Top.Mail.Ru
18+

Алтайские власти намерены развивать автомобильный туризм в рамках специальной программы

В Алтайском крае разработали программу развития автомобильного туризма на период до 2035 года. В качестве ключевых точек притяжения автотуристов в ней фигурируют левобережье реки Катунь, озеро Большое Яровое, Горная Колывань и Чарыш. Документ опубликован на сайте регионального правительства.

Губернатор Виктор Томенко утвердил программу развития автомобильного туризма в Алтайском крае, которая будет действовать до 2035 года. Соответствующее постановление глава региона подписал 12 ноября. Целью программы является создание комфортных и безопасных условий для путешествий по автомобильным дорогам региона, обеспечение доступности мест и объектов туристского показа. К числу задач, которые потребуется решить в ходе реализации, отнесли обеспечение дорог качественной мобильной связью, интернет-соединением и цифровыми сервисами, создание сети туристских автомобильных маршрутов и т. д.

Источниками финансирования программы станут национальные проекты «Туризм и индустрия гостеприимства» (с 2025 года «Туризм и гостеприимство»), «Безопасные и качественные дороги» (с 2025 года «Инфраструктура для жизни») и «Эффективная и конкурентная экономика», а также государственные программы Алтайского края - «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», «Развитие туризма в Алтайском крае», «Развитие транспортной системы Алтайского края».

Авторы программы отмечают, что ежегодно с туристическими целями по территории Алтайского края совершают путешествия более 2 млн человек (включая жителей региона), до 75 % которых прибывают в регион автомобильным транспортом. Поэтому автомобильный туризм является перспективным направлением развития отрасли. В качестве ключевых точек притяжения автотуристов в программе фигурируют левобережье реки Катунь (Алтайский район), озеро Большое Яровое (Яровое), Горная Колывань (Курьинский и Змеиногорский районы) и Чарыш (Чарышский район).

В программе указывают на ряд проблем, которые сейчас препятствуют развитию автотуризма. Это, в частности, отсутствие специализированной инфраструктуры для автодомов и караванов с возможностью подключения электрической энергии, залива чистой и слива «серой» воды, утилизации кассет из биотуалетов. Еще одна проблема - это низкое качество или полное отсутствие мобильной связи и доступа Интернету на участках пути следования автотуристов.

Особого внимания, как сказано в программе, требуют работы по увеличению доли дорог, отвечающих нормативным требованиям, которые обеспечивают подъезд к достопримечательностям и местам отдыха. В этой связи «необходимо обеспечить синхронизацию планов деятельности по развитию автомобильных дорог, включая мероприятия по их обустройству необходимой инфраструктурой, с деятельностью по развитию сети национальных и межрегиональных туристских маршрутов с учетом расположения объектов туристского показа, реализуемых в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», говорится в документе.

В первую очередь автомобильных дорог, приоритетных для развития автомобильного туризма, включили Чуйский тракт, А-321 «Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан», A-522 «Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан», K-04 «Алтай - Кузбасс», K-05 «Бийск - Мартыново - Ельцовка - граница Кемеровской области», K-06 «Бийск - Белокуриха», K- 08 «Крутиха - Панкрушиха - Хабары - Славгород - граница Республики Казахстан», K-12 «Быканов Мост - Солоновка - Солонешное - граница Республики Алтай», K-29 «Алтайское - Ая - Бирюзовая Катунь».

Во вторую очередь включили К-03 «Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха -Михайловское - Кулунда - Бурла - граница с Новосибирской области» (участок от села Кулунда до границы с Новосибирской областью), K-09 «Поспелиха - Курья - Третьяково - граница с Республикой Казахстан» (участок от села Поспелиха до Змеиногорска), K-18 «Алейск - Чарышское», K-24 «Романово – Завьялово - Баево - Камень-на-Оби», K-70 Курья - Колывань – Бугрышиха» (участок от села Курья до поселка имени 8 Марта, K-90 «Славгород - Яровое», K-91 «Чарышское - Малый Бащелак — Большой Бащелак - Тальменка - Солонешное».

Напомним, что с 2011 года в Алтайском крае ведется работа по созданию автотуристического кластера «Золотые ворота» на въезде в Бийск. Одним из сдерживающих факторов стала затянувшаяся газификация кластера: только в ноябре 2023-го состоялась приемка местной газораспределительной системы. По данным, озвученным властями в октябре текущего года, объем вложений резидентов «Золотых ворот» составил около 200 млн рублей. В состав кластера входят четыре объекта кафе «Горная страна», заправочный комплекс «Опти» с кафе «Сибирский пельмень», заправочная станция «Россгаз» и некий торговый комплекс. Территорию кластера планировали включить программу развития автомобильного туризма в Алтайском крае.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 50
Алтайские власти намерены развивать автомобильный туризм

15.11.2024 12:50

И поэтому везде, где есть более-менее хорошие дороги, понатыкали камер, ограничительных знаков и поставили засады из гайцов.🤣

Ждут, когда на своих машинах сюда ломанутся те самые долгожданные "инвесторы"?
дед

17.11.2024 16:21

Алтайские власти намерены развивать автомобильный туризм писал(а): И поэтому везде, где есть более-менее хорошие дороги, понатыкали камер, ограничительных знаков и...

они бы лучше задумались как будут бороться с Омском за трассу нового газопровода в Китай- или как всегда уступим, зачем нам лишние головные боли
пенс

17.11.2024 18:23

дед писал(а): они бы лучше задумались как будут бороться с Омском за трассу нового газопровода в Китай- или...



А Китай- то и не в курсе, что дед им газопровод собрался строить.
Китай и Силу Сибири-2 отказывается финансировать

18.11.2024 10:43

пенс писал(а): А Китай- то и не в курсе, что дед им газопровод собрался строить.

Зачем им еще и газопровод через Алтай? Нахватался верхушек на собраниях МГЕРа этот "дед" сопливый.
Лишний человек

15.11.2024 13:10

Да ну подальше,этот туризм,своих помоек хватает,зачем по другим ездить?
Гость

15.11.2024 14:05

По дороге от с. Атайское (прим.от заливных прудов) и до с. Катунь (Ая) нет ни связи, ни интернета.
Вот там "инвесторов" и будут ждать.

15.11.2024 14:14

Гость писал(а): По дороге от с. Атайское (прим.от заливных прудов) и до с. Катунь (Ая) нет ни связи, ни интернета.

С кистеньком.😁
Гость

15.11.2024 14:40

"Кистеньком" лупят пока по благам цивилизации. На этом этом отрезке "без связи, без интернета" расположено село Верх-Ая. Представляете, каково жителям этого населенного пункта, когда нет возможности выйти на сайт Госуслуг и дистанционно проголосовать за "романенко с голобородьками", или записаться на прием к врачу и пр.
Там и дороги др сих пор нет

15.11.2024 15:56

Гость писал(а): По дороге от с. Атайское (прим.от заливных прудов) и до с. Катунь (Ая) нет ни связи, ни интернета.

Главное, чтобы нафигатор тудой завёл...

16.11.2024 10:38

Там и дороги др сих пор нет писал(а):

За народ!

15.11.2024 14:21

Программы есть а дорог нету. Не построили. Вот такой печальный факт, граждане.
гость

15.11.2024 14:30

За народ! писал(а): Программы есть а дорог нету. Не построили. Вот такой печальный факт, граждане.

Насчет программы скажу так- это не программа , а протокол о намерениях- простая болтовня без какой либо конкретики. А вот что касается дорог - дороги то развиваются и при чем неплохо, критиканам от коммунистов предлагаю вспомнить дороги при СССР, а либералам- то что они вообще ничего не построили
Субарист

15.11.2024 14:43

гость писал(а): Насчет программы скажу так- это не программа , а протокол о намерениях- простая болтовня без...


Разбудите меня через тысячу лет, в эпоху межпланетных транскюконных гравицап.
-А что там в Алтайском крае с дорогами?
-Дороги то развиваются.
гость

15.11.2024 15:35

Субарист писал(а): Разбудите меня через тысячу лет, в эпоху межпланетных транскюконных гравицап. -А что там в...

Могу напомнить тем, кто помнит- дорога от Барнаула до Рубцовска в "святые" для страдальцев по социализму занимала 5-6 часов, а теперь 3часа
За народ!

15.11.2024 19:16

Да, 6 часов ездили. Но зато с удовольствием! А сейчас едешь - не то. Вот прямо не то!
Ага. Нету в людях международной партийной дружбы.🤣

16.11.2024 10:40

За народ! писал(а): Да, 6 часов ездили. Но зато с удовольствием! А сейчас едешь - не то. Вот прямо не то!

ПРохожий

17.11.2024 13:05

гость писал(а): а либералам- то что они вообще ничего не построили.
А у либералов власти никогда и не было! А кто и говорил с трибун о либерализме - это коммунисты крашенные...
дед

17.11.2024 14:03

ПРохожий писал(а): А у либералов власти никогда и не было! А кто и говорил с трибун о либерализме - это коммунисты...

Интересно , разве Немцов, чубайс не были первыми замами Премьер-министра России или Миша Задорнов не возглавлял министерство финансов во время дефолта, уж он то точно не состоял в КПСС
гость

17.11.2024 18:27

дед писал(а): Интересно , разве Немцов, чубайс не были первыми замами Премьер-министра России или Миша...


Интересно, когда в бане тесно.
Простая болтовня для перспектив не для народа

27.11.2024 11:58

гость писал(а): Насчет программы скажу так- это не программа , а протокол о намерениях- простая болтовня без...

Нуда ну-да наживка заброшена. Вопрос открытый : проглотим или все таки возразим, выращим свое мнение. А дальше следующих шаг. Очнемся поздно будет
Не вечер

27.11.2024 13:00

гость писал(а): Насчет программы скажу так- это не программа , а протокол о намерениях- простая болтовня без...

Вспомните ещё пятидесятые годы прошлого столетия. Тамнынешие дорогие супер качества по новым технологиям ипо снежку . долговечностью не блещут
Не вечер

27.11.2024 13:03

За народ! писал(а): Да, 6 часов ездили. Но зато с удовольствием! А сейчас едешь - не то. Вот прямо не то!

О, да! Но в комплексе -то всех социальных благ для Рубцовска Великое достижение. Сам -то Рубцовск еще жив?
Степан

15.11.2024 15:40

Дорога Белокуриха-Алтайское за год превратилась в канаву. А власти и не замечают, думают там автобан!
Для автотуризма

15.11.2024 16:01

Должна быть современная трасса хотя бы в 4 полосы с разделительной. А у безвольного губернатора Томенко жулье уже третий год не может достроить несчастные 50 км от Косихи до Налобихи. Позорные объезды без освещения и разметки, только знаков навтыкали запрещающих обгон. Вот и ползут колонны 40 км в час. Как в войну. А на зиму вообще работы тупо замораживают. Пустили бы что ли китайцев дороги строить. Правда те откат Томенке могут не откатить. Пичалька.
дед

15.11.2024 16:18

Для автотуризма писал(а): Должна быть современная трасса хотя бы в 4 полосы с разделительной. А у безвольного губернатора...

А у великого дорожника и губернатора Сурикова почему же честные дорожники не могли эту трассу построить? Могу напомнить, что в бытность Сурикова главным дорожником края из Бийска в Барнаул предпочитали ездить на "паровозе". Поэтому - поквакали и в тину
деду

15.11.2024 16:48

дед писал(а): А у великого дорожника и губернатора Сурикова почему же честные дорожники не могли эту трассу...

А ты чего не вспомнил Николая Второго Кровавого? При нем дороги еще хуже были. Суриков уже 20 лет как не губернатор. А ты все его забыть не можешь, старая развалина.
дед

15.11.2024 18:48

деду писал(а): А ты чего не вспомнил Николая Второго Кровавого? При нем дороги еще хуже были. Суриков уже 20...

Да потому что вы все со слезами на глазах и с пеной у рта орете про счастливую жизнь при социализме, который приказал "долго жить". Когда в Алтайском крае была хорошая власть подскажите. А кольке кровавому скажите спасибо, что до Барнаула рельсы протянул, а то бы и Барнаула то не было
Деду

15.11.2024 19:29

дед писал(а): Да потому что вы все со слезами на глазах и с пеной у рта орете про счастливую жизнь при...

Где это я орал про это? Ты идиот?
[удалено модератором]

15.11.2024 19:33

дед писал(а): Да потому что вы все со слезами на глазах и с пеной у рта орете про счастливую жизнь при...

Барнаул образовался задолго до того как к нему рельсы протянули. Но тупице отставному гебнюку это такие мелочи дедуля, да?
Гость

15.11.2024 19:57

дед писал(а): Да потому что вы все со слезами на глазах и с пеной у рта орете про счастливую жизнь при...

Санёк, не кипишуй!
дед

15.11.2024 20:42

Старому болвану писал(а): Барнаул образовался задолго до того как к нему рельсы протянули. Но тупице отставному гебнюку...

Ну и что , что был задолго до "рельс"-Колывань в Новосибирской даже постарше Барнаула , а вот без "рельс" стала захолустьем. А в Барнауле за 70 лет советской власти так и не смогли построить мост через Обь, ждали когда опять капитализм вернется. Учите историю умники
Гость

15.11.2024 21:07

дед
Деду про мосты.
Автомобильная часть старого моста в Барнауле через ОБь была построена в СССР, в 1959 г.
Решение о строительстве нового моста было принято в СССР, в 1985 г. Строительство началось в 80-х.
Так-то дед прав.

16.11.2024 10:41

дед писал(а): Да потому что вы все со слезами на глазах и с пеной у рта орете про счастливую жизнь при...

Тогда это был "баран аул"

16.11.2024 10:42:32

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
То-то мы обрадовались, что решение было принято аж в 80-е🤣🤣🤣🤣

16.11.2024 10:44

Гость писал(а):
дед Деду про мосты. Автомобильная часть старого моста в Барнауле через ОБь была...

П...болты совкодзюберные.
дед

16.11.2024 19:45

Гость писал(а):
дед Деду про мосты. Автомобильная часть старого моста в Барнауле через ОБь была...

Тебе самому не стыдно за то, что эту автомобильную часть коммунисты строили 40 лет? Мало ли что было принято по строительству "Нового моста"- если бы не вами ненавидимый Ельцин( я его кстати тоже не люблю) может его тоже не построили, как не построили до сих пор мост через Обь в Камне , а ведь Камень в свое время рассматривался как место строительства автозавода , только зачем он был нужен алтайским коммунистам?
Гость

17.11.2024 02:30

дед писал(а): Тебе самому не стыдно за то, что эту автомобильную часть коммунисты строили 40 лет? Мало ли...

Дед, очнись, ты серишь!
Строительство нового моста началось после принятия решения о его строительстве!
В 1991 г. СССР развалился! Какие коммунисты тебе бы мост построили, если вместе с развалом СССР прекратила существование КПСС?
Едросы сколько мост строили в Тальменке, года 2-3 он замороже был на первоначальном этапе! а сколько лет строят мост в деревушке, там комуняки подвесной мост построили, им импользуются, а едросня за постсоветское время все никак начав не кончит.
Гость

17.11.2024 02:43

Мост село Платово, в инете прочитай, дед, сколько лет едросня его строит
дед

17.11.2024 14:07

Гость писал(а): Дед, очнись, ты серишь! Строительство нового моста началось после принятия решения о его...

а что не спится то - в Барнауле полтретьего ночи- ты уж как-то шифруйся, что ты не из Германии строчишь
пенс

17.11.2024 18:32

дед писал(а): А у великого дорожника и губернатора Сурикова почему же честные дорожники не могли эту трассу...


А еще , дедуля, при Сурикове масло и яйца из Эмиратов и Турции не завозили.
Не вечер

27.11.2024 13:16

пенс писал(а): А еще , дедуля, при Сурикове масло и яйца из Эмиратов и Турции не завозили.

Верно, верно, идём вниз по наклонной уверенно
Урбаниздко

15.11.2024 17:53

Ну алтайский трассах простите с туалетами проблема. Их нет. Совсем. И кустов нет на крайний случай.
Ой, да кто ж вам мешает в степи присесть?

15.11.2024 18:01

Урбаниздко писал(а): Ну алтайский трассах простите с туалетами проблема. Их нет. Совсем. И кустов нет на крайний случай.

дед

15.11.2024 18:49

Ой, да кто ж вам мешает в степи присесть? писал(а):

да не привыкли хохлы в степи, они все больше по лесополосам
Своровал очередной ник

15.11.2024 19:30:09

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

16.11.2024 10:47:09

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
пенс

17.11.2024 18:37

дед писал(а): да не привыкли хохлы в степи, они все больше по лесополосам


О, а это не тебя, степного орла, писающим со скалы сняли?
Гость

15.11.2024 21:02

Деду про мосты.
Автомобильная часть старого моста в Барнауле через ОБь была построена в СССР, в 1959 г.
Решение о строительстве нового моста было принято за несколько лет до перестройки и развала СССР.
Из википедии:
С 10 по 14 февраля 1985 года в Барнауле с визитом находился первый заместитель председателя Совета министров СССР Гейдар Алиев. Он баллотировался в Верховный Совет РСФСР от барнаульского центрального избирательного округа № 148. Во время этого визита было принято решение о строительстве нового коммунального моста через Обь.
маразматику

18.11.2024 10:42

дед писал(а):
разве Немцов, чубайс не были первыми замами Премьер-министра России или Миша Задорнов

Чубайс - член КПСС с 1978 года. Немцов был замом премьера-коммуниста считанные месяцы, а Задорной минфином командовал полтора года. В период президентства члена ЦК КПСС товарища Ельцина и премьер-министра, бывшего персека горкома КПСС товарища Черномырдина. Это так, для возврата старперов, бредящих про неких либералов во власти, в реальность.
ЧарышскаЯ

27.11.2024 14:28

Странная концепция. Несколько лет назад чарышане просили у губернатора сделать дорогу на Коргон, которая была когда-то, что позволило бы увеличить количество проезжающих туристов, тех, кто хочет посмотреть много, проехать и Чарыш и попасть в Республику Алтай. Сказали- нерентабельно. А теперь бац- автотуризм, большой центр в Чарышском. Жители - то знают лучше на местах, чем живут и что сработает. Не надо нам ретрит-центров, клубов по караванингу и прочего, нам надо дорогу на Коргон. Многие, кто сдают дома туристам, работают как самозанятые, платят налоги, так дайте работать людям. Мы тоже хотим ездить в Республику Алтай быстро, а не круги выписывать через два региона
Календарь
/ /
23.12.2024