Top.Mail.Ru
18+

Водители барнаульских автобусов рассказали подробности о прошедшей забастовке

Водители барнаульских автобусов рассказали подробности о прошедшей забастовке

В Барнауле водители автобусов № 1 и № 10 отказывались входить на линию в минувший понедельник, потому что в тот день администрация МУП «Горэлектротранс» поставила их перед фактом смены графика работы, который раньше их полностью устраивал. Об этом сотрудники предприятия сообщили в беседе с корреспондентом ИА «Банкфакс».

Утром 5 августа в Барнауле несколько часов не ходили автобусы маршрутов № 1 и № 10, которые обслуживает МУП «Горэлектротранс». В соцсетях это связывали с забастовкой водителей из-за недовольства по поводу графика работы, а мэрия объясняла ситуацию сбоем, возникшим из-за перехода на двухсменный режим работы. Причем, в обоих случаях информации было мало, поэтому общая картина никак не складывалась.

8 августа «Банкфаксу» удалось пообщаться с несколькими водителями автобусов. Они сообщили, что с момента прихода в «Горэлектротранс» работают по графику 3/3. В этом случае общая протяженность дневной смены составляет 12 часов с перерывами на отдых. «Первый день прям легко. Второй день тяжелее, но радуешься, что это уже середина. А на третий день силы появляются, так как завтра уже выходной», - отметил один из водителей.

Также сотрудники сказали, что работа на муниципальных автобусах их меньше выматывает, чем на частных, поэтому смена в 12 часов им дается гораздо легче. Дело в том, что водители спокойно едут, соблюдая расписание, ведь их зарплата не зависит от выручки. Водителям же коммерческих автобусов, где все наоборот, приходится постоянно «гнаться» за пассажирами, подрезая конкурентов на ходу и делая другие «пакости».

Однако утром в понедельник администрация «Горэлектротранса», по словам собеседников, поставила пришедших на работу водителей перед фактом: с этого дня действует график 2/2, смена длится 6 часов. Водителей возмутило, что предварительно их даже не уведомили, а руководство не пыталось решить вопрос путем коллективного обсуждения. Кроме того, они считают, что в условиях нового графика по факту они будут отдыхать меньше, ведь даже если смена длится 6 часов, работа «поглощает» весь день. И чтобы получить прежнюю зарплату, им придется в течение недели «прихватывать» дополнительную смену. Таким образом, работа будет отнимать намного больше времени, а в финансовом плане ничего не изменится.

В ходе переговоров с администрацией было решено оставить прежний график 3/3. Но водители считают, что в любом случае предприятие добьется своего и переведет их на график 2/2. Некоторые также отметили, что руководство стало оказывать давление на предполагаемых зачинщиков забастовки.

Касательно зарплаты водители сказали, что в «Горэлектротрансе» их не обманули. Минимальная зарплата в месяц – 80 тысяч рублей. Плюс доплачивают, если в автобусе нет кондуктора и водителю нужно принимать оплату, а также за дополнительные выходы. При этом они удивились заявлениям о том, что на предприятии средняя зарплата по итогам первого месяца составила 104 тысячи рублей. Якобы такую сумму можно заработать, но это отнюдь не средний показатель.

Фото: сайт администрации Барнаула

Другие новости по этой теме:

  ГИБДД проводит сплошные проверки автобусов в Барнауле
  Мэрия объяснила «забастовку» барнаульских водителей автобусов переходом на новый режим работы (обновлено)
  В Бийске приостановили работу два автобусных маршрута из-за нехватки водителей
  Барнаульского перевозчика обязали предоставлять для оплаты обещанные терминалы
  Чиновники выявили массу нарушений по итогам рейдов в общественном транспорте Барнаула
  Новые троллейбусы для Алтайского края поставит вологодский завод
  Минтранс Алтайского края рассказал о закупке нового общественного транспорта
  Сотрудники барнаульского «Горэлектротранса» пожаловались на заросшие зеленью трамвайные пути
  «Горэлектротранс» Барнаула объяснил неработающие кондиционеры в автобусах на фоне изнуряющего пекла

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 25
торопыжка

09.08.2024 11:25

Я игнорирую нытьё тех забастовщиков, которым платят сто тысяч рублей. Не нравится - идите на другую работу за 20 тысяч. Более того, смутьянов - за ворота!
торо... терпиле

09.08.2024 11:34

торопыжка писал(а): Я игнорирую нытьё тех забастовщиков, которым платят сто тысяч рублей. Не нравится - идите на...

Я игнорирую терпил, которые призывают пахать на работе, связанной с безопасностью жизней многих людей, за какие-то 1000 баксов в месяц. Сиди сам на зарплате 20 тысяч!
Ким Е.

09.08.2024 11:45

торо... терпиле писал(а): Я игнорирую терпил, которые призывают пахать на работе, связанной с безопасностью жизней многих...

Городской транспорт является основой жизнедеятельности людей. Забастовка водителей поставила под угрозу работу многих городских предприятий, в том числе и тех, от которых зависит жизнь и здоровье людей. Забастовщики своими действиями фактически совершили диверсию в отношении своих граждан. Поэтому забастовщиков надо минимум выгнать с волчьим билетом. максимум - посадить чтобы подумали, а не много ли они зарабатывают.
Гость

09.08.2024 11:56

Ким Е. писал(а): Городской транспорт является основой жизнедеятельности людей. Забастовка водителей поставила...

А руководство МУП не нужно привлекать за нарушение норм ТК? Уведомить должны были минимум за 2 месяца об изменении условий труда. Только кукарекать можете ни зная ни одного закона
ты сайбал

09.08.2024 11:59

Гость писал(а): А руководство МУП не нужно привлекать за нарушение норм ТК? Уведомить должны были минимум за 2...

Пассажиры по твоему должны два месяца страдать? Непростое время требует непопулярных решений, но лучше станет всем, и пассажирам, и новым водителям, которые придут на смену вместо уволенных забастовщиков-вредителей.
страшно далеки они от народа....

09.08.2024 12:01

Ким Е. писал(а): Городской транспорт является основой жизнедеятельности людей. Забастовка водителей поставила...

Вот такие же недалекие как и ты сидят в администрации МУП «Горэлектротранс», минтрансе и министры, которые не понимают, что врем не то. Есть ТК РФ, который обязывает работодателя в случае изменения трудовых обязанностей (в т.ч. и смены графика) уведомлять работников за два месяца об этом. Либо договариваться, а не разговаривать с работниками как с "быдлом".
да уж...

09.08.2024 12:05

ты сайбал писал(а): Пассажиры по твоему должны два месяца страдать? Непростое время требует непопулярных решений,...

Руководство МУПа должно было предвидеть эту ситуацию, т.к. переход на другой график связан с некомплектом водителей. И коль так, то еще два месяца назад приказом предупредить о новом графике. А выгнать забастовщиков в эпоху дефицита кадров только усугубит ситуацию в МУПе.
Гость

09.08.2024 12:23

Ким Е. писал(а): Поэтому забастовщиков надо минимум выгнать с волчьим билетом. максимум - посадить чтобы подумали, "
Дурик,где они новых водителей найдут? Этих-то еле-еле собрали и то некомплект. Если только завезти из Северной Кореи?

А дурика вот этого за руль посадят.

09.08.2024 12:27

Гость писал(а):
Ким Е. писал(а): Поэтому забастовщиков надо минимум выгнать с волчьим билетом....

Причина нагнетания социальной напряженности в руководителях, НОЛЬ ПРОФИЛАКТИКИ.

09.08.2024 12:49

12 часов за рулем- это опасно и для жизни пассажиров и для водителей городских пассажироперевозок. Нужно договариваться, отделять Зерна от плевел. ПРОФИЛАКТИКА- это не создавать проблем, чтобы с людьми работать нужно людей любить. Белое и пушистое руководство нагнетает социальную напряженность до забастовки.
Валя Корнева

09.08.2024 12:56

То есть водиле платят сотку, чтобы он пассажирам хамил, терминал не давал, да ещё и мимо остановок проезжал? Ну делааааааа....... Деньги портят человека. За их труд тысяч сорок это потолок.
Местный

09.08.2024 12:59

Валя Корнева писал(а): То есть водиле платят сотку, чтобы он пассажирам хамил, терминал не давал, да ещё и мимо...

А ты и рубля не стОишь, пустозвонка - ходи пешком ))
Гость

09.08.2024 13:53

Ливнёвки на Павловском тракте чистить собираются? По правой стороне Павлика от Малахова до ТЦ Европы океан воды.
нытику

09.08.2024 14:25

Гость писал(а): Ливнёвки на Павловском тракте чистить собираются? По правой стороне Павлика от Малахова до ТЦ...

Искупайся, нытик. Луж никогда не видел что-ли?
жабе

09.08.2024 17:22

нытику писал(а): Искупайся, нытик. Луж никогда не видел что-ли?

В твое болото лезть побрезгую. Оно дурно пахнет
Гость

09.08.2024 13:57

Прошел дождь - и встал город. Градоначальник, ау, вы где?! Может быть вы с основных дорог стоки дополнительные организуете, если имеющиеся ливневки не справляются.
Где нашли ливнёвки?

09.08.2024 20:09

Гость писал(а): Прошел дождь - и встал город. Градоначальник, ау, вы где?! Может быть вы с основных дорог стоки...


Посмотрите на территорию дома 27 по ул.
Деповской, он утопает уже много лет, подвал затоплен, к подъездам не подойти. Море разливанное стоит с апреля по ноябрь, тк при строительстве бандитского дома, построенного бывшим сыном депутата, была ликвидирована ливнёвка, разрушена дорога при прокладке коммуникаций. И всё эти годы мы не можем добиться их восстановления. У властей района и города полнейшая глухота, они нас не слышат. И ещё одну проблему породил этот дом, - он присвоил себе адрес ул Профинтерна 7 а, на котором была зарегистрирована контейнерная площадка всех домов в округе на замкнутом пространстве. Власти отдали дому в аренду огромную территорию, на которой хозяин продаёт парковки для машин. Дома лишены контейнерной площадки на муниципальной земле.
вот так

09.08.2024 23:48

Где нашли ливнёвки? писал(а): Посмотрите на территорию дома 27 по ул. Деповской, он утопает уже много лет, подвал...

При воровской власти это обычное явление.
...Власти отдали дому в аренду огромную территорию, на которой хозяин продаёт парковки для машин...

10.08.2024 12:56

Где нашли ливнёвки? писал(а): Посмотрите на территорию дома 27 по ул. Деповской, он утопает уже много лет, подвал...

😳
Чо-та я не понял, какой такой "хозяин"? Начальник зоны, чтоль?
7

09.08.2024 14:27

3/3 их не устраивало, им сделали 2/2 они заныли. Какие дополнительные смены? Нужно следить за безопасностью, водители не должны перерабатывать и слишком уставать, пусть работают меньше и получают меньше.
Урбаниздко

09.08.2024 14:59

непонятно
если смена 12 часов. получается: с 6.00 до 18.00 + вечерняя смена до последнего рейса ( это с 8.00 до 20.00 или все таки с 10.00 до 22.00)?
получается в часы пиковой нагрузки утром и вечером единиц транспорта меньше чем в середине дня? а на кой, простите, столько транспорта в полдень, когда все на работе?
гость

09.08.2024 23:50

Урбаниздко писал(а): непонятно если смена 12 часов. получается: с 6.00 до 18.00 + вечерняя смена до последнего рейса...

Чтобы водители не уставали.
ИНТЕРЕСУЮСЬ...

09.08.2024 23:58

А у частников водители тоже бастуют? Или там сразу с вещами на выход?
Увольняются, конечно. Поэтому частные маршруты и работают хреново

10.08.2024 07:09

ИНТЕРЕСУЮСЬ... писал(а): А у частников водители тоже бастуют? Или там сразу с вещами на выход?

Гость

10.08.2024 08:17

Ким Е. писал(а):
поставила под угрозу работу многих городских предприятий,

От ты дура!!!! Каких предприятий? Островков в ТРЦ с поддельной наливной парфюмерией? Да, бывшие селюки не купят вовремя вонючку и пойдут на работу ненадушенными! Ну почему в Барнауле концентрация и диотов такая высокая???
Календарь
/ /
17.09.2024