необходимо обеспечить синхронизацию планов деятельности по развитию автомобильных дорог, включая мероприятия по их обустройству необходимой инфраструктурой, с деятельностью по развитию сети национальных и межрегиональных туристских маршрутов с учетом расположения объектов туристского показа, реализуемых в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», говорится в документе.
В первую очередь автомобильных дорог, приоритетных для развития автомобильного туризма, включили Чуйский тракт, А-321 «Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан», A-522 «Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан», K-04 «Алтай - Кузбасс», K-05 «Бийск - Мартыново - Ельцовка - граница Кемеровской области», K-06 «Бийск - Белокуриха», K- 08 «Крутиха - Панкрушиха - Хабары - Славгород - граница Республики Казахстан», K-12 «Быканов Мост - Солоновка - Солонешное - граница Республики Алтай», K-29 «Алтайское - Ая - Бирюзовая Катунь».
Во вторую очередь включили К-03 «Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха -Михайловское - Кулунда - Бурла - граница с Новосибирской области» (участок от села Кулунда до границы с Новосибирской областью), K-09 «Поспелиха - Курья - Третьяково - граница с Республикой Казахстан» (участок от села Поспелиха до Змеиногорска), K-18 «Алейск - Чарышское», K-24 «Романово – Завьялово - Баево - Камень-на-Оби», K-70 Курья - Колывань – Бугрышиха» (участок от села Курья до поселка имени 8 Марта, K-90 «Славгород - Яровое», K-91 «Чарышское - Малый Бащелак — Большой Бащелак - Тальменка - Солонешное».
Напомним, что с 2011 года в Алтайском крае ведется работа по созданию автотуристического кластера «Золотые ворота» на въезде в Бийск. Одним из сдерживающих факторов стала затянувшаяся газификация кластера: только в ноябре 2023-го состоялась приемка местной газораспределительной системы. По данным, озвученным властями в октябре текущего года, объем вложений резидентов «Золотых ворот» составил около 200 млн рублей. В состав кластера входят четыре объекта кафе «Горная страна», заправочный комплекс «Опти» с кафе «Сибирский пельмень», заправочная станция «Россгаз» и некий торговый комплекс. Территорию кластера планировали включить программу развития автомобильного туризма в Алтайском крае.
15.11.2024 12:50
Ждут, когда на своих машинах сюда ломанутся те самые долгожданные "инвесторы"?
15.11.2024 13:10
15.11.2024 14:05
15.11.2024 14:14
С кистеньком.😁
15.11.2024 14:21
15.11.2024 14:30
Насчет программы скажу так- это не программа , а протокол о намерениях- простая болтовня без какой либо конкретики. А вот что касается дорог - дороги то развиваются и при чем неплохо, критиканам от коммунистов предлагаю вспомнить дороги при СССР, а либералам- то что они вообще ничего не построили