В Барнауле прошла пресс-конференция, на которой представители ГУ МВД по Алтайскому краю и барнаульского отделения Центробанка рассказали об интернет-мошенниках и о том, как избежать обмана в Сети. Об итогах мероприятия проинформировала пресс-служа регионального главка полиции.
Врио начальника управления уголовного розыска ГУ МВД Игорь Мальцев рассказал, что всего в Алтайском крае было зарегистрировано 4185 интернет-преступлений, из них 3206 – дистанционные мошенничества, 905 – кражи с банковских карт, 74 – вымогательства. За киберпреступления к уголовной ответственности привлекли 630 человек. Максимальная сумма, которую перевели пострадавшие – 140 миллионов рублей. Также полицейский отметил, что за сутки в полиции регистрируется от 20 до 35 фактов дистанционных преступлений.
По словам Мальцева, самые распространенные схемы мошенничества - это сообщения о попавшем в ДТП родственнике, оформление кредитов, перевод денег на «безопасных счет», звонки от лжесотрудников банков или псевдоправоохранителей, операторов связи на продление обслуживания номера или из госуслуг.
«Если вам звонят неизвестные лица, представляются сотрудниками ФСБ, полиции, следователями или сотрудниками безопасности банков и предлагают перевести свои деньги на некий «безопасный счет», принять участие в поимке мошенников, сообщают о том, что на вашем счете зафиксированы подозрительные операции, уговаривают взять кредит, чтобы деньги не достались злоумышленникам, пытаются шантажировать, запугивать и делают любые заявления, касающиеся ваших средств – ни в коем случае не реагируйте на эти звонки. Положите трубку, обратитесь в полицию, перепроверьте информацию лично в своем банке. А главное – никуда не переводите свои деньги! Все, что вам сообщают по телефону неизвестные лица – это ложь, с целью ввести свою жертву в заблуждение и заставить перевести свои деньги на счет злоумышленников», – сказал Игорь Мальцев.
Эксперт отдела безопасности барнаульского отделения ЦБ Михаил Метелев добавил, что с 25 июля 2024 года вступил в силу закон, по которому банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных ЦБ о случаях и попытках мошеннических операций. В противном случае банк будет обязан вернуть клиенту деньги в течение 30 дней. При этом перевод будут приостанавливать, даже если человек настаивает на нем и пытается совершить операцию повторно во время двухдневного периода. Если после рекомендаций банка спустя два дня клиент все же решит совершить перевод на подозрительный счет, то будет нести за это ответственность не банк, а он.
Жительница Барнаула Людмила Великая, которая пострадала от интернет-мошенников, рассказала о своем случае. Она была озабочена личными делами, когда ей позвонили аферисты, и машинально назвала код из СМС, который якобы выслал ей оператор связи для продления договора услуг. На деле выяснилось, что это был код для доступа в личный кабинет госуслуг. С его помощью злоумышленники получили доступ к персональным данным и документам женщины, оформили на нее кредиты в одном из банков и организации микрозаймов. В итоге горожанка потеряла более 2 млн рублей. В связи с этим она призвала быть внимательными, бдительными и никому не передавать сведения из сообщений, которые приходят на телефон.
Подготовлено ИА «Банкфакс - экономический наблюдатель»
01.08.2024 13:29
01.08.2024 23:05
Гоша , купи букварь
01.08.2024 16:29