Глава комитета Алтайского Заксобрания по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Игорь Панарин изучил опыт организации межмуниципальных перевозок в Красноярском крае и рассказал, что можно было бы взять на вооружение у коллег. Как сообщила пресс-служба АКЗС 12 ноября, среди новаций депутатов заинтересовала идея о создании специальной региональной структуры, которая бы отвечала за данную сферу.
Как сообщил Игорь Панарин, в Красноярском крае принят отдельный закон, согласно которому межмуниципальные перевозки осуществляют исключительно между городами и райцентрами, а в городах и селах транспортное сообщение обеспечивают муниципалитеты. При этом в регионе на протяжении 10 лет организацией пассажироперевозок занимается КГКУ «Краевое транспортное управление», подведомственное Минтрансу. «Краевое транспортное управление обеспечивает разработку межмуниципальных маршрутов, проводит конкурсы по определению перевозчиков, обеспечивает валидаторами государственный и коммерческий транспорт, а также контроль за выходом автобусов на линию», – объяснил депутат.
Он отметил, что Алтайский и Красноярский края сравнимы по количеству маршрутов - 231 и 282 соответственно. С его слов, оба региона также ежегодно централизованно закупаю автобусы различных категорий. Однако, по мнению Панарина, на организацию перевозок влияют площадь местности и плотность населения, и здесь уже есть различия. «Красноярский край в 14 раз больше Алтайского. При этом у нас примерно пополам городского и сельского населения, у них из 2,8 млн населения 80 % проживают в городах. Плотность населения у нас 13 человек на 1 кв. км, у них – 1 человек на 1 кв. км, эта особенность сильно влияет на организацию пассажироперевозок. Поэтому опыт красноярцев не может быть под копирку перенесен на наш регион, но есть новации, которые представляются интересными – краевой профильный орган, двухуровневая система организации перевозок, призванная помочь прежде всего муниципалитетам», – подчеркнул Игорь Панарин.
Спикер Алтайского Заксобрания Александр Романенко отметил, что и в крае есть положительный опыт организации пассажироперевозок, например, в Алейском, Змеиногорском, Локтевском, Панкрушихинском, Шипуновском районах. «Нужно объединить лучшие примеры работы у нас в регионе с опытом Красноярского края, привести их в систему, предусмотреть механизмы контроля. Результатом должна стать программа совершенствования транспортной отрасли региона», - подытожил Романенко.
Напомним, что ранее в АКЗС анонсировали изучение опыта регионов для решения проблемы с сельскими и межмуниципальными перевозками. Одной из них является нежелание перевозчиков работать на невыгодных условиях и неокупаемых маршрутах. В связи с этим, в частности, уже несколько лет обсуждается их субсидирование, но этот вопрос дальше разговоров пока не ушел.
12.11.2024 15:11
12.11.2024 15:33
12.11.2024 15:38
12.11.2024 16:16
12.11.2024 18:03
А чиновники и депутаты работали бы бесплатно? За сотни тысяч рублей мало что делают да ещё очень неумные решения постоянно принимают, а уж задаром...Вопрос с субсидированием годами не решается. Зато награды себе раздавать это махом. И расходы на себя увеличивать.
12.11.2024 19:41