МУП «Бийский городской транспорт» («Бийскгортранс») стал получать судебные иски с требованием погасить долги. В последние месяцы Арбитражный суд Алтайского края рассмотрел два дела, где ответчиком выступает предприятие. Общая сумма претензий по ним составила около 2 млн рублей, следует из материалов судебной картотеки. При этом два года назад власти Бийска заявляли о возможных перспективах развития трамвайного предприятия, которое пришлось спасать от банкротства, причем по большей части за счет краевого бюджета.
МУП «Бийскгортранс» фактически является преемником МУП «Трамвайное управление», которое отвечало за трамвайное сообщение в наукограде и стало банкротом в 2019 году в связи с долгами на сумму около 135,9 млн рублей. С того времени «Бийскгортранс» взял на себя функции трамвайного перевозчика, а «Трамвайное управление» меж тем вытягивали из долговой ямы. Большую часть требований кредиторов (98,65 %) удалось удовлетворить. Причем, самая крупная сумма на погашение поступила из краевого бюджета - 117 млн рублей.
Осенью 2022 года процедуру банкротства в отношении трамвайного управления благополучно завершили, в результате чего остался только «Бийскгортранс». Его возглавил бывший председатель комитета Гордумы по ЖКХ и транспорту Евгений Беляев. Стоит отметить, что в тот период городом управлял Александр Студеникин - ныне подсудимый по уголовному делу о халатности, связанному со «спековскими» домами. Чиновник говорил о возможном слиянии МУПов и о том, что после уплаты долгов можно будет участвовать в федеральных и региональных программах по поддержке и развитию городского транспорта. Поэтому «собянинские» вагоны, полученные Бийском в 2022-ом, это только начало обновления подвижного состава.
Однако с тех пор свежих трамваев в Бийске не появилось, а возглавляемый Беляевым «Бийскгортранс», как и его предшественник, не справляется со своими финансовыми обязательствами. Так, в марте 2024 года иск к предприятию подало АО «СГК-Алтай». Энергетики требовали погасить долг за тепловую энергию в размере около 1,3 млн рублей (за период с декабря 2023 года по январь 2024 года) и пени в размере около 72 тысяч рублей (за период с 17 января по 20 марта 2024 года).
К судебному заседанию «СГК-Алтай» уточнило иск в части взыскания пени, запросив около 137 тысяч рублей (за период с 17 января по 27 мая 2024 года), а в части взыскания основного долга отказалось от каких-либо требований, вероятно, ввиду поступившей оплаты. В итоге суд обязал «Бийскгортранс» выплатить долг по пени. Решение датировано 24 июня.
В августе текущего года о претензиях к «Бийскгортрансу» заявило ООО «Норд», потребовав взыскать около 572 тысяч рублей основного долга за услуги по обслуживанию оборудования для диспетчерского мониторинга транспорта. Суд вынес решение 22 октября, обязав «Бийскгортранс» выплатить «Норду» 424,5 тысяч рублей основного долга.
На проблемы с контрагентами также накладывается непростая ситуация с текущей деятельностью предприятия. Как следует из бухгалтерской отчетности, по итогам 2023 года МУП получил чистый убыток в размере около 8,1 млн рублей при выручке в 285,4 млн рублей. При этом в 2022 году убыток составлял почти 11,3 млн рублей, а выручка - 280,1 млн рублей.
Добавим, что еще одним серьезным обременением для «Бийскгортранса» стал выход предшественника из банкротства. Дело в том, что, несмотря на погашение долгов за счет бюджетных денег, крупное вознаграждение полагалось и конкурсному управляющему Елене Минаковой, которая вела процедуру, занималась оспариванием сделок и взысканием средств в конкурсную массу должника. Изначально она требовала за свою работу более 10 млн рублей, однако в ходе разбирательства и по результатам обжалований ей начислили 7 млн рублей. Обязательство по уплате этой суммы легли уже на «Бийскгортранс», как на правопреемника, а попытки обжаловать решение суда со стороны чиновников и самого предприятия результатов не принесли. В ноябре 2023 года суд кассационной инстанции оставил решение о взыскании указанной суммы в пользу Минаковой без изменений.
Между тем ранее сообщалось, что директор МУП «Бийскгортранс» Евгений Беляев ведет переговоры с Москвой о предоставлении списанных трамваев. «Это вполне реально. Мы же не просим новые - такие бы и не поехали по нашей инфраструктуре. А 10-15 вагонов из Москвы, которым по 15 лет, нам бы хватило, чтобы закрыть потребности. И это качественно поменяло бы комфортабельность и общий облик города. Но встает другой вопрос. Доставить эти вагоны - полдела. Надо будет потом их подготовить к выходу и содержать. Это 20-25 млн рублей. Таких средств у предприятия нет», - говорил директор «Бийскгортранса» на заседании Гордумы в августе текущего года, где обсуждались многочисленные жалобы граждан на проблемы в работе трамваев.
В июне же Евгений Беляев заявлял, что Бийску требуется еще около 17 трамваев. Для закупки новых вагонов вновь планировалось попросить финансовую помощь у правительства региона.
Фото: «Бийскгортранс»
14.11.2024 09:30
14.11.2024 13:55
14.11.2024 15:49
Скоро весь город будет без света и тепла! На ТЭЦ уже демонтировали 7 котлов и одну трубу. Пиковая котельная разобрана. Тарифы выросли. Хотя СВГК за этот год формально не вложила ни копейки в расширение и реконструкцию сетей. Делают только ремонт гнилых участков. В Бийске уже на данный момент имеются очень проблемные места где нет качественного теплоснабжения! Так что Трамвайный парк сейчас первый на очереди. Потом Железобетон. Потом СибЛюкс, а следующие на очереди будут Водоканал, Территория Автоколлонна 1244, ну а потом мы. И Бийск вымрет как город. Осталось то всего уменьшить население на 20-25 тысяч. С 1987 года уже минус 140 тысяч человек!
14.11.2024 10:16
14.11.2024 11:22
14.11.2024 12:06
14.11.2024 12:29
14.11.2024 19:36
На тараканах и быстрей и дешевле!
14.11.2024 23:32
15.11.2024 09:41
В Бийске надо сделать ,чтобы трамвай к каждому крыльцу частного дома подходит и забирал пассажиров,вот бы здорово было Не спорю Но Питер вторая столица России,а Бийск вторая дыра края после Рубцовска