12 июня на площади Свободы в Барнауле прошла презентация первого собранного в Алтайском крае трамвая. Вагон под названием «Гранит» презентовали с помпой, однако пока неизвестно, когда он встанет на рельсы.
В День России 12 июня в Барнауле прошла торжественная церемония, посвященная представлению первого алтайского трамвая. На ней присутствовали зампред правительства Алтайского края Александр Климин, глава города Вячеслав Франк и директор ГК «Союз» Владимир Отмашкин, по инициативе которого и создали производство. Пробный вариант вагона установили возле разворотного кольца в начале проспекта Социалистического, рядом со входом в Центральный парк, чтобы продемонстрировать разработку горожанам. Правда, на рельсы его пока не поставили и в работе не показали. Зато барнаульцы могли ознакомиться с внутренним убранством вагона.
Владимир Отмашкин рассказал, что он получил название «Гранит». Трамвай имеет низкопольный тип кузова, длина вагона около – 16 м, ширина 2,5 м, высота 3,8 м. Общая вместимость составила 145 человек, количество мест для сидения – 39. «Вагон приспособлен к сибирским погодным условиям, в салоне установлено девять отопителей, а также автоматическая система микроклимата салона и кабины», - отметил инвестор. По словам Отмашкина, в Барнауле планируется организовать серийное производство таких вагонов. Для данной цели отремонтирован отдельный сборочный цех, закупается специализированное оборудование. Бизнесмен добавил, что кузов исполнен из нержавеющего металла, в экстерьере и интерьере применили алюминий и пластик. В вагоне установили современное мультимедийное оборудование и силовые агрегаты, а трамвайные тележки изготовили на местном предприятии. В пресс-службе мэрии Барнаула «Банкфаксу» уточнили, что проект вагона также разработали в Барнауле.
«Это новый вид продукции для алтайского машиностроения – отрасли, которая задействует множество кооперационных связей. Разработчику удалось организовать этот непростой процесс. Безусловно, проделана большая работа, необходимо, чтобы она получила продолжение, и появилось новое промышленное производство. Это и открытие новых рабочих мест, и налоговые поступления в бюджет», - отметил Александр Климин.
В свою очередь, Вячеслав Франк назвал появление первого собранного в городе трамвая знаковым событием для Барнаула и Алтайского края. «Это пробный вариант, начало положено. Предстоит поставить трамвай на рельсы, провести его испытания», - сказал глава города.
В то же время чиновники и Отмашкин не сообщили, когда начнется серийный выпуск барнаульских вагонов, и когда они приступят к перевозке пассажиров.
Напомним, что проект по организации в Барнауле сборочного производства электротранспорта реализуется с начала 2023 года. Предполагается, что предприятие с выходом на полную мощность сможет собирать 10-12 вагонов в год.
Фото: администрация Барнаула
13.06.2024 11:21
13.06.2024 11:24
Вам ещё и поворачивать надо?
13.06.2024 11:39
Усть-Катавская модель есть с дверями на 2 стороны- ему разворотного кольца не требуется.
Так понимаю,От Машкин на Катавский трамвай свою тележку присобичил?
13.06.2024 11:43
если даже токоприемника нет, как его катать? на жесткой сцепке?
13.06.2024 11:50
о истинных намерениях Отмашкина, Франка и Ко, о данном проекте, хотелось бы заметить следующее:
1. БФ отмечает, что когда начнётся серийный выпуск данных трамваев неизвестно, а полная мощность производства может составить 10-12 в год. Тогда как, не ранее чем вчера, Алтапресс сообщил, что планируется в 2025 году выйти на производство 12-24 трамваев в год.
2. У каждого технического решения есть свои достоинства и недостатки. В частности, как достоинство данного трамвая, преподносится его низкопольность. Хочу заметить, что низкопольным трамвай является только в районе накопительной площадки напротив дверей и узкого прохода по самому трамваю. При этом не отмечается, что вместо трех удобных ступеней в чешских татрах, здесь одна и очень высокая на входе, вторая и очень высокая для посадки на кресла пассажиров, которые по итогу расположены на той же высоте, что и в высокопольных татрах. При этом из-за узкого тоннеля вдоль салона, по которому предлагается перемещаться пассажирам, салон визуально выглядит зауженным, и по практике пользования, неудобным и менее функциональным. Пассажиры же, передвигающиеся по салону, обречены обтирать по самое колено грязь с тоннеля-постамента для пассажирских кресел.
3. Никаких технических решений, сведений о их производителях и многого другого, пока не раскрывается, поэтому нечего обсуждать.
13.06.2024 12:41
Вместо токоприёмника я предусмотрел педальный привод от пассажиров.
13.06.2024 20:20
полгода назад тут все орали, что Отмашкин про трамвай врет, теперь, когда что-то все же появилось , вы начали это хаять. Вам видите надо "Татру"- ну и езжайте в Прагу и ездите там на "Татрах"- кто вас тут держит- Скатертью дорога
13.06.2024 20:21
У.. бок ты , а не Отмашкин
13.06.2024 21:35
езжай отсюда. Это мой дом. Тебя никто здесь не держит.
13.06.2024 22:25
А что появилось? Кусок фанерного гамна на автоприцепе? Для развлечения тупой ширнамассы с фотиками?
13.06.2024 11:25
13.06.2024 20:22
а уж то что ты производишь, вообще не поддается комментариям
13.06.2024 11:25
Трамвай на конской тяге?
13.06.2024 20:13
13.06.2024 20:22
вот ты и будешь лошадью, на большее ты не способен
13.06.2024 11:27
13.06.2024 11:39
по любому поводу лишь бы ленточку разрезать а там хоть трава не расти
13.06.2024 11:45
,-
13.06.2024 11:48
13.06.2024 11:52
13.06.2024 13:12
13.06.2024 11:49
Что вы так убиваетесь из-за низкопольности? Посмотрите,как бабки пытаются вскарабкаться в "белоруса"! В старых есть ручки-поручни и ступеньки пониже,сейчас в салон надо подпрыгивать. У нас в городе не так много маломобильных (для них оставьте площадку-аппарель).
А внутри салона были? Из-за низкопольности,чтобы попасть на сиденье опой,надо сначала взгромоздиться на подиум,что опять-же старым не всегда под силу. (Кстати,в новых автобусах с сиденьями та же беда!)
13.06.2024 12:07
Не ворчите! Я всё для ывс продумал! Видите крыльцо перед дверями- так и будет сделано для вашего удобства! Это белорусские не для пенсионеров,там Батька о них не заботится,не то что мы с Франком!
13.06.2024 20:15
В полуклинику - и домой
13.06.2024 20:24
а вам хоть, что сделай- вы все равно недовольны будете- вы же жизненные неудачники
13.06.2024 22:28:51
13.06.2024 12:00
13.06.2024 12:04
13.06.2024 12:22
Со своими приходите.
13.06.2024 14:35
А, ну да, это выход. В инете есть видео как бабульки к поясу скамеечки привязывают, чтобы в электричку залезть. А тут трамвай, скамейка нужна даже поменьше, чем у той бабульки.
13.06.2024 20:26
а отловят всех недовольных "гостей" и будете вместо трапа - больше то вы не на что не годны
13.06.2024 20:28
а ты дятел , на нормальной трамвайной остановке хоть раз был? Похоже ты БАОБАБ
13.06.2024 12:07
13.06.2024 12:25
А как вы хотели? Комфорт лёгким и бесплатным не бывает!
13.06.2024 20:16
13.06.2024 12:45
13.06.2024 12:58
Я вот тоже,на 10 раз фотографии пересмотрел,а никакой помпы не увидел!?
13.06.2024 13:43
13.06.2024 13:45
Вы прототипы автомобилей видели? Это же еще технический экземпляр, для отработки разных узлов и прочих краш-тестов. Их не красят вообще в красивые цвета, все равно бить и ломать же еще. Мало того, после всяких испытаний прототипы, бывает, не только цвет меняют, но и форму.
Куда все торопятся?
13.06.2024 13:50
Предлагаю назвать "Художественный"- это о многом говорит,а не о музее.
13.06.2024 13:55
Какой краш? Там только тележка Отмашкинская.
13.06.2024 15:23
вряд ли тележка отмашкинская. Для её создания уже нужно иметь КБ со спецами. Хочется верить, что на этом всё и закончится, а эту бутафорию будут выкатывать для обозрения только на день города и день россии.
13.06.2024 13:56
Народ уж совсем дураками считают чиновникт, еще ничего не выпущено и не введено в эксплуатацию, а презентуют эту "дырку от бублика" как сам бублик.
13.06.2024 14:15
Производить никто ничего не собирается, сейчас путиномика другая. Слепил макет из папье-маше, раскрасил, презентацию с бутербродами и шариками организовал, получил бюджетный грант на несколько мильярдиков и тихо прикрыл лавочку. Бизнес такой, ПМЭФ не глядели чо ли?
13.06.2024 14:32
13.06.2024 15:01
13.06.2024 15:27
и видео из Конструкторского Бюро с интервью со специалистами.
13.06.2024 16:03
13.06.2024 16:08
Ты хочешь прокатиться на трамвае, сделанном специалистом-железобетонщиком с КЖБИ? Может еще и разработку нового самолета этому дедушке поручить? Профанация сплошная..
13.06.2024 16:36
Если ничего не строят или не производят, ноют об этом. Если что-то построили или собрали - не то построили или не там, не то собрали и не так.
Какие же вы жалкие)))
13.06.2024 16:46
Скорее расскажи нам о твоих достижениях. Мы все будем гордиться)))
13.06.2024 16:46
Скорее расскажи нам о твоих достижениях. Мы все будем гордиться)))
13.06.2024 16:56
Складывается впечатленин, что под "Здорово, нытики!" пишет кто-то из чиновничества. Франк поди, или Губин, а может и сам Томенко снизощел?
13.06.2024 17:04
Не будете))) вы не умеете гордиться, у вас эта часть души кастрирована))
13.06.2024 17:20
13.06.2024 20:19
13.06.2024 21:20
Тут половина с Днепра пишут.
13.06.2024 22:32
С твоего дурдома, Наташка.
14.06.2024 09:47